Воспитательная прорамма
рабочая программа (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Мачалова Наталья Владимировна

Воспитательная программа классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_deyatelnosti_kl_ruk._machalovoy_n.v.doc470.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №39»

Программа деятельности классного руководителя

«Дом Детства»

Разработчик: Мачалова Наталья  Владимировна

г. Троицк 2014г.

Содержание.

  1. Паспорт программы………………………………………………...3 - 6
  2. Пояснительная записка………………………………………….….7-9
  1. Введение…………………………………………………….…...7
  2. Актуальность программы……………………………………….8-9
  1. Структурная модель воспитательной программы…………………9 – 14

3.1. Роль классного руководителя в воспитательном процессе.......9 – 11

3.2. Целевая установка воспитательной системы………………….11

3.3. Принципы и подходы воспитания……………………………...12 – 13

3.4. Педагогические приемы и методы работы с учащимися……..13

3.4. Формы организации воспитательного процессаго ребенка…..13

3.6. Структура организации воспитательной деятельности классного коллектива………………………………………………………………14

  1. Структурная модель воспитательной программы...…………………15 - 24

4.1. Этапы реализации воспитательной программы…………………15

4.2. Основные ступени воспитательной программы………………...15 - 24

  1. Характеристика класса…………………………..…………………….25
  2. Социальный паспорт класса……………………………………….….26 – 33.
  3. Приложение……………………………………………………….…...34

  1. Паспорт программы

Разделы программы

Краткое содержание

Программа деятельности классного руководителя

«Дом Детства»

Срок реализации программы

С 2011 по 2013

Разработчик

Классный руководитель  

Мачалова Н.В.

Концептуальная основа

Методическая основа деятельности коллектива МБОУ СОШ №39 - личностно ориентированное воспитание как технология развития и саморазвития личностных качеств ребёнка.

Цель программы

содействовать развитию духовно-нравственной, интеллектуальной, активной личности, способной к самопознанию и самореализации.

Задачи программы

  1. Выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала, реализация склонностей и способностей в разнообразных сферах деятельности.
  2. Воспитание и развитие таких качеств характера, как доброта, милосердие, великодушие, взаимопонимания, терпимости, скромность, правдивость, долг, скромность, культуры общения и поведения.
  3. Развитие внутренней свободы личности, способности к объективной самооценке и саморегуляции, чувства достоинства, способности к самоанализу, ответственности за свои поступки.
  4. Воспитание потребности в труде, честности и ответственности, потребности в творчестве и реализации.
  5. Приобщение к системе культурных ценностей.
  6. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  7.  формирование классного коллектива, как воспитывающей сферы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
  8. вовлечение семьи в жизнедеятельность классного коллектива

Основные направления программы

  1. Учебно – познавательная деятельность
  2. Духовно – нравственное
  • «семья»
  • Патриотизм»
  • Искусство» (эстетическое направление)
  • «Труд»
  • «Природа» (экология)

     3.  Физическое воспитание (здоровье и безопасность жизнедеятельности)

Основные индикативные показатели воспитательной программы

Учащиеся, занятые в системе доп. образования

5 класс

6 класс

7 класс

55%

75%

75%

Степень обученности учащихся

68%

63%

-

Отсутствие детей, стоящих в ПДН

100

99%

99%

Количество правонарушений учащимися

о

0

0

Участники (общешкольных, городских всероссийских) олимпиад, соревнований, конкурсов

57%

60%

51%

Уровень воспитанности

Высокий

хороший

низкий

В.-44%

Х.-40%

Н.-16%

В. -52%

Х.-36%

Н.-12%

В. -64%

Х.-28%

Н.- 8%

Ожидаемые конечные результаты программы

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

1. Динамику  личностного роста учащихся;

2.Повышение уровня воспитанности;

3.Улучшение социальной ориентации школьников;

4.Расширение возможностей получения дополнительного образования;

5.Профилактику здорового образа жизни;

6. Самоопределение и самореализацию учащихся через деятельность классного самоуправления и системы дополнительного образования.

2.Пояснительная записка.

2.1 Вступление.

                              Никакое дело нельзя хорошо сделать,                                        если неизвестно, чего хотят достигнуть.

А.С.Макаренко.

Мы с вами строим высотный, одиннадцатиэтажный дом.

- Как строить дом? С чего начать?

- С проверки почвы, - ответил Геодезист.

- С заготовки материалов, - скажет Прораб,

- С определения образа, - уточнит Архитектор.

- С рабочего чертежа, - согласно произнесут Инженер проектировщик и … Педагог.

Геодезист, Прораб, Архитектор, но причем тут Педагог?

Ведь речь идет о строительстве дома! Дело конкретное!

А мы, педагоги, строим высотный одиннадцатиэтажный Дом Детства, где все для Школьника, во имя Школьника, но все – вместе со школьником. Где слово педагог не произносится вслух, а каждый этаж – это целая жизнь.

И мне хочется построить вместе с детьми наш Дом Детства, в котором бы мы  шагали от этажа к этажу вместе, как одна большая дружная семья, преодолевая все трудности  и радуясь даже любой победе.

Моя задача – дать возможность моим детям  прожить Детство в нашем Доме так, чтобы оно осталось не только приятным воспоминанием, но и фундаментом всей их будущей многотрудной и многорадостной взрослой жизни.

1.2. Актуальность программы.

 В наше время социальный заказ общества изменился.

Сегодня остро стоит проблема духовно-нравственного воспитания и это обусловлено рядом факторов:

1.Изменилось отношение между государством и личностью. Принцип демократического государства «разрешено всё, что не запрещено», основан на вере в правовую грамотность населения. К, сожалению, сознание большинства граждан России отторгает эти качества.

        2.Рыночные отношения требуют таких личностных качеств, как инициативность, обязательность, деловитость, патриотизм, толерантность, законопослушность, уважение прав других. Отсутствие таких личностных качеств тормозит реформы в стране.

        3. Нравственно-правовой уровень граждан России, как и народов других стран, должен способствовать, как никогда ранее, выживанию человечества на основе безусловного признания прав человека, как высшей цивилизованной ценности.

        4. В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения русской культуры, изучения истории народа, восстановления духовности для формирования нравственной  личности  гражданина и патриота России. Особое значение имеет возвращение к традиционной системе нравственности, сформированной Православием (уважение к старшим, терпение и терпимость к окружающим, умение признавать свои ошибки, послушание, целомудрие, милосердие и т.д.)

        Снижение духовно-нравственного потенциала страны, агрессивное воздействие современной массовой культуры, культурно-религиозная эмансипация нетрадиционных религиозных объединений и культов деструктивной направленности. Всё это тем более опасно потому, что у большинства населения, и в первую очередь детей и подростков, отсутствует иммунитет к вышеназванным факторам.

        Концепция модернизации российского образования подчёркивает исключительную важность духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. И поэтому я решила создать программу воспитательной работы под названием «Дом Детства», где главной ступенькой является духовно-нравственное и эстетическое воспитание

3. Структурная модель воспитательной программы.

  3.1. Роль классного руководителя в воспитательном процессе.  

             Основными идеями программы воспитательной работы в ученическом  коллективе являются идеи  гуманизма, педагогики сотрудничества, общей заботы, формирования единого воспитательного пространства и социальной адаптации.

                Научным и практическим основанием для программы стали идеи В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского, И.П. Иванова, В.А. Караковского, Н.Е.Шуркокой.

Воспитание – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности. Позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ученическим коллективом. Управление-это создание условия для развития ребенка, включение его в разнообразную деятельность, в систему отношений, стимулирования, самопознания, саморазвития, самореализацию. Каждый классный руководитель в значительной мере осуществляет педагогическую поддержку развивающейся личности.

Классный руководитель сегодня – это педагог профессионал, являющийся для ребёнка:

  • Посредником между обществом и растущей личностью в усвоении основ культуры, выработанной человечеством на протяжении многих столетий;
  • Архитектором отношений сотрудничества со всеми субъектами образовательного пространства школы;
  • Создателем оптимальной развивающейся микросреды и благоприятного морально-психологического климата в классе;
  • Координатором совместных действий педагогов, семьи и  социума;
  • Творцом повседневной жизнедеятельности детей, незаменимым помощником индивидуального развития каждого ребёнка.

        Для реализации своей миссии классный руководитель использует разнообразные средства воспитания:

В воспитательном процессе выделяются факторы прямого влияния (семья, школа,  компания сверстников) и непрямого влияния (государство, телевидение, система образования, культура и др.)

Результат-воспитанность как целостное жизненное поведение.

3.2. Целевая установка воспитательной системы «Дом Детства».

      Цель: содействовать развитию духовно-нравственной, интеллектуальной, активной личности, способной к самопознанию и самореализации.

     Задачи:

  • Выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала, реализация склонностей и способностей в разнообразных сферах деятельности.
  • Воспитание и развитие таких качеств характера, как доброта, милосердие, великодушие, взаимопонимания, терпимости, скромность, правдивость, долг, скромность, культуры общения и поведения.
  • Развитие внутренней свободы личности, способности к объективной самооценке и саморегуляции, чувства достоинства, способности к самоанализу, ответственности за свои поступки.
  • Воспитание потребности в труде, честности и ответственности, потребности в творчестве и реализации.
  • Приобщение к системе культурных ценностей.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  •  формирование классного коллектива, как воспитывающей сферы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
  • вовлечение семьи в жизнедеятельность классного коллектива.

3.3.Принципы  и подходы воспитания.

  •      Принцип комфортности. Учащиеся в жизнедеятельности класса должны ощущать защищенность, сотрудничество.
  •   Принцип интеграции. Создание существенных взаимосвязей в воспитательном процессе усилий семьи, внешкольных учреждений и школы.
  •    Принцип личностно-ориентированного воспитания. Воспитывая, опирайся на социальную среду и природу ребенка.
  •      Принцип развития. Воспитание есть педагогическое управление процессом развития личности.
  •   Принцип «понимания вместо осуждения»
  •   Принцип «добровольность вместо контроля»
  •   Принцип «активность вместо пассивности»
  •   Принцип «скрытность, конфиденциальность»
  •   Принцип «открытость (искренность), доверие»
  •   Принцип «семейная ориентация»
  •   Принцип « объединённая помощь - комплексная помощь».

В программу положены следующие подходы в воспитании:

  •  Деятельностный подход как стратегия гуманизации технологий воспитания. Чем разнообразнее и продуктивнее значимая для личности деятельность, тем эффективнее происходит овладение общечеловеческой и профессиональной культурой.
  • Личностно-ориентированный подход, требующий от классного руководителя отношения к учащемуся как к уникальному явлению. Независимо от его индивидуальных особенностей.
  • Полусубъектный (диалогический) подход обусловлен условиями субъект - субъектных отношений. Классный руководитель не воспитывает, не учит, а активизирует, стимулирует учащихся к саморазвитию, изучает их активность, создает условия для самообразования.
  • Индивидуально – творческий подход предполагает развитие мотивации во всех видах деятельности, организацию самодвижения к конечному результату. Основное назначение индивидуально – творческого подхода состоит в создании условий для самореализации личности, выявления и развития творческих способностей каждого учащегося.

3.4. Педагогические приемы и методы работы с учащимися.

  • Метод убеждения (создание положительного общественного мнения, воздействие на ребенка при помощи слова и деятельности).
  •  Метод поощрения и наказания.
  • Метод самоисправления. (Развитие активности ребенка, приведение его к пониманию необходимости в изменении своих качеств личности).
  • Метод реконструирования (внесение определенных корректив в духовный мир ребенка при сохранении уникальности его личности).

Приемы:  проявления доброты и внимания, моральная поддержка и укрепление веры в собственные силы. пробуждение гуманных чувств, констатация поступка, помощь школьного психолога.

3.5. Формы организации воспитательного процесса.

- праздники;                                 - предметный марафон;    

- концертные программы;          - интеллектуально-познавательные программы                        

- конкурсные программы;          - олимпиады;

-спортивные соревнования;        - паломнические поездки;

- экскурсии;                                  - мероприятия, направленные на эстетическое

- походы;                                         воспитание.         

- индивидуальные беды;              - КТД.

3.6. Структура организации воспитательной деятельности                     в классном коллективе

Коллектив класса сотрудничает с городской и школьной детской библиотекой, Д.к. им. Луначарского, ДРК Сан – Сити, с краеведческим музеем, с музыкальной школой № 3, со спортивной школой.

4. Структурная модель воспитательной системы.

4.1. Этапы реализации воспитательной программы.

Данная воспитательная система призвана стать своеобразным посредником между подростком и миром, помощником в организации развивающей среды в классе, ординатором усилий педагогов, семьи, социума – всех воспитывающих сил, влияющих на становление и развитие личности воспитанника.

          Воспитательная система является перспективной и рассчитана на 2 года.

Основным направлением воспитательной программы выбрано духовно-нравственное и эстетическое воспитание.

Этапы реализации воспитательной программы «Дом Детства»

                 1 год – этап становления, система направлена на создание условий для адаптации учащихся 5 класса.

                 2 год -  этап становления, интеграция разнообразных направлений совместной деятельности учащихся, родителей и классного руководителя. (6 класс).

4.2. Основные ступени воспитательной программы: 

1 ступень: « Учебная – познавательная деятельность»

Цель: воспитание личности с прочными базовыми знаниями, обладающие высоким уровнем интеллектуального развития личности.

Задачи;

- развитие познавательных компетенций учащихся, создание условий для их самоопределения и самореализации;

- формирование устойчивой потребности  в освоении знаний;

- совершенствование условий поддержки и развития интеллектуально – творчески одаренных детей через научно – исследовательскую деятельность.

Предполагаемый результат:

  • Сформировать положительную мотивацию к учебе;
  • Развить  умение творчески самовыражаться, быть самостоятельными.

Направления деятельности

5 класс

6 класс

1

Работа с учащимися

- Серия тематических библиотечных классных часов.

- Классный час «Учись учиться».

- тестирование «Интересные предметы»

-  Классный час «Книга – наш друг»

- Конкурс сочинений «Мой учитель».

- Читательская конференция»

2

Работа с родителями

 - Род собрание на тему «Адаптация пятиклассника к новым условиям в школе»

Род. СОБР « Чтобы ребенок учился с интересом».

3

Работа по созданию самоуправления в классе.

Организация сектора «Знание»

- Конкурс «Самая лучшая тетрадь»

Работа сектора «Знание»

- Проверка дневников и учебников.

Поездка в  «Галилео» г. Челябинск.

4

Традиции школы и класса.

- Посвящение в пятиклассники

- «Предметный марафон»

- Предметные олимпиады.

Городские игры «Что? Где? Когда?

- Серия классных часов , посвященных «Чудесам Урала»

- «Предметный марафон»

- Предметные олимпиады.

Городские игры «Что? Где? Когда?

Школьное мероприятие «Интеллектуальная карусель»

        

2 ступень – «Духовно - нравственные ценности»

Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество:

  • патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
  • социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
  • семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;
  • наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
  • искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
  • природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  • человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Цель: изучить индивидуальные особенности каждого ученика, проникнуть в мир индивидуальной духовно – нравственной жизни, изучение межличностных отношений в классе.

Задачи:

   - приобщить детей к духовно – нравственным ценностям своего народа;

- формирование духовно – нравственных ценностей ( нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения – представление о человеке как о наивысшей ценности на Земле, эстетическое и этическое развитие).

- создать условия для стимулирования учащихся к ценностному осмыслению жизни человека, его предназначения;

- сформировать гуманное отношение к людям (любить, понимать, принимать, сострадать, помогать).

 Личностные результаты данного направления:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

1.  « Семья» - взаимодействие семьи и школы.

Цель: объединить взаимодействие  классного руководителя и родителей, направленное на активное включение родителей в учебно - воспитательный процесс, во внеурочную деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Задачи:

- вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс

- уделить индивидуальной работе с неблагополучными семьями учащихся,

Направления деятельности

5 класс

6 класс

1

Работа с учащимися

Классный час «День матери: история и традиции праздника»

Классный час «Чти отца своего»

2

Работа с родителями

 - создание родительского комитете

Род собр. «Страхи ребенка».

Род. собрание « Мы самые близкие люди»

3

Традиции школы и класса.

Проведение общешкольных родительских собраний.

Классное мероприятие, посвященное дню матери:

«О той, кто дарует нам жизнь и тепло»

  1. «Патриотизм»

Воспитание гражданина начинается с формирования родственных чувств к своей семье: маме, папе, дедушке, бабушке, ближайшим и дальним родственникам. Это первый шаг. Второй шаг идет через воспитание любви к малой родине – деревне, городу, ученическому коллективу, местным традициям и истории. Без чувства малой родины нет и гражданина своей страны.

Задачи:

  1. Воспитание любви к школе, городу, родному краю, Отечеству.
  2. Стремление сохранить лучшие традиции семьи, уважение и любовь к родителям.
  3. Создание условий для личностного принятия каждым учеником общечеловеческих норм и образцов ценностей.
  4. Развитие способностей к взаимопониманию и сотрудничеству в классном коллективе.
  5. Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся с использованием новых технологий и методик воспитательной работы.
  6. Укрепление  ученического самоуправления в классе.

Направления деятельности

5 класс

6 класс

1

Работа с учащимися

Классный час «Демидовы на Урале» (направление «Истоки»)

Классный час «Защитники земли русской – Александр Невский»

Классный час « Мой любимый город»

Классный час «Невьянская наклонная башня» и «Кунгурская пещера»

( напр. «Истоки» -  историко – культурное наследие)

Классный час « Подвиг городов- героев в годы Великой отечественной войны»

Беседа «Проявляй милосердие»

2

Работа с родителями

 - Род. собр «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»

- Привлечение родителей к экскурсионным поездкам со своими детьми.

Привлечение родителей к экскурсионным поездкам со своими детьми.

3

Традиции школы и класса.

Экскурсия по историческим и памятным местам родного города.

Поездка в Челябинский краеведческий музей.

участие в школьном мероприятии «Дружба народов»

участие в мероприятии, посвященному Дню космонавтики между 6 классами.

- классные мероприятия. посвященные  защитникам Отечества и дню 8 марта.

Поездка в Челябинский краеведческий музей на выставку металла с практической частью.

4

Работа по созданию самоуправления в классе.

Распределение в секторе досуг. Выпуск стенгазеты ко Дню матери.

 КТД

Выпуск стенгазеты и видеороликов ко Дню учителя, 8 марта и 23 февраля.

4

Мониторинг деятельности

-Тест на определение школьной тревожности.

- Удовлетворённость классной жизнью.

- «Диагностика характерологических особенностей личности» Айзенка.

- Выход из трудных ситуаций.

  1. Искусство – эстетическое развитие.

Задачи:

  1. Привить интерес хореографическому и изобразительному искусству.
  2. Повысить воспитанность учащихся.
  3. Создание благоприятных условий для развития творческой культуры ребенка.
  4. Стимулировать к поиску творческих путей во внеурочной деятельности.
  5. Приобщить к занятиям в творческих коллективах дополнительного образования.

Направления деятельности

5 класс

6 класс

1

Работа с учащимися

 Классный час «Общение – это искусство»

Беседа «Готовимся пойти в театр, музей на выставку»

Классный час « Человек отражается в своих поступках»

Классный час «О красоте внешней и внутренней».

Беседа на тему «Театр в нашей жизни»

2

Работа с родителями

 

Род соб «Правила поведения дома, в школе и других общественных местах»

 

Беседа на тему «Культура поведения и общения подростка»

3

Традиции школы и класса.

Поездка в театр оперы и балета им Глинки на балет «Спящая красавица»

Школьные конкурсы чтецов, «Минута славы»

Посещение спектакля «Новогодняя сказка» школьного  театрального коллектива.

Поздравление учителей с днем учителя.

Поездка в театр оперы и балета им Глинки на оперу«У Лукоморья» с посещением выставки картин.

- классные мероприятия. посвященные  защитникам Отечества и дню 8 марта.

Школьный конкурс «Минута славы»

Участие в благотворительном концерте «Давайте творить добро»

Поздравление учителей с Днем учителя.

4

Работа по созданию самоуправления в классе.

Подготовка номеров к новогоднему представлению.

Изготовление праздничных газет именинникам.

 КТД

Выпуск стенгазеты ко Дню учителя.

5

Мониторинг деятельности

- Определение уровня воспитанности учащихся

- Определение уровня воспитанности учащихся

Тестирование «Эстетическая наклонность».

3. Труд.

Задачи:

  1. Приобщить к труду ( самообслуживание, работа на пришкольном участке, работа на субботниках, уборка кабинетов).
  2. Привить уважение к труду.

Предполагаемый результат.

  1. Воспитать потребность в труде и уважение труда других людей.
  2. Воспитать ответственность за порученное дело.

Направления деятельности

5 класс

6 класс

1

Работа с учащимися

 Классный час «Терпение и труд все перетрут»

Классный час «Цена ломтика»

Беседа «Труд красит человека»

2

Работа с родителями

 

Род собр «Нужно ли в школе приобщать наших детей к труду».

 

Беседа на тему «Формирование у ребенка желания трудиться»

3

Традиции школы и класса.

Ежегодное участие в городских субботниках.

Генеральные уборки кабинета.

Ежегодное участие в городских субботниках.

Генеральные уборки кабинета.

4

Работа по созданию самоуправления в классе.

Распределение поручений в секторе.

Участие в подготовке классных часов..

5

Мониторинг деятельности

Комплексная методика для изучения удовлетворенностью родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения ( методика Андреева А.А.)

Комплексная методика для изучения удовлетворенностью родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения ( методика Андреева А.А.)

  1. Природа.

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес к окружающему миру и заботливое, бережное отношении к природе. Вовлечь детей в природоохранную деятельность.
  2. Создать ощущение взаимосвязи с природой, психологического единства.

Направления деятельности

5 класс

6 класс

1

Работа с учащимися

 Классный час «Собака – лучший друг человека»

Экскурсия «Осени краски природы»

Классный час «Природа ошибок не прощает»

2

Работа с родителями

 Организация осеннего похода.

 Организация летнего похода.

3

Традиции школы и класса.

Прогулки по лесу в разные сезоны.

Походы (однодневный осенний и пятидневный летний)

4

Работа по созданию самоуправления в классе.

Сбор семян ,рассады для высадки на пришкольном участке и для зимних кормушек.

Подготовка к классному часу.

3 ступень:  Физическое воспитание. Здоровье и безопасность.

Цель:  воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

      Задачи:

- Сформировать сознательное отношение ребенка к своему здоровью;

- Сформировать потребность в здоровом образе жизни и высоком уровне физической культуры.

Направления деятельности

5 класс

6 класс

1

Работа с учащимися

 - Беседа «Режим дня»

- классный час «Мой любимый вид спорта»

- Пропаганда спортивных секций и кружков.

Классный час « Мы за здоровый образ жизни»

- Кл.час «Научись говорить нет»(принятие решений)

- классный час «Олимпиада 2014»

Кл.час « Пиво- друг или враг»

2

Работа с родителями

 Веселые старты

«Мама ,папа, я – спортивная семья»

Род. собрание «Вредные привычки»

3

Традиции школы и класса.

«День здоровья», первенство по пионер болу, шахматный турнир, поход «Осень золотая», поездки в Аквапарк городов Магнитогорска и Екатеринбурга.

Легкоатлетическая эстафета, посвященная дню победы».

«День здоровья», первенство по пионер болу, шахматный турнир, однодневный осенний и четырёх дневной летний походы, поездки в Магнитогорский  аквапарк.

Легкоатлетическая эстафета, посвященная дню победы».

Участие в муниципальном этапе Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»

5. Характеристика класса.

     В нашем классе  - 26 человек, из которых 11 девочек и 15 мальчиков. Все учащиеся класса, кроме Петрищева Антона (2001г.) , 2000 года рождения. Пятеро учащихся из класса воспитываются в неполной семье ( Гергардт Д, Величко Н, Галлеев А, Карпухина А,  Оксюта Е) и трое в многодетной (Шумилова О, Урванцев Н, Шихалев Дмитрий).

Класс имеет средний уровень обученности: на «5» один обучающийся, на «4 и 5» закончило 10 человек. Детей, остававшихся на повторное обучение нет.

                  Все ребята проявляют заинтересованность к  учебе. По результатам анкетирования выявила, что у большинства детей любимыми предметами в школе являются краеведение, математика и физкультура.
   Большая часть детей учится вместе с первого класса. Часть детей перешло из бывшего 4 «в» класса и Анна Карпухина  из 40 школы, Гергардт Дмитрий приехал к нам из Казахстана. Но складывается такое впечатление, что дети учились в одном классе все эти годы. Такой дружный коллектив сложился благодаря старанию первых учительниц Симикиной Ириной Михайловной и Софьей Александровной. В течение трех лет, начиная со второго класса, я у детей преподавала ритмику и танец. Поэтому я  думаю, что преемственность помогла построить мою воспитательную работу на данном этапе. Характерной для класса особенностью является высокая активность во внеклассных делах, инициативность и творческое начало. Двое учащиеся учатся  в музыкальной школе. Большинство мальчиков занимаются в спортивных секциях. Таким образом, своей задачей я считаю поддержать и сохранить замечательные традиции общения, сложившиеся в классе, помочь  ребятам прожить  школьные годы в дружной и теплой атмосфере, остаться друзьями в дальнейшем. А так же продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом, над повышением уровня духовно – нравственного воспитания, культуры поведения, учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми, с младшими

    Достичь этой цели, по моему мнению, можно общими усилиями, в процессе коллективной деятельности, основанной на принципах уважения друг к другу. Важно поощрять и развивать интерес к особенностям каждого члена классного коллектива.
   Работу в данном направлении я провожу как с детьми, так и с родителями, так как считаю, что воспитание происходит, прежде всего, в семье. Задача школы – поддерживать, сотрудничать и корректировать в случае необходимости становление личности.

В классе действует система самоуправления.  Дети активно принимают участия во всех классных, школьных и городских мероприятиях. А также являются победителями: творческого конкурса «Минута славы» - 2011 г. (1 место), 2012 г. (1 место), в спортивной игре «Фор бояр»-2013г. (1 место), «Предметный марафон» - 2011г.( 2 место), 2012г. (2 место), 2013г. (1 место), в встречи по баскетболу среди 7 – 8 классов в 2013году – 1 место, в городских Президентских играх «Да, здравствует олимпиада» - 3 место ( визитная карточка).

Девиз нашего класса:

«5 «Б» достоин чести быть всегда на первом месте»

Этому девизу мы следуем до сих пор.

6. Социальный паспорт класса.

Положение

Количество

Фамилия

1.

Дети – сироты.

  -

2.

Семьи без матери.

-

Иванова О, Дунаева Ан.

3.

Семьи без отца.

Величко Н., Оксюта Е,

 Галлеев А, Карпухина А.

Гергардт Д.

4.

Группы риска

А) на учёте в ОПДН

Б) на педагогическом контроле

В) необходимо

поставить на внутришкольный

контроль

1

Урванцев Николай

5.

Дети – инвалиды

-

6.

Малообеспеченные семьи.

Ковалевы, Шихалевы, Урванцевы.

7.

Кому необходимо бесплатное питание.

Ивановой О, Галлееву А,  Шихалев Д, Тимченко Д, Ковалев Илья,

Величко Никите.

Гергарту Дмитрию,

Карпухиной Анне,

Колегову Владиславу.

8.

Кому необходима материальная помощь.

-

9.

Родители – инвалиды.

-

10.

Неблагополучные семьи

-

11.

Беженцы.

-

Актив класса

ФИО

Поручение

1

Пустыннова Анастасия

Староста

2

Оксюта Екатерина

Зам старосты

3

Галлеев Алексей

Физорг

4

Дунаева Анастасия

Глав дежурный по классу

5

Лепков Павел

Глав дежурный по столовой

6

Сафиуллина Эллина, Колегов Владислав

Совет старшеклассников

7

Шихалев Дмитрий, Самигулин Замир

Сектор «Досуг»

8

Колчина Александра, Иванова Ольга.

Сектор «Знание»


Родительский комитет класса.

ФИО

Поручение

1

Петрищева Оксана Валерьевна

Председатель

2

Котибенко Ольга Сергеевна

Культмассовый организатор

3

Дунаева Ольга Сергеевна

Культмассовый организатор

4

Тимченко Татьяна Александровна

Казначей

                                       Работа с одаренными детьми.

ФИ

Дата

Цель

Проводимые мероприятия

1

Иванова Ольга

Написание исследовательской работы по предмету –История

2

Тимченко Данил

Подготовка и участие в городском конкурсе на самого лучшего читателя.

3

Петрищев Антон

Написание исследовательской работы по предмету - Русский язык.

                       

             Занятость учащихся в кружках, секциях, факультативах.

              Ф.И.

          Наименование

Факультативы

1

Величко Никита

Математика, физика.

2

Галлеев Алексей

Баскетбольная секция,

   МБОУ СОШ № 39

Математика, физика.

3

Гончаров Кирилл

Баскетбольная секция,

МБОУ СОШ № 39

Математика, физика.

4

Гергардт дмитрий

Баскетбол. МБОУ СОШ № 39

Математика, физика.

5

Дунаева Анастасия

Креативное рукоделие

МБОУ СОШ № 39

Математика, физика.

6

Иванова Елена

Креативное рукоделие

МБОУ СОШ № 39

Математика, физика.

7

Иванова Ольга

Муз. Школа № 3.

Математика, физика.

8

Карпухина Анна

Математика, физика.

9

Ковалев Илья

Авиамоделирование

МБОУ СОШ № 39

Математика, физика.

10

Колегов Владислав

Секция Самба  «Сатурн +».

        

Математика, физика.

11

Колчина Алекксандра

Математика, физика.

12

Котибенко Максим

Математика, физика.

13\

Лепков Павел

Секция Рукопашного армейского боя, спорт школа

Математика, физика.

14

Оксюта Екатерина

Креативное рукоделие

МБОУ СОШ № 39

Математика, физика.

15

Петрищев Антон

Секция Рукопашного армейского боя, спорт школа

Математика, физика.

16

Пустыннова Анастасия

Танцевальный

МБОУ СОШ № 39

Математика, физика.

27

Самигулин Замир

Секция Рукопашного армейского боя, спорт школа

Математика, физика.

28

Сафиуллина Эллина

Танцевальный

МБОУ СОШ № 39

Математика, физика.

29

Тимченко Данил

Баскетбольная секция,  МБОУ СОШ № 39

Математика, физика.

20

Урванцев Николай

Баскетбольная секция,

МБОУ СОШ № 39

Математика, физика.

21

Фомин Владимир

Муз. школа МБОУ СОШ № 39

Математика, физика.

22

Шихалев Дмитрий

Секция  самба, «Сатурн +»

Математика, физика.

23

Шумилова Ольга

Математика, физика.

24

Юдина Анастасия

Математика, физика.

Тематика родительских собраний ( 5 класс)

Четверть

Дата

Цель

Тема

1 четверть

19.

09.

11

Уточнение и корректировка представлений родителей о понятии «адаптационный период» и его особенностях. Как об одном из важнейших периодов школьного детства. Дать теоретическое обоснование. Формирование у родителей установок на сотрудничество со своими детьми для преодоления возникших трудностей. Ознакомить с результатами диагностики и дать рекомендации родителям.

«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

2 четверть

26.

11.

11.

Воспитание педагогической культуры родителей

«Страхи ребенка»

3 четверть

Воспитание педагогической культуры родителей

«Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»

4 четверть

  - обсудить правила поведения детей в образовательном учреждении и дома;

Ориентировать семью на необходимость общения со школой, педагогами, сосоздавать оптимистический настрой на учебную деятельность.

« Правила поведения дома, в школе и других общественных местах»

         

Тематика родительских собраний ( 6 класс)

Четверть

Дата

                Цель

Тема

1 четверть

17.

09.

12

сосоздавать оптимистический настрой на учебную деятельность

«Чтобы ребенок учился с интересом»

2 четверть

23.

11.

12.

Воспитание педагогической культуры родителей

«Культура поведения подростка»

3 четверть

25.02.13.

Воспитание педагогической культуры родителей

«Вредные привычки и их последствия»

4 четверть

14.05.13

 

«Мы самые близкие люди »

         

   

Приложение

Приложение 1

Методика А.И. Липкиной «Три оценки».

        Ученикам предлагается выполнить любое учебное задание в письменной форме. Психолог вместе с учителем дает работе учеников три оценки: адекватную, завышенную, заниженную. Перед раздачей тетрадей ученикам говорят: «Три учительницы из разных школ проверяли ваши работы. У каждой сложилось свое мнение о выполненном задании, и поэтому они поставили разные оценки. Обведите кружочком ту, с которой вы согласны». Затем в индивидуальной беседе с учениками выясняются ответы на следующие вопросы:

1. Каким учеником ты себя считаешь: средним, слабым или сильным?

2. Твоя работа заслуживает оценки «3», а учительница поставила тебе «5». Обрадуешься ты этому или это тебя огорчит?

3. Какие оценки тебя радуют, какие огорчают?

Уровень самооценки школьников определяется на основе полученных данных по следующим показателям:

— совпадение или несовпадение самооценки с адекватной оценкой учителя;

— характер аргументации самооценки:

а) аргументация, направленная на качество выполненной работы,

б) любая другая аргументация;

— устойчивость или неустойчивость самооценки, о которой судят по степени совпадения выставленной самому себе отметки и ответов на поставленные вопросы.

Результаты, полученные по методике А.И. Липкиной «Три оценки» представлены в виде диаграммы

ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИХ

 ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ Айзенка

(подростковый вариант) модификация Т.В.Матолиной

Цель: исследование свойств личности

Материал: опросник Айзенка, бланки для ответов.

Ход: в основе разработки данной методики лежит факт повторений набора сходных общепсихологических типов в различных авторских классификациях (Кэттел, Леонгард, Айзенк, Личко и др.).

Предлагаемая методика содержит опросник Айзенка (подростковый вариант), классификацию в зависимости от соотношения результатов шкалы нейротизма и шкалы интроверсии, вербальное описание особенностей каждого типа и основное направление тактики взаимоотношений с подростками каждого типа.

В качестве основного используется текст Айзенка (подростковый вариант), шкала градации результатов и разработанные типологические характеристики и рекомендации по коррекции.

Этапы работы:

  1. Проведение теста Айзенка.
  2. Обсчет результатов.
  3. Градация результатов по таблице типов.
  4. Отбор данных, где балл по шкале «Ложь» больше 5.

.

Обработка результатов:

Ключ

I.        Экстраверсия (Э):

«Да»: 1,3,9,11,14,17,19,22,25,27,30,35,38,41,43,46,49,53,57. «Нет»: 6,33,51,55,59.

II.        Нейротизм (Н):

«Да»: 2,5,7,10,13,15,18,21,23,26,29,31,34,37,39,42,45,47,50,52,54,56,58,60.

III.        «Ложь»:

«Да»: 8,16,24,28,36,44. «Нет»: 4,12,20,32,40,48.

Нормативы для подростков 12-17 лет: экстраверсия (Э) - 11-14 баллов, «ложь» - 4-5 баллов, неротизм (Н) - 10-15 баллов.

МЕТОДИКА «ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ»

Инструкция: На предлагаемые вопросы вы должны отвечать «да» или «нет», не раздумывая. Ответ заносится на опросный лист по соответствующим номером.

ОПРОСНИК АИЗЕНКА

  1. Любишь ли ты шум и суету возле себя?
  2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать?
  3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь просят?
  4. Бывает ли так, что ты раздражен чем-нибудь?
  5. Часто ли у тебя меняется настроение?
  6. Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами?
  7. Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли?
  8. Ты всегда делаешь так, как тебе говорят?
  9. Любишь ли ты подшучивать над кем-нибудь?
  1. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?
  2. Можешь ли ты сказать о себе, что ты веселый, живой человек?
  3. Ты когдаОнибудь нарушал правила поведения в школе?
  4. Верно ли, что ты часто раздражен чем-нибудь?
  5. Нравится ли тебе все делать в быстром темпе (если же, наоборот, склонен к неторопливости,
    ответь «нет»).
  6. Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя
    все кончилось хорошо?
  7. Тебе можно доверить любую тайну?
  8. Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию сверстников?
  9. Бывает ли так, что у тебя без всякой причины (физические нагрузки) сильно бьется сердце?
  10. Делаешь ли ты обычно первый шаг для того, чтобы подружиться с кем-нибудь?
  11. Ты когда-нибудь говорил неправду?
  12. Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу?
  13. Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории своим друзьям?
  14. Ты часто чувствуешь себя усталым?
  15. Ты всегда сначала делаешь уроки, а все остальное потом?
  16. Ты обычно весел и всем доволен?
  17. Обидчив ли ты?
  18. Ты очень любишь общаться с другими ребятами?
  19. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?
  20. У тебя бывает головокружение?
  21. Бывает ли так, что твои действия и поступки ставят других людей в неловкое положение?
  22. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь надоело?
  23. Любишь ли ты иногда похвастаться?
  24. Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых людей?
  25. Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте?
  26. Ты обычно быстро принимаешь решения?
  27. Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя?
  28. Тебе часто снятся страшные сны?
  29. Можешь ли ты дать волю чувствам и повеселиться в обществе друзей?
  30. Тебя легко огорчить?
  31. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь?
  32. Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особенно на
    обдумывание?
  33. Если оказываешь в глупом положении, то потом долго переживаешь?
  34. Тебе очень нравятся шумные и веселые игры?
  35. Ты всегда ешь то, что тебе подают?
  36. Тебе трудно ответить «нет», когда тебя о чем-нибудь просят?
  37. Ты любишь часто ходить в гости?
  38. Бывают ли такие моменты, когда тебя о чем-нибудь просят?
  1. Был ли ты когда-нибудь груб с родителями?
  2. Считают ли тебя ребята веселым и живым человеком?
  3. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?
  4. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие в общем веселье?
  5. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей?
  6. Бываешь ли ты совершенно уверен, что сможешь справиться с делом, которое должен выполнить?
  7. Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким?
  8. Ты стесняешься заговорить первым с новыми людьми?
  9. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-нибудь исправить?
  10. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже-кричишь в ответ?
  11. Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным без всякой причины?
  12. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от оживленной компании
    сверстников?
  13. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь не подумав?

        

Результаты диагностики характерологических особенностей Айзенк (подростковый вариант)

Приложение 2

Методика "Выход из трудных жизненных ситуаций"

        Люди по-разному выходят из затруднительных жизненных ситуаций, в том числе таких, которые связаны с педагогической работой. Одни мирятся с проблемами, неприятностями, приспосабливаются к ним, предпочитают «плыть по течению». Другие проклинают судьбу, эмоционально разряжаются и, в конечном счете, также успокаиваются, фактически не решая никаких проблем. Третьи замыкаются в себе и предпочитают «не видеть» проблем. Четвертые поступают как-то по-другому. Следующий опросник позволяет выявить доминирующий у данного человека способ решения жизненных проблем. Ознакомившись с ним, необходимо на каждое суждение выбрать один из возможных вариантов ответов.

         1. Рассказываете ли вы другим людям о своих проблемах и неприятностях:

 а) нет, так как считаю, что это не поможет;

 б) да, если для этого есть подходящий собеседник;

 в) не всегда, так как иной раз самому тяжело думать о них, не то, что рассказывать другим.

         2. Насколько сильно вы переживаете неприятности:

 а) всегда и очень тяжело;

 б) это зависит от обстоятельств;

 в) стараюсь терпеть и не сомневаюсь, что любой неприятности, в конечном счете, придет конец.  

         3. Что вы делаете, если что-то вас глубоко ранит:

 а) позволяете себе расслабиться и делаете то, что давно себе не позволяли;

б) идете в гости к друзьям;

 в) сидите дома и жалеете самого себя.

        4. Когда близкий человек обижает вас, то вы:

 а) замыкаетесь в себе и ни с кем не общаетесь;

б) требуете от него объяснений;

 в) рассказываете об этом каждому, кто готов вас выслушать.

         5. В минуту счастья вы:

 а) не думаете о перенесенном несчастье;

 б) боитесь, что эта минута слишком быстро пройдет;

в) не забываете о том, что в жизни есть немало неприятного.

Методика «Выход из трудной ситуации»

Способ перевода ответов, выбранных испытуемым по данной методике, в баллы

Выбранный ответ

Порядковый номер суждения

1

2

3

4

5

А

3

4

5

0

3

Б

1

0

3

2

0

В

2

2

1

4

1

         На основании общей суммы баллов, набранных испытуемым, судят о типичных для него способах выхода из затруднительных ситуаций.

         При сумме баллов  от 3 до 7  делают вывод о том, что данный человек легко примиряется с неприятностями, правильно оценивая случившееся и сохраняя душевное равновесие.

        При сумме набранных баллов  от 8 до 11  приходят к заключению, что не всегда данный человек с достоинством выдерживает удары судьбы. Часто он срывается, проклинает ее, т.е. расстраивается при возникновении проблем и расстраивает других.

         Если сумма баллов оказалась в пределах  от 12 до 16,  то это дает основание сделать вывод о том, что данный человек не может нормально переживать неприятности и обычно реагирует на них психологически неадекватно.

Приложение 3

Диагностика уровня удовлетворенности классной жизнью

Анкета «Мое мнение о классе»

Цель: выявление уровня  удовлетворенности учащихся  5 «Б» своим классом.

 Учащимся предлагается прослушать утверждения и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

 - 4 – совершенно согласен;

 - 3 – согласен;

 - 2 – трудно сказать;

 - 1 – не согласен;

 - 0 – совершенно не согласен.

1. Я иду в школу с радостью.

 2. В классе у меня обычно хорошее настроение, мне комфортно.

 3. Мне нравится наш классный руководитель.

 4. К нашим учителям можно обратиться за помощью и советом.

 5. У меня есть любимый учитель.

 6. У меня есть любимый предмет.

 7. В классе я всегда могу свободно высказать свое мнение.

 8. Я считаю, что в нашем классе и школе созданы условия для развития моих способностей.

 9. Я считаю, что школа готовит меня для самостоятельной жизни.

 10. На летних каникулах я скучал по одноклассникам.

Обработка полученных данных.

В качестве показателя удовлетворенности учащихся классной жизнью может рассматриваться частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если этот показатель больше 3, то можно сделать вывод о высокой степени удовлетворенности, если показатель больше 2, но меньше 3 – о средней удовлетворенности, если показатель меньше 2 – это свидетельствует о низкой удовлетворенности учащихся классной жизнью.

        Результат представлен в виде диаграммы.

Уровень удовлетворенностью классной жизнью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая прорамма по курсу "Коррекционные индивидуальные занятия в 7-9 классах речевой школы"

Материал содержит тематическое и календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических занятий учащихся 7-9 классов....

прорамма элективного курса "Решение задач по физике"

Программа необходима для использования при подготовке учеников к экзаменам...

Рабочая прорамма по биологии для 8 класса

Рабочая программа по биологии для 8 класса (68часов) УМК Пасечник В.В. Составитель: Захаркина Елена Станиславовна 2012 год пос. Славный  Пояснительная записка Рабочая программа по биологии с...

Рабочая прорамма 3 поколения ФГОС СПО по дисциплине Информатика 2 курс

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 030912...

Прорамма дополнительного образования по русскому языку

Русский язык как средство общения играет важную роль и в развитии личности учащихся, обеспечивает интеллектуальное развитие ребёнка. Он овладевает нормами русского литературного языка, формирует умени...

Прорамма по классу "Фортепианный ансамбль на хоровом отделении" 1-5 классы

Уважаемые коллеги! Представляю Вам прорамму по "Фортепианному ансамблю" для учащихся хоровых отделений. Данный курс расчитан на 5 лет обуечния- 1-5 классы. Этот предмет очень интересен маленьким музык...

раб. прораммы 6,9 кл

рабосая прорамма для 6, 9 класса по математике...