Классный час для 5 класса: "Я талантлив!"
классный час (5 класс) по теме

Цели:

▪ формирование у учащихся представления о таланте (значение понятия, способобы развития таланта);

▪ воспитание у учащихся мотивации к саморазвитию и развитию творческих способностей, как основ таланта;

▪ повышение уровня творческой активности учащихся;

▪ формирование у учащихся осмысления своей индивидуальности и познания других людей.

Задачи:

▪ развивать навыки самосовершенствования;

▪ содействовать сплочению классного коллектива;

▪ преодолевать психологические барьеры, мешающие принять себя, открыть свои уникальные умения;

▪ формировать представление о понятии «талантливый человек».

Оборудование:

мультимедийная презентация, компьютер, раздаточный материал, демонстрация видеофрагмента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_ya_talantliv.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5 «Г» классе на тему: «Я талантлив!»

Цели:

▪ формирование у учащихся представления о таланте (значение понятия, способы развития таланта);

▪ воспитание у учащихся мотивации к саморазвитию и развитию творческих способностей, как основ таланта;

▪ повышение уровня творческой активности учащихся;

▪ формирование у учащихся осмысления своей индивидуальности и познания других людей.

Задачи: 

▪ развивать навыки самосовершенствования;

▪ содействовать сплочению классного коллектива;

▪ преодолевать психологические барьеры, мешающие принять себя, открыть свои уникальные умения;

▪ формировать представление о понятии «талантливый человек».

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, раздаточный материал, демонстрация видеофрагмента.

Ход классного часа

I.        Организационный момент. Вступительное слово классного руководителя. Игровое упражнение «Год на «5»».

Цель - снятие напряжения, создание позитивных эмоциональных установок и дружеской атмосферы.

Классный руководитель. Добрый день, дорогие ребята! Очень рада видеть Вас отдохнувшими, нарядными, счастливыми! Поздравляю вас с началом учебного года! С 1 сентября! Каким Вы хотите, чтобы был этот год для вас? (Ответы учащихся)

Для того чтобы все получилось, нам нужно создать особый настрой! В какой класс вы перешли? (Ответ: 5) Какую оценку лучше всего получать? (Ответ: 5) Как обычно встречают артистов и важных людей? (Ответ: аплодисментами!)

Приготовьте вашу «Ладошку - Пятерку», именно она поможет нам встретить наш пятерошный год на 5 с плюсом! Но делать мы это будем  постепенно: по левой ладошке постукиваем одним пальцем, потом двумя, тремя и, наконец, всей пятеркой! (Звучат аплодисменты класса). Эти аплодисменты звучали нашему наступившему учебному году и, конечно, друг другу! Уверена, в течение года это станет нашей классной традицией аплодировать друг другу за победы и успехи!

II.  Знакомство. Игровые упражнения «Здравствуй, друг!» «Мой одноклассник – лучший!»

Цель - формирование доверительного стиля общения в процессе налаживания контактов.

Классный руководитель.

Вы не виделись целых три месяца ! Покажите своим одноклассникам, как вы рады встрече друг с другом и как соскучились! Уверена, что вы много путешествовали летом, были в разных городах, а, возможно, и в странах, поэтому представим, что вы вновь путешествуете. Поздоровайтесь друг с другом!

Встаем  в круг. Игра «Здравствуй, друг!» 

Цель - снятие эмоционального напряжения и расположение участников к дальнейшему общению.

В РОССИИ принято пожимать друг другу руки.

В ИТАЛИИ горячо обниматься.

В БРАЗИЛИИ хлопать друг друга по плечу.

В ЗИМБАБВЕ трутся спинами.

В МАКЕДОНИИ здороваются локтями.

У АВСТРАЛИЙСКИХ АБОРИГЕНОВ принято тройное приветствие: хлопнуть по ладоням, подпрыгнуть, толкнуть бедром.

А теперь давайте вспомним, какие у вас хорошие умные и талантливые одноклассники. Игра «Мой одноклассник - лучший».

Цель – налаживание эмоционального контакта, развитие уважения к одноклассникам.

Вы встаете по очереди, мы хором проговариваем ваше имя и называем одно положительно слово о человеке (на первую букву его имени). Все слова должны быть разные!

III. Интерактивная беседа «Талант и его секреты» (работа с презентацией)

Цель- формирование у учащихся представления о таланте.

Классный руководитель. 

Друзья, мы только что хвалили друг друга и дарили теплые слова. Как вы думаете, для чего? (Ответы). Но слова были разные, почему? Да потому что мы все разные и уникальные! А, значит, талантливые! Мы сегодня поговорим о таланте, а также о ваших талантах. Тема нашего классного часа…? Какие вы молодцы, верно! Тема нашего классного часа: «Я талантливый!» Обратите внимание на доску, а я тем временем расскажу вам стих:

Талант - как птица с робкими крылами.

Но поддержи, подкинь его слегка -

И вот он, взмыв, уже кружит над нами,

А вслед за тем орлиными кругами

Уходит в синеву за облака

Назовите слова, которые следует выделить в этом стихотворении.

Как вы думаете, чем раньше был Талант?

Сейчас я расскажу вам притчу о таланте.

Теперь ваша задача продолжить предложения, которые я зачитаю:

▪Талант – это…….

▪Талантливый человек – подберите прилагательные по первым буквам слова ТАЛАНТ…..

▪Чтобы открыть талант, нужно……

▪Чтобы развить талант, нужно……

(После каждого предложения, законченного учащимися, учитель демонстрирует слайд с вариантом продолжения предложения).

ТАЛАНТ подобен семени, которое нужно взращивать и поливать, чтобы получить плодородный урожай в виде побед и достижений…

IV. Игровое задание «Покажи, что ты Талант»

Цель- раскрепощение учащихся, выявление лидера, формирование у учащихся осмысления своей индивидуальности и познания других людей 

Замечательно, теперь давайте поговорим о ваших талантах. Кто сейчас сможет продемонстрировать свои таланты? (Самые смелые могут спеть, прочесть  стих. Удивите нас своим талантом!

V. Игра «Это Я». Творческое задание «Вселенная талантов»

Цель – выявление основных групп интересов, талантов и  умений учащихся, повышение уровня творческой активности.

Классный руководитель. 

Теперь узнаем, какими еще талантами славится наш класс. Представим, что наш класс – это Вселенная талантов. Значит, все таланты можно распределить по группам. Это радужные планеты. Цветов у радуги 7, значит, мы с вами создадим 7 планет. Например, если любите музыку и пение, как можно назвать эту планету таланта?

Музыкальная…(ученики выделяют 7 категорий)

музыкальный - красный

актерский - оранжевый

танцевальный - желтый

художественный - зеленый

спортивный - голубой

научно-технический - синий

литературный - фиолетовый

У нас есть планеты, но не хватает звезд, которые их будут освещать. Звездочки - это вы! Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Это Я» и узнать, для какой планеты вы будете светить.        Громко кричите «Это Я» и машите, если вы …

▪играете на музыкальном инструменте;

▪красиво поете;

▪здорово танцуете;

▪умеете красиво рисовать;

▪умеете конструировать;

▪делаете поделки;

▪шьете;

▪читаете стихи;

▪выступаете перед публикой;

▪отлично играете в футбол;

▪посещаете спортивную секцию;

▪любите физкультуру;

▪учитесь на пятерки;

▪говорите на иностранном языке;

▪помогаете одноклассникам с домашним заданием;

▪отлично чините сломанные предметы;

▪вырезаете из дерева.

А теперь необходимо разделиться на группы. У каждого из вас на столе есть звездочка. Звездочки - это вы! Напишите на ней свое имя и фамилию. Сейчас я приглашаю к доске звездочек художественной планеты, ведь именно вы поможете нам оформить нашу Вселенную.

Для каждой группы я определила следующее задание: придумать девиз для своей яркой планеты, но чтобы в нем обязательно встречалось слово талант.

Давайте послушаем девизы планет!  Одна звездочка выходит к плакату Вселенной, наклеивает планету, а команда читает девиз!

VI. Итоги классного часа. Рефлексия.

В заключении я бы хотела, чтобы мы прочли еще один прекрасный стих о таланте. (Дети по желанию читают по четверостишию). Что вы узнали? В чем убедились? Что самое главное нужно помнить о таланте?

Спасибо Вам за работу! Главное – не зарывайте талант в землю, а взращивайте каждый день!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 5 классе "Я талантлив!"

Данный материал предназначен для учеников 5 класса. Дети  узнают значение слова "Талант", как связаны понятия "Талант" и "Труд", знакомятся с некоторыми фактами из жизни талантливых людей.  ...

Презентация к классному часу на тему "Я-талантлив"

Презентация к классному часу на тему "Я-талантлив" для учащихся 5-8 классов. Материал для использования во внеклассной работе...

Классный час в 9 классе "Я талантлив"

Классный час в 9 классе "Я талантлив"...

Классный час в 5 классе "Я - талантлив".

Классный час "Я - талантлив" проводится в начале учебного года. Он позволяет учителю познакомиться с учениками, перешедшими в среднее звено, и помогает ребятам быстро привыкнуть к новому классному рук...

Классный час для учащихся 9 класса "Я талантлив"

Знакомство детей с понятием таланта, попытка заглянуть в себя и пнять свои склонности....

Классный час на тему "Я-талантлив!"

Классный час на тему "Я-талантлив!" в 5 классе...

Классный час на тему "Я-талантлив!" презентация

Классный час на тему "Я-талантлив!" в 5 классе....