Классный час. Время инженеров.10 класс.
презентация к уроку (10 класс) на тему

Юрина Наталья Васильевна

Когда учащиеся приходят в 10 класс, им нужно уже выбрать профиль обучения. О профессиях знают очень мало. Такой классный час даёт возможность задуматься, правильный ли сделан выбор профиля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon klassnyy_chas._vremya_inzhenerov_.ppt924.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Время инженеров То, что сегодня наука, - завтра техника. Э.Геллер

Слайд 2

Геодезист Машиностроитель Механик Строитель Технолог Конструктор Энергетик Инженер связи МЧС, военный инженер

Слайд 3

создал способ отливки пушек, оптический прицел механик Иван Петрович Кулибин (1735-1818) семафорный телеграф чудо-мосты механик Андрей Константинович Нартов (1698-1756)

Слайд 4

первые в России паровозы и железная дорога электротехники Александр Николаевич Лодыгин (1847-1923) и Павел Николаевич Яблочков (1847-1894) изобретатели электричества Изобретатели отец и сын Черепановы – Ефим Алексеевич (1774-1842) и Мирон Ефимович (1803-1849)

Слайд 5

физик и электротехник Александр Степанович Попов изобретатель радиосвязи инженер Николай Егорович Жуковский (1847-1921) создатель аэродинамики создатель аэродинамики (1859- 1906)

Слайд 6

основатель отечественного самолетостроения авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев (1887-1972)

Слайд 7

новый способ переработки нефти и резервуары для хранения нефтепродуктов по формулам Шухова во всем мире рассчитывают нефтепроводы телебашня на Шаболовке высотой 148,3 метра. инженер и изобретатель Владимир Григорьевич Шухов (1853-1939).

Слайд 8

он участвовал в возведении Московского государственного университета на Ленинских горах, главное его творение - Останкинская радиотелевизионная башня, построенная в Москве в 1976 г. Это самое высокое свободностоящее сооружение в Европе инженер-строитель Николай Васильевич Никитин (1907-1977)

Слайд 9

- это люди, которые умеют воплощать в жизнь замыслы фантастов, умеют делать открытия, облегчающие нашу жизнь. Инженеры

Слайд 10

«инженер» произошло от латинского ingenium - способность, изобретательность) - это человек, которые способен к работе с техникой, к техническому творчеству Инженер

Слайд 11

проводит съемку на местности и составляет планы и карты, осуществляет геодезический контроль за взаиморасположением важных промышленных, жилых сооружений. Инженер-геодезист

Слайд 12

организует работу по улучшению земель, эксплуатации необходимой техники, осуществляет мероприятия по осушению и орошению земель, участвует в приемке земель, контролирует выполнение природоохранных мероприятий в процессе мелиорации. Инженер-мелиоратор

Слайд 13

разрабатывает, планирует и организует технологические процессы обработки деталей и сборки машин; проектирует технологическое оборудование, машины, станки и механизмы; рассчитывает экономическую эффективность решений. Инженер-машиностроитель

Слайд 14

организует бесперебойную работу и правильную эксплуатацию энергетического оборудования и коммуникаций на промышленных предприятиях; разрабатывает нормы расхода энергии и мероприятия по ее экономии. Инженер-энергетик

Слайд 15

организует работу по эффективному использованию земель, контролирует соблюдение земельного законодательства; внедряет проекты землеустройства и освоения новых земель; ведет кадастровые книги; дает заключение об использования территории. Инженер по кадастру

Слайд 16

проектирует станции и узлы связи; разрабатывает структурные и принципиальные схемы сетей связи; проводит пусконаладочные и ремонтные работы; осуществляет контроль и диагностику оборудования; рассчитывает эффективность внедряемых решений. Инженер связи

Слайд 17

IT -отрасль – 30% Инженерная отрасль – 24% Финансовый сектор – 18% Сфера продаж –12% Офис-менеджеры – 7% Маркетинг – 6% PR -менеджеры – 3% Рейтинг профессий

Слайд 18

Для настоящего инженера все существующие в природе предметы делятся на 2 категории: те, которые требуют ремонта и те, которые потребуют ремонта, как только кто-нибудь до них дотронется. Для инженеров больше всего важны две вещи: собственный интеллект (IQ) и умение применять свои знания. Об инженерах с улыбкой

Слайд 19

Инженеры любят решать проблемы. Если нет никаких проблем, будьте уверены: инженер обязательно создаст их сам. Обычные люди придерживаются такой точки зрения: «Если вещь работает, ее не нужно ремонтировать». Инженеры же думают так: «Если вещь работает, ее работа может быть улучшена».

Слайд 20

Профессия Специальность Должность Квалификация

Слайд 21

— род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы. Профессия

Слайд 22

— комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии. Специальность

Слайд 23

— служебное место, связанное с определённым кругом обязанностей и полномочий. Должность

Слайд 24

- степень и вид профессиональной обученности работника, наличие у него знаний, умения и навыков, необходимых для выполнения им определённой работы Квалификация

Слайд 25

1. Выбрал (а) ли ты профессию? А. Да Б. Нет 2. Если да, то какую? Анкета

Слайд 26

Что ты знаешь о своей будущей профессии? (несколько вариантов) 1) предмет, содержание, условия труда; 2) профессионально важные качества; 3) места, где можно получить эту профессию; 4) спрос на эту профессию на рынке труда; 5) медицинские противопоказания. 3. (А)

Слайд 27

Что тебе мешает выбрать профессию? (несколько вариантов) 1) плохо знаю мир профессий; 2) плохо знаю свои возможности; 3) не могу выбрать из нескольких вариантов; 4) не знаю, как выбирать профессию; 5) еще не думал(а) о выборе профессии. 3. (Б)

Слайд 28

1). Человек (дети и взрослые, ученики и студенты, клиенты и пациенты, покупатели и пассажиры, зрители и читатели и т.д.). 2). Информация (тексты, формулы, схемы, коды, чертежи, иностранные языки, языки программирования). 3). Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты). 4) Техника (механизмы, станки, здания, конструкции, приборы, машины). 5) Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, живопись и т.д.). 6) Животные и растения (дикие, домашние, декоративные и т.д.). 7) Изделия и продукты (металл, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарства, хлеб, мясо, молоко, плоды, овощи, фрукты и т.д.). 8) Природные ресурсы (земля, леса, горы, водоемы, месторождения и т.д.). 4. Какой предмет труда тебя привлекает?

Слайд 29

1) Управление (руководство чьей-либо деятельностью). 2) Обслуживание (оказание различных услуг). 3) Образование (воспитание, обучение, формирование личности). 4) Производство (изготовление продукции). 5) Конструирование (проектирование деталей и объектов). 6) Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо). 7) Защита (охрана от болезней и враждебных действий). 8) Контроль (проверка и наблюдение). 5. Какой вид деятельности тебя привлекает?

Слайд 30

Может быть, немного разобраться вам в себе самом поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры- треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человечка. Состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Теперь подсчитаем количество треугольников. Тестирование

Слайд 31

Первый тип : тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях. 6-8 треугольников

Слайд 32

Второй тип: Очень ответственные люди. хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность. 5 треугольников

Слайд 33

Третий тип: Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе. 4 треугольника

Слайд 34

Четвёртый тип: Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой. 3 треугольника

Слайд 35

Пятый тип: Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное. 2 треугольника

Слайд 36

Шестой тип: Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением. 1 треугольник

Слайд 37

1) Диплом о профессиональном образовании. Причем, чем выше полученные во время учебы оценки, тем более привлекательно в глазах работодателя выглядит обладатель диплома. 2) Владение компьютером. Знание компьютера не подразумевает достижения заоблачных высот программирования - достаточно просто уметь самостоятельно включить машину, найти там нужную программу, поработать в ней и, сохранив все на диске, выйти из системы. "Нужными программами" обычно являются Microsoft Word, Microsoft Exсel. 3) Знание иностранных языков. 4) Здоровый образ жизни, хорошая физическая форма. Сегодня в моде не субтильные кашляющие очкарики, а крепкие и энергичные парни и девушки. 5) Общая эрудиция, кругозор, начитанность. 6) Презентабельный внешний вид. 7) Ораторские способности, коммуникабельность, обаяние, сообразительность. 8) Наличие второй специальности; дополнительные профессиональные навыки. Лишних знаний и навыков не бывает! «Джентельменский набор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Время выбрало нас..."

Классный час посвящен памяти выпускника нашей школы Ефименко Андрея, погибшего  в Чечне....

классный час "Время, которое не знает забвения"

Классный час «Есть память, которой не будет забвенья» Цель:воспитание патриотических чувств. Время: 20 минутЗадачи:активизировать учащихся, заострить внимание на драматические страницы в ж...

Время инженеров. Профориентация, выбор профессии 9 - 11 класс

Проект. Профориентация,выбор профессии9 - 11 класс "Время инженеров"...

Открытый классный час в 5 классе "Время выбрало нас!"

Классный час посвящен 15-летию вывода советских войск из Афганистана и памяти солдат, проявивших героизм и отвагу....

Классный час в 9А классе «Новое время – новые профессии»

Классный час в 9А классе «Новое время – новые профессии»...

Время инженеров

Разработка по профориентации...

Классный час по теме "Ты и твоё свободное время" (5 класс)

Цель: научиться правильно использовать своё свободное время. ...