Умею ли я ценить свое время
классный час (10, 11 класс) на тему
Классный час об эффективном использовании времени, тайм-менеджменте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_effekt_ispol_vremeni_-_kutlumuhamedova.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Умею ли я ценить свое время?»
Цель: Раскрыть важность эффективного использования своего времени, ознакомить
обучающихся с понятием «тайм-менеджмента.
Задачи: 1. Повысить стремление обучающихся рационально использовать свое время;
2. Побудить обучающихся к планированию времени, к соблюдению режима дня;
3. Повысить желание обучающихся к самоорганизации и самодисциплине.
Оборудование: Экран с дистанционным управлением, компьютер, листы А4, ручки.
Ход занятия:
Здравствуйте, уважаемые гости.
Здравствуйте, ребята.
Как вы думаете, для чего мы сегодня здесь собрались?
Посмотрите на экран. С помощью подсказки на экране, я думаю, вы легко отгадаете цель сегодняшнего занятия.
На экране появляются фотографии часов, спешащих людей и т.д.
Ожидаемые ответы: Будем говорить о времени, о режиме дня и т.п.
- Правильно, молодцы. Мы сегодня поговорим о времени, о его ценности.
Глядя на эти фотографии, что вы можете сказать об этих людях?
Ожидаемые ответы: Что они пытаются сделать множество дел одновременно, им не хватает времени, они чувствуют себя как белка в колесе…
- Правильно, видно, что им надо многое сделать за день.
- А есть ли у вас что-то общее с этими людьми? Вы всегда успеваете сделать все что хотите?
Ожидаемые ответы: Нам тоже не хватает времени. (ребята перечисляют на что именно у них не хватает времени: это могут быть и уроки, и спорт, и занятие любимым делом, и встречи с друзьями, и прогулка на свежем воздухе и т.д.)
- А ведь есть среди нас люди, которые успевают сделать очень много дел за день, словно у них не 24 часа, как и у всех, а намного больше. Может эти люди особенные, гении, может у них есть какие то суперспособности, врожденный талант? Как вы думаете?
Ожидаемый ответ: Они умеют правильно распределять свое время.
- Правильно. Эти люди умеют управлять своим временем. А вы знаете, как это называется, когда человек по своему желанию эффективно используют свое время?
Ожидаемый ответ: тайм – менеджмент (это в идеале, если никто не знает, подсказать)
На экране определение тайм – менеджмента.
- А, как вы думаете, нужно ли студентам владеть приемами тайм – менеджмента? Всегда ли вы используете время по назначению?
Ожидаемый ответ: Да, тайм - менеджмент нам нужен, чтобы времени хватало и на учебу и на отдых и т.д.
- Ребята, давайте для начала разберем, на что тратится ваше время. Обучающиеся работают группами по 4-5 человек.
Задание - на экране:
- Разделите использование времени на: ПРОДУКТИВНОЕ и НЕПРОДУКТИВНОЕ.
- Определите и напишите причины непродуктивного использования времени.
- Предложите свои советы по оптимизации времени.
Группы работают 5-8 минут, затем озвучивают результат своей работы.
После разбора ответов обучающихся, на экране появляется матрица Эйзенхауэра по тайм – менеджменту, каждый квадрат обсуждается, распределяются дела по квадратам.
Затем по пунктам разбираем советы обучающимся (студентам).
Советы студентам по организации своего рабочего времени
- Заведите записную книжку и в ней планируйте весь день. Составьте список дел и следуйте ему. Попробуйте и Вы удивитесь, как много можно успеть.
- Расставьте приоритеты. Выполняйте первыми самые важные и срочные дела.
- Не рассеивайте свое внимание. Выполняйте дела планомерно и последовательно, концентрируясь на них.
- Высыпайтесь. Очень важный пункт для того, чтобы иметь возможность качественно выполнять первые три.
- Ставьте дедлайны. Чтобы намеченные дела не затянулись на неопределенное время, очень полезно обозначить для себя крайний срок выполнения задачи и придерживаться его.
- Проанализируете свой день. После того, как Вы поймете, что именно крадет Ваше время, Вам будет проще исправить это.
Хорошо, с советами вы разобрались. А еще для эффективного использования времени, очень помогла бы отличная память. Но как быть, если вы не очень довольны своей памятью?
Правильно. Тренировать ее.
А как тренировать? Выслушать и обсудить ответы ребят.
Теперь мы с вами проделаем пару упражнений на улучшение работы мозга.
Хорошо, молодцы.
Закончим мы наше занятие упражнением «незаконченные предложения».
На экране предложения, которые обучающиеся должны закончить:
- Сегодня я узнал…
- Я научился…
- Я понял, что могу…
- Мне понравилось…
- Для меня стало новым…
- Меня удивило…
На этом наше занятие закончилось. До свидания.
Литература: Материал собран из разных источников интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интервью "Конкурс научил нас ценить свою работу"
Мои мысли и впечатления о конкурсе "Учитель года Республики Алтай -2012", участницей которого мне довелось быть....
"Каждый сам вычеканивает цену своей личности"
Разработка классного часа в 7 классе в рамках месячника патриотической работы. Классный час носит воспитательную направленность....
Конспект беседы в 6 классе "Учись ценить свое время"
Цель: учить ценить свое время, быть пунктуальным, показать важность соблюдения режима дня....
Цени свою жизнь
Заметка о проведенной неделе естественных наук...
Классный час на тему: "Цени свою жизнь"
Цели классного часа:Профилактика подросткового суицидаФормирование жизнеустойчивых позиций у подростковПобуждение к размышлениям о ценности человеческой жизни и неповторимости своей собственной.Вырабо...
Классный час "Цени свою жизнь"
Данный классный час разработан для предотвращения суицида среди подростков....
Классный час "Цени свою жизнь"
Классный час "Цени свою жизнь"...