Классный час "Россия и Крым: мы вместе"
классный час на тему

1. Воспитательные:

  • формирование патриотических чувств;
  • воспитание чувства уважения и любви к Родине;
  • воспитание чувства бережного отношения к культурным ценностям своей страны

2. Развивающие:

  • развитие аналитических способностей при оценке информационного материала;
  • развитие познавательных способностей, умения слушать, принимать участие в обсуждении;
  • расширение кругозора.

3. Обучающие:

  • формирование патриотического мировоззрения;
  • формирование уважения к историческим ценностям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_rossiya_i_krym_my_ediny.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Е. А. Бурыкина, МОБУГ № 2 г. Новокубанска

Классный час на тему: «Россия и Крым: мы едины!»

Цели:

1. Воспитательные:

  • формирование патриотических чувств;
  • воспитание чувства уважения и любви к Родине;
  • воспитание чувства бережного отношения к культурным ценностям своей страны

2. Развивающие:

  • развитие аналитических способностей при оценке информационного материала;
  • развитие познавательных способностей, умения слушать, принимать участие в обсуждении;
  • расширение кругозора.

3. Обучающие:

  • формирование патриотического мировоззрения;
  • формирование уважения к историческим ценностям.

Форма проведения: беседа с элементами дискуссии, в ходе классного часа учащиеся выделяют три основные составляющие(триколор флага), которые способствуют единению народа.

Используемое оборудование: мультимедийное оборудование.

Ход классного часа.

Добрый день, дорогие ребята! Поздравляю вас с окончанием  учебного года! Сегодня мы проводим последний  классный час в 2013-2014 учебном году. Мне хочется, чтобы он вам запомнился, так как он продолжает  серию очень важных и, надеюсь, интересных бесед, посвященных славной истории нашего отечества. А начать хочу  стихотворением современного русского поэта Леонида Извекова [1]:

Горжусь тобой, моя Россия...

Горжусь тобой, моя Россия!

Горжусь я именем твоим!

Ты моя боль, судьба, стихия!

Твой шаг вперед неудержим!

Ты широка и благородна

В поступках, дружбе и делах,

Улыбкой гасишь прищур злобный

И разум сеешь в головах.

Тебя ж стараются унизить,

Твой дух и норов растоптать,

Конец могуществу приблизить,

Народ в беспамятство загнать.

Властолюбивые державы,

Порыв ваш гнусный обречен!

Любой наскок и выпад бравый

Мы встретим праведным мечом.

Россию можно изувечить

Россию можно надломить,

Но даже в самой страшной сече

Нельзя Россию победить!

-О чем стихотворение? Какова главная мысль? (Россию нельзя сломить, потому что мы вместе)

- И не случайно, что тема нашего  классного часа –  «В единстве наша сила». (Слайд)

-Что объединяет любой  народ? (язык, обычаи, религия)

- Верно. И все это можно назвать одним словом «КУЛЬТУРА» ( Голубая полоса –КУЛЬТУРА)

СЛАЙД 1, СЛЙД 2

Союз, порядок с тишиною

Идут  господствовать  страною,

Где  царствовала  вечно  ночь:

Где слабый свет луны  считался

Единым  светом  искони.

Восстани Крым! твой сон прервался.

Тебе наступят, ясны  дни.

УЧИТЕЛЬ: Ребята как вы думаете, какой теме посвящен наш классный час?

(Наш классный час, посвящен воссоединению Крыма с Россией.)

СЛАЙД 3

Старик – отец, умирая. Призвал сыновей. Попросил каждого из них сломать веник. Никому не удалось переломить туго связанный пучок веток. Тогда старик попросил детей развязать веник и переломить его ветки по одной. Это сыновья выполнили легко. И тогда отец произнес: «Только вместе вы сильны, только в единстве ваша сила. Поодиночке каждого из вас легко сломать».

- О чем эта притча?

- Какое отношение она имеет к нашему классному часу?

СЛАЙД 4

Давным-давно, а точнее – 250 миллионов лет назад, жил-был океан Тетис. Он отличался необычайно свирепым нравом, постоянно враждовал с Материком, напуская на него смерчи, ураганы, гигантские волны.

           И вот однажды не выдержал материк, разгневался и решил показать, что как ни велик Океан, а лежит он на твердой основе. Взбунтовались в недрах земли тектонические силы, забурлила магма, вздыбилось дно океана, и появился на его поверхности Крымский полуостров. С трех сторон сдавил его Океан, хотел было проглотить. Нахмурился Материк, и легла на его челе неизгладимая складка, которая так и осталась в виде Альпийских, Карпатских, Крымских и Кавказских гор.

          Длительной и упорной была эта борьба. То погружался Крым на дно, то вновь выходил из пучины на поверхность. Только миллион  лет назад приобрел он устойчивый облик.

          Но не осталось у него ни алмазов, ни золотых самородков. Лишь бедные железом руды, мергель, известняк, минеральные соли да тонкие пласты газа и нефти – вот его богатства. Но за стойкость и мужество наградой ему стала абсолютная гармония воды, воздуха,  солнца, гор. Узкая приморская кромка, словно тремя крепостными стенами, оказалась защищена тремя грядами гор. Стали они надежно оберегать нежное побережье от арктических ветров, степных суховеев, дождей и морозов.

СЛАЙД 5

 Весть о сказочном полуострове в мгновение ока облетела весь свет. С тех пор тысячи лет Крым удивлял и удивляет людей своей красотой. Художники увековечили великолепные крымские пейзажи на своих полотнах. Поэты посвятили  Крыму лучшие свои произведения. Крым всегда был и остается источником вдохновения для творческих людей. Первое впечатление о Крыме всегда остается самым сильным.

В 1783г. Крым был присоединен к Российской империи  (предложить учащимся дать оценку этого исторического события).

СЛАЙД 6

В 1854-1855 гг. в Крыму разыгрались главные события Восточной войны (1853-1856), более известной под названием Крымской. В сентябре 1854 г. соединенные армии Англии, Франции и Турции высадились севернее Севастополя и осадили город. 349 дней продолжалась оборона города под командованием вице-адмиралов В.А. Корнилова и П.С. Нахимова, контр- адмирала В.И. Истомина. Война разрушила город до основания, но и прославила его на весь мир.

Во время обороны Севастополя по приказу главнокомандующего следовало затопить часть кораблей Черноморского флота.

После Гражданской войны Крым вошел в состав Советского Союза (1922 г.) с образованием Крымской Автономной Советской Социалистической Республики в составе РСФСР. С 1945 г. - Крымская область РСФСР.

СЛАЙД 7

В годы Великой Отечественной войны вошла в историю героическая 250- дневная оборона Севастополя. За оборону Севастополя 126 воинов были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, тысячи награждены орденами и медалями.

 СЛАЙД 8

В 1954 году Крымская область была передана в состав УССР согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР. В указе говорилось, что Крым является естественным продолжением южных степей Украины, и «из географических и экономических соображений передача Крымской области в состав братской Украинской республики целесообразна и отвечает общим интересам Советского государства».

СЛАЙД 9

В ноябре 2013 г. - феврале 2014 г. в Украине разразился политический кризис.

В феврале 2014 г. на фоне массовых беспорядков и кровавых столкновений сил правопорядка с митингующими оппозиционерами в Киеве, Президент Украины В.Ф. Янукович был отстранен от власти и покинул страну, обратившись за помощью к России, призывая ее обеспечить защиту его жизни и безопасности.  

11 марта 2014 г. Верховный Совет Автономной Республики Крыми Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя.

16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей.

17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым, и в этот же день Севастопольский городской совет попросил российские власти включить город в состав Российской Федерации, как город федерального значения.

СЛАЙД 10

18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.

21 марта 2014г. Путин В. В. подписал федеральный  конституционный закон о вхождении Республики Крым и города Севастополя в состав РФ

СЛАЙДЫ 11, 12,13

Крым богат не только теплым морем и солнечным климатом, но и большим количеством достопримечательностей. Природа щедро одарила полуостров живописными горами, пещерами, гротами и другими ландшафтными достопримечательностями, которыми особенно изобилует ЮБК. А богатая история,  множество народов и культур, населявших в разные времена Крым, оставили множество рукотворных памятников. Греческие города, генуэзские крепости, дворцы и пещерные города соседствуют здесь друг с другом.

СЛАЙД 14

Пословица, обсуждение пословицы, эквиваленты пословицы в других языках.

СЛАЙД 15

Учитель: На примере событий 1854г., 1944г., 2014г.  года мы с вами убедились, что в единении, в единстве народа - сила России. В трудные и судьбоносные моменты истории именно единство всех народов России, независимо от религиозной принадлежности, помогло отстоять свободу и независимость нашего Отечества.


Приложение 1. Итоги присоединения Крыма к России.

 Учащийся 1:  Россия получает возможность стратегического контроля над всем Черноморским регионом. Резко возрастают возможности России по контролю над морским и воздушным пространством в районе Чёрного моря, в том числе с размещением на полуострове радиолокационных станций предупреждения о ракетном нападении.

Учащийся 2: Россия получает полный неограниченный контроль над базой Черноморского флота в Севастополе, а также получает все морские порты и военные базы в Крыму. Более не нужно платить Украине за аренду базы ЧФ в Севастополе и не нужно платить пошлины за поставки на эту базу. Цена аренды составляла порядка 100 млн долларов в год, еще несколько десятков миллионов долларов уходило на пошлины. То же отностися к полигону для подготовки лётчиков морской авиации для полётов с авианосцев "НИТКА". Кроме того, потенциально высвобождаются огромные средства (многие миллиарды долларов) на обустройство базы ЧФ в Новороссийске.

Учащийся 3: К России переходит порядка 3/4 исключительной экономической зоны Украины в Черном и Азовском морях, включая месторождения нефти и газа. Россия получает крупные химкомбинаты на севере Крыма , которые занимают значительную часть мирового рынка компонентов для удобрений и реагентов для нефтепереработки.

Учащийся 4: Судостроительные и судоремонтные предприятия Крыма никак не окажутся лишними в России, где на настоящий момент значительная часть судостроительных предприятий перегружена заказами.

Центр дальней космической связи в Евпатории (Национальный центр управления и испытаний космических средств) - построенный в советское время радиотехнический центр является критически важным для развития отечественных программ исследования дальнего космоса, так как оснащён весьма дорогостоящим оборудованием и имеет мало аналогов в России - телескопы близкого размера есть только в Медвежьих Озёрах в Московской области и под Уссурийском, а для эффективной связи с космическими аппаратами из-за вращения Земли таких центров должно быть много. В настоящее время центр используется при работе с орбитальным телескопом Радиоастрон.

Учащийся 5:  Весь курортно-туристический комплекс Крыма, в том числе 2500 км побережья с многочисленными пляжами и морскими курортами. Для холодной северной страны, которой является Россия, возвращение огромного морского курортного района имеет огромное значение. Вхождение Крыма в состав России приведёт к тому, что значительная часть денег, которые россияне тратят на отдых, не будет уходить за границу, а останется в экономике страны. Вместе с Крымом экономика России увеличится и уже точно превысит по размеру экономику Германии, став первой экономикой в Европе.

Учащийся 5: 3 000 гектаров виноградников и крупнейшие винзаводы, в том числе знаменитый Массандровский винзавод с его крупнейшей в мире коллекцией вин. В Крыму действуют следующие винзаводы - Инкерманский завод марочных вин, Коктебель, Массандра, Новый Свет. Все они являются брендами на постсоветском пространстве, а некоторые и за его пределами.

Е. А. Бурыкина, МОБУГ № 2 г. Новокубанска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час Россия и Крым "Мы вместе"

Презентация к классному часу, посвященному присоединению Крыма к России 2014г....

Классный час "Россия и Крым. Мы вместе"

В данной разработке представлен материал для проведения внеклассного мероприятия по проблеме воссоединения Республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией. Цель данного мероприятия - знак...

классный час "Крым.Мы вместе"

Методическая разработка данного классного часа предоставлена всем школам России и посвящена годовщине присоединения Крыма к России. Я добавила свои фрагменты и видеосюжет о праздновании Дня Победы в С...

Классный час на тему: "Россия и Крым. Мы вместе!"

Классный час на тему: "Россия и Крым.  Мы вместе!"...

Классный час на тему " Россия и Крым - мы вместе! ".

Разработка классного часа  "Россия и Крым - мы вместе! "...

Классный час "Россия- Крым. Мы вместе"

В марте 2014года, в ходе референдума, Республика Крым вошла в состав Российской Федерации.Данный классный час приурочен 1  годовщине  присоединения Крыма.В ходе классного часа учащиеся 6 "А"...

Презентация к классному часу "Россия и Крым: мы вместе!"

Презентация к классному часу "Россия и Крым: мы вместе!"...