Родительское собрание "Роль телевидения в жизни ребенка"
материал на тему

Афанасьева Галина Петровна

Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна? Эти и другие вопросы требуют ответа сегодня, потому что завтра они могут утратить свою актуальность, ваш ребенок может пренебречь вашим мнением, если раньше вы позволяли ему смотреть телевизор без всяких запретов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_televideniya_v_zhizni_rebenka_rodit.sobranie.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

РОЛЬ ТЕЛЕВИДЕНИЯ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Афанасьева Г.П., классный руководитель

Цели: обратить внимание родителей на положительные стороны и недостатки общения ребенка с телевизором, показать влияние телевизионных просмотров на психику подростков.

Форма проведения: обмен мнениями.

Вопросы для обсуждения:

– статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребенка;

– влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.

Вопросы для дискуссии:

– семья получает квартиру и наполняет ее предметами обихода. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода? Аргументируйте;

– какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?

– как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором? Назовите возможные варианты.

Подготовительная работа: анкетирование детей по теме собрания; изучение с помощью психолога предпочтительности в выборе телепередач учащимися класса, составление телепрограммы класса (ребята составляют телепрограмму на неделю и включают телепередачи, которые они смотрят в течение недели, психолог проводит хронометраж времени и оценивает значимость этих передач, затем анализирует качество времяпровождения подростка у телевизора); разработка анкет для родителей.

Ход собрания

I. Постановка проблемы.

Учитель. Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна? Эти и другие вопросы требуют ответа сегодня, потому что завтра они могут утратить свою актуальность, ваш ребенок может пренебречь вашим мнением, если раньше вы позволяли ему смотреть телевизор без всяких запретов.

II. О чем свидетельствуют статистические данные.

Учитель. Посмотрите, что обнаружили статистики:

– две трети наших детей в возрасте от 6 до 14 лет смотрят телевизор ежедневно;

– время ежедневного просмотра телепередач ребенка составляет в среднем более 2-х часов;

– 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключения;

– 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;

– 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпровождения на первое место поставили телевизор, исключая при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.

Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям. Напрасно, я хочу показать вам результаты статистики в классе.

Опрос детей проводился по следующим вопросам:

– Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

– Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?

– Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

– Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты бы заказал волшебнику, чтобы жизнь была интересной?

III. Экскурсия по художественной выставке «Я смотрю телевизор».

Учитель. Прослушав статистику и услышав ответы детей, возникают вопросы: что же делать? А нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами.

IV. Обмен мнениями.

Р о д и т е л и   о б с у ж д а ю т   в о п р о с ы:

– Что дает ребенку телевизор?

– Есть ли в просмотре телепередач что-то положительное?

На доске записаны  о т в е т ы   д е т е й:

– возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;

– возможность нахождения ответов на те вопросы, которые остались безответными после обращения к взрослым из-за их занятости;

– возможность понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

– развитие познания, повышение культурного уровня;

– знакомство с различными явлениями в разных областях знаний;

– развитие воображения, фантазии, эмоциональной сферы.

Выслушиваются м н е н и я   р о д и т е л е й  на ответы детей.  

V. Подведение итогов собрания.

Учитель вручает родителям памятку с правилами по профилактике телемании, комментирует их.

Памятка родителям по профилактике телемании у детей

1. Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.

2. Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.

3. Выслушивание мнения детей «за» и «против» по поводу взрослых передач и мнения взрослых в отношении детских телепередач.

4. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.

5. Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкнется с ними и даже может испытать при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра.

Домашнее задание родителям.

  1. Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора.
  2. Проанализируйте, какие телепередачи он предпочитает.
  3. Задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу.
  4. Выясните у ребенка, в какой передаче он хотел бы сам принять участие.

В заключение учитель зачитывает высказывания детей на тему «Телевизор для меня – это…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Компьютер в жизни ребенка"

Родительское собрание "Компьютер в жизни ребенка"...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2В КЛАССЕ «ТЕЛЕВИЗОР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

ЦЕЛЬ: создание условий для осмысления родителями пользы и вреда телевизора в жизни младшего школьника.ЗАДАЧИ: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором;пока...

Советы родителям (телевидение в жизни ребенка)

Как сделать так, чтобы телевидение приносило пользу ребенку? Как бороться с телеманией? Здесь вы найдете советы, которые помогут решить данные вопросы....

Родительское собрание в 7 классе "Положительные эмоции и их значение в жизни ребенка"

Родительское собрание в 7 классе "Положительные эмоции и их значение в жизни ребенка" ориентировано на гармонизацию детско-родительских отношений и профилактику  семейного неблагополучия....

Родительское собрание "Жизнь ребенка и его успехи в школе"

Младший школьный возраст (6,7-10,1 лет) – это период детства, ведущей в которой становится  учебная деятельность. Обучение в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ – ЗАЩИТНЫЙ ФАКТОР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

Цель:  развитие сотрудничества образовательных учреждений и родителей по предупреждению негативных явлений среди обучающихся; пропаганда семейных ценностей и института семьи, как основных с...

Конспект родительского собрания: "Телевизор и компьютер в жизни ребенка"

Цель собрания: Выявить влияние  компьютерных игр и телевизионных передач на психику ребенка.Задачи собрания:Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.П...