Классный час на тему "Я-талантлив!"
классный час (5 класс) на тему

Тугутова Тамара Сергеевна

Классный час на тему "Я-талантлив!" в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_talantliv.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Я талантлив!»

Цель:         Обсудить с учащимися качества человека, которого называют гениальным, талантливым, способным.

Задачи:  

  • развивать у учащихся интерес к себе, своему внутреннему миру, своим интеллектуальным возможностям
  • с помощью различных заданий тренировать умения анализировать, сравнивать, обобщать

Подготовительные работы

  • работа в библиотеке, сети Интернет, сбор материала о гениальных и талантливых людях
  • создание выставки своих достижений (грамоты, рисунки, благодарности, коллекции)

Чтобы доказать свою талантливость, надо быть очень способным.

                        Владилен Прудовский (слайд 2)

           Способность мыслить и творить – ценнейший из даров, получаемых каждым человеком при рождении.

            Однако распределяются они не поровну. Трудно встретить такого человека, который умел бы быстро бегать, прекрасно петь, потрясающе готовить и решать сложные математические задачи, поднимать огромные тяжести и легко осваивать иностранные языки, находить контакт с любым собеседником и рисовать замечательные портреты, играючи чинить двигатель.

           Редкость и тот, кто абсолютно всеми талантами обделен.

Каждый из нас владеет неповторимым, лишь ему присущим набором даров. Какие – то проявляются в детстве, а какие – то человек осознает, только оглядываясь на пройденный жизненный путь.

           Мы сегодня поговорим с вами о способных, одаренных, талантливых и гениальных людях, заглянем в свой внутренний мир и проанализируем свои способности и возможности.

          И прежде чем начать разговор  давайте разберемся в значении слов способность, одаренность, талантливость и гениальность. (слайд 3)

Высказывания детей.

Вывод: если достижения в какой-то области даются человеку легче, чем остальным, мы называем его способным.

О том, чей дар явно превосходит способности большинства – одаренный.

Когда дар реализовался и подкреплен значительными результатами – это талант.

          Слово "талант" происходит от меры веса с аналогичным названием. Эта денежная единица в золотом выражении использовалась в Европе, Азии и Африке в античные времена.

     Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.

    Талант — это определённые или выдающиеся способности человека.

     Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Талант – понятие многогранное. Он может быть в управлении государством, а может просто в умении слушать других.

Человек, дела, идеи и произведения, которого открыли новые горизонты в какой-то области, вошли в разряд самых-самых- это гений.

Таланты  и способности были во все времена и проявляются в  различных областях:

  • в литературе и искусстве  (А.С. Пушкин,М.Ю.Лермонтов)
  • в музыке и танцах (П.И.Чайковский, Г.Уланова)
  • в науке и культуре (А.Попов, Леонардо да Винчи)
  • в спорте (В.Сальников)

(слайды презентации с портретами известных людей)

Учащиеся приводят примеры талантов и гениев

 

       Разница между гением и всеми остальными смертными осознавалась всегда.

        Первое объяснение существования выдающихся способностей – божественное происхождение.

        Гениальный человек – избранник богов, это полубог, получеловек. Слово гений – латинского происхождения  genius – «дух»

       Вокруг гениев существовало много мифов и легенд. На самом же  деле гений спит в любом человеке, и, чтобы разбудить его надо лишь умело трудиться и упорно добиваться поставленных целей.

Привести слова эпиграфа на доске:

Чтобы доказать свою талантливость, надо быть очень способным.

                        Владилен Прудовский (слайд )

   А каковы ваши способности сегодня? Сможете ли вы их продемонстрировать?

     Учащиеся по желанию рассказывают о своих способностях, показывают свои достижения.

Обратимся к выставке наших достижений. (портфолио учеников)

Есть некоторые приметы одаренности человека:

  • любопытство, любознательность, исследование окружающего мира.
  • Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от банальных. (придумать применение для карандаша, иголки, шляпы, пяльцев)
  • Способность видеть скрытое в обыденном (сходства между тетрадью и книгой)
  • Способность к логическому рассуждению

Пример: дерево – корзина

Дерево-лес, лес - грибы, грибы - грибник, грибник – корзина

Заключение:

Вы заглянули в свой внутренний мир. И что вы там увидели? Кто вы? Способный, одаренный, талантливый или гениальный человек?

У вас есть разноцветные фишки,  приклейте их около слов на доске.

(учащиеся приклеивают  фишки около слов СПОСОБНЫЙ, ОДАРЕННЫЙ, ТАЛАНТЛИВЫЙ, ГЕНИАЛЬНЫЙ)

Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок.

                        Артур Шопенгауэр (слайд )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...