Сценарий урока памяти "Дети Беслана"
классный час на тему

Горшкова Елена Ивановна

Материал предназначен для проведения классного часа. Видео и клипы можно скачать с интернета ( они имеются в свободном доступе).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pamyati_deti_beslana.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий
урока памяти, посвященного жертвам Беслана (3 сентября 2004 года)

Мир говорит на разных языках,

А дети плачут на одном – единственном.

Наверное, на самом-самом искреннем,

Понятном на любых материках.

Слайд 1

Заставка

3 сентября – памятная дата в российском календаре. В этот день России вспоминает жертв террористической атаки на Беслан и склоняет головы в память о всех жертвах террористической агрессии, с которой когда-либо сталкивался наш многонациональный народ.

Слайд 2

Наверное, не все знают, но мировой терроризм имеет уже достаточно длительную историю. Он впервые появился не в наше время, а еще во времена Великой французской революции.

Что касается России, то у нас первые террористические группы возникли еще до революции. Террористы своими действиями, прежде всего, стараются оказать психологическое воздействие на общество. Они пытаются любыми способами запугать людей. Ведь и само слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". К теракту просто невозможно подготовиться заранее, по этой причине всегда следует быть настороже

Слайд3

Видео "Терроризм"

1 сентября - День знаний – всегда мирный, солнечный, радостный и трогательный день. День, когда тысячи мальчишек и девчонок с букетами цветов спешат в свои классы. Но 1 сентября 2004 года школа № 1 небольшого города Беслана в Северной Осетии содрогнулось от горя, плача и криков.

Слайд 4

Видео "Беслан 2004" (стихотворение)

Эти три сентябрьских дня в стране не было ни одного спокойного человека. Три дня каждый гражданин нашей страны с нетерпением ждал новостных сообщений, слушал радио, узнавал новости о том, что происходит в далёком, но уже хорошо знакомом городе.

Слайд 5

1 сентября 2004 года. 9.00

День первый.

Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника.

Слайд 6

И за какой – то краткий миг

Всё резко изменилось:

Раздался скорбный детский крик,

И жизнь остановилась.

И пленом стал спортзала круг

И школьная обитель.

Плечом к плечу здесь встали вдруг

И школьник и учитель.

Своею, заслонив спиной

Невинного ребёнка,

Учитель в бой вступить готов

Был с каждым из подонков!

И слёзы, словно знак беды,

В глазах его застыли,

Как жаль, что рядом нет воды,

Что дети так просили.

И навсегда такой урок

В Сердцах детей остался.

С урока мужества для них

День Знаний начинался.

Слайд 7

Все понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы. Но случилось по-иному.

Слайд 8

2 сентября 2004 года

День второй.

В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми.

 Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.

Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо.

Слайд 9

3 сентября 2004 года

День последний.

Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников.

Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывая на руки.

Слайд 10

Участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни. По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан.

Слайд 11

Видео "Песня Беслан премьера"

Беслан…Одно лишь слово – боль

И память горькая струится в души…

Забыть? Возможно ли? Уволь!

Ты лучше тишину послушай…

Почтим память всех погибших минутой молчания.

Слайд 12

 При проведении спецоперации было спасено 918 человек. В результате теракта с 1-го по 3-е сентября 2004 года погиб и позднее скончался от ранений 331 человек, в том числе 317 заложников, среди которых 186 детей, 15-учителей. Более 900 человек получили ранения.

Слайд 13

24 страны мира откликнулись на эту трагедию. Из Италии, США, Франции, Норвегии, Греции, Австрии, Германии, Польши, Болгарии, Китая, ЮАР, Швеции, Венгрии, Нидерландов, Монголии, Сербии и Черногории, Турции, Великобритании, Египта, Чехии, Испании, Армении, Азербайджана, Украины, Киргизии, Белоруссии, Молдовы ,Узбекистана, Эстонии были доставлены медикаменты, медицинское оборудование, машины скорой помощи, перевязочные материала, донорская кровь, продукты, теплая одежда и обувь, игрушки

Слайд 14

Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии.

Слайд15

Видео песня "Зачем в детей стреляли"

В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь. Во многих городах есть памятники, посвященные жертвам Беслана.

Слайд 16

Содрогнулся весь мир, вся планета Земля,

Горе чёрною птицей взлетело,

На исходе сентябрьского трудного дня

Солнце будто от слёз заблестело.

Сердце плакало, ныло, страдала душа,

Опускались усталые плечи,

Зажигались в тот день на Земле не спеша,

Поминальные, яркие свечи.

Слайд 17

Беслан стал “Городом ангелов”.

 Это кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным переулком”, а последние  года уже официально именуют “Городом ангелов”. Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1.

Из 266 могил 186 — детские. Есть еще одна — братская. Там похоронены тела тех, кого не удалось опознать.

Слайд 18

На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов”. Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, восседают на постаментах между могилами.

Слайд 19

Надгробий столько, что красные мраморные плиты почти заходят за горизонт.  У каждой могилы — бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов.

 Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.

Слайд 20

Песня "Город Ангелов"

В небеса поднималися ангелы…

Все прекрасны, невинны, чисты.

Сколько звёзд тогда ярких попадало,

Маскируясь росой на цветы...

Вам, нежданно ушедшим так рано

Уготован в раю уголок.

Наши общие дети Беслана,

Вы простите ли нас за тот рок?!

И теперь близким нет утешения...

Им кровинок родных не вернуть...

И зачем даровалось рождение?..

Чтоб так скоро в мученьях уснуть?..

Слайд 21

Выйдя на улицу, обернитесь вслед скользящему над землёй облаку, вспомните всех тех, кто мог бы дожить, но не дожил до первого сентября.
Это для них мы должны сохранить праздник Мира, Осени, Знаний.

Слайд22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)

Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...

Сценарий урока "Построение чертежа основы фартука" с презентацией и технологической картой урока

Тема изучается на третьем занятии раздела «Конструирование и моделирование». Урок имеет важней шее значение в дальнейшем обучении учащихся, т. к. изучаются основы черчения и конструировани...

Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)

Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...

Сценарий урока "Первая мировая война". Создаем учебный фильм. Урок-проект. 9 класс.

Конспект урока в 9 классе по теме "Первая мировая война". Урок выстроен с учетом требований новых стандатртов. Включает 4 этапа:этап актуализации знаний, этап - построение учебной задачи, этап - решен...

Сценарий мероприятия "Трагедия Беслана-Боль России", приуроченного к Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Сценарий мероприятия "Трагедия Беслана-Боль России", приуроченного к Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Цель:Укрепление ценностных ориентиров воспитанников на сочувствие, сопережи...

Сценарий мероприятия "Боль Беслана"

Сценарий мероприятия "Боль Беслана"...