Классный час
классный час на тему

Добрикова Елена Александровна

Классный час на тему "Дисциплина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distsiplina.docx408.27 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в форме дискуссии «Дисциплина начинается с порога»


Провела: 

классный руководитель 5 е класса

Добрикова Е.А.

Цели: 1. Формирование навыков самоконтроля.

2. Воспитание дисциплинированности, убеждение их в том, что причиной многих бед и трагедий является недисциплинированность. 


Ход:
Вступительное слово учителя.
Проверка домашнего задания (нужно было написать небольшое сообщение об одном из родственников, который умеет ценить время) 
Постановка задачи
В марте 1996 года в хозяйстве крестьянина села Каенлык у Минажева вспыхнул пожар. В это время дома находились только престарелая Мадина эби и семилетний мальчик Зиннур. Остальные были на работе. За считанные минуты «красный петух» охватил все придворные постройки – баню, амбар, сарай – и превратил их в горячий пепел. К счастью, огонь не дошел до самого дома и хоть он уцелел…
Приехавшие из районного центра специалисты в течение недели выясняли причины возникновения пожара, и пришли к такому выводу: пожар начался вследствие короткого замыкания проводов, неряшливо подвешенных в сарае.
Спустя неделю после этого трагического события, внук Зиннур раскрывает бабушке секрет возникновения пожара:
- Мне хотелось узнать: загорится ли сено, находящееся в сарае, от пламени простой спички.
- А почему же ты не рассказал об этом в тот же день? – возмутилась бабушка.
- Струсил, - признался мальчик.
- Ну и что? Понял хоть свою ошибку-то?
- Конечно, - прогундозил мальчик, - я больше не буду баловаться с огнем…
На это Мадина эби заметила, тяжело вздохнув:
- Хорошо, что хоть понял. Как говорится, «лучше поздно, чем никогда»… 

Вопросы для обсуждения в группах

  • С какой стороны показал себя мальчик, балуясь спичками в сарае?
  • Каким словом называют таких людей с плохим поведением?
  • А что означает дисциплина, порядок?
  • -Дисциплина – это обязательное для всех членов какого-либо коллектива подчинение установленному порядку, правилам. 
  • - Взгляните-ка на классную комнату. Как стоят здесь парты, столы и другие вещи?


Порядок означает следующее:
1.Правильное, налаженное состояние, расположение чего- нибудь.
2.Последовательный ход чего-нибудь.
3.Правила, по которым совершается что-нибудь. Существующее устройство, режим чего-нибудь.
4.Военное построение.
5.Числовая характеристика той или иной величины.
6.Область, сфера, к которой относится что-нибудь.
7.Слово «порядок» может применяться и в значениях междометия и утвердительной частицы.


-Что такое порог?
- Брус на полу в нижней части дверного проема (в нашем случае имеет переносной смысл): например, переступить порог дома, сидеть на пороге бани.

Учителем задаются вопросы учащимся на понимание сути этих слов.
Дополнения преподавателя: а) Многие события в жизни начинаются как бы с порога. В таком случае это слово употребляется в переносном смысле. (Перешагнуть порог школы. Ступить на порог новой жизни.) Порог – это преддверие.
б) Есть и географическое значение этого слова: каменистое возвышение поперек вала, ускоряющее течение и затрудняющее судоходство.

- Какие пословицы, связанные со словами «порядок» и «порог» вы знаете?
- Порядок начинается с порога!
- Значит, о чем же мы будем говорить на сегодняшнем классном часе?

- О порядке, дисциплине и о том, что это начинается с порога.
Самооценка

Решение учебной задачи

1 задание. (Обсуждение в группах)

- Приведите примеры дисциплинированных (высокоорганизованных) людей из прочитанной вами художественной литературы.
Ответы.
Назовите высокодисциплинированных людей среди близких и родных. В чем они для вас являются примером для подражания, в отличие от других?
Ответы.
Можно ли назвать дисциплинированными всех умных людей? Все ли умные люди бывают дисциплинированными?
Ответы.
Почему и одушевленные, и неодушевленные предметы должны подчиняться определенному порядку? Например, воздушный, водный, железнодорожный транспорты и т.д.
Ответы.
Исходя из вышесказанного, можно ли сделать выводы о необходимости дисциплины и порядка? Прежде всего, для кого нужен порядок и почему?

- Для человека, конечно же. Для сохранения его жизни и здоровья.

- Почему порядок, дисциплина должны начинаться именно с самого порога?

 Ответы учащихся дополняются учителем

Умный, дисциплинированный ученик показывает себя только с хорошей стороны и начинает вести себя примерно уже дома. Вовремя и старательно выполняет все домашние задания, чистит свою одежду и 
обувь, перед уходом из дома проверяет выключение всех кранов и выключателей (газ, свет, воду, окна, форточки, радио.) Перешагнув за порог дома, он начинает выполнять и многие другие правила, и порядок вещей, заведенных в обществе. (Правила уличного движения, вежливость с окружающими, уважение к старшим и т.д.) Затем – школа. За ее порогом – свои правила и порядки, свои требования. Только соблюдающий все эти правила человек является дисциплинированным.

- Что может случиться, если порядок. Дисциплина не будут начинаться с самого порога?
- Не будут выполняться все правила и нормы поведения людей, из-за чего появится неразбериха и хаос в их отношениях, в их действиях, в их работе. Например, если при уходе их дома останутся включенными свет, газовая плита, вода.

- Каким требованиям должен отвечать дисциплинированный, организованный человек?

- Быть аккуратным, точным, обязательным в словах и делах, предусмотрительным, вежливым, уважительным, внимательным… и т.д.

- Какие примеры недисциплинированности, неорганизованности, беспорядка в школьной жизни вы можете привести? Отчего они происходят и каковы пути их исправления?

Ответы.

Самооценка.

2 задание. (Обсуждается в группах)

- Что нужно предпринять, чтобы в школе царила сознательная дисциплинированность и разумный порядок?
^ Ответы
Самооценка

Рефлексия


Чему научились вы на этом классном часе, что нового познали? Как дошли до понимания этих вопросов? Почему порядок, дисциплина должны начинаться с порога?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...