Эссе "Воспитать человека"
статья на тему

Козлова Ольга Александровна

Эссе на конкурс "Педагог года - 2019" в номинации "Воспитать человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_vospitat_cheloveka.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Воспитать человека…»

Козловой Ольги Александровны на конкурс «Педагог года - 2019».

Номинация «Воспитать человека».

«Воспитание – великое дело: им решается участь человека.

Орудием и посредником воспитания должна быть любовь»

В.Г.Белинский

     

         Воспитать человека…  Воспитать личность с духовно-нравственными качествами, патриота и законопослушного гражданина, ведущего здоровый образ жизни, открытого для общения, с развитыми творческими способностями… Как это сложно…

          Воспитание необходимо человеку, потому что тот появляется на свет беспомощным и слабым. Конечно, роль семьи на начальном этапе формирования личности огромна. Но классный руководитель работает с любыми детьми, из семей разных категорий, с  детьми, у которых  разные  возможности здоровья. Если проблемы и пробелы воспитания объяснять семьёй, наследственностью, то педагог изначально складывает руки, снимая ответственность с себя. Достаточно вспомнить опыт Антона  Семеновича Макаренко, который из трудных подростков, лишенных детства, воспитывал полноценных членов общества.  Мы работаем с разными детьми, и наша задача увидеть в ребенке те хорошие, светлые качества, которые можно развивать дальше. Дать ребенку возможность реализоваться, почувствовать успех и признание коллектива, школы. Поверить в него и сделать счастливым, хоть на минуту. Мне в этом помогает кружок «Драматический театр», которым я руковожу. Сценки, театрализованные представления, танцы, конкурсы чтецов разных уровней позволяют ребятам раскрыть творческий потенциал, поверить в себя. Особенно это касается ребят с заниженной самооценкой, с проблемами в учебе. Когда небольшая роль открывает им глаза на собственные способности.

      Негативные же качества в ребенке необходимо корректировать воспитательными приемами и методами. И здесь не обойтись без знаний особенностей детской возрастной психологии, опыта выдающихся педагогов.

      Особое место в воспитании, на мой взгляд,  должно отводится формированию духовно-нравственных ценностей и норм. Человек не должен быть равнодушным к чужому горю, должен уважать старших и заботиться о младших, совершать моральный выбор и понимать ответственность за свои поступки. Четырнадцать лет я  работаю классным руководителем, у меня два хороших выпуска и в этом году  -  третий, и каждый раз с ребятами мне  трудно расставаться.  Опыт работы классным руководителем, преподавание курса «ОПК» позволили определить главные законы классного коллектива.  

1. Золотое правило нравственности. Относись к человеку так, как ты хочешь, что бы он относился к тебе. Правило на все времена.

2. Обидеть человека можно за несколько секунд, чтобы забыть обиду, нужны годы.

3. Оценивай поступок, а не личность. Не пытайся кого-то изменить, начни с себя. Совершенствуй и воспитывай себя сам.

       Эти правила - законы жизни, на которых строится мир, дружба, любовь, взаимопонимание и сотрудничество.  Моя задача научить детей применять эти правила в жизни путём самовоспитания и самосовершенствования. Как тут не вспомнить слова А.П. Чехова: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…»  Можно добавить : слова, поступки… Вот и я, помогая детям открывать мир, развивая их личности, воспитывая их, воспитываю и развиваю себя.  Получается, воспитание долгий и трудный процесс, проходящий через всю жизнь.  Наивысшая ступень которого  – самосовершенствование.

     Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов:  слова учителя, силы личного примера, справедливости  и доверия;  уважения личности ребенка, способности его прощать и, самое главное, любви к детям.

Все начинается с любви …
Твердят: «Вначале было слово…»
А я провозглашаю снова:
Все начинается
с любви!..

Все начинается с любви:
и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка —
все начинается с любви.            (Р. Рождественский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА»

Цель  урока:1. Познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека2. Развивать навыки овладения техникой рисования3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности4. Учить в...

Интегрированный урок естествознание и обществознание в 11 классе по теме Вирусы и их воздействие на человека. Ответственность человека.""

Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти...

ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса

ТЕСТ  по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами,   для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....

Проверочная работа для 8 класса по темам: " Место человека в системе орг.мира. Эволюция человека. Клетка, ткани, системы органов человека".

Тест побиологии 8класс по темам: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. Тстория развития знаний о строении организма человека. Клеточное строение организма. Тк...

Семинар по творчеству М. Горького «Всё в Человеке – все для Человека!» (по рассказу «Человек» и очерку «Рождение человека» из сборника «По Руси»)

Тема данного урока выбрана с учетом программы по литературе и биологии в 11-х классах. В ходе изучения пьесы М. Горького «На дне» обязательным является обсуждение темы «Споры о Человеке». Продолжить р...

Сочинение "Согласны ли вы с утверждением "Человек человеку-волк"? (к литературному направлению "Человек и общество" 2017г.)

Данное сочинение написано в рамках литературного направления "Человек и общество" 2017г....