ПРОЕКТ УРОКА по финансовой грамотности на тему «Деньги, денежное обращение, формы расчетов» для учащихся 9 класса.
план-конспект урока (9 класс)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ УРОКА
по финансовой грамотности на тему
«Деньги, денежное обращение, формы расчетов»
для учащихся 9 класса.
Разработчик: Панькова Ю. С.
учитель математики
2022 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
модельного занятия по финансовой грамотности
Тема : «Деньги, денежное обращение, формы расчетов» | Что такое деньги , какие бывают деньги, каковы их функции, формы расчетов в рамках изучения модуля «Деньги, денежное обращение, формы расчетов» |
Класс | 9 класс |
Форма занятия | Практическое занятие с использованием кейс-технологий и с использованием цифровых ресурсов |
Цель урока | Закрепление понятий: - деньги, их формы, функции; формы расчетов; Формирование умений: - использовать навыки выбора форм расчетов; - определять преимущества использования различных форм расчетов. |
Планируемые результаты | Предметные: - освоение понятий: виды денег, покупательная способность денег; наличный и безналичный расчет. Метапредметные: -уметь решать практические финансовые задачи по теме «Деньги, денежное обращение, формы расчетов»; - устанавливать причинно- следственные связи между выбором средств расчета; – использовать различные информационные источники для оптимального выбора форм расчетов; Личностные: - понимать возможность выбора форм расчетов в зависимости от ситуации. |
Оборудование | Проектор, компьютер. Стенд для вывешивания результатов (доска с магнитами). |
Расстановка парт и стульев | По группам (всего 2 группы) рассаживаются за круглый стол, чтобы все могли видеть экран и учителя и вести дискуссии в группах. |
Расходный материал | Листы формата А4, ручки. |
Дидактический материал | Презентация, Видеоролик ((https://youtu.be/QKEwYv0KKEE ) Дидактический материал: карточки-задания 1, 2: 4-5 экз. для каждой группы. |
Сценарий занятия
Этапы | № слайда, использ. средства | Деятельность учителя | Деятельность ученик | Образовательный эффект |
Шаг 1 Представление цели и задач занятия, проведение разминки по пройденному ранее материалу (5 минут) | Слайд 1, 2 ,3,4 | Сообщает цели и задачи занятия, проводит разминку. Разминка: Отвечают на вопросы | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Создание мотивации к изучению темы занятия, актуализация полученных ранее знаний по теме. |
Шаг 2 Постановка учебной задачи (5 минут) | Слайд 5-6 Просмотр анимированной презентации (https://youtu.be/QKEwYv0KKEE ) ссылка на анимированную презентацию, вопросы по содержанию видео) Слайд 7 | Организует видеолекцию в соответствии с содержанием материалов для учащихся. Содержание лекции: Обсуждение базовых понятий 1.Обсуждение практической проблемы, предложенной в начале занятия 2: «Что делать в такой ситуации». Учитель даёт возможность учащимся высказать свои предположения, что можно делать в описанной ситуации. Если учащиеся формулируют приблизительно правильные ответы, то учитель спрашивает их, почему это можно сделать, выводит их на понимание необходимости изучения самого понятия форм расчетов, обоснование их выбора в зависимости от ситуации. | Смотрят видео и отвечают на вопросы, представленные в раздаточном материале на основе услышанной и увиденной информации: - деньги, их формы, функции; формы расчетов; - определяют преимущества использования различных форм расчетов | Получение знаний об основных понятиях по теме. Установление связи теории и практики. Первичное закрепление полученных теоретических знаний, |
Шаг 3 Решение кейса (25 минут) | Слайд 15 (содержание кейса) | 1. Делим группу на 2 группы. 2.Демонстрирует содержание кейса (см Приложение А) | В группах обсуждают и выбирают свои индивидуальные варианты решения. Каждый член команды выполняет определённое задание. Далее каждая группа озвучивает свои результаты и обосновывает их, то есть защищает свой проект решения кейса, представляя результат на плакате. Каждая группа выступает – 3 мин. Представляет какой вид банковских карт, по их мнению, следует рекомендовать, комментируют его. Другая группа следит за ответом, задает вопросы | Перенесение теоретических знаний на практическую ситуацию по теме |
Шаг 4 Рефлексия (3 минуты) | Слайд 18 (демонстрация фраз, которые нужно дополнить) | предлагает учащимся «облако тегов», которые необходимо дополнить: -Я сегодня узнал… -Использован ные мной ресурсы… -Я сегодня научился… -Могу ли я применить в жизни то, что узнал на уроке? -Как вы можете оценить свою работу на уроке (от 1 до 10)? | Каждый учащийся выбирает по 2 предложения и заканчивает их. (рефлексия возможна как в устной, так и в письменной форме) | Реализация самопознания и самоанализа в результате изучения темы |
Шаг 5 Обсуждение домашнего задания (2 минуты) | Слайд 19 (презентация домашнего задания) Приложение Б | Обсуждает домашнее задание с учащимися | Слушают, задают уточняющие вопросы | Овладение алгоритмом действия при выполнении домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"
Конспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"...

Проект к уроку по финансовой грамотности в 7классе по теме "Страхование"
Данный проект разработан группой педагогов с мои участием в рамках курса повышения квалификации по финансовой грамотности (72 часа) в марте 2019 года (организаторы Высшая школа экономики, ФГБОУ "...

Проект "Реализация модели финансовой грамотности через объединения дополнительного образования"
Проект "Реализация модели финансовой грамотности через объединения дополнительного образования" Проект предполагает ...
Методическая разработка урока по финансовой грамотности в качестве модуля предмета "Английский язык" для учащихся 5 класса "Cash Vs Card: Pros and Cons" ("Наличные деньги или карта: за и против")
Проблема экономического воспитания актуальна применительно к школьному возрасту. Так, дети, начиная с шести лет, вправе совершать мелкие бытовые сделки. Постепенно они приобретают навык наличных и без...

Методическая разработка урока по финансовой грамотности для учащихся 10-11 классов по теме «КРЕДИТНАЯ ИСТОРИЯ: А ЧТО ЭТО ТАКОЕ?»
Методическая разработка урока по финансовой грамотности для учащихся 10-11 классов по теме «КРЕДИТНАЯ ИСТОРИЯ: А ЧТО ЭТО ТАКОЕ?»...


