Внеурочная деятельность
рабочая программа (8 класс) на тему

Татьяна Кравцова

"Человек в обществе" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneur_deyat_8b_kl.2018-19_-_kopiya.docx43.41 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Человек в обществе» разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • Основной образовательной программы ООО МБОУ СОШ №95;
  •  Авторской Программы внеурочной деятельности (Григорьев Д.В., Куприянов Б.В., Москва «Просвещение», 2011г.

Внеурочная деятельность «Человек в обществе» (8 класс) – рассчитан на 35 часов (1час в неделю), 35 учебных недель.

 «Человек в обществе» — добровольческая   деятельность  дает возможность ребенку  активно включиться в социальные процессы, обрести цель в жизни, вселить в него уверенность в себе, в свое будущее, найти друзей – соратников, объединенных стремлением к социальному  служению, умеющих работать творчески и качественно, доводить начатое до конца.

Главной целью программы «Человек в обществе» является освоение школьниками системы ведущих ценностных ориентаций отечественной цивилизации, присоединение к смыслу родной культуры. Данный курс направлен на развитие внутреннего, духовного мира ученика ради осознания себя деятельным субъектом сохранения и приумножения духовно – нравственного и социально — культурного опыта Отечества.

В плане личностного развития учащихся программа призвана определить собственное воззрение на служение Отечеству, воспитывать качества патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к Отечеству, малой Родине, семье и соотечественникам, формировать ориентацию школьников на базовые духовно – нравственные ценности российской культуры и на этой основе способствовать формированию у учащихся собственной жизненной позиции.

В плане социализации учащихся программа «Человек в обществе» призван определять и развивать их ориентации в современной социокультурной среде, в отечественном духовном и культурном наследии, содействовать формированию их гражданской и культурной идентичности. Воспитывая в учащихся достойных представителей своей культуры, знающих, чувствующих и принимающих ее идеалы и ценности, курс в тоже время создает условия для формирования у учащихся навыков сотрудничества в современном полиэтническом и поликультурном социуме, стремления к социальной консолидации и стабильности российского общества.

В плане подготовки учащихся к профессиональной деятельности данная программа призвана привести их к пониманию духовно – нравственных смыслов важнейших видов человеческой деятельности (труда, предпринимательства, служения, творчества и др.), раcширить их культурологическую компетентность, формировать добросовестное отношение к труду.

Главные цели курса:

  • Продолжение освоения социокультурного и духовно – нравственного контекста ведущих видов человеческой деятельности;
  • Воздействие на мотивацию выбора жизненного пути и будущей профессиональной деятельности, основанную на понимании исторически сложившегося предназначения труда, служения и творчества;
  • Обогащение социального и нравственного опыта подростка множеством смыслов и предназначений важнейших видов человеческой деятельности.

Программу «Человек в обществе» условно можно разделить на несколько смысловых рядов (содержательных линий):

1)     “Я и я” – формирование гражданского отношения к себе;

2)     “Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье;

3)     “Я и культура” – формирование отношения к искусству;

4)     “Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе;

5)     “Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству;

6)     “Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля.

     

Планируемые предметные результаты освоения курса «Человек в обществе»

 Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения

Обучение детей по программе курса должно быть направлено на достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права  иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;
  • адекватно оценивать поведение своё и окружающих.

предметные результаты:

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
  • знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
  • формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
  • осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Результатами курса «Человек в обществе» должны стать:

  1. Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом;
  2. Знание истории города и края;
  3. Ощущение себя равноправным членом коллектива школы;
  4. Мотивация обучающихся на успешное освоение знаний, умений и навыков;
  5. Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам;
  6. Раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия;
  7. Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях;
  8. Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, обучающихся и классного руководителя.

Обучающиеся научатся:

  • формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию;
  •  выражать свои предпочтения и отрицания;  выражать и аргументировать свое отношение к происходящим событиям вокруг;
  • понимать собственные действия, которые помогают быть успешными;
  • осваивать ценностные нормы общения, поведения и взаимоотношений;
  • осмысливать собственную систему взглядов, знаний, убеждений, жизненных принципов на основе общечеловеческих ценностей;

Получат возможность научиться:

  • планировать и жить по заданному плану, анализировать, что они делают и объяснять, почему для них это важно;
  • владеть понятиями норм общения, взаимодействия в команде, группе, классе, школе;
  • ценностям общения взаимодействия, принятым в современном обществе и анализировать собственные изменения, организовывать и проводить мероприятия, аргументировать свою точку зрения.

Содержание курса

8 класс, 35 часов.

1.“Я и я”(5ч) – формирование гражданского отношения к себе. Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо. Тест «Познай себя». Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов. Конкурсы на лучшее письмо. Диагностика.

2.“Я и семья”(4ч) – формирование гражданского отношения к своей семье. День пожилого человека. Песни  бабушек. Панорама добрых дел. Забота о родителях – дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Моя семья. Наша домашняя коллекция. Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности. Акции. Конкурс песен. Мини – проект. Оформление фотовыставки.     

3.“Я и культура”(6ч) – формирование отношения к искусству. Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Образ русской женщины. О красоте, моде и хорошем вкусе. Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию». Как встречают Новый год в разных странах. Масленица. Конкурс на лучший рецепт блинов.

4.“Я и школа”(5ч) – формирование гражданского отношения к школе. Продолжаем изучать Школьный Устав. Школьный двор. Десант чистоты и порядка. Я и мой класс. Самое сильное звено. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе. Конкурсы рисунков, сочинений. Диагностика.

5.“Я и мое Отечество”(10ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству. Поговорим о толерантности. Геральдика – наука о гербах. Символика  России. Символы нашего края. Государственный праздник – День Согласия и примирения. Права ребенка.  Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». Наше право и наш интерес. От вершины к корням. Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию. Основной закон жизни нашего государства. Я – гражданин России. Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Мы – россияне.  О подвигах женщин в военное время. Победа деда – моя победа. Герои Великой Отечественной войны. Память. Города – герои. Конкурсы сочинений. Мини – проекты, презентации  и размещение в Интернете лучших работ. Оформление альбома. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

6.“Я и планета”(5ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля. В ответе за тех, кого приручили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек. Тропы природы. Волшебный мир руками детей. Природа в поэзии. Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены.

Универсальные учебные действия

Предметные результаты изучения темы:

Научатся:

  • формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию;
  •  выражать свои предпочтения и отрицания;  выражать и аргументировать свое отношение к происходящим событиям вокруг;
  • понимать собственные действия, которые помогают быть успешными;
  • осваивать ценностные нормы общения, поведения и взаимоотношений;
  • осмысливать собственную систему взглядов, знаний, убеждений, жизненных принципов на основе общечеловеческих ценностей;

Получат возможность научиться:

  • планировать и жить по заданному плану, анализировать, что они делают и объяснять, почему для них это важно;
  • владеть понятиями норм общения, взаимодействия в команде, группе, классе, школе;
  • ценностям общения взаимодействия, принятым в современном обществе и анализировать собственные изменения, организовывать и проводить мероприятия, аргументировать свою точку зрения

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Человек в обществе» для обучающихся 7 класса

Учитель Кравцова Т.Р.

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Корректировка

По плану

По факту

Моя родина. Чего я хочу?

6.09

Есть ли правила жизни? Что можно?

13.09

Историческая личность. Женщины.

20.09

Продолжаем изучать Школьный Устав.

27.09

Продолжаем изучать геральдику.

4.10

 Десант чистоты и порядка.

11.10

День пожилого человека. Забота о родителях.

18.10

Давайте дружить.  Зачем нужно учиться в школе.

25.10

Я расскажу вам о своей семье.

8.11

Хороший вкус никто не отменял.

15.11

 Природа в поэзии русских современных поэтов.

22.11

Мелодии родного края.

29.11

Как я помогаю семье.

6.12

Зимние праздники разных стран мира.

13.12

Творчество руками детей.

20.12

Что мне интересно.

10.01

Продолжаем говорить  о толерантности.

17.01

Мы отвечаем за тех, кого приручили.

24.01

Кормим птиц зимой.

31.01

Как быть счастливым человеком?

7.02

  Чтим память героев.

14.02

 Есть такая профессия – Родину защищать. Современники-герои.

21.02

Масленица. Встречаем блинами.

28.02

Мои любимые писатели и поэты.

7.03

Герои Великой Отечественной войны.

14.03

Красная книга.  Воронежская область

21.03

Права ребенка. Наше право и наш интерес.

4.04

Музыка во мне.

11.04

Что я знаю о законах?

18.04

Основной закон жизни нашего государства.

25.04

День Согласия и примирения.

2.05

Моя семья в годы Великой отечественной войны.

16.05

Города – герои. Воронеж в годы войны.

23.05

 Символы нашего края. Конкурс рисунков.

30.05

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...