Конспект классного часа по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"
классный час (10 класс) на тему

Канина Лидия Николаевна

 

Конспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_po_ekonomike.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"

Цели и задачи урока:

  1. Закрепить знания учащихся по теме “Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег”, работая в группах. Проверить умения решать задачи на нахождение денежной массы, скорости обращения денег, а также изученные понятия по данной теме.
  2. Формировать экономическое мышление учащихся. Развивать их память, речь, внимание.
  3. Прививать интерес к изучаемому предмету.
  4. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.

Форма проведения урока: деловая игра.

Оборудование: жетоны, таблички-указатели (КЭМ, стадион, банк, музей, школа, рекламное агентство), 3 маркера, 2 приза, 2 диплома, тестовые задания, карточки с заданиями, пустые карточки, карточки с пословицами, деньги для рекламы, 2 билета с заданиями, сигналы (2 штуки), 2 цифровых веера, экономический словарь, коллекция денег.

Ход урока

І. Организация класса.

ІІ. Мотивация.

На доске написан эпиграф:

Всего лучше для державы,
Если ты куешь успех…
Если все рубли в работе,
То владелец их в почете…
И страна богаче всех. (Э. Успенский, И. Агрон.)

- Как вы понимаете эти слова?

ІІІ. Вводная беседа. Сообщение целей и задач.

Сегодня мы с вами закрепим полученные знания по теме: “Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег”. Урок необычный. Для этого отправимся в “Город деловых людей”.

Ваша задача – использовать собственные знания, выполняя задания в учреждениях “Города”.

Давать надо четкие ответы, быть решительными, принимать активное участие в деловой игре.

Ответы оцениваю с помощью жетонов. Президенты компаний фиксируют данные в оценочных листах. В конце урока будет выдан диплом тем, кто лучше справится с заданиями.

Участвуют 2 кампании.

1 компания “…” (названия компаний придумывают учащиеся).

Президент –

2 компания “…”. Президент –

Выбираем администратора. Он выдает жетоны.

- Президентам компании необходимо подойти для розыгрыша очередности ответов.

ІV. Закрепление изученного материала.

1). КЭ.

Вы попали в клуб  экономистов и менеджеров (КЭМ).

Получите комплексные билеты.

Чем больше представителей будет отвечать, тем больше жетонов получит компания.

Билет 1. 

  1. Причины возникновения, формы и функции денег.
  2. Факторы формирования величины денежной массы.

Билет 2. 

  1. Роль денег как средства обмена, измерения стоимости, как средства сбережения.
  2. Причины и виды инфляции.

2). Музей.

Путешествуя по городу, мы попали в музей.

Предлагается ответить на вопросы викторины по истории экономики.

Вопросы для компании “…”.

Вопросы для компании “…”.

1. Какой государь в России пытался создать первое акционерное общество? (Петр І).

1. Кто и когда ввел в России бумажные деньги? (Екатерина ІІ, 1769 г.)

2. Назовите имя известного экономиста, автора “Исследование о природе и причинах богатства народов”. (А. Смит)

2. Когда появились первые золотые монеты? (VІІ – VІІІ вв. до н. э.)

3. Более 50 лет назад был выполнен рисунок банкноты достоинством в 1 доллар. Кто автор рисунка? (Сергей Макроновский).

3. Когда в мире были изобретены первые бумажные деньги? (VІІІ в., Китай).

4. Первая денежная единица была очень большая и неудобная. Как она называлась? (Гривна).

4. Когда появились первые русские монеты? (Х в.)

5. Откуда пошло название “монета”? (Древний Рим, Храм Юноны – Монеты).

5. Откуда пошло название “копейка”? (Изображение Георгия Победоносца с копьем).

6. Откуда пошло название “рубль”? (рубить)

6. Как на Руси назывался “бумажник”? (Денежник).

7. Какие деньги назывались “катеньками”? (Дореволюционная 100-рублевая купюра).

7. Кто впервые ввел в науку понятие “экономика”?

(Аристотель)

8. Где была открыта первая биржа в России? (В Петербурге).

8. Где были изобретены первые бумажные деньги? (В Китае).

9. Переведите на современный русский язык:

а) полушка (1/4коп.);

б) деньга (1/2 коп.)

9. Переведите на современный русский язык:

а) алтын (3 коп.);

б) целковый (1 руб., серебром).

3) Школа. Тестовая работа.

- Сколько будет правильных ответов, столько жетонов вы получите.

Тест.

Что не является функцией денег в рыночной экономике?

А) Средство измерения;

Б) средство производства;

В) средство платежа;

Г) средство сохранения стоимости

2. Что обладает более высокой ликвидностью?

А) Купюра в 100 000 рублей;

Б) акция МММ;

В) срочный вклад в банке на 3 месяца;

Г) облигация государственного сберегательного займа.

3. Количественная теория денег рассматривает в качестве постоянной величины:

А) количество денег в обращении;

Б) скорость обращения денег;

В) уровень цен.

4. Уравнение количественной теории денег выглядит следующим образом:

А) МV = PV

Б) МР = QV

В) МV = PQ

Г) М/V = Q/P

(Учащиеся работают самостоятельно, затем – самопроверка. Учитель показывает карточку с правильным ответом, но после того, как покажут учащиеся карточки со своими ответами.)

4). Рекламное агентство.

Каждая компания рекламирует выдуманные денежные единицы. У кого это лучше получится? Чьи деньги наиболее интересные? Для чего они в обращении? Приравняйте их к рублю.

5) Банк.

Каждой компании дается одинаковое задание. Используя необходимую формулу рассчитать:

а) В стране Клюквия продали 2 000 кг клюквы по цене 180 рублей за 1 кг. Количество денег, обращающихся в стране Клюквия равно 60 000 рублей. Чему равна скорость обращения денег в этой стране?

Решение:

МV = PQ

V = PQ/M = 180*2 000/60 000 = 360 000/60 000 = 6 оборотов в год.

б) В стране Атласии продали 300 метров атласной ткани по цене 50 рублей за 1 метр. Скорость обращения денег равна 5 оборотам в год. Рассчитайте количество денег в обращении.

Решение:

МV = PQ

М = PQ/V = 50*30/5 = 15 000/5 = 3 000 рублей.

- Кто придумал уравнение обмена? (Ирвинг Фишер).

6) Стадион.

За 1 минуту ответить правильно. Кто быстрее заполнит пропуски букв? Сколько правильных ответов, столько жетонов получите.

.ми..ия денег

скор.сть .бращения ден.г

б.зналичные ден.жные средства

инфляц.я

барт.р

.ктивы

л.квидн.сть

сб.р.жение

7) Библиотека.

Составить 3 пословицы, поговорки, крылатых выражений из отдельных слов.

1 кампания:

Не с деньгами жить, а с добрыми людьми.

Деньги – гости: то нет, то горсти.

Ближняя копеечка дороже дальнего рубля.

2 кампания:

Беднее всех бед, когда денег нет.

Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

Тому хорошо живется, у кого денежка ведется.

V. Итог урока. Рефлексия. Подсчет жетонов. Выставление оценок. Выдача дипломов.

Источники: http://festival.1september.ru/articles/515592/

http://www.gym5cheb.ru/lessons/index.php-numb_artic=411503.htm

Липсиц И. В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10, 11 классов общеобразоват. учрежд. – 3-е изд., дораб. – М.: Вита-Пресс, 2003. – 352 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа в форме игры "Причуды матушки-зимы"

Материал отражает метапредметные связи(краеведение, литература, русский язык, живопись, история)...

Открытый классный час на тему: «Деньги – плохой хозяин или хороший слуга?»

Тема моего классного часа очень актуальна в современном мире.Предлагаемый мною материал может быть использован для беседы с детьми на классном часе, на уроках истории, обществознания, экономики.Культу...

Сценарий классного часа "Тайна маски" с использованием нестандартных форм обучения и воспитания (Психологический мини-тренинг и арт-терапия)

"Тайна маски" - сценарий классного часа с использованием нестандартных форм воспитания (Психологический мини-тренинг и Арт-терапия). материал финального этапа VIII Облстного конкурса профессионального...

Конспект открытого урока по теме: «Деньги, их функции»

Конспект открытого урока по теме:«Деньги, их функции» 7 класс...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Разработка классного часа по теме :Деньги: добро или зло?

Ситуационный классный часДанное мероприятие входит в систему воспитательной работы классного руководителя в раздел: « Внеурочная работа. Нравственно-правовое воспитание» и соответствует во...


 

Комментарии

Тихонов Сергей Петрович

Уважаемая Лидия Николаевна! Спасибо Вам большое за предоставленный учебный материал! С большим интересом прочитал Вашу методическую разработку классного часа по экономике! Уверен такие уроки будут полезны для ребят не только с познавательной точки зрения, но и помогут им уже сейчас приобрести и использовать на практике в повседневной жизни необходимый жизненный опыт, умения и полезные знания по прикладной экономике.

Канина Лидия Николаевна

Очень рада, что материал пригодился. я только начинаю работать над мини- сайтом, потому первые отзывы особенно приятны.