ПРОЕКТ «МЫ ВМЕСТЕ»
проект (5 класс) по теме

       В рамках реализации программы преемственности, знакомясь в 2012-2013 учебном году со своими  воспитанниками, мы классные руководители 5-х классов не только посещали предметные уроки, общались с учителями начальных классов, родителями обучающихся, проводили  родительские собрания, но и изучали материалы диагностик, проведённых психологом школы по различным аспектам жизнедеятельности детей.

       Нас  заинтересовали результаты исследования, проведённого по методике П.В. Степанова «Личностный рост школьников». Такие  критерии личностного развития как милосердие, гуманность, толерантность характеризовались обучающимися классов устойчиво - негативным и ситуативно – негативным отношением.  И только 31% детей отмечали позитивное отношение к суждениям типа «Другие люди (такие же как и я сам)» и «Иные люди (не такие как я)». Поэтому первоочередной задачей для нас, как классных руководителей, стало воспитание в наших учениках основ толерантного сознания и поведения, усвоение знаний в области человеческих отношений на основе бесконфликтного общения и поведения. Это помогло  определить приоритеты своей работы с классным коллективом: формирование у обучающихся класса навыков бесконфликтного общения и поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_vmeste_1.docx35.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «МЫ ВМЕСТЕ»

Разработан для учащихся 5-х классов

МБОУ гимназия имени Ф.К. Салманова

                                                                                                                                                                                       Л.А. Карпухина

Е.Ф. Салманова

                                                                                                                                                                                    О.Н. Чижова

Актуальность проекта.

        В рамках реализации программы преемственности, знакомясь в 2012-2013 учебном году со своими  воспитанниками, мы классные руководители 5-х классов не только посещали предметные уроки, общались с учителями начальных классов, родителями обучающихся, проводили  родительские собрания, но и изучали материалы диагностик, проведённых психологом школы по различным аспектам жизнедеятельности детей.

Нас  заинтересовали результаты исследования, проведённого по методике П.В. Степанова «Личностный рост школьников». Такие  критерии личностного развития как милосердие, гуманность, толерантность характеризовались обучающимися классов устойчиво - негативным и ситуативно – негативным отношением.  И только 31% детей отмечали позитивное отношение к суждениям типа «Другие люди (такие же, как и я сам)» и «Иные люди (не такие как я)». Поэтому первоочередной задачей для нас, как классных руководителей, стало воспитание в наших учениках основ толерантного сознания и поведения, усвоение знаний в области человеческих отношений на основе бесконфликтного общения и поведения. Это помогло  определить приоритеты своей работы с классным коллективом: формирование у обучающихся класса навыков бесконфликтного общения и поведения.

Тема проекта: Формирование у обучающихся класса навыков бесконфликтного общения и поведения как способа воспитания  толерантности.

Основная идея проекта: чтобы сформировать у обучающихся 5-х классов такие личностные качества, как толерантность, милосердие, гуманность, необходимо скоординировать усилия учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, родителей обучающихся через систему учебных и внеклассных занятий, направленных на воспитание и социализацию детей.

Сроки реализации проекта: 2012-2013 год.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ ПРОЕКТА

Цель: в течение 2012-2013 учебного года создать и апробировать модель воспитания толерантности как ядра воспитательной системы класса.

Задачи:

  1. проанализировать литературу по теме,

  1. изучить опыт работы педагогов города, округа, страны в области воспитания толерантности в детской среде,
  2. создать эффективную модель воспитания толерантности,
  3. организовать работу по реализации проекта,
  4. подвести итоги реализации проекта.

  1. Создание банка инструментария проекта (тренинги, упражнения, приёмы, формы, разработки классных часов и родительских собраний).
  2. Создание банки интересных идей как основы для создания  модели воспитания толерантности.

  1. Структура модели воспитания толерантности.

  1. План реализации проекта.

  1. Положительная динамика результатов диагностики личностного развития обучающихся по категориям личностного роста: «Другие люди (такие же, как и я сам)» и «Иные люди (не такие как я)» автор Степанов П.В.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы проекта

Пакеты работ

Виды работ

Результаты

Сроки выполнения

начало

окончание

Первый этап

Проведение диагностики  личностного развития обучающихся

Формирование пакета диагностических методик по определению особенностей личности обучающихся

Пакет диагностических методик

Сентябрь 2012

Декабрь 2012

Изучение личностных особенностей обучающихся класса

Аспектная характеристика классного  коллектива

Сентябрь  2012

Декабрь 2012

Наблюдение за обучающимися в процессе посещения уроков, непосредственного общения

Выделение обучающихся «группы риска»

Сентябрь 2012

Декабрь 2012

Второй этап

Повышение уровня профессиональной компетентности классного руководителя в области формирования толерантного сознания и поведения о обучающихся

Работа с информационными ресурсами по теме проекта

Библиография по теме на электронном и бумажном носителях

Октябрь  2012

Ноябрь 2012

Третий этап

Организация работы по приоритетным направлениям деятельности

КТД с обучающимися 5-х классов «Как будем жить?»

План работы классного коллектива

Декабрь  2013

Круглый стол с родителями обучающихся «Мы и наши дети...»

Карта проблем класса

Январь  2013

Совместное родительское собрание «Семья у нас и у других»

Презентация проекта «МЫ ВМЕСТЕ»

Январь 2012

Проведение занятий - тренингов на основе сборника упражнений «Мир различий», (авторы:Александр Аксельрод,  Елена Любарская):

Занятие 1. Введение. Познакомить с существующими в мире проблемами.

Занятие 2. Я о себе.

Занятие 3. Я и другие

Занятие 4. О дружбе мальчиков и девочек.

Занятие 5. Я и мои чувства

Занятие 6. Я в школе

Занятие 7. Я в обществе

Занятие 8. Толерантная личность

Занятие 9. «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Знакомство с основами  толерантного поведения.

 Формирование понятийного словаря.

Овладение  конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций.

Развитие коммуникативных умений: эмпатия, умение слушать, вести диалог, обучение межкультурному пониманию.

Развитие социальной восприимчивости, способности к самоанализу, самопознанию.

Январь  2012

Апрель 2013

Учебные занятия по проетуЛ.Улицкой «Другой, другие, о других»:

1. Вводный классный час «Семья» – погружение в тему.

2. Семейное чтение книги «Семья у нас и у других».

3. Круглый стол «Особенности уклада семьи».

4. Вводный классный час «Едим вместе» – погружение в тему.

5. Семейное чтение книги

 «Путешествие по чужим столам»

6. Викторина «Особенности кухни разных народов».

7. Вводный классный час «Одежда говорит о человеке» – погружение в тему.

8. Семейное чтение книги «Ленты, кружева, ботинки».

9. Деловая игра «Защита костюма».

10. Вводный классный час «Сотворение мира» – погружение в тему.

11.Семейное чтение книги

«Большой взрыв и черепаха».

Создание герба семьи.

Защита мини-проектов «Едим вместе», «Разные блюда на одном столе»

Разработка правил «Деловой стиль в 5 классе», мини-проект «Защита костюма на все случаи жизни».

Творческая мастерская «Дерево миров».

Январь2012

Апрель 2013

Экскурсия в художественно-промышленный колледж на выставку « Куклы разных народов»

Ноябрь 2012

День Толерантности.

Создание эмблемы толерантности.

Ноябрь 2012

Ноябрь 2012

Интерактивная экскурсия в музей истории гимназии «Нюлтахл и –культура народов Обского севера»

Создание экскурсионной карты

Май 2013

Фестиваль национальных культур.

Презентация культуры народов Обского Севера

Январь 2013

Февраль 2013

Праздник «Мы стали на год взрослее, мы стали ближе друг другу»

Защита портфолио

Апрель 2013

Май2013

Круглый стол учителей – предметников, участвующих в реализации проекта

Внесение дополнений, корректировка рабочих программ по предметам литература, русский язык, история, МХК, ИЗО

В течение года

Четвертый этап

Подведение итогов

Диагностика личностного роста обучающихся.

Положительная динамика результатов диагностики личностного развития обучающихся по категориям: личностного роста: «Другие люди (такие же как и я сам)» и «Иные люди (не такие как я)» автор Степанов П.В.

Апрель 2013

Май 2013

Семинар для классных руководителей «Толерантность как способ формирования этнокультурной компетенции у обучающихся»

Представление опыта работы.

Май 2013

РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Программное обеспечение

Воспитательные центры гимназии

Социальные партнёры

Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д.Тренинг толерантности для подростков«ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ»

Воспитательный отдел – центр гражданского образования в школе.

Галерея

современного искусства «Стерх»

  1. Александр Аксельрод,  Елена Любарская Сборник упражнений для учащихся общеобразовательных школ «МИР РАЗЛИЧИЙ,разработанный Фондом Гуманитарных проектов и технологий «Толерантность»

Методическое объединение классных руководителей

Центральная Библиотека имени Пушкина А.С.

Кречетникова А.В. Нарыгин А.А., Панюшкина Е.В  Методические рекомендации Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции Бюджетного учреждения

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи  «Формирование межэтнической толерантности личности обучающихся в воспитательной среде образовательных учреждений»

Библиотека – центр формирования ключевой информационной компетентности «Информцентр»

Художественно – промышленный колледж.

Л.Улицкая серия книг «Детский проект Людмилы Улицкой»

Школьный музей – центр патриотического воспитания.

МУИКЦ «Старый Сургут»

Специалисты системы психолого – педагогической поддержки

Родители обучающихся класса

                                                        

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Для обучающихся:

  1. будет создана комфортная образовательная среда,
  2. положительная динамика личностного развития обучающихся класса по категориям: «Другие люди (такие же  как и я сам)» и «Иные люди (не такие как я)»,
  3. увеличение количества мероприятий, в рамках которых дети смогут проявить себя,
  4. сокращение числа конфликтных ситуаций в классном коллективе.

Для педагогов:

  1. приобретение опыта реализацииметапредметного подхода,
  2. повышение уровня профессиональной компетентности,
  3. расширение круга социальных партнёров.

Для  родителей:

  1. увеличение количества родителей, участвующих в организации и проведении мероприятий в классе.,
  2. положительная динамика личностного роста у их детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы вместе"

Проект направлен на комплексную социально-воспитательную, социально-педагогическую и информационную помощь семьям  переселенцев  из регионов РФ и стран ближнего и дальнего зарубежья,  и...

Презентация к проекту "Мы вместе"

Презентация к проекту "Мы вместе"...

Социальный проект "Все вместе - мы дружная семья"

 Проект «Все вместе - мы дружная семья» направлен на формирование единого коллектива учащихся школы и воспитанников РЦ, объединённых едиными целями, задачами.  Ребята – учащиеся школы...

Презентация педагогического проекта "Интересно вместе"

В презентации представлен  педагогический проект с родителями. Данный проект разработан с целью сплочения родительского коллектива. Его реализация позволит донести до родителей простую истин...

Социальный проект "МЫ ВМЕСТЕ"

В данном проекте предоставлен материал  по организации проведения  спортивного-праздника....

Проект "Мы вместе"

Проект работы с родителями "Мы вместе"...

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Мы вместе и в этом наша сила»

Название проекта я приняла, не раздумывая, потому что твердо уверена, что учителю проект нужен, для самопроверки и утверждения в позиции правильности выбранной профессии – учителя-воспитателя, для пед...