Классный час на тему «Скажи наркотикам – нет!!!!!»
классный час (8 класс) на тему

Данильченко Ирина Николаевна

На примере известных личностей показать ученикам пагубное воздействие наркотика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazhi_net_narkotikam.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Скажи наркотикам – нет!!!!!»

Цель: на примере известных личностей показать ученикам пагубное воздействие наркотика.
Оформление и оборудование: фотографии и записи песен Эдит Пиаф, Владимира Высоцкого, «Биттлз».

Ход мероприятия

Учитель:
Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей,- сильных, красивых, здоровых, разумных.
Человек рождается для счастья, и , кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.
Но некоторые губят свою жизнь наркотиками. 
Её губят и простые люди, и очень талантливые. Перед страшной бедой ни у кого нет защиты. Может быть, трагические истории известных людей заставят вас задуматься и не поддаваться соблазну и обману.
(Звучит песня Эдит Пиаф).
Ученица:
Как по лезвию бритвы –
По краю судьбы.
Оступиться, упасть
И уже не подняться.
Не помогут тогда никакие мольбы,
Слишком силы малы,
Чтоб за жизнь удержаться.
Учитель: Автобиографическую книгу «Моя жизнь» знаменитая французская певица Эдит Пиаф диктовала уже в больнице, умирая. Она потеряла самого близкого и дорогого человека – чемпиона мира по боксу Марселя Сердана. Сердан погиб в авиокатастрофе, и Эдит Пиаф стала искать утешения в наркотиках и алкоголе. После смерти Сердана, ровно через шесть месяцев, Эдит Пиаф обратилась к наркотикам. Несмотря на то, что, в конце концов, ей удалось победить болезнь, наркотики превратили ее жизнь в ад, который продолжался четыре года. В течение этих лет она жила, как животное, для нее не существовало ничего, кроме уколов, которые приносили ей временное облегчение. Друзья видели ее с пеной на губах, цепляющуюся за спинку кровати и требующую дозу морфия. Они видели ее в кулисах, второпях делающую себе через юбку, через чулки укол, без которого она не могла выйти на сцену, не могла петь. Никто не пытался ей помочь, и она катилась вниз по наклонной плоскости. Она истратила на наркотики целое состояние. Стала неузнаваемой. Дошла до того, что, несмотря на увеличивающиеся дозы, наркотики ее удовлетворяли ненадолго. Кроме того, некуда было колоть: руки и ноги были сплошь покрыты огромными отеками. Поскольку нехватка наркотиков была очень ощутимой, она так торопилась получить свою дозу, что даже не давала себе труда прокипятить шприц и колола прямо через одежду. Наверное, все кончилось бы сумасшествием, если бы однажды, в минуту просветления, она не перешагнула порог дезитоксикационной клиники. Лечение закончилось, но по - настоящему Пиаф не вылечилась. И вскоре вновь превратилась в форменную развалину. Однажды ее так замучили угрызения совести, что она решила покончить с собой. Растворила в стакане яд. Но в это время в ее квартиру ввалилась шумная компания. Яд она не проглотила, а попросила пригласить врача. Врача привели. Пиаф сказала:« Вот контракты, которые я должна выполнить, посмотрите на меня! Я развалина Еле-еле могу говорить. Можете мне помочь?» Врач прописал ей уколы, которые могли ее стимулировать. Действительно, после первого укола она как заново родилась. Еще бы. Ей ввели наркотик. Это помогло вновь вернуться на сцену, но ненадолго. Она снова быстро пропиталась наркотиками насквозь. Приходя к себе в уборную с опухшим лицом, с пустыми глазами, ждала, когда постучат в дверь и скажут, что ее выход. Тогда, быстро приподняв одежду, она делала укол. Однажды вечером она решила обойтись без морфия. Это было ужасно. На сцене, ослепленная прожекторами, обливаясь потом, с безумно бьющимся сердцем, она вынуждена была вцепиться в микрофон, чтобы не упасть. Она начала петь, но не вспомнила ни одного слова. Публика, выкрикивая ее имя, издевалась над ней.
Итак, во второй раз она вернулась в клинику. В течение четырех дней она думала, что голова лопнет. Тщетно молила об уколе, а ночью убежала домой из клиники, чтобы сделать себе укол. В таком состоянии Пиаф уехала в турне. Это было в 1954 году. За эти девяносто дней она не запомнила ни одного лица, ни одного города. После последнего выступления ее завернули в одеяло и отнесли в машину. Всю ночь ее везли. На рассвете, в третий раз за четыре года, она вошла в ту же клинику. С этого времени ее отравленный организм начал испытывать невыносимые муки. Сначала делали десять уколов в день, потом четыре. Постепенно наркотики стали заменять безвредными впрыскиваниями. Когда Пиаф заметила это, она пришла в неистовство: сметала все с ночного столика, все била и ломала. Наконец наступил последний день третьего лечения. Это был самый длинный и самый ужасный день для нее. С одиннадцати утра до пяти вечера она вопила как сумасшедшая, хрипела с пеной у рта. Врачи ей предлагали укол, последний укол, он она нашла силы отказаться от него. И настал день, когда солнце осветило ее жилище и она снова вернулась к жизни.
(Звучит песня Высоцкого.) Выходит ученик со сборником стихов Высоцкого.
Ученик:
Мой любимый поэт - Владимир Высоцкий. Много времени я провел, изучая его творчество. А потом мне стало интересно узнать и про жизнь этого человека. Я слышал, что Высоцкий страдал алкоголизмом. Но когда прочитал воспоминания его жены - Марины Влади и его коллеги - Валерия Золотухина, узнал, что самая большая проблема у Высоцкого была - наркотики.
Я не перестал уважать этого человека, но его творчество стало приобретать для меня другой смысл.
Ученик: Владимир Высоцкий родился и жил в Москве. Закончив школу - студию МХАТ, работал в Московском театре имени Пушкина и в Московском театре миниатюр. С 1964 года и до конца жизни его судьба была неразрывно связана с Московским театром драмы и комедии на Таганке. Здесь были сыграны его лучшие роли.
Учитель: И все-таки давайте проследим грустный и шероховатый путь жизни великого поэта, актера, гражданина.
Когда впервые Высоцкий испытал действие наркотиков, никто не знает. Врачи сходятся во мнении, что Высоцкий начал принимать наркотики, чтобы снять синдром алкогольного похмелья, еще не зная, что выход из наркотического состояния значительно тяжелее и сложнее для организма.

Высоцкий понял и осознал это тогда, когда излечение было уже чрезвычайно сложно.
Ученик: В апреле 1977 года в очередной раз Высоцкий попал в больницу имени Склифосовского. Говорят, что так плохо ему еще не было. Весь организм, все функции отключены, поддерживали его исключительно аппараты. В. Золотухин вспоминал: «Похудел, стал как четырнадцатилетний мальчик. Галлюцинации, бред частичная отечность мозга. Одна почка не работает, другая еле-еле, печень разрушена...» Высоцкий в этот раз выкарабкался. Несмотря на все медицинские предписания, он живет яркой насыщенной жизнью. Спешит, торопится все успеть. И благодаря счастливому уплотнению рабочего дня, сокращает до минимума время на сон и отдых, добивается поразительных результатов. Это его звездный час.
Учитель: В 1980 голу Высоцкий предпринимает отчаянные попытки излечиться от наркомании. Не помогает даже гемосорбция - мучительная процедура очистки крови. 17 июля 1980 года последний концерт в Калининграде. 18 июля - последний спектакль на Гаганке. Врачи за кулисами периодически уколами поддерживают теряющего сознание актера. И хотя он еле держится на ногах, зрители этого не замечают. В. Золотухин: «Володя все прекрасно знал (он был мужественный человек), знал, что га круга этой болезни вырваться трудно, почти невозможно...Последние годы как-то погрустнел: что-то такое узнал про мир и что-то в нем самом изменилось. И это нечто тяготило его в последнее время.
Спать не мог в темноте. Уходя из дома, не выключал свет, все время при свете... Иногда даже спал с открытыми глазами. Видел сны. Бывало, вздрогнет. «Ты что?» - «Ничего, я сплю». Не мог быть один, всегда кто-то рядом. Последний год он ни одной секунды не был один».
Ученица:
Вот и ко мне пришла беда - стартер заел - Теперь уж это не езда, а ерзанье. И надо выйти, подтолкнуть - но прыти нет- Авось подъедет кто - нибудь и вытянет. Напрасно жду подмоги я - Чужая эта колея.
Эй, вы, задние, делай как я! Это значит - не надо за мной! Колея эта - только моя, Выбирайтесь своей колеей!
(Звучит музыка группы «Биттлз»)
Учитель:
«Биттлз» - это ливерпульская четверка парней с гитарами, прогремевших на весь мир.
Случай в творчестве этих парней сыграл решающую роль, сведя их с менеджером группы - Брайаном Эпштейном. Он много сделал для того, чтобы привести «Биттлз» на путь славы. Но после его смерти группу возглавил один из ребят - Пол Маккартни. Вот с этого момента и начались в группе всякие недоразумения, и в конце концов группа распалась.
Большая часть вины в том - наркотики. Их группа употребляла долго, вследствие чего -разрушение личностей, неудачные концерты, плачевный финал.
Джон Леннон вспоминает: «...Все песни писались на очень «крутых» пилюлях, рядом с ними марихуана казалась папироской для скаутов. У нас возникли большие проблемы с творчеством, это было больно и по-настоящему тяжело. Мы стали принимать героин. «Биттлз» стали невыносимы, публика забрасывала нас чем попало. Нам не хотелось играть для людей, мы разлюбили их.
(Звучит песня «Биттлз»)
Учитель:
Наркотики - это разрушение души и тела.

Наркотики - это деградация личности - интеллектуальная, моральная, социальная. Наркотики - это когда мир сужается и распадается. Наркотики - это когда человек больной и не осознает этого. Думаю, примеры, которые вы сегодня услышали, должны предостеречь вас, когда кто-то предложит наркотик. Примеры людей, которых знает весь мир, должны быть той нитью с действительностью, которой нельзя пренебрегать, примеры, которые говорят: «Не смей так делать, нам уже было очень плохо, тебе такое же ни к чему».
Ученик:
Осторожно, здесь наркотик! Осторожно, не шути! Лучше выбрось эту гадость И беги, беги, беги.
Не бери ты это в руки, берегись, как злой чумы:
Эй, вы, задние, делай как я! Это значит - не надо за мной! Колея эта - только моя, Выбирайтесь своей колеей!
(Звучит музыка группы «Биттлз»)
Учитель:
«Биттлз» - это ливерпульская четверка парней с гитарами, прогремевших на весь мир.
Случай в творчестве этих парней сыграл решающую роль, сведя их с менеджером группы - Брайаном Эпштейном. Он много сделал для того, чтобы привести «Биттлз» на путь славы. Но после его смерти группу возглавил один из ребят - Пол Маккартни. Вот с этого момента и начались в группе всякие недоразумения, и в конце концов группа распалась.
Большая часть вины в том - наркотики. Их группа употребляла долго, вследствие чего -разрушение личностей, неудачные концерты, плачевный финал.
Джон Леннон вспоминает: «...Все песни писались на очень «крутых» пилюлях, рядом с ними марихуана казалась папироской для скаутов. У нас возникли большие проблемы с творчеством, это было больно и по-настоящему тяжело. Мы стали принимать героин. «Биттлз» стали невыносимы, публика забрасывала нас чем попало. Нам не хотелось играть для людей, мы разлюбили их.
(Звучит песня «Биттлз»)
Учитель:
Наркотики - это разрушение души и тела.
Наркотики - это деградация личности - интеллектуальная, моральная, социальная. Наркотики - это когда мир сужается и распадается. Наркотики - это когда человек больной и не осознает этого. Думаю, примеры, которые вы сегодня услышали, должны предостеречь вас, когда кто-то предложит наркотик. Примеры людей, которых знает весь мир, должны быть той нитью с действительностью, которой нельзя пренебрегать, примеры, которые говорят: «Не смей так делать, нам уже было очень плохо, тебе такое же ни к чему».
Ученица:
Осторожно, здесь наркотик!
Осторожно, не шути!
Лучше выбрось эту гадость
И беги, беги, беги.
Не бери ты это в руки, берегись, как злой чумы: 
Избежишь смертельной муки,
Что стоит на грани тьмы! 
Там – болезни,там – несчастья, 
Мать седая, слез комок. 
Лопнул шарик, так же может 
Лопнуть жизнь твоя, дружок!
(Звучит музыка Высоцского).