Классный час: Семья и семейные ценности
классный час (8 класс) на тему

Бешевец Елена Евгеньевна

Содействовать расширению знаний о семье, о нравственных нормах и морали; формировать ценностное отношение к семье, воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения; способствовать моральному развитию детей; побуждать их к анализу собственного поведения, к обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_i_semeynye_tsennosti.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа по теме:  « Семья  и семейные ценности»

Подготовила и провела: Бешевец Е.Е.,  учитель высшей категории МБОУ «СОШ № 174 » Советского района г Казань

Цели: Содействовать расширению знаний о семье, о нравственных нормах и морали; формировать ценностное отношение к семье, воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения; способствовать моральному развитию детей; побуждать их к анализу собственного поведения, к обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию.

Форма проведения: час общения

Оформление:  Эпиграф: «Семья  вся  вместе   и  душа  на  месте»

Ход  классного часа:

  1. Вступление. Многие из вас читали сказки. Кто помнит такие сказки: «Конек-горбунок»,  «По щучьему велению, по моему хотению», «Аленький цветочек». Чем они все заканчиваются? (свадебным пиром) А в жизни с этого пира всё только начинается: создание и укрепление семьи. Семья начинается со встречи двух чужих человека, которые потом становятся близкими и родными. У ваших пап и мам были до этой встречи свои семьи, в которых они росли. Кем вам приходятся их родители?  (бабушками и дедушками), а их сестры? (тетями), братья (дядями). Существует такое понятие как «родословная семьи». Знать свою родословную нужно обязательно, потому что она – связь прошлого, настоящего и будущего.

У вас на столах древо, заполните его. На заполнение 4 минуты.

  1. «Что такое семья?».

Слово «семья» можно разделить на «семь» и «я», т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом. Само число «7»  особенное – оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья – единое целое.

(дать прочитать ребенку) Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!!!

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что семья – самое уютное и нужное для человека место на земле. В семье накормят, обогреют, пожалеют, если огорчен, защитят, если обижен. В семье человек приобретает первые знания о мире и людях, его населяющих. По праву можно сказать, что все начинается семьи!

Семье посвящено много песен и литературных произведений, притчей и пословиц. Закончите пословицу. (произносит начало пословицы, а ребята -  ее окончание.)

1. Яблочко от яблони …(недалеко падает).

2. Яйца курицу …(не учат).

3. Где любовь и совет …(там горя нет).

4. В гостях хорошо… (а дома лучше).

5. Чтоб узнать человека, надо с ним …(пуд соли съесть).

6. Не красна изба углами…(а красна пирогами).

Послушайте  притчу.

 « В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово…

Какое это слово? ( « ПОНИМАНИЕ».)

Как вы думаете, на чём держится семья? ( Семейные ценности:

Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба)

  1. Семейные ценности: (Вызываю к себе семь ребят, считающих себя самыми культурными и уверенными в себе)

Рассмотрим несколько ситуаций. Вам нужно не задумываясь быстро принять решение и ответить как действовать в той или иной ситуации. Если класс одобряет ваше поведение, все до единого поднимут руку, то вы сядете на место. Если же хоть один не поднимет руку, то вы останетесь стоять. Начинаем.

.... Итак, обычный весенний вечер. Все себе представили это. Вы уже сделали уроки, включили музыку и приготовились поиграть в компьютер. И тут началось:

  1. Сынок, вынеси мусор – попросила мама. (Правильн.ответ: Хорошо. Сейчас вынесу)
  2. Бабушка заглянула: «Продень мне иголку в нитку – совсем глаза не видя» (Хорошо. Давай продену)
  3. Папа подоспел со своими приказаниями: «Завтра поедешь с бабушкой на дачу, поможешь картошку прополоть» (хорошо, поеду)
  4. Мама подкинула очередную работенку: «Скоро праздник, подпиши открытки всем родственникам» (давай подпишу)
  5. «Собаку хотел? Иди теперь и сам выгуливай» (Уже иду)
  6. «Опять очки куда – то запропостились, поищи внучек» (иду искать)
  7. «Да выключи же ты наконец эту дикую музыку» - закричали они все вместе. (уже выключил)

Да-а-а! Чтоб всё это выдержать нужны терпение и уважение.

Уважайте мнение всех членов семьи.

Старайтесь понять каждого и если надо простить.

Никогда не смейтесь над кем-то.

Почитайте родителей.

Родители в предложенных ситуациях были правы. Но ведь они тоже люди: частенько срываются, грубят. И тогда никакой ребенок не выдержит, ответит грубостью. Чтобы этого не произошло, предлагаю вам сейчас поработать группами. Первая группа – составит словесный портрет идеального ребенка, вторая – идеальных родителей, третья – идеальной семьи. На работу только 5 минут.

(выполняют на листочках, которые заранее раздала, результаты вешаю на доску)

Итак, посмотрим что у вас получилось. «Идеал» обозначает высшую цель деятельности, стремлений. Будем считать, что эту цель вы для себя обозначили и будете к ней стремиться.

А от имени родителей я хочу сказать вам:

 Мы любим тебя без особых причин:

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что  малыш,

За то, что  растешь,

За то, что на папу и маму похож…

(Если останется время

На доске записаны незаконченные предложения.

 Мама и папа для меня самые…

Я доверяю свои тайны…

Я люблю  бабушку за то….

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…)

  1. Подведение итогов.

Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым. Занятие окончено. Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План Классного часа "Семья и семейные ценности"

Классный час 1 сентября 2012года «Семья и семейные ценности»5б класс Классный руководитель: Максимова Станислава Николаевна. Дерево держится корнями, а человек семьей.(Пословицы и пого...

классный час "Семья и семейные ценности". Презентация.

Презентация к классному часу "Семья и семейные ценности" ....

классный час "Семья и семейные ценности"

презентация к классному часу...

конспект классного часа "Семья и семейные ценности"

Конспект классного  часа "Семья и семейные ценности"....

классный час"Семья и семейные ценности" 6 класс

разработка классного часа об умении ценить и сохранять семейные ценности...

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час по теме"Семья и семейные ценности"...