Правила дорожного движения
классный час (5 класс) на тему

Дорохина Светлана Евгеньевна

буклет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_po_pdd.doc578.5 КБ
Файл konspekt_po_ddtt_dorohina_s.e.docx26.02 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx985.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

ОСТОРОЖНО! ДЕТИ!

ГЛАВНАЯ ДОРОГА

Картинка 8 из 37830

              Чтоб по улицам гулять

Нужно правила нам знать

Как пройти дорогу скоро

По сигналу светофора.

Пешеходам для начала

Нужно знать лишь два сигнала

Красный стой! - спокойно жди

А зеленый – проходи!

Для машин закон таков

Три сигнала - путь готов

И водитель должен знать

Можно ль ехать, иль стоять.

Красный свет - запрет движенью

Желтый свет - к приготовленью

А зеленый свет горит -

Проезжайте, путь открыт!

СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!!!

ПАМЯТКА

 «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД» 

«Знай

правила дорожного движения, как таблицу умножения»

Юный друг!

Ты знаешь, что по улицам и дорогам нескончаемым потоком движутся автомобили, мотоциклы, скутеры, троллейбусы, автобусы и трамваи. Они имеют большую скорость, и мгновенно их остановить невозможно.

Любой, кто решается неожиданно пересечь улицу перед движущимся транспортом, рискует своей жизнью. Такой риск никому не нужен. 

1.Надо быть всегда примером в соблюдении правил уличного движения  и требуй этого от своих товарищей!

                

2.Переходи улицу по пешеходным дорожкам и только на зелёный сигнал светофора, а там, где его нет, при отсутствии близ идущего транспорта.

3. Помни о малышах. Появившись на улице , они затевают опасные игры на мостовой. Чтобы сохранить им жизнь и здоровье, уведи их с проезжей части дороги.

4. Не выбегай внезапно на дорогу из-за стоящего транспорта, так как он закрывает видимость, и ты можешь попасть под другую машину.

Картинка 1 из 964

5. Ожидая автобус, троллейбус, стой на тротуаре или посадочной площадке.

6. Не выезжай на велосипеде на улицу, если не выучил правила движения и, тем более, если тебе
нет 14 лет

                         



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крюковская средняя общеобразовательная школа

Районный  конкурс на лучший методический материал по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди педагогов образовательных учреждений Чеховского муниципального района

Методические рекомендации

«Внимание – улица!»

Дорохина Светлана Евгеньевна,

учитель русского языка и литературы,

89296050425 

г. Чехов

2012 год

Классный час

«Внимание – улица!»

За безопасность движения на дорогах

План

проведения классного часа «Внимание – улица!»

  1. Слово учителя.
  2. Выступление учащихся.
  1. Наша улица.
  2. Рассказ о светофоре.
  3. Влиятельная палочка регулировщика движения.
  4. Секунда – это много или мало? Простая арифметика.
  1. Чтение классным руководителем Памятки для учащихся о правилах дорожного движения.
  2. Подведение итогов. Что мы узнали о ПДД?


Цель: Профилактика ДДТТ, изучение правил дорожного движения.

Задачи:

- сформировать у учащихся специальные знания, умения, практические навыки и привычки безопасного движения;

- выработать привычки безопасного поведения на дороге и улице;

- познакомить с окружающим миром: дорожными знаками на улицах села, элементами дороги, транспортными средствами;

- воспитывать дисциплинированность, основанной как на специфических требованиях дорожно-транспортной среды, так и на требованиях норм общественной морали и нравственности.

Ход классного часа:

  1. Слово учителя:

Во все времена существования человечества обеспечение безопасности дорожного движения являлось важнейшей проблемой общества, но именно сейчас, в условиях автомобильной революции, наиболее обострилась ситуация, связанная с дорожно – транспортным травматизмом. Только за первые 3 месяца 2012 года на дорогах Московской области зарегистрировано 100 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых 3 юных участника дорожного движения погибли и 99 получили травмы различной степени тяжести. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения.

Выступление учащихся «Наша улица».

1 ученик.

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

-на светофоре красный свет-

Для перехода нет пути,

Сейчас никак нельзя идти!

2 ученик.

«Мне наплевать на красный свет»,-

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

«Где захочу, там перейду!»

3 ученик

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!..

4 ученик

А вдруг бы заявил шофер:

-Мне плевать на светофор, -

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста,

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

5 ученик

Да… Там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

6 ученик

Сигналы, крики то и знай:

Машина – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

7 ученик

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик – постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

Классный руководитель (обращается к классу):

«Дети, скажите, при каких обстоятельствах не может произойти дорожно-транспортное происшествие?»

Учащиеся отвечают:

«Если не будет нарушений ни со стороны пешеходов, ни со стороны водителей движущегося транспорта.  Всем надо знать и соблюдать правила движения на улицах и дорогах».

Кл.рук-ль

Сейчас у нас пойдет разговор о самом главном: как переходить проезжую часть улицы. Ребята, послушайте загадку:

         На самом перекрестке

         Висит колдун трехглазый,

         Но никому не смотрит

         Тремя глазами сразу.

          Откроет красный глаз:

      « Ни с места! Съем сейчас!»

          Откроет желтый глаз:

        « Предупреждаю вас!»

          Мигнет зеленым глазом

          И всех пропустит разом. ( Светофор)(слайд №3,4)

Беседа о светофоре.

- Что такое светофор? ( Это устройство с тремя световыми сигналами, которые разрешают или запрещают движение транспорта и пешеходов)

- Ребята, слово светофор состоит из двух слов: « свет» и « форос» и означает « носитель света».

- Где устанавливается светофор? ( На самых опасных участках дороги) (слайд №5)

Историческая справка: появление светофора

- Ребята, а знаете ли вы, как выглядел первый светофор и где он появился впервые? Первый светофор появился 141 год назад в 1868 г. в Лондоне. Назывался он « семафор» и имел только 2 световых сигнала – зеленый и красный. А в России светофор появился более 80 лет назад в Москве. (слайд № 6,7)

1 ученик

Мы подходим к светофору и видим разные сигналы: красный, желтый и зеленый. Что они означают?

 2 ученик

Красный свет – прохода нет.

Желтый свет – предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Зеленый: идите! Опасности нет.

И парами, стройной колонной, мы все переходим проспект. (слайд №8)

Игра « Светофор»

( У учителя в руках 3 сигнала светофора, вырезанные из бумаги кружочки.  Если показываю красный сигнал, учащиеся делают 1 шаг назад. Желтый - стоят на месте, зеленый – шагают на месте. Тот, кто ошибается -выбывает из игры.)

- Какие вы знаете отличия пешеходного и транспортного светофоров? ( Для пешеходов – 2 цвета: красный и зеленый, для водителей- 3 сигнала.)(слайд№9)

- Что можно сказать о детях-пешеходах, которые переходят на зеленый сигнал светофора?

- А о пешеходах, идущих на красный или желтый сигналы?

1 ученик

А если нет светофора?

3 ученик

А если нет светофора – поможет влиятельная палочка.

1 ученик

Какая еще палочка? Что ты говоришь?(Слайд №10)

3 ученик

Простая деревянная палочка с удобной ручкой. На вид палочка как палочка, ничего особенного. Разве что ярко выкрашена в черную и белую полоску. Но это немудреная палочка обладает такой необычайной силой, что может показаться жителю другой планеты волшебной.

Вот по широкой дороге мчатся, обгоняя друг друга, сотни машин: Мерседес, Хонда, Жигули… Кто может неожиданно остановить этот стремительный поток? И вдруг… Слышен визг тормозов, и все машины тотчас останавливаются. А мимо них промчалась белая машина с красным крестом на дверцах. Это скорая помощь спешит к больному.

Кто же остановил эти машины? Кого мгновенно послушались водители? Это сделала простая деревянная палочка, выкрашенная в полоску. Ее поднял стоящий на перекрестке регулировщик, и все машины тотчас остановились. А когда палочка опустится и покажет направление, машины побегут туда, куда она разрешит им двигаться. Эта простая палочка в руке регулировщика управляет движением. Потому она и называется важно – «жезл».

Когда на улицах и дорогах светло, каждому шоферу отлично видны и регулировщик, и его жезл. А как быть ночью, когда темно?

Для этого у инспекторов ГИБДД есть свои особые палочки. Как только стемнеет, они начинают светиться, словно яркие полосатые свечки. Теперь их видно издали еще лучше, чем днем.

Ученица читает стихотворение.

Посмотрите:

Постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?-

Все машины сразу встали,

Дружно встали в 3 ряда

И не едут никуда

Не волнуется народ,

Через улицу идет,

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему. 

4 ученик

Чтобы тебя не настигла беда,

Знаки дорожные помни всегда. 

Игра « Это я, это я, это все мои друзья!»

- Молодцы, ребята! Теперь я вам буду задавать вопросы, а вы, когда считаете нужным, должны отвечать: « Это я, это я, это все мои друзья!»

1.  Кто из вас идет вперед.

     Только там, где переход?

2.  Что летит вперед так скоро,

     Что не видит светофора?

3.  Кто из вас, идя домой,

     Держит путь по мостовой?

4.  Знает кто, что красный свет

     Это значит: хода – нет?

5.  Кто из вас в трамвае тесном

     Уступает взрослым место?

6.  Знает кто, что свет зеленый

     Означает: « Путь свободен?»

1 ученик

Ребята, скажите, почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? На этот вопрос ответит простая арифметика.

5 ученик

1 секунда… Много это или мало? Для пешехода 1 секунда – пустяк: шаг шагнуть. А для водителя та же секунда порой лишь самая серьезная. За секунду машина, у которой скорость 60 км/ч, проезжает больше 16.5 метров. А если ее скорость 80 км/ч, то 22 метра. Иной торопыга видит – машина совсем близко, так нет же, все равно спешит перебежать через дорогу перед самым ее носом. Думает, а, ерунда. В крайнем случае, водитель успеет затормозить. Ему и невдомек, что водитель при всем желании, при всем старании, даже изо всех сил нажимая на тормоза, все равно не успеет вовремя остановиться.

6 ученик

Простая арифметика. Нет на свете такого человека, который бы сразу, как заметит препятствие, смог бы нажать на тормоза. Чтобы сообразить, что к чему, ему нужно обязательно какое-то время. А за это время машина успевает проехать несколько метров. Сразу не срабатывают даже саамы надежные  и хорошо отрегулированные тормоза. Еще какие-то доли секунды проходят. Включены тормоза, колеса больше не вращаются, их наглухо схватили тормозные колодки, а автомобиль все движется и движется. И тем дольше движется, чем больше была скорость, чем сильнее изношены шины. 7 ученик

А если к тому же дорога скользкая или как раз в этом месте идет под уклон, то тормозной, или остановочный путь все удлиняется и удлиняется. В результате при скорости 80 км/ч да на покрытом корочкой льда шоссе, машина окончательно остановится только через 400 метров, после того, как водитель начал тормозить. Почти полкилометра! Вот почему дорогу надо переходить осторожно и не перебегать перед близко движущимся транспортом.

  1. Чтение классным руководителем Памятки для учащихся о правилах дорожного движения.
  2. Подведение итогов. Что мы узнали о ПДД?


 Приложение

Памятка учащимся о правилах дорожного движения

Юный друг! Ты знаешь, что по улицам и дорогам нескончаемым потоком движутся автомобили, мотоциклы, скутеры, троллейбусы, автобусы и трамваи. Они имеют большую скорость, и мгновенно их остановить невозможно.

Любой, кто решается неожиданно пересечь улицу перед движущимся транспортом, рискует своей жизнью. Такой риск никому не нужен.

Выйдя из дома или из школы на улицу, помни:

  1. Надо быть всегда примером в соблюдении правил уличного движения и требуй это от своих товарищей.
  2. Переходи улицу по пешеходным дорожкам и только на зеленый сигнал светофора, а там, где его нет, при отсутствии близ идущего транспорта.
  3. Не выбегай внезапно на дорогу из-за стоящего транспорта, т.к. он закрывает видимость, и ты можешь попасть под другую машину.
  4. Ожидая автобус, троллейбус или трамвай, стой на тротуаре или посадочной площадке.
  5. Не выезжай на велосипеде на улицу, если не выучил правила движения и, тем более, если тебе нет 14 лет.
  6. Помни о малышах. Появившись на улице, они затевают опасные игры на мостовой. Чтобы сохранить им жизнь и здоровье, уведи их с проезжей части дороги.

Соблюдая правила уличного движения, ты будешь оберегать себя и окружающих от несчастных случаев, поможешь водителям своевременно выполнять очень важную и ответственную работу по перевозке пассажиров и грузов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «Внимание – улица!!!»

Слайд 2

План проведения классного часа: «Внимание – улица!» 1. Слово учителя 2. Выступление учащихся. - Наша улица. - Рассказ о светофоре. - Влиятельная палочка регулировщика движения. - Секунда – это много или мало ? Простая арифметика. 3. Чтение учителем Памятки. 4. Подведение итогов

Слайд 3

Загадка На самом перекрестке Висит колдун трехглазый, Но никому не смотрит Тремя глазами сразу. Откроет красный глаз: « Ни с места! Съем сейчас!» Откроет желтый глаз: « Предупреждаю вас!» Мигнет зеленым глазом И всех пропустит разом.

Слайд 4

Отгадка СВЕТОФОР

Слайд 5

Где устанавливается светофор ? На самом опасном участке дороги

Слайд 6

Светофоры Пешеходный Транспортный

Слайд 7

80 лет назад в России появился первый светофор Стрелочный светофор на Пресне

Слайд 8

Памятник светофору Постовой отдаёт честь светофору

Слайд 9

Три сигнала светофора Его язык совсем простой- Ты должен знать об этом Слова «ИДИ», «ВНИМАНИЕ», «СТОЙ». Он говорит нам цветом.

Слайд 10

Палочка регулировщика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »

Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»

Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...

Классный час по правила дорожной безопасности "Правила дорожного движения - знаю и горжусь"

Цель:Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.Задачи:1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.2. Разв...

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образоват...