Главные вкладки

    Мероприятие, посвященное Дню Конституции.
    классный час (6, 7 класс) на тему

    Зотова Оксана Владимировна

    Мероприятие проводится в форме игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл meropriyatie_posvyashchennoe_dnyu_konstitutsii.docx27.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мероприятие, посвященное Дню Конституции.

    Тема: «Моя Россия»

    Цели: формировать у учащихся понимания сущности и значения Конституции, и государственных символов Российской Федерации;

    формировать представление о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся;

    формировать активную гражданскую позицию и правовое сознание;

    развивать умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Закрепить знания о государственных символах;

    • Сформировать представления о политическом устройстве Российского государства;

    • Расширить представления у учащихся об истории Конституции

    Развивающие:

    • Развивать познавательные способности;

    • Развивать чувство патриотизма;

    • Развивать гражданско-правовое сознание учащихся;

    Воспитательные:

    • Воспитывать чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции, и символики для нашего государства;

    • Воспитывать активную гражданскую позицию, гражданское самосознание, патриотизм  в подрастающем поколении;

    • Воспитывать и развивать интерес к истории России.

    Участники: 8 – 11 класс

    Место проведения: класс

    Продолжительность: 45 минут

    Оборудование: презентация, проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.

    Ход мероприятия:

    Слайд 1.

    Выходят чтецы под фоновую музыку.

    Чтец 1: С чего начинается Родина?

    С символики нашей страны?

    С трехцветного флага и гимна,

    Который все знать мы должны?

    А может она начинается

    С приоритета свобод?

    С идей Конституции нашей,

    Которую чтит весь народ?

    Чтец 2: Права, свободы человека —

    Таков приоритет страны.

    Мы Конституции навеки

    Канонам следовать должны.

    Чтец 3: Нам Конституция дана,

    Чтобы понять, в чем ее суть.

    У нас прекрасная страна,

    А вместе с ней и весь наш путь!

    Учитель: Добрый день всем! 12 декабря наша страна будет отмечать День Российской Конституции. Ныне действующему основному закону государства исполняется 24 года.

    У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря 1993 года, когда была принята Конституция нашей страны. Это уже пятая Конституция в истории нашего государства. А отличается она от всех предыдущих тем, что была принята всенародным голосованием.

    Сегодняшнюю встречу, мы предлагаем провести в форме конкурсно-игровой программы «Моя Россия». Участвуют в игре 2 команды. Нашим участникам предстоит продемонстрировать свои знания, умения, внимательность и сплоченность. Оценивать ваши ответы будет наше компетентное жюри.

    Ведущий: И так, конкурсно - игровая программа открыта.

    1-ый Конкурс «Приветствие команд», который оценивается нашим жюри по 5-тибальной системе.

    Вашим домашним заданием было придумать название и девиз своей команды.

    Команды по очереди встают вряд, дружно кричат название команды, девиз.

    Девизы:

    1-я команда «Патриоты»

    Если ты живешь в России –

    Ведь она у нас одна –

    Нужно знать ее устройство,

    Знать свободы и права

    2-я команда «Честь имею»

    Мы – будущие граждане нашей страны,

    Мы строить и развивать государство должны.

    2-ой Конкурс - разминка «Мозговой штурм»

    Ведущий: Наш следующий конкурс-разминка «Мозговой штурм». Каждой команде по очереди будут заданы вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете 1 бал. Если вы затрудняетесь с ответом, то можете обратиться к зрителям (в одном конкурсе – 1 раз). При неправильном ответе, право хода переходит к команде соперников. Если обе команды не отвечают на вопрос, то в этом случает, отвечают зрители и помогают той команде, за которую болеют. Если зрители подсказывают, то вопрос снимается.

    1. Название нашего государства?

    Ответ: Россия

    2. Столица России?

    Ответ: Москва

    3. Глава Российской Федерации?

    Ответ: президент

    4. Назовите ФИО действующего Президента.

    Ответ: Владимир Владимирович Путин

    5. Что такое Конституция?

    Ответ: Основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику

    6. Когда была принята действующая Конституция?

    Ответ: 12 декабря 1993 года

    7. Символы государства, закреплённые Конституцией?

    Ответ: гимн, флаг, герб

    8. Какую форму имеет наш флаг.

    Ответ: Прямоугольную

    9. Назовите последовательно цвета флага.

    Ответ: белый, синий, красный

    10. Грудь орла на гербе защищена щитом с изображением кого?

    Ответ: Святого Георгия Победоносца

    11. Сколько разделов в Конституции?

    Ответ: два

    12. Что такое референдум?

    Ответ: всеобщее голосование или обсуждение

    13. Какие субъекты входят в состав РФ?

    Ответ: республики, области, города федерального значения, автономные округа, автономные области

    14. На какие три ветви делится власть?

    Ответ: законодательная, исполнительная, судебная

    15. Кто несёт ответственность за образование ребёнка?

    Ответ: Родители, законные представители

    16. Деревянная игрушка – символ России?

    Ответ: матрешка

    17. Назовите государственный язык нашей страны.

    Ответ: русский язык

    18. Назовите денежную единицу России.

    Ответ: рубль

    19. Какое место в мире Россия занимает по площади?

    Ответ: Первое

    20. Назовите растение – символ России.

    Ответ: Береза

    Ведущий: Слово предоставляется нашему жюри для подведения итогов 1-го конкурса «Приветствие команд».

    Слово жюри

    3-й Конкурс: «Сказка ложь, да в ней намек…»

    Ведущий: В демократическом государстве все граждане имеют права и обязанности. Человек обязан осуществлять свои права в цивилизованной форме, не нанося ущерба обществу и государству, правам и свободам других граждан. Следующий наш конкурс называется «Сказка ложь, да в ней намек…». Перед командами будет, появляется изображение с разными сказками. Командам необходимо вспомнить, какие права были нарушены в данной сказке. За каждый правильный ответ команда получает 5 балов.

    1. Сказка «Волк и семеро козлят». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

    Ответ: неприкосновенность жилища

    2. Сказка «Снежная королева». Какое право нарушила снежная королева, когда удерживала Кая?

    Ответ: на свободу

    3. Сказка «Золушка». Какое право нарушила мачеха, не пуская Золушку на бал?

    Ответ: право на отдых

    4. Сказка «Золотой ключик». Какое право нарушил полицейский  силой ворвавшись в коморку папы Карло?

    Ответ: право на неприкосновенность частной собственности

    5. Сказка «12 месяцев». Какое право нарушила мачеха, выгнав Настеньку в лес?

    Ответ: право на жилище

    6. Какое право Маугли в одноименной сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан?

    Ответ: право на жизнь

    7. Сказка «Лиса и Заяц». Какое право нарушила лиса, забрав дом зайца?

    Ответ: право на неприкосновенность жилища

    8. Сказка «Дюймовочка». Какие права были нарушены главной героини, когда ее удерживали против воли и заставляли выйти замуж?

    Ответ: право на свободу и право на вступление в брак

    9. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых?

    Ответ: правом на образование

    10. Сказка «Лягушка - путешественница». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

    Ответ: право на свободу передвижения

    11. «Сказка о попе и его работнике Балде». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

    Ответ: право на труд

    12. Сказка «Гуси-лебеди». Какое право нарушила баба-яга, похитив чужого ребенка, используя летательные аппараты.

    Ответ: право на свободу

    Ведущий: Слово предоставляется справедливому жюри, для подведения итогов конкурса-разминки «Мозговой штурм».

    Слово жюри

    4- й Конкурс: «Анаграммы»

    Ведущий: Мы приступаем к следующему конкурсу. Каждой команде выдаются конверты с карточки, на них написаны анаграммы. Ваша задача за пять минут отгадать, как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм. За каждую правильную анаграмму команда получает 1 бал. Отгаданные карточки команды отдают жюри. На это задание вам отводится 3 минуты.

    Карточка №1.

    Ребенок — к о р ё н б е

    Семья – м я с ь е

    Страна – а р а н с т

    Документ – к у н т е м о д

    Закон – к о н з а

    Политика – и п о к а л и т

    Жизнь – з и н ь ж и

    Родители – д и л и е т о р

    Карточка №2.

    Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

    Порядок – Я Д П О Р О К

    Право – В О Р А П

    Союз – Ю З О С

    Подросток – С О Д Р О П К Т О

    Школа – Л О К А Ш

    Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

    Медицина – Д Е М И Н А Ц И

    Ведущий: Пока команды выполняют задание, зрителям мы предлагаем поиграть в игру «Да! Нет!».

    Игра со зрителями «Да! Нет!» (разминка)

    Ведущий: Я буду задавать вопрос, а вы должны все вместе дружно отвечать «да!» или «нет!»

    1. Россия – наша страна?

    Дети отвечают: Да!

    1. Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

    Дети отвечают: Да!

    1. Можно ли человека обращать в рабство?

    Дети отвечают: Нет!

    1. Защищен ли человек законом?

    Дети отвечают: Да!

    1. Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

    Дети отвечают: Да!

    1. Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

    Дети отвечают: Нет!

    1. Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

    Дети отвечают: Да!

    1. Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

    Дети отвечают: Да!

    1. Может ли человек владеть имуществом?

    Дети отвечают: Да!

    1. Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

    Дети отвечают: Да!

    1. Можно ли запретить свободный выбор труда?

    Дети отвечают: Нет!

    1. Защищен ли закон материнство и младенчество?

    Дети отвечают: Да!

    Игра со зрителями «Вопрос - ответ»

    1. Где изображается государственный герб Российской Федерации?

    Ответ: на паспорте, свидетельствах о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках.

    1. Объясните, что такое гимн?

    Ответ: торжественная песня

    1. На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Так кто изображен на щите?

    Ответ: Святой Георгий-Победоносец

    1. Назовите правильное расположение цветов нашего флага, начиная с нижней полосы?

    Ответ: красный, синий, белый

    1. Что обозначает каждый цвет на флаге России?

    Ответ: белая – свобода, откровенность, благородство; синяя – богородица, честность, верность; красная – державность, мужество, смелость, любовь.

    1. Что такое символ?

    Ответ: условный знак, обозначение

    1. Какой царь официально ввел бело – синий - красный флаг?

    Ответ: Петр I

    1. Назовите автора стихов гимна РФ?

    Ответ: С.В. Михалков

    1. Что при вступлении в должность президент приносит народу?

    Ответ: присягу

    Ведущий: Слово предоставляется жюри для подведения итогов конкурса «Сказка ложь, да в ней намек…»

    Слово жюри

    5-й Конкурс: «Конституционные термины»

    Ведущий: По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идет речь. Если команда дает ответ после первой подсказки, то команда получает 5 баллов (далее - по уменьшению). Итак:

    1 термин:

    1 подсказка: русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта;

    2 подсказка: одно из значений – построение;

    3 подсказка: в биологии – индивидуальные физиологические и анатомические особенности;

    4 подсказка: на латинском – установление;

    5 подсказка: в политике – основной закон государства.

    Ответ: Конституция

    2 термин:

    1 подсказка: имеет свою структуру;

    2 подсказка: имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;

    3 подсказка: появилось в глубокой древности;

    4 подсказка: из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;

    5 подсказка: оно различается по форме правления, по способу осуществления власти

    Ответ: государство

    3 термин:

    1 подсказка: возникла в Древней Греции;

    2 подсказка: на латыни – общественное дело;

    3 подсказка: ради нее Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнен сам;

    4 подсказка: это форма правления;

    5 подсказка: бывает парламентской и президентской

    Ответ: Республика

    4 термин:

    1 подсказка: устанавливает государство;

    2 подсказка: в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;

    3 подсказка: при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;

    4 подсказка: идет на госструктуру, армию, образование;

    5 подсказка: по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.

    Ответ: налог

    Ведущий: Слово предоставляется жюри для подведения итогов конкурса «Конституционные термины»

    Ведущий: Ну, что ж, на этом наша игра подошла к концу. Мы с вами закрепили знания о государственных символах, вспомнили историю Конституции РФ. Мы надеемся, что вы вырастите достойными гражданами своей страны, с чувством уважения, гордости, патриотизма и значимости нашего государства.

    Песня (видео клип)

    Слово для подведения итогов игры предоставляется жюри.

    Ведущий:С Днем Конституции всех поздравляю,

    Счастья, здоровья, любви Вам желаю!

    Родину нашу всем сердцем любить,

    И по законам в ней счастливо жить!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий внеклассного мероприятия посвященного 20-летию Конституции Российской Федерации «День российской Конституции и парламентаризма»

    Внеклассное мероприятие, посвященное 20-летию Российской Конституции  для учащихся 9-11 классов и проходит в форме праздника.Целью и задачами мероприятия является:•    расширение и...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященное 20-летию Конституции Российской Федрации

    Задача данного мероприятие - подведение итогов работы учащихся 9 класса по созданию исследовательско-правовых проектов по изучению Конституции РФ. Учащиеся класса были предварительно распределены по л...

    Разработка внеклассного мероприятия, посвященного 20-летию Конституции РФ «Знатоки Конституции» Для учащихся 8-9 классов

    Методические рекомендации12 декабря 2013 года в России пройдет празднование знаменательной даты 20-летие Российской Конституции. В связи с этим во всех образовательных учреждениях страны пройдут уроки...

    Методические рекомендации по организации и проведению тематических мероприятий, посвященных Дню Конституции Российской Федерации (12 декабря)

    Данные методические рекомендации предназначены для проведения вобразовательных организациях мероприятий, посвященных ДнюКонституции Российской Федерации. Рекомендации разработаны на кафедреистории и ф...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню Конституции

    Разработка содержит план проведения мероприятия, указаны задачи и цели, мероприятие сопровождается показом презентации и фильма....