Рабочая программа внеурочной деятельности "Я и мой класс"
рабочая программа (5 класс) на тему

Роздобудько Ольга Николаевна

Рабочая программа внеурочной деятельности для классновго руководителя "Я и мой класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ya_i_moy_klass.docx37.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сакская гимназия №1» города Саки Республики Крым

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

Классных руководителей

_____Капитановская М.А.

       Протокол № ____

от «___»_______ 2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________Ильина Е.В.

           

«___»_________ 2018 г.

       УТВЕРЖДЕНО

Директор

______________   Лях Е.Ю.

Приказ № ____

от «___»_________ 2018 г.

        

РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

Предмет                                           Я и мой класс

Уровень изучения предмета                 базовый

                                                         

Уровень образования (класс)         5 класс

Срок реализации программы         2018-2019 учебный год

                                         Разработала

            Роздобудько Ольга Николаевна,

                                                                 учитель английского языка

2018 г.

Введение

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с ФГОС ООО. Согласно учебному плану МБОУ «Сакская гимназия № 1» всего на проведение занятий внеурочной деятельности «Я и мой класс» в 5 классе выделяется 17 часов, (1 час неделю, 17 учебных недель).

Программа разработана на основе   учебно-методической литературы по воспитательной работе по формированию толерантности.

Продолжительность освоения – 0.5 учебного года.

В школе мы сталкиваемся с такими ситуациями, когда неправильно сказанное слово, незнание учениками элементарных этических норм, неловкость в манерах и поведении могут провоцировать детские конфликты. Умение ученика управлять собой осознанно, а не бездумно подчиняться приказу – одно из важных звеньев реализации целей воспитания. Следует научить ребенка отвечать за свои поступки, уметь их анализировать.

Эта программа призвана помочь ребенку в формировании ответственности за свои поступки, развить умение самостоятельно, без посторонней помощи решать свои проблемы без конфликтов. Воспитательные мероприятия, представленные в программе, должны помочь в формировании у детей культуры общения, развивать их коммуникативные навыки. Ребята должны научиться формулировать и высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки. Каждый человек, в том числе и ребенок, имеет право на ошибку. Нужно научить  учеников терпимо относиться к разным людям, разным взглядам, вещам.  

     Программа помогает сделать все возможное для того, чтобы классный коллектив жил интересной, увлекательной дружной жизнью, без конфликтов.

         В процессе реализации программы по формированию толерантности предполагается решение следующих  задач:

  • Формирование представлений о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.
  • Развитие представлений о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий.
  • Сообщение знаний об окружающем мире в соответствии с базисной программой (особенности культуры, быта, уклада семейной жизни и т.д.).
  • Воспитание активной жизненной позиции.

Цели программы.

  • Формирование толерантного сознания учащихся, учителя, родительского коллектива, улучшение социально-психологического климата классного коллектива.
  • Организация системы мероприятий, направленных на профилактику аддитивного поведения.
  • Реабилитация школьников с агрессивным, девиантным поведением.
  • Повышение роли семьи в воспитании толерантной личности.
  • Сформировать установки на сотрудничество, построение позитивных отношений.

   Достижение поставленных целей невозможно без создания у детей позитивной установки на сотрудничество, обеспечения эмоционального комфорта, психологической защищённости ребёнка, актуализации мотивации познавательной, поисковой, творческой активности, представления возможности апробировать приобретённые знания на уровне поведения в игровых и реальных ситуациях общения.

Программа предусматривает различные формы и методы работы:

  • групповые занятия, обсуждение вопросов, использование полученных знаний в дискуссиях и сообщениях с использованием элементов деловой игры, экскурсиях, мероприятиях в школе
  • работа с учебной и художественной литературой;
  • подготовка сообщений,  проектов, презентаций, творческих работ;
  • работа с использованием компьютерных программ;
  • работа с наглядными пособиями и наглядным материалам;
  • практические занятия по оформлению творческих отчетов о проделанной работе.
  • участие в благотворительных и социальных акциях и проектах.

  1. Планируемые результаты

        Предметные результаты применение занятий внеурочной деятельности «Я и мой класс» обучающиеся знакомятся с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей, формируется понимание того, что требуется уважать различия между людьми, понимание принципа взаимозависимости, как основы совместных действий. Учащиеся приучаются к совместному решению проблем и разделению труда. При выполнении заданий - это наглядно показывает, как выигрывает каждый при решении проблем через сотрудничество. Школьники, на практике познающие, что такое уважение и терпимость по отношению к другим, получают основы, необходимые для созидания мира и развития общества.

       Актуальность и значение программы состоит в том, что она не только развивается интерес учащихся к познанию истории своей “малой” и “большой” Родины, знакомит с ее соседями, а главное она способствует воспитанию основных черт толерантной личности:

1. Терпимость к чужим мнениям.

2. Сотрудничество.

3. Отказ от причинения вреда кому-либо.

4. Расположенность к другим людям.

5. Снисходительность.

6. Терпение.

7. Чуткость.

8. Доверие.

9. Доброжелательность.

10. Умение владеть собой.

11. Умение не осуждать других.

12. Гуманизм.

13. Умение слушать собеседника.

14. Способность слушать собеседника.

15. Любознательность.

16. Чувство юмора.

     Личностными результатами внеурочной деятельности по программе «Наш дружный класс» являются:

  • осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей,
  • формирование нравственных представлений и этических чувств;
  • культура поведения и взаимоотношений с окружающими;

     Метапредметными результатами внеурочной деятельности по программе «Дружный класс» являются:

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
  • осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
  • умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

    Предметными результатами внеурочной деятельности по программе «Я и мой класс» являются:

Применение знаний на практике, делиться наблюдениями из собственной жизни.

  • умение наблюдать, вести диалог, характеризовать факты и поступки, находить компромисс в решении конфликтных ситуаций

   

                                                                                   

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

        Курс «Я и мой класс» рассматривается в рамках реализации ФГОС ООО и направлен на обще интеллектуальное и социальное развитие обучающихся.

      Программа основана на проведении классных часов, мероприятий, праздников, конкурсов, диспутов, театрализованных представлений, поисковой работы, игр, ролевых игр, экскурсий, дискуссии и т.д. В итоге реализации программы ожидается, что учащиеся смогут успешно взаимодействовать в коллективе, противостоять не толерантным отношениям, быть социально адаптированными.

       В содержание программы входят три раздела: «Я среди людей», «Умей договариваться», «Стремись делать добро»

        1 раздел «Я среди людей»    

  1. Знакомство. Узнаём друг друга. Презентация. Учимся сотрудничать.        
  2. Мои представления о себе. Что я могу? Само презентация своих поделок и творческих работ        
  3. Уважая себя, учимся уважать других. Проект “Дом, в котором живёт уважение”.
  4. Я среди людей. Общение с незнакомыми людьми.
  5. “Многонациональность нашей Родины” - Час общения.

2 раздел «Умей договариваться»

Занятие 1. «О чем будем говорить на занятиях?»

  •  о добрых взаимоотношениях в классе;
  •  о том, как важно уважать себя и других;
  •  о том, как не позволять обижать себя и других.

 Анкетирование (анкета 1)

Если с другом вышел в путь. Виртуальное путешествие

Занятие 2.

1. Обсуждение результатов анкетирования.

2. Агрессия и агрессивное поведение:

  •  что такое агрессия, формы (примеры);
  •  чем опасна агрессия; работа в группах;
  •  как различать шутку, игру и агрессивные действия?

3. Ролевая игра «Мостики дружбы»

Занятие 3. “Да здравствует вежливость, и доброта!”

  Работа в группах: Как улучшить взаимоотношения в классе? Сундучок добрых дел.

  • адекватные стратегии поведения;
  • договор (условия);
  • правила класса.

 Ролевая игра «Воспоминание»

Занятие 4. «Принятие правил класса».

1. Обсуждение и принятие правил всем классом.

2. Кодекс чести класса.

Занятие 5. «Лучшее слово о дружбе».

  • Договор с классом. Листок самонаблюдения «Проверь себя»

  Анкета 2. «Обратная связь».

  • «Наш класс в жизни школы». Портрет класса

3 раздел «Стремись делать добро»    

  1. «Зачем нам нужны друзья». Классный час.
  2. (Выступление детей, как плохо быть одному, как важно иметь друзей)      
  3. «Россия- Родина моя». Мероприятие совместно с параллельным классом.  
  4.  «Я и мое имя». Поисковая работа совместно с родителями. (Значение имени, история фамилии, семейное древо) .
  5. «Дружба, товарищество. Всемирный день толерантности». Презентация.
  6.  «Подари другому радость». Благотворительная Акция «Передай добро по кругу».        
  7. «Я живу в Крыму». Круглый стол “ Размышления о войне и мире”.        
  8. «Культура разных народов». Конкурс рисунков.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Я среди людей

5

2

Умей договариваться

5

3

Стремись делать добро

7

Итого:

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ВВЕДЕНИЕ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Данная авторская программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы по английскому языку по внеурочной деятельности для 1 класса. Программа составлена с учетом федерального ком...

Рабочая программа . Внеурочная деятельность 2-3 классы "Моя первая клумба"

Рабочая программа . Внеурочная деятельность 2-3 классы  "Моя первая клумба" Социальное направление...

Интеллект. Интерес. Исследование. Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 классов

В современной образовательной практике, на наш взгляд, выявляется противоречие между возросшими требованиями к уровню подготовки выпускника, с одной стороны, и нарастающими трудностями в усвоении учеб...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе "Изучаем родной край"

В курсе изучения программ по биологии, географии и краеведении в 5 классе введены разделы по изучению экологии. На основе этих разделов разработана программа по экологии и изучению родного края при вн...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Веселый английский"

Развитие творческих способностей младших школьников через иностранный язык в стихах, сказка, театральных постановках...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 6 классе "Юный географ"

Главная особенность курса «Юный географ» - познакомить школьников с одним из интереснейших школьных предметов – географией, сформировать интерес к этому предмету, научить пятиклассников внимател...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса `Веселый мяч`

Кружок по изучению Лапты и Настольного тенниса в 5 классе....