классный час
классный час (5 класс) на тему

Самигуллина Алсу Ваисовна

Деньги дают свободу или отнимают?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas.docx18.37 КБ
Файл klass_chas.pptx493.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Деньги дают свободу или отнимают ее»

Цели:

Образовательные:

дать детям представление о том, что такое деньги; раскрытие

сущности денег как нравственной категории

Обсудить с учащимися значение денег в жизни человека.

Развивающие:

развивать умения группировать, анализировать, обобщать;

развивать навыки рациональной организации труда.

Воспитательные:

воспитывать культуру обращения с деньгами.

воспитывать в детях понимание, что богатство –это результат большого

труда.

Знакомство

-Здравствуйте, добрый день,  уважаемые гости.                                            Меня зовут Алсу Ваисовна. Я проведу с вами классный час.

Занятие начнем с медитации. Глазки закрыли. Представляем,  что в нашу голову поступает свет. Опускаем голову. Видим впереди бутон. Красиво распускается под этим светом. Красивое явление. Откройте глаза.

(презентация)

Беседа

-Загадаю загадку: Это средство обращения, средство  платежа, средство стоимости.

-это деньги (дети говорят)

-А что такое деньги?

-это средство.

-хорошо.  

Как вы думаете , чему будет посвящена сегодняшний  классный час?

(деньгам)

Правильно.  Тема будет  называться   «Деньги  дают свободу или отнимают ее?»

По словарю  Ожегова Деньги - это капитал, средства.

-Поделю-ка  я вас на 2 группы. Представьте себе ситуацию: вы нашли миллион. На что бы вы ее потратили??

-на дорогие вещи…

-А вот вы бы могли отдать эти деньги детскому дому например?

-да.

-Скажите, а какие пословицы вы знаете про деньги?

-дети отвечают.

-А вот моя мама говорила : «Копейка рубль бережет» Это что значит? Если в магазине на жвачку вам копейка не хватило вам дадут?-Нет.

-Это значит надо беречь  деньги.

-А вот имея много денег  они нам дают свободу или отнимают?

                                          ДЕНЬГИ

Дают свободу                           Отнимают свободу

                      

-Все ли можно купить за деньги? Чего нельзя купить?

-Заботу, любовь, дружбу, жизнь.

-Послушайте пожалуйста притчу. 

Пришли Бедность и Богатство к одному человеку и спрашивают:

– Кто из нас красивее?

Испугался человек, думает: «Скажу, что Бедность красивее, так Богатство рассердится и уйдёт, а скажу, что Богатство прекрасно, так Бедность обидится и меня замучает». Подумал немного, а потом и говорит:

– Пока вы так на месте стоите, я не могу решить. Вы пройдитесь.

 Стали Бедность и Богатство прохаживаться туда-сюда. Поглядел на них человек и говорит:

– Ты, Бедность, очень хороша со спины, когда уходишь. А ты, Богатство, просто прекрасно в момент прихода.

-Почему человек такой вывод сделал?

Почему бедность со спины хороша? А богатство когда приходит хороша?

(дети рассуждают)

-Какой вывод сделаете про деньги?

Есть вещи которые не покупаются : семья, дружба, любовь.

Желаю чтоб у вас в жизни не было бедности.  Желаю Быть вам  с деньгами и свободными.  Чтоб все у вас было хорошо. Не болейте, будьте всегда разумными!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадка: Это средство обращения, средство платежа, средство стоимости.

Слайд 2

«Деньги дают свободу или отнимают ее?»

Слайд 4

Есть вещи которые не покупаются : семья, дружба, любовь. Желаю чтоб у вас в жизни не было бедности. Желаю Быть вам с деньгами и свободными. Чтоб все у вас было хорошо. Не болейте, будьте всегда разумными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...