Главные вкладки

    Конспект классного часа по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"
    классный час (10 класс) на тему

    Канина Лидия Николаевна

     

    Конспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_po_ekonomike.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"

    Цели и задачи урока:

    1. Закрепить знания учащихся по теме “Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег”, работая в группах. Проверить умения решать задачи на нахождение денежной массы, скорости обращения денег, а также изученные понятия по данной теме.
    2. Формировать экономическое мышление учащихся. Развивать их память, речь, внимание.
    3. Прививать интерес к изучаемому предмету.
    4. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.

    Форма проведения урока: деловая игра.

    Оборудование: жетоны, таблички-указатели (КЭМ, стадион, банк, музей, школа, рекламное агентство), 3 маркера, 2 приза, 2 диплома, тестовые задания, карточки с заданиями, пустые карточки, карточки с пословицами, деньги для рекламы, 2 билета с заданиями, сигналы (2 штуки), 2 цифровых веера, экономический словарь, коллекция денег.

    Ход урока

    І. Организация класса.

    ІІ. Мотивация.

    На доске написан эпиграф:

    Всего лучше для державы,
    Если ты куешь успех…
    Если все рубли в работе,
    То владелец их в почете…
    И страна богаче всех. (Э. Успенский, И. Агрон.)

    - Как вы понимаете эти слова?

    ІІІ. Вводная беседа. Сообщение целей и задач.

    Сегодня мы с вами закрепим полученные знания по теме: “Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег”. Урок необычный. Для этого отправимся в “Город деловых людей”.

    Ваша задача – использовать собственные знания, выполняя задания в учреждениях “Города”.

    Давать надо четкие ответы, быть решительными, принимать активное участие в деловой игре.

    Ответы оцениваю с помощью жетонов. Президенты компаний фиксируют данные в оценочных листах. В конце урока будет выдан диплом тем, кто лучше справится с заданиями.

    Участвуют 2 кампании.

    1 компания “…” (названия компаний придумывают учащиеся).

    Президент –

    2 компания “…”. Президент –

    Выбираем администратора. Он выдает жетоны.

    - Президентам компании необходимо подойти для розыгрыша очередности ответов.

    ІV. Закрепление изученного материала.

    1). КЭ.

    Вы попали в клуб  экономистов и менеджеров (КЭМ).

    Получите комплексные билеты.

    Чем больше представителей будет отвечать, тем больше жетонов получит компания.

    Билет 1. 

    1. Причины возникновения, формы и функции денег.
    2. Факторы формирования величины денежной массы.

    Билет 2. 

    1. Роль денег как средства обмена, измерения стоимости, как средства сбережения.
    2. Причины и виды инфляции.

    2). Музей.

    Путешествуя по городу, мы попали в музей.

    Предлагается ответить на вопросы викторины по истории экономики.

    Вопросы для компании “…”.

    Вопросы для компании “…”.

    1. Какой государь в России пытался создать первое акционерное общество? (Петр І).

    1. Кто и когда ввел в России бумажные деньги? (Екатерина ІІ, 1769 г.)

    2. Назовите имя известного экономиста, автора “Исследование о природе и причинах богатства народов”. (А. Смит)

    2. Когда появились первые золотые монеты? (VІІ – VІІІ вв. до н. э.)

    3. Более 50 лет назад был выполнен рисунок банкноты достоинством в 1 доллар. Кто автор рисунка? (Сергей Макроновский).

    3. Когда в мире были изобретены первые бумажные деньги? (VІІІ в., Китай).

    4. Первая денежная единица была очень большая и неудобная. Как она называлась? (Гривна).

    4. Когда появились первые русские монеты? (Х в.)

    5. Откуда пошло название “монета”? (Древний Рим, Храм Юноны – Монеты).

    5. Откуда пошло название “копейка”? (Изображение Георгия Победоносца с копьем).

    6. Откуда пошло название “рубль”? (рубить)

    6. Как на Руси назывался “бумажник”? (Денежник).

    7. Какие деньги назывались “катеньками”? (Дореволюционная 100-рублевая купюра).

    7. Кто впервые ввел в науку понятие “экономика”?

    (Аристотель)

    8. Где была открыта первая биржа в России? (В Петербурге).

    8. Где были изобретены первые бумажные деньги? (В Китае).

    9. Переведите на современный русский язык:

    а) полушка (1/4коп.);

    б) деньга (1/2 коп.)

    9. Переведите на современный русский язык:

    а) алтын (3 коп.);

    б) целковый (1 руб., серебром).

    3) Школа. Тестовая работа.

    - Сколько будет правильных ответов, столько жетонов вы получите.

    Тест.

    Что не является функцией денег в рыночной экономике?

    А) Средство измерения;

    Б) средство производства;

    В) средство платежа;

    Г) средство сохранения стоимости

    2. Что обладает более высокой ликвидностью?

    А) Купюра в 100 000 рублей;

    Б) акция МММ;

    В) срочный вклад в банке на 3 месяца;

    Г) облигация государственного сберегательного займа.

    3. Количественная теория денег рассматривает в качестве постоянной величины:

    А) количество денег в обращении;

    Б) скорость обращения денег;

    В) уровень цен.

    4. Уравнение количественной теории денег выглядит следующим образом:

    А) МV = PV

    Б) МР = QV

    В) МV = PQ

    Г) М/V = Q/P

    (Учащиеся работают самостоятельно, затем – самопроверка. Учитель показывает карточку с правильным ответом, но после того, как покажут учащиеся карточки со своими ответами.)

    4). Рекламное агентство.

    Каждая компания рекламирует выдуманные денежные единицы. У кого это лучше получится? Чьи деньги наиболее интересные? Для чего они в обращении? Приравняйте их к рублю.

    5) Банк.

    Каждой компании дается одинаковое задание. Используя необходимую формулу рассчитать:

    а) В стране Клюквия продали 2 000 кг клюквы по цене 180 рублей за 1 кг. Количество денег, обращающихся в стране Клюквия равно 60 000 рублей. Чему равна скорость обращения денег в этой стране?

    Решение:

    МV = PQ

    V = PQ/M = 180*2 000/60 000 = 360 000/60 000 = 6 оборотов в год.

    б) В стране Атласии продали 300 метров атласной ткани по цене 50 рублей за 1 метр. Скорость обращения денег равна 5 оборотам в год. Рассчитайте количество денег в обращении.

    Решение:

    МV = PQ

    М = PQ/V = 50*30/5 = 15 000/5 = 3 000 рублей.

    - Кто придумал уравнение обмена? (Ирвинг Фишер).

    6) Стадион.

    За 1 минуту ответить правильно. Кто быстрее заполнит пропуски букв? Сколько правильных ответов, столько жетонов получите.

    .ми..ия денег

    скор.сть .бращения ден.г

    б.зналичные ден.жные средства

    инфляц.я

    барт.р

    .ктивы

    л.квидн.сть

    сб.р.жение

    7) Библиотека.

    Составить 3 пословицы, поговорки, крылатых выражений из отдельных слов.

    1 кампания:

    Не с деньгами жить, а с добрыми людьми.

    Деньги – гости: то нет, то горсти.

    Ближняя копеечка дороже дальнего рубля.

    2 кампания:

    Беднее всех бед, когда денег нет.

    Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

    Тому хорошо живется, у кого денежка ведется.

    V. Итог урока. Рефлексия. Подсчет жетонов. Выставление оценок. Выдача дипломов.

    Источники: http://festival.1september.ru/articles/515592/

    http://www.gym5cheb.ru/lessons/index.php-numb_artic=411503.htm

    Липсиц И. В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10, 11 классов общеобразоват. учрежд. – 3-е изд., дораб. – М.: Вита-Пресс, 2003. – 352 с.: ил.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект классного часа по теме «Польза бытовых электроприборов и правила пользования ими» для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью девятого года обучения.

    Конспект  классного часа предназначен для детей с умеренной умственной отсталостью. Материал содержит конспект....

    Открытый классный час на тему: «Деньги – плохой хозяин или хороший слуга?»

    Тема моего классного часа очень актуальна в современном мире.Предлагаемый мною материал может быть использован для беседы с детьми на классном часе, на уроках истории, обществознания, экономики.Культу...

    Конспект классного часа "Когда в семье лад, не нужен и клад"

    Классный час предназначен для 5-6 классов. Для проведения нужна интекартивная доска или экран, компьютер для показа видеороликов. (1. Мимо текла река, 2. Есенин С.-Родина)...

    Конспект открытого урока по теме: «Деньги, их функции»

    Конспект открытого урока по теме:«Деньги, их функции» 7 класс...

    Конспект классного часа по правилам дорожного движения "Безопасный маршрут движения от дома до школы и обратно" для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 5 класса

    Классный час разработан для обучающихся 5 класса с целью определения правил безопасного движения по пути в школу и обратно. В разработке обращено внимание на правила поведения на дорогах с односторонн...

    Разработка классного часа по теме :Деньги: добро или зло?

    Ситуационный классный часДанное мероприятие входит в систему воспитательной работы классного руководителя в раздел: « Внеурочная работа. Нравственно-правовое воспитание» и соответствует во...


     

    Комментарии

    Тихонов Сергей Петрович

    Уважаемая Лидия Николаевна! Спасибо Вам большое за предоставленный учебный материал! С большим интересом прочитал Вашу методическую разработку классного часа по экономике! Уверен такие уроки будут полезны для ребят не только с познавательной точки зрения, но и помогут им уже сейчас приобрести и использовать на практике в повседневной жизни необходимый жизненный опыт, умения и полезные знания по прикладной экономике.

    Канина Лидия Николаевна

    Очень рада, что материал пригодился. я только начинаю работать над мини- сайтом, потому первые отзывы особенно приятны.