Воспитательная система 9 класса. Из опыта написания.
рабочая программа (9 класс) на тему

Крылосова Елена Леонидовна

Подробная воспитательная система класса предназначена для классных руководителей -новичков, у которых нет опыта, но есть идеи. В ВС 9 класса подробно описаны методики и этапы работы с воспитанниками 9 года обучения и воспитания в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_sistema_9_b_klassa.doc304 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Еловская средняя общеобразовательная школа»

с.Елово Пермский край

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 9 Б КЛАССА

«АЛЫЙ ПАРУС»

Классный руководитель – Крылосова Елена Леонидовна

(2015-2016 учебный год)

Воспитательная система 9 Б класса

«АЛЫЙ ПАРУС»

Е. Н. Степанов: "воспитательная система класса…как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива».

Изумление человеком – вот что должно быть красной нитью всего школьного воспитания.

В.А.Сухомлинский

Класс – 9 Б, общеобразовательный, год создания –(1 сентября) 2009 г., 20учащихся, 5 мальчиков, 15 девочек

Классный руководитель – Крылосова Елена Леонидовна, образование – высшее ПГПУ 1995 г., педагогический стаж – 17 лет, 5 – ый год работы с данным классом в качестве классного руководителя, с 5 по 7 класс воспитанники – призёры общешкольного конкурса «Класс Года», в 8 классе – победители данного конкурса. Имею  3 Почётные грамоты Отдела образования Еловского муниципального района, благодарность главы администрации, руководитель успешно реализованных социально – культурных («Ступени счастья», «Семья и школа», «Улицы Героев», «Один в поле не воин», «Один в поле не воин 2») и социально – образовательных («Школа для родителей») проектов – победителей, председатель комиссии по досугу и семье Управляющего совета школы (2008-2011 г.г.), победитель конкурса педагогического мастерства «Учитель года 2009», победитель ПНПО на краевом уровне 2013.

 Воспитательная система находится на третьем этапе развития – этапе стабильного функционирования и начале коренного изменения;

Противоречия, существовавшие в 5-6 классах, а именно: нетерпимость детей к недостаткам друг друга, неумение трудиться на общее благо, эгоизм, дефицит общения, проблемные отношения в семье, выливающиеся в нервозность ребенка, удалось полностью разрешить благодаря успешному решению поставленных целей и задач с 5 по 8 классы и правильно выбранной направленности воспитательной системы.

К 9 классу выявилось несколько новых противоречий, присущих данному возрасту: трудности в самоопределении и выборе своей будущей профессии, трудности в общении с родителями и взрослыми, связанные с пиком «пубертатного периода» подросткового возраста.

Принимаем во внимание цель новой программы развития школы «Кем быть. Каким быть.» - создание системы работы по ранней профессиональной ориентации и по профессиональному самоопределению учащихся с 1-го по 11-й класс в рамках реализации институциональной модели гражданского образования.

Берём на вооружение задачи:

  1. Обеспечить эффективное управление профессиональным развитием учащихся;
  2. Расширить социальное партнерство с организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подрастающего поколения;
  3. Организовать работу с родителями через выявление интересов семьи в выборе профессии школьников;
  4. Повысить компетентность педагогов в вопросах профориентации в современном обществе;
  5. Создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личными особенностями, потребностями общества, края, района в кадрах, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе;
  6. Способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней;
  7. Формировать представление о профессиональных ценностях, среди которых приоритет отдается качеству образования и здоровому образу жизни.
  8. Обеспечить интеграцию основного и дополнительного образования.

Важность решения проблемы профессионального самоопределения учащихся подчеркивается в Концепции федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы: «Школа должна эффективнее, чем сегодня содействовать успешной социализации молодежи в обществе, её активной адаптации на рынке труда, освоению молодыми поколениями базовых социальных способностей и умений».

Профориентация в школе – это система психолого-педагогических мер по оказанию учащимся личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.

Система профессиональной ориентации в 9 классе состоит из следующих слагаемых:

Профессиональное просвещение;

Профессиография;

Профессиональная диагностика;

Профессиональная консультация;

Профессиональный подбор;

Профессиональная адаптация.

Решение задач профессиональной ориентации осуществляется в различных видах деятельности учащихся: познавательной, общественно полезной, коммуникативной, игровой, проектной, исследовательской, производительном труде.

Программа развития школы определяет новый этап развития школы, направленный на создание определенной модели выпускника.

Модель выпускника

8-9 классы: адекватно принимает решение о выборе профиля обучения, имеет сформированный образовательный запрос, соответствующий собственным интересам и способностям, ценностным ориентациям; имеет представление о профессиональных навыках, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии.

10-11 классы: имеет план профессиональной подготовки, готов к непрерывному процессу саморазвития, самосовершенствования и самореализации, может оценить готовность к избранной деятельности, имеет достаточную информацию о профессии и путях её получения.

Исходя из всего вышеперечисленного, я ставлю перед собой цели:

  1. организовать жизнь подросткового коллектива так, чтобы она являлась средой личностного и профессионального становления каждого подростка,
  2. создать условия, где могут проявляться новые качества в личности подростка.

Чтобы данные цели превратились в жизнь, необходимо решить задачи: 

  1. Добиться, чтобы категории нравственности и патриотизма стали нормой повседневной жизни учащихся через воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности, организацию работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся; привлечь в союзники родителей и других заинтересованных социальных партнёров: Отдел полиции, Центр занятости, руководителей организаций , ведомств и учреждений.
  2. Воспитывать сознательное отношение к учебе и здоровому образу жизни, стремление самостоятельно получать знания как залогам будущей успешной карьеры через дальнейшее изучение профориентационной направленности личности подростка, оказание ему необходимой поддержки и проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися и их семьями.
  3. Создавать условия для дальнейшего самопознания и самовыражения  каждого ученика, профессионального самоопределения и для совершенствования навыков самоуправления.
  4. Продолжать воспитывать гражданскую позицию: патриотические чувства, нравственно-правовую позицию, толерантность, трудовую волонтёрскую активность у учащихся и их семей.

Цель воспитательной компоненты - создание благоприятной воспитывающей среды для дальнейшего самопознания и для профессионального самоопределения учащихся (для изучения своих интеллектуальных, нравственных, коммуникативных, эстетических, физических потенциалов и соотнесение их с желаемой профессией) и совершенствование навыков самоуправления в классном коллективе.

 Цель воспитательной компоненты выдвинута классным руководителем на основе выявленных в диагностиках проблем и трудностей данного подросткового коллектива, соответствует выдвинутым школой задачам воспитания; смысловое название воспитательной системы «Алый  парус»  продолжает приближаться к стадии развития коллектива. Стратегией приближения выбран образ  MAXIMUM (так оформлен и классный уголок), так как основной деятельностью подростков в школе уже являются не только учебная, но и внеклассная, внешкольная занятость, общение со сверстниками. Подростки в этом возрасте – максималисты и девизом выбран лозунг «100 %». По их словам, во всяком деле, за которое они сейчас бы ни взялись (и учёба, и первая любовь, и взаимоотношения со сверстниками, и с родителями, и со взрослым социумом) везде им хочется взять максимальную планку и сработать на 100 процентов, чтобы был ощутимый результат.  Чтобы все «дела»  являлись ярким подтверждением  4 ступени развития коллектива «Алый парус»: жить по принципу «Один за всех и все за одного», чтобы дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетались бы с принципиальностью и взаимной требовательностью; чтобы в активе были знающие и надёжные организаторы, авторитетные друзья, к которым бы шли за советом, обращались бы за помощью; чтобы большинство ребят испытывали бы чувство гордости за свой коллектив, радовались бы его успехам, глубоко переживали бы его неудачи; чтобы класс по призыву о помощи смог помочь другим классам.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА

Компоненты воспитательной системы класса

Составные части компонентов

ИНДИВИДУАЛЬНО – ГРУППОВОЙ

  • Классный руководитель Крылосова Елена Леонидовна
  • Учащиеся класса- 20 человек
  • Родители учащихся - 27 человек (неполных семей 1,  многодетных 2, по образовательному  уровню родителей: с неполным  средним 3, со средним  специальным 17, с высшим  8, с неоконченным высшим 1)
  • Учителя – предметники (12 человек) и другие педагоги и работники  школы (библиотекарь и медицинские работники, работники школьной столовой с ИП _________., технический персонал, заместители директора и директор)
  • Руководители кружков, секций, факультативов
  • Другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности классного коллектива (представители организаций, ведомств и учреждений, бабушки и дедушки учащихся)
  • Учащиеся школы, девятиклассники

ЦЕННОСТНО - ОРИЕНТАЦИОННЫЙ

Идеальная цель – воспитание всесторонней и гармонично развитой личности

Результатная цель (9 класс) - создание благоприятной воспитывающей среды для самопознания и профессионального самоопределения учащихся (для изучения своих интеллектуальных, нравственных, коммуникативных, эстетических, физических потенциалов) и совершенствование навыков самоуправления в классном коллективе.

Процессуальные цели и задачи  

  • Проанализировать диагностики учащихся  с 5 по 8 класс, вклад каждого в деятельность всего классного коллектива, потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива
  • определить уровень сформированности классного коллектива, состояние в нём деловых и межличностных  взаимоотношений,
  • Привлечь воспитательные возможности родителей и социальных партнёров, вовлечённых в жизнедеятельность классного коллектива, для самоопределения в развитии личности каждого учащегося и сплочения классного коллектива
  • Содействовать формированию благоприятной эмоционально- психологической и нравственной атмосферы в классе через активные методики проведения классных часов, индивидуальных консультаций
  • Формировать образ класса и жизнедеятельности в нём через оформление классного уголка, организацию интересной формы самоуправления (когда у каждого члена классного коллектива есть своё интересное и согласованное с ним поручение, от добросовестности выполнения которого зависит «лицо» всего класса)

ФУНКЦИОНАЛЬНО –ДЕЯТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

  • Системообразующий вид деятельности – организация работы в классе по направлениям программы развития школы «Кем быть. Каким быть.» МОУ «Еловская СОШ», а также подпрограммы «Здоровье».
  • Формы организации совместной деятельности и общения -  классные часы и классные собрания (основные)
  • Методы организации совместной деятельности и общения (методика коллективного планирования, игротехника, диспут, свободная дискуссия, деловая игра, диспуты, разыгрывание ситуации или импровизация на заданную тему, «мозговой штурм», педагогическая гостиная, сократовская беседа и др.)
  • Основные функции воспитательной компоненты – педагогическая поддержка семей (учащихся и родителей)  и помощь учащимся в решении их личностных проблем в учении, общении, в сфере развивающего досуга и сохранения и укрепления здоровья подростков.

-образовательная (направленная на формирование у детей целостной и научно – обоснованной картины мира)

- воспитательная (содействующая нравственному становлению личности школьника)

- защитная (психологическая защита ребёнка от негативных влияний среды)

Компенсирующая (создание дополнительных условий для развития творческих способностей детей, их самореализации в таких сферах деятельности, как познание, игра, общение)

-интегрирующая и корректирующая (класс может интегрировать и корректировать различные влияния на подростка как в классе, так и вне его)

  • Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества

-Хорошая теоретическая подготовка, имеющийся жизненный опыт,

ПРОСТРАНСТВЕННО _ ВРЕМЕННОЙ КОМПОНЕНТ

  • Эмоционально – психологическая, духовно – нравственная и предметно – материальная среда

-кабинет № 309

-культивация в классном коллективе духовно – богатой и нравственно чистой атмосферы, так как у подростка в 9 классе продолжает формироваться нравственный иммунитет к аморальным и асоциальным явлениям в обществе.

-открытость воспитательной системы класса, расширение внешних связей и отношений.

  • Связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых

-укрепление дружественных взаимосвязей с представителями ближайшего социального окружения класса (родители, бабушки, дедушки, руководители кружков, секций и др.), которые интересны подросткам и проявляют желание быть полезными им в качестве друзей класса

  • Место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения

- 9 Б класс относится к старшему звену (ШМО 9-11 классов), является одним из 3 классов в параллели 9 классов, является членом республики ШКИД, участвует в организации дежурства на 1 этаже школы, регулярно проводит «Дело класса», занимается шефской работой в начальной школе, участвует во всех общешкольных мероприятиях.

  • Этапы становления и развития  воспитательной системы
  1. Этап проектирования системы

(организационный период по построению модели воспитательной системы класса)

(1,2 четверти 5 класса)

Изучение интересов, потребностей членов классного сообщества, проектирование желаемого образа класса, определение перспектив жизнедеятельности классного коллектива.

пройден

  1. Этап становления системы

(3,4 четверти 5 класса)

Укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы», апробирование форм и способов совместной деятельности, взращивание традиций классного коллектива. Призыв классного руководителя (родителя или других интересных для детей и авторитетных взрослых) «Делай, как я!» - должен стать основным девизом жизнедеятельности коллектива класса.

пройден

  1. Этап стабильного функционирования системы

(6, 7, 8 классы)

Активное развитие самоуправленческих начал под лозунгами: «Делай, как лучшие из нас!», «Делай как большинство из нас!». Воспитательная система начинает соответствовать проектному замыслу. Доминирующий вид совместной деятельности формирует индивидуальность («лицо») классного коллектива. Жизнь класса строится на основе традиций, сохраняемых и поддерживаемых большинством членов коллектива.

пройден

  1. Этап стабильного функционирования и начало коренного обновления системы

(9 класс)

В выпускном классе постараться сделать так, чтобы лучшее в жизни класса стало достоянием всего школьного коллектива, а также поискать новые идеи, формы и способы обновления жизнедеятельности в классе (особенно для предстоящей старшей ступени обучения)

начался

ДИАГНОСТИКО - АНАЛИТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

  • Критерии эффективности воспитательной системы, методы и приёмы изучения результативности воспитательной системы, формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов

-воспитанность учащихся (Методика изучения уровня воспитанности…, метод недописанного предложения, анкета)

-защищённость и комфортность ребёнка в классе (Методика заполнения «Дневника настроения»)

-удовлетворённость учащихся  (Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью (доцент А.А.Андреев)  и их родителей жизнедеятельностью в классе

- сформированность классного коллектива ( Микроисследование «Атмосфера в классе», методика «Что важнее», методика А.Н.Лутошкина «Какой у нас коллектив») и уровня развития самоуправления в ученическом коллективе (Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе по профессору М.И.Рожкову)

-репутация класса

- проявление индивидуальности («лица» ) класса

Психолого  – педагогическая характеристика класса

Коллектив класса и особенности его развития

Ученическая группа 9 Б класса развивается в положительном направлении и, по наблюдениям классного руководителя,  находится на этапе становления коллектива: «Алый парус». Подростки стараются жить по принципу «Один за всех и все за одного», дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью (инициатива, подготовка и проведение классных мероприятий, аналитические классные часы); в активе класса находятся знающие и надёжные организаторы, авторитетные друзья, к которым идут за советом (__________________) , к ним обращаются за самой разной помощью; большинство ребят испытывают чувство гордости за свой коллектив, радуются его успехам (у класса – 1 место в общешкольном конкурсе «Класс Года»). Все члены факультетов, на которые разделён класс, могут ежедневно пополнять «копилку баллов», которые охватывают все стороны жизни членов классного коллектива; каждый учащийся является членом какого- либо отдела и имеет собственное поручение в классе. Имеется определённый порядок межличностных отношений, зависящий от вклада и степени участия каждого в совместной деятельности (в специальном журнале «Подсчёт баллов» каждый учащийся вписывает результаты своей деятельности и деятельности вверенных ему для определённого вида работы членов группы, а в конце каждого месяца суммируются баллы, заработанные членами факультетов, а в конце четверти профессора факультетов подводят итоги и отчитываются на итоговом классном часе перед классом и родителями за работу своих факультетов.

По методике «Что важнее» степень ценностно – ориентационного единства (ЦОЕ) равен 0, 5, значит класс находится на высоком уровне развития ценностно – ориентационного единства. Наиболее ценными качествами в классе пока являются честность (23), внимательность (25), справедливость (33), которые характеризуют стиль поведения, а также ответственность (26), дисциплинированность (1), трудолюбие (2), которые характеризуют отношение к учёбе. Следовательно, подростки данного класса связывают успех своей деятельности прежде всего с собственным стилем поведения и деятельности, а также с положительным отношением к учёбе.

Педагогическая оценка сплочённости классного коллектива (с группой учителей, работающих в данном классе) показала высокий уровень взаимоотношений (89 баллов), то есть по данной диагностике в нашем классе определённо присутствует единство коллектива, хотя и есть отдельные группы по симпатиям, общим интересам и т.д., а позитивная деятельность учащихся не ограничена рамками своего класса. 

Основными идеями, которые легли в основу моей воспитательной системы, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного развивающего пространства.

Воспитательная система построена на следующих принципах:

  1. Ориентация на общечеловеческие ценности: Человек, Добро, Семья, Культура, Отечество, Знания, Труд, Мир, как на основу здорового образа жизни.
  2. Субъективность (содействие классного руководителя развитию способностей подростка как субъекта собственного поведения, а в итоге и жизни).
  3. Принятие воспитанника как данности (то есть признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).

В целом реализация воспитательной системы способствует максимальному сближению интересов родителей, детей и педагога в развитии личности. Выполняется одно из самых главных правил родителей и классного руководителя 9 Б класса: "Что бы ни случилось сегодня между учителем и учеником, между учащимися класса, подросток  должен уйти домой из школы с хорошим настроением! Без обиды и досады!".

В своей деятельности пользуюсь следующей циклограммой:

Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете после уроков и в других кабинетах.
4. Индивидуальная работа с учащимися, учителями – предметниками  и родителями (по ситуации).

5.Обсуждение прожитого дня на «пятиминутке» и планирование следующего дня с активом класса.
 Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.

2.Доведение сведений об успеваемости учащихся до их родителей.
2. Встреча со школьной медсестрой по справкам о болезни учащихся.

3. Помощь трудовому отделу класса по контролю состояния мебели в кабинете 309.
Ежемесячно
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Консультации у школьного психолога.
3. Сбор денег, раздача денег (питание и т. д.).
4. Встреча с родительским комитетом.
5. Совещание по планированию работы на месяц с детьми и родителями (по графику).

6. Помощь активу класса по оформлению классного уголка.

7. Организация генеральной уборки в кабинете 309.
Один раз в четверть 
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Работа на ШМО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.

5. Проведение анкет, диагностик.

6. Контроль за посещаемостью детьми кружков, секций, факультативов.

7. Подведение итогов конкурсов «Семья года», «Самый деловой», «Лучшее ведение дневника», «Лучший факультет», «Классная посещаемость».

8.Помощь активу класса в подготовке отчётов работы за четверть.

Один раз в год 
1. Проведение открытого мероприятия «Дела класса» с детьми и родителями.
2. Оформление личных дел и портфолио  учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).

5.Коррекция воспитательной системы класса.

Всегда помню заповеди классного руководителя и распостраняю их среди родителей:

Десять заповедей человечности.

1. Не убий и не начинай войны. |

2. Не помысли народ свой врагом других народов.

3. Не укради и не приписывай труда брата своего.

4. Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти.

5. Уважай мысли и чувства братьев своих.

6. Чти родителей и прародителей своих и все сотворенное ими сохраняй и почитай.

7. Чти природу как матерь свою и помощницу.

8. Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба.

9. Пусть живет все твое, мыслится мыслимое.

10. Пусть свободным будет все, ибо все рождается свободным.

«Дети учатся жить у жизни» (Законы для родителей, классного руководителя  и учителей – предметников)

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Руководство к действию: чтобы поддержать ребенка, необходимо:

1.  Опираться на сильные стороны ребенка.

2. Избегать подчеркивания промахов ребенка.

3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком.

4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.

6. Проводить больше времени с ребенком.

7. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

8. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.

9. Уметь взаимодействовать с ребенком.

10. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

12. Принимать индивидуальность ребенка.

13. Проявлять веру в ребенка, симпатию.

14. Демонстрировать оптимизм.

Ожидаемый конечный результат в школе должен отразиться и в классных делах

  1. Показать хороший средний тестовый балл по предметам ГИА,
  2. Увеличить число учащихся класса, вовлеченных в научно-практическую, исследовательскую, проектную деятельность;
  3. Рост числа победителей и призеров олимпиад и конкурсов на районном и краевом уровне;
  4. Рост числа учащихся, получающих услуги дополнительного образования;

Сохранение здоровья и формирование потребности в здоровом образе жизни

Реализация подпрограммы «Здоровье» через участие во всех общешкольных спортивных мероприятиях.

Обеспечение осознанного профессионального выбора

Рост числа учащихся, активно участвующих в общественной жизни школы (до 80 % учащихся);

Рост показателей уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения (привлечь родительский комитет);

Положительная динамика ранней профессиональной ориентации (все учащиеся должны ясно представлять перспективы своей будущей профессии и знать, где и на каких условиях её можно получить);

Направления профориентационной работы  и профессионального развития

В соответствии с моделями выпускника, целями и задачами программы развития необходимо выделить 3 аспекта профориентационной работы: когнитивный (познавательный), мотивационно-ценностный, деятельностно-практический – и определить основное содержание профессионального развития учащихся разных возрастных групп.

Когнитивный

(познавательный)

Мотивационно-ценностный

Деятельностно-

практический

Основная школа (8-9 классы)

Дать знания о рынке профессий и образовательных услугах Пермского края  и местных предприятий, о путях получения выбранной профессии; систематизировать знания об имеющихся и необходимых для определенной профессии способностях, интересах, навыках.

Формировать мотивы и интересы к какой-либо определенной сфере человеческой деятельности, прививать общечеловеческие ценности, осознание необходимости труда для жизни человека и развития общества, бережное отношение к своему здоровью.

Воспитывать социально активную позицию, инициативность, самостоятельность, развивать навыки трудового взаимодействия, умения ставить цели, планировать, поэтапно выполнять и критически оценивать результаты своей деятельности.

Старшие классы (10-11 классы)

Углубить знания о рынке труда, об образовательных услугах разного уровня в Пермском крае и за его пределами и местного социума, дать знания о содержании труда выбранных профессий, о перспективах профессионального роста и начальной стадии построения карьеры, уточнить знания о профессиональных склонностях, интересах и трудовых навыках, как имеющихся, так и необходимых.

Формировать устойчивые мотивы и интересы к определенному профессиональному труду, учить связывать мотивы с определенными общечеловеческими ценностями, с длительной жизненной перспективой, строить жизненные планы с учетом реалий современности, уровня своего здоровья, прививать осознание социальной значимости выбранной профессии.

Воспитывать интеллектуальную, волевую и личностную направленность на освоение начальных профессиональных навыков и знаний, инициативность и самостоятельность, критичность к себе и социальную активность при воплощении в реальность начального этапа профессионального пути, учить использовать для этого разные варианты общего дополнительного образования, учитывать свои реальные и компенсаторные профессиональные способности, строить и выполнять планы личностного развития и самосовершенствования.

Содержание профориентационной работы  и профессионального развития

Работа с учащимися.

Когнитивный

(познавательный)

Мотивационно-ценностный

Деятельностно-

практический

Основная школа (8-9 классы)

Дать знания о рынке профессий и образовательных услугах Пермского края  и местных предприятий, о путях получения выбранной профессии; систематизировать знания об имеющихся и необходимых для определенной профессии способностях, интересах, навыках.

Формировать мотивы и интересы к какой-либо определенной сфере человеческой деятельности, прививать общечеловеческие ценности, осознание необходимости труда для жизни человека и развития общества, бережное отношение к своему здоровью.

Воспитывать социально активную позицию, инициативность, самостоятельность, развивать навыки трудового взаимодействия, умения ставить цели, планировать, поэтапно выполнять и критически оценивать результаты своей деятельности.

9 класс (самоопределение)

Классные часы встречи с людьми разных профессий (1 раз в четверть) «Интересы и выбор профессии.» «Склонности и профессиональная направленность.»           «Профессиональный тип личности.» «Деловая игра Личный профессиональный план»                      

Участие в учебно-исследовательской , краеведческой деятельности    

Ролевые игры по профориентации.                        КПВ        

Оформление стендовых докладов «Куда пойти учиться?»

Заполнение школьного стенда «Календарь профессий»

Интеллектуальные игры ( 1 раз в четверть)

«Профессия-учитель»                      «Народные избранники»                «Мужские профессии»                  «Талантами славиться наше село»

Встреча с медицинским работником « Мой выбор профессии и профессиональные заболевания»

Работа в органах ученического самоуправления. Реализации мини-проектов на уровне  школьного коллектива  и по параллелям  в рамках конкурса  «Дело класса».                                           Участие в школьных социальных проектах.

Осуществление шефского сопровождения с параллелями 7 классов по подготовке и реализации мини-проектов в рамках школьного конкурса «Дело класса»    

                         

Старшие классы (10-11 классы)

Когнитивный

(познавательный)

Мотивационно-ценностный

Деятельностно-

практический

Углубить знания о рынке труда, об образовательных услугах разного уровня в Пермском крае и за его пределами и местного социума, дать знания о содержании труда выбранных профессий, о перспективах профессионального роста и начальной стадии построения карьеры, уточнить знания о профессиональных склонностях, интересах и трудовых навыках, как имеющихся, так и необходимых.

Формировать устойчивые мотивы и интересы к определенному профессиональному труду, учить связывать мотивы с определенными общечеловеческими ценностями, с длительной жизненной перспективой, строить жизненные планы с учетом реалий современности, уровня своего здоровья, прививать осознание социальной значимости выбранной профессии.

Воспитывать интеллектуальную, волевую и личностную направленность на освоение начальных профессиональных навыков и знаний, инициативность и самостоятельность, критичность к себе и социальную активность при воплощении в реальность начального этапа профессионального пути, учить использовать для этого разные варианты общего дополнительного образования, учитывать свои реальные и компенсаторные профессиональные способности, строить и выполнять планы личностного развития и самосовершенствования.

10 класс (самоактуализация)

Классные часы встречи с людьми разных профессий (1 раз в четверть)  Встреча со специалистами ЦЗН    Поездка на ярмарку профессий г.Пермь. Участие в учебно-исследовательской , краеведческой деятельности                                        Ролевые игры по профориентации Элективные курсы

                       

                           

Заполнение школьного стенда «Календарь профессий»

Заполнение школьного стенда «Календарь профессий»

Защита проектов “Мои жизненные планы, перспективы и возможности”»

Беседа с медицинским работником «СПИД- реальная угроза»

Работа в органах ученического самоуправления. Реализации мини-проектов на уровне  школьного коллектива  и по параллелям  в рамках конкурса  «Дело класса».                                           Участие в школьных социальных проектах.

Организация пятой трудовой четверти. Обеспечение участия уч-ся в работе ученических трудовых бригад ( с 14 лет)

11 класс (самореализация)

Классные часы встречи с людьми разных профессий (1 раз в четверть)

Встреча со специалистами ЦЗН и представителями администрации.   Участие в учебно-исследовательской , краеведческой деятельности    

Ролевые игры по профориентации.                   Элективные курсы

Заполнение школьного стенда «Календарь профессий»

Защита проектов    “Мой выбор профессиональной деятельности и реализация профессионального плана”

Психологическая подготовка к сдаче экзаменов

Работа в органах ученического самоуправления. Реализации мини-проектов на уровне  школьного коллектива  и по параллелям  в рамках конкурса  «Дело класса».                                           Участие в школьных социальных проектах.

Работа с родителями обучающихся.

Проведение педагогических гостиных (ПГ)и конференций (К), круглых столов (КС)  для родителей с привлечением социальных партнёров школы.

Возраст  

Мероприятия

Время поведения

Ответственные

Социальные партнёры

9класс

КС. Выбираем свой путь.

2 четверть

Кл. рук., зам. дир. по УВР, ВР

Психолог, специалисты ЦЗН,   представители учебных заведений,    представители администрации района

10 класс

ПГ. Анализ рынка труда и востребованность профессий в регионе.

3 четверть

Кл. рук., зам. дир. по УВР, ВР

Психолог ,специалисты ЦЗН,   представители администрации района

11 класс

КС.  Ждём вас на родной земле.                                   ( психологическое сопровождение)

3 -4 четверть

Кл. рук., зам. дир. по УВР, ВР

Представители ЦЗН, представители администрации района.

Проведение  праздников,   совместно с родителями  и социальными партнёрами школы.

Возраст  

Мероприятия

Время поведения

Социальные партнёры

8-9 класс

«День открытых дверей»

Март-апрель

Представители учебных заведений, родители, выпускники школы.

10 -11 класс

Фестиваль «Шаг в будущее» (защита проектов о своём профессиональном выборе)

февраль

Родители, представители администрации.

Тематический план для 9-й класса по ПДД

п/п

Наименование тем

Часы

1.

Нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы безопасности дорожного движения. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

1

2.

Меры уголовной, административной и гражданской ответственности, применяемой к несовершеннолетним за правонарушения в области дорожного движения.

1

3.

Правила безопасного движения на велосипеде и мопеде. Дорожная разметка, её виды и характеристика.

1

4.

Первая доврачебная помощь пострадавшим при ДТП.

1

5.

Зачётное занятие по знанию правил дорожного движения.

1

Итого

5

Перечень знаний и умений,

которыми должны владеть учащиеся 9 класса по правилам и безопасному поведению на дорогах.

Учащиеся должны знать:

1.Основы правильного поведения на улице и дороге.

2.Что такое вандализм на дорогах и транспорте. Его последствия.

3.Ответственность несовершеннолетних за нарушения ПДД, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспорта.

4.Как избежать опасности на дороге. О чем говорит дорожная статистика, анализ состояния и причин детского дорожно-транспортного травматизма. Бытовые привычки, опасные на дороге. Как распознать и предвидеть опасность. Принятие решений в различных ситуациях: психологическая готовность и понимание ситуации.

5. Требование  к водителям и пешеходам.

6.Возрастные требования к водителю мотоцикла.

Учащиеся должны уметь:

1.Соблюдать требования Правил безопасности

2.Принимать адекватные решения в дорожных ситуациях  (психологическая готовность и понимание ситуации).

3.Применять приемы самосохранения при возможном попадании в ДТП и ЧС

4.Применять приемы оказания первой (доврачебной) медицинской помощи.

Деятельность педагогических работников в реализацию воспитательной компоненты класса

Опираясь на Институциональную модель гражданского образования, на Программу развития школы, на образовательную программу и план воспитательной работы школы:

 Классный руководитель:

составляет для конкретного класса (группы) план педагогической поддержки самоопределения учащихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников;

организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;

ведет психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся (данные наблюдений, анкет, тестов фиксируются в индивидуальной карте ученика);

помогает обучающемуся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, моделировать варианты профильного обучения и профессионального становления, осуществлять анализ собственных достижений, составлять собственный портфолио;

организует посещение учащимися дней открытых дверей в вузах и средних профессиональных учебных заведениях;

организует тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия;

оказывает помощь школьному психологу в проведении анкетирования, учащихся и их родите

лей по проблеме самоопределения;

проводит родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению;

организует встречи учащихся с выпускниками школы — студентами вузов, cредних профессиональных учебных заведений.

Классный руководитель работает с учителями-предметниками, которые:

способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.:

обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки;

способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;

проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей учащихся;

адаптируют учебные программы в зависимости от профиля класса, особенностей учащихся.

с библиотекарем, который: 

регулярно подбирает литературу для учителей и учащихся в помощь выбору профессии (по годам обучения) и профориентационной работе;

изучает читательские интересы учащихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии; организовывает выставки книг о профессиях и читательские диспуты-конференции на темы выбора профессии;

обобщает и систематизирует методические материалы, справочные данные о потребностях региона в кадрах и другие вспомогательные материалы (фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий);

регулярно устраивает выставки литературы о профессиях по сферам и отраслям (машиностроение, транспорт, строительство, в мире искусства и т.д)

с социальным педагогом, который:

способствует формированию у школьников группы риска адекватной самооценки, поскольку, как правило, у таких детей она занижена;

оказывает педагогическую поддержку детям группы риска в процессе их профессионального и жизненного самоопределения;

осуществляет консультации учащихся по социальным вопросам;

оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника.

со школьным психологом, который:

осуществляет изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся;

осуществляет мониторинг готовности учащегося к профильному и профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей;

проведение тренинговых занятий по профориентации учащихся;

проводит беседы, психологическое просвещение для родителей и педагогов на тему выбора;

осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей учащихся;

способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;

оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся;

создает базу данных по профдиагностике.

С медицинским работником, который:

используя разнообразные формы, методы, средства, способствует формированию у школьников установки на здоровый образ жизни;

проводит с учащимися беседы о взаимосвязи успешности профессиональной карьеры и здоровья человека;

оказывает консультации по проблеме влияния состояния здоровья на профессиональную карьеру;

оказывает помощь классному руководителю, школьному психологу и социальному педагогу в анализе деятельности учащихся;

ведёт диагностику здоровья учащихся.

Классный руководитель участвует в методической деятельности:

Организация курсов по профориентационной работе на базе МОУ «ЕСОШ»

Методическая помощь учителям в подборке материалов и диагностических карт

Изучение  вопроса на ШМО классных руководителей «Новые диагностики программы развития»

Изучение  вопроса на ШМО классных руководителей «Портфолио ученика и как с ним работать»

Обучающий семинар для классных руководителей «Деловые и ролевые игры методика проведения»

Обучающий семинар «Школьные  проекты - структура и содержание»

Обучающий семинар «Планирование воспитательной работы  в соответствии с новыми ФГОС НОО и ООО»

Работа творческой группы по модернизации подпрограммы «Здоровье», в соответствии с новой Программой развития школы

Планируемая диагностика в течение 9 класса:

1. Уровень удовлетворённости жизнедеятельностью классного им школьного коллектива учащимися и родителями.

2. Отношение к своему здоровью.

3 Уровень сформированности коллектива и ученического самоуправления.

4. Опросник профессиональной готовности,  карта интересов7-8 (через уроки технологии) (8-9 класс).

6.  КОС коммуникативные и организаторские склонности (8-9 класс).

7. Диагностика сомоопределения ( __________.) 9-11 класс.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 9 б КЛАССЕ

четверть

Тема четверти

мероприятия

Направление работы

Ответственные

Отметки о выполнении и итоги

1

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Здравствуй, 9 класс! С какой профессией самоопределиться?

Общешкольные:

Общешкольная линейка «Первый звонок»

Классный час «Наш первый выпускной класс»

«День Здоровья»

Кл.час  совместно с 9 В классом «Все работы хороши, выбирай на вкус» (встреча с Бурнышевой Т. из ЦЗН)

-Работа по подведению итогов реализации проекта «Один в поле не воин 2», организация заключительного мероприятия совместно с администрацией Еловского муниципального района

-Участие во всероссийской акции «Сделаем вместе» по уборке мусора

- Президентские состязания

Другое:

 

-Кл.час «Склонности и профессиональная направленность»

- Поздравление подшефных ветеранов с Днём пожилых людей и с профпраздником «День Учителя»

- Поздравление учителей – предметников с Днём Учителя!

-Кл.час  «Встреча с людьми интересных профессий: депутат Еловского сельского поселения Попова Н.А.»

- Интеллектуальная игра «Профессия Учитель» в параллели 9 классов

Календарь профессий: заполнение школьного стенда во время дежурства

Осенние посиделки во 2 Б классе

Проверка классных уголков

Интеллектуальные игры – конкурсы в 1 чтв.

1 этап конкурса «Ученик года» - сочинение «Успешный ученик – это…»

Учёба актива

Сбор краеведов

Участие в интеллектуальных конкурсах и мониторингах.

Организация медосмотра

Участие в 1 форуме детских СМИ «Свемль»

Участие в акции ко дню пожилых людей «Помогайка»

Участие в «Празднике Учителя»

Конкурс «Самый деловой класс»

Здоровье

Профвыбор

Соцпрактика, самоупр

Соцпрактика, самоупр

здоровье

профвыбор

соцпрактика

соцпрактика, самоуправление

профвыбор

Профвыбор, самоупр

Шефская помощь, самоупр

Способные дети, соцпрактика

Спос.дети

Здоровье

Самоуправление

Способные дети

Самоуправление

Родина

Способные дети

Здоровье

Спос.дети

Родина

Самоуправление

Самоуправление

2 сентября -присутствовали 18 учащихся

6 сентября- участие (сделали флаг _______________.)

9 .09. Детям понравилось, интересные факты

2.09-20.09

1

Здравствуй, 5 класс!

Классные часы:

«День Знаний»

«Мир детских увлечений» (экскурсия в МОУ ДОД «ЦДТ»)

Беседа «Книжкин дом»

Единый Парламентский урок

«Школьный музей?...Класс!» (игра в школьном музее)

Единый кл.час «День согласия и примирения»

«Что со мной происходит» (беседа с девочками)

«Наш класс» (деловая игра по выявлению лидеров и выбор актива класса)

«Наш автопортрет»

 «Мы растём как коллектив?»

«Итоги 1 четверти»

Родина

Спос.дети

Спос.дети

Патриот

Родина

Родина

Здоровье

Самоуправление

Самоуправление

Самоуправление

Самоуправление

Присутствовали 15 родителей (есть видео)

все 18 учащ-ся, акция «Подыщу себе кружок»: выбрали и стали посещать кружки в ЦДТ 6 человек (есть фото)

18 уч-ся (есть видео, фото)

18 уч-ся, написали наказы депутатам и оформили рекламу для будущих ЧП « Добрые дела»

18 уч-ся (есть фото)

18 уч-ся

Все девочки

Выбран актив, распределены обязанности между всеми членами класса, разработано Положение о начислении баллов факультетам

Оформление уголка как «лица» класса, составление планов работы по отделам

Обсуждение ступеней развития коллектива в дискуссии,  утверждение названия воспитательной системы класса «Алый парус» через деловую игру

Профессора факультетов отчитались за работу, общие итоги класса представил мэр, игру организовали _________ от род.комитета выступила _______________

1

Здравствуй, 5 класс!

Классные дела

Ведение Дневника поведения и отметка пропусков по неуваж. причине у соц.педагога

Организация генеральной уборки

Заседание актива класса и краеведческой группы по определению темы краеведческой работы

Беседа о значении прививок

Проведение инструктажей

Проведение внутриклассных конкурсов: «Самый деловой» (соблюдение делового стиля одежды), «Лучшее ведение дневника», «Лучший факультет», «Классная посещаемость», «Семья года»

Участие в интеллектуальных играх- конкурсах, олимпиадах, чемпионатах

Самоуправление

Самоуправление

Самоуправление, Родина

Здоровье

Здоровье и безопасность

Самоуправление, способные дети

способные дети

Дневник вёлся в 1 чтв регулярно, пропусков без уваж. Причин не было

Уборка проведена, ___________ детьми высказаны замечания и предложения по организации

Определена тема «Отголоски Великой Отечественной в названиях улиц родного села»

Прививки производились с согласия родителей

Смотри тетрадь инструктажей

Победители конкурсов: «Самый деловой» _________________, «Лучший факультет» - 2 «Любознайки__________________ «Классная посещаемость» - __________, «Семья года» - ________________

«ЛИС»: ______________

«Русский медвежонок»: __________________________

«математический чемпионат»: _________________

1

Здравствуй, 5 класс!

Работа с родителями

Организация подготовки кабинета к новому уч.году

Организационное родительское собрание (деловая игра) «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Повестка:

«Наши ожидания и как их воплотить» (кл.рук.)

Обсуждение и утверждение воспитательной системы класса (кл.рук.)

Выборы родит. комитета и инициативных родительских групп

Планирование работы на учебный  год.

Разное.

Круглый стол «Давайте жить дружно» с учителями – предметниками и другими работниками школы

Индивидуальные консультации с родителями по адаптации и организационным вопросам

Работа с инициативными группами родителей

Итоговый кл.час «Прожили мы четверть как»

Кл.рук-ль, бывший председатель род.комитета

Кл.рук.

Кл.рук. и предс.род.комитета

Кл. рук.-ль, председ.род.ком.

______

Помогли: ______________

9 родителей (50%), остальные 50% пришли в индивидуальном порядке после собрания

6 учит.предм, шк.медраб. и библиот, зав.питанием, 13 родителей (73%)

Всего проведено 10 консультаций

Присутствовали на кл.часе 5 родителей (28 %)

II

В здоровом теле – здоровый дух!

Общешкольные:

Подготовка к смотру художественной самодеятельности

День рождения республики ШКИД

Проверка классных уголков

Дежурство по 3 этажу

2 этап конкурса «Ученик года» -

Учёба актива

Участие в интеллектуальных конкурсах.

Конкурс «Самый деловой класс»

Турнир по пионерболу

Новогоднее представление

Гимнастическое многоборье?

Самоупр., Родина

Сценарный отдел, ____

Актив, кл.рук.

Актив, кл.рук-ль, трудовой отдел

Школа

Учит.- предметн.

УС и школа

Спорт.отдел, учит.физк-ры

Школа, сценарный отдел

 

Шк.библиот.Глумова З.Ф. помогла ребятам с выбором сценария, приняли участие: ______________

27.11, пристрой 21 этажа, представление названий городов- классов

Ребятами составлен график дежурства, вёлся контроль, проводились игровые перемены после 3 и 4 уроков, составлена листовка ко ДнюКоституции (семья Мазеиных), Колючка по итогам дежурства (семья Крылосовых).

Предметный чемпионат по английскому языку: __________

Ноябрь – 1 место

_________________

II

В здоровом теле – здоровый дух!

Классные часы:

Организационный по утверждению плана работы на 2 чтв.

«Они сражались за Родину.  Земляки-герои.»

«Ваши права и обязанности, дети!» (20 – летию принятия Конвенции о правах ребёнка ООН, 20.11.)

«Кто Я?»

«Мои привычки»

«Будущий мужчина» (беседа школ.медраб. с мальчиками)

«Материнское сердце» (тематический ко Дню Матери, )

«Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний» (профилактический, деловая познават.игра-беседа, шк.мед.,кл.рук,дети)

«Есть такая профессия – регистрировать рождение семьи и ребёнка» (экскурсия в ЗАГС)

Единый кл.час, посвящённый Дню Конституции.

«Прожили мы четверть как?» (итоговый с отчётом ребят и родителей)

Самоуправление

Родина

Патриот

Самопознание

Самопознание

Самопознание, здоровье

Родина, семья

Здоровье

Семья

Самоуправление, семья

Актив, кл.рук.

Шк.библ., кл.рук.

Соц.педагог, кл.рук-ль

Кл.рук.

Кл.рук.

Школ.медраб.

Кл.рук-ль с многодетными мамами класса

Школ.медраб. и кл.рук-ль

Зав.ЗАГС Ощепкова В.В.

сценарный отдел,

Мэр, предс.род.ком., кл.рук.

Составлен и утверждён план работы на 2 чтв.

Познавательная беседа – викторина, акция «Прочти книгу», заседание краеведческой группы по распределению поручений и составление плана работы

Заслушали соц.педагога, в классе деловая – игра «Что главней: права или обязанности?»

14.12. сократовская беседа – рассуждение с игровым практикумом

30 ноября, ребята рассказали о своих многодетных мамах (______________)

16.11, ребята научились отличать болезни ОРВИ, ОРЗ и грипп, правила поведения во время болезни, узнали об инфекциях

7.12, есть фото и видео

12 .12, провёл учитель истории _________

II

В здоровом теле – здоровый дух!

Классные дела

Ведение Дневника поведения и отметка пропусков по неуваж. причине у соц.педагога

Организация генеральной уборки

Заседание краеведческой группы (обсуждение собранного материала)

Проведение инструктажей

Проведение внутриклассных конкурсов: «Самый деловой» (соблюдение делового стиля одежды), «Лучшее ведение дневника», «Лучший факультет», «Классная посещаемость», «Семья года»

Конкурс семейной поэзии «Загляните в мамины глаза» (ко Дню Матери)  с приглашением бабушек и дедушек.

Новогодний капустник (конкурсная новогодняя программа)

Семейный День здоровья (на природе)

Участие в интеллектуальных играх- конкурсах, олимпиадах, чемпионатах

Самоуправление

Самоуправление

Самоуправление

Здоровье и безопасность

Самоуправление

Семья и самоуправление

Семья и самоуправление

Здоровье и семья

способные дети

Крылосова М.

Трудовой отдел

Семья Еловиковых

Кл.рук.

Актив класса, род.комитет

Сценарный отдел, инициатив.группа

Сценарный отдел, инициатив.группа

Сценарный отдел, инициатив.группа

Кл.рук., учит.-предметн.

Конец 2 чтв.

Декабрь, __________ предоставила ребятам карту села Елова, все улицы классифицированы ребятами по признакам и найдены улицы с героикой ВОВ

По мере необходимости, смотри журнал инструктажей

29.11, 4 мамы, 2 бабушки, 2дедушки (_____________________)

30.12, Лебедева Н.И. , семья Мазеиных

24.12

Декабрь, январь

II

В здоровом теле – здоровый дух!

Работа с родителями

Педагогическая гостиная  «Перешли мы в 5 класс». Повестка:

«Уроки родительской любви» (Н.В.Кустова)

Итоги адаптации (психолог Старосельцева Л.Г., кл.рук-ль)

О взаимодействии семьи и школы в нашем классе (род. Курочкина В.А.)

Что такое публичный доклад ? (предс.род.ком.Еловикова Н.А.)

Разное

Коллективный семейный поход на концерт в МУК РКДЦ «Назови меня тихо по имени», посвящённый Дню Матери

Работа с родительским комитетом

Работа краеведческой группы по сбору информации (семьи Еловиковых, Голинко, Ожгибесовых)

Подготовка к Смотру художественной самодеятельности (семья Трубиных, Еловиковых)

Педагогическая гостиная  «Как помочь детям хорошо учиться». Повестка:

«Уроки родительской любви- 2» (Н.В.Кустова)

Обсуждение итогов мониторинга в нашем классе ( кл.рук-ль)

Психосоматика, или почему мой ребёнок болеет?» (сем.психолог Соколова Е.В.)

«Без муки нет науки» (предварительные итоги 2 чтв, ролевая игра «Недовольный родитель и возмущённый учитель (о взаимных претензиях и пути выхода из проблемных ситуаций»)

Разное

ГОУ, семья

Семья

ГОУ

Семья, родина, патриот

Семья, способные дети

Семья, способные дети

18.11 в 5.15., 58 % родителей, подошли после собрания в индивидуальном порядке и ознакомились с решением родительского собрания 5 чел. -29 %,

работать предстоит с 17 % родителей – группы риска (непосещаемость)

29.11. в 12 часов, сбор у РКДЦ, ходили 16 человек

Заслушиваем на кл.часе в декабре

Ноябрь, декабрь, _______

15 декабря, семьи _________

3 чтв

«Если бы парни всей Земли…»

Общешкольные:

Открытие лыжного сезона

Школьный конкурс рисунков и плакатов «Мы за безопасное движение»

Турнир по теннису 5-11 кл.

Интеллектуальные игры навстречу 65 – летия Победы.

Школьный конкурс «Юный медик»

3 этап конкурса «Ученик года»

Проверка классных уголков

Здоровье, самоуправление

Безопасность

Здоровье

Родина, Патриот

Здоровье, Патриот

Способные дети

Самоуправление

Учитель физ-ры и спортивный отдел

Садыева Е.А., актив класса

Спортивный отдел, актив, кл.рук.

Школьный музей, инициат.группа родителей

Медработники, Мокин А.П.

Садыева Е.А., кл.рук-ли

Садыева Е.А., Совет старшеклассников

Январь

Январь

Конец января

Февраль

Март

март

3 чтв

«Если бы парни всей Земли…»

Классные часы:

Организационный по корректированию и утверждению плана работы на 3 чтв.

 «Учителя - фронтовики» (встреча – беседа с Волковой Т.М.)

К чему Я готовлюсь

Мои увлечения

Что мне хотелось бы сделать

Что такое СЕМЬЯ

«Привет от святого Валентина» (игра-конкурс с 5 А классом)

Самоуправление

Родина,патриот

Самопознание

Самопознание

Самопознание

Семья

самопознание

Актив, род.ком.

Краеведческая группа, Волкова Т.М.

Кл.рук., сценарн.отдел

Кл.рук., сценарн.отдел

Кл.рук., сценарн.отдел

Кл.рук., сценарн.отдел

Сценарн.отдел

3 чтв

«Если бы парни всей Земли…»

Классные дела

Семейный  классный час  «Моё родословие»

ДЕЛО КЛАССА «Семейные Большие гонки, посвящённые 23 февраля и 8 марта»

Ведение Дневника поведения и отметка пропусков по неуваж. причине у соц.педагога

Организация генеральной уборки

Заседание краеведческой группы (подготовка буклета и защиты)

Проведение инструктажей

Проведение внутриклассных конкурсов: «Самый деловой» (соблюдение делового стиля одежды), «Лучшее ведение дневника», «Лучший факультет», «Классная посещаемость», «Семья года»

Семейный День здоровья (на природе)

Поездка в театр г.Чайковский

Семья, родина

Семья

Самоуправление

Самоуправление

Самоуправление, родина

Здоровье и безопасность

Самоуправление

Семья ,родина, здоровье

Семья и культура

конец февраля, начало марта

3 чтв

«Если бы парни всей Земли…»

Работа с родителями

Помощь семьям в подготовке к пед. Гостиной «Объять необъятное»

Работа с родительским комитетом

Подготовка к защите краеведческой исследовательской  работы класса

ДЕЛО КЛАСА Педагогическая гостиная на параллель 5-х классов «Объять необъятное»

«Школа и семья: как помочь друг другу» (председатели род.ком.классов)

Правовые основы семейного воспитания: права и обязанности детей и родителей (игровой практикум, кл.рук-ли и ОВД)

Как сохранить здоровье наших детей (значение медосмотров для родителей, практические советы школьного медрабитника и педиатра из МУЗ «Еловская ЦРБ)

Презентация положительного семейного опыта» (великие педагоги о воспитании – Кытманова Н.С. изРЦБС; из опыта семей (по 1-2 семьи от 5 – ых классов)

В семье растёт сын, дочь (семейный психолог Е.В.Соколова)

Самоуправление

ГОУ

Семья, родина, патриот

Семья, здоровье, ГОУ

4 чтв

«Этот День Победы …»

Общешкольные:

Школьный конкурс краеведов

Всемирный ДеньЗдоровья

День Космонавтики

«Тропа разведчика»

Отчётный концерт к 9 мая

4 этап конкурса «Ученик года»

Подведение итогов школьных конкурсов

Последний звонок

Родина,Патриот

Здоровье

Родина,патриот

Родина, патриот, здоровье

Родина, патриот

Способные дети

Способные дети, самоуправление

Садыева Е.А., группа краеведов

Учителя физ-ры, кл.рук.

Садыева Е.А., кл.рук.

Учителя физ-ры, кл.рук.

Организаторы

Апрель

7 апреля

12 апреля

Май

Май

Май

4 чтв

«Этот День Победы …»

Классные часы:

Организационный по корректированию и утверждению плана работы на 4 чтв.

Расскажи мне обо мне (круглый стол)

Как родители любят меня

Мои домашние обязанности

Верность родителям

Как справляться с трудностями в семье

Самоуправление

Самопознание, самоуправление

Самопознание

Самопознание

Самопознание

Самопознание

Актив, род.ком.

Актив, кл.рук.

Актив, кл.рук.

Актив, кл.рук.

Актив, кл.рук.

Актив, кл.рук.

4 чтв

«Этот День Победы …»

Классные дела

Что я делаю, чтобы родители были счастливы (совместная обучающая беседа- диспут с родителями)

Семейный выезд на природу, посвящённый Дню весны и труда (достопримечательности района «Долина водопадов»)

Акция семейной волонтёрской помощи селу и школе

Семейная демонстрация «65- летию Победы посвящается» и спортивная семейная эстафета «Моя семья и Я – спортивные друзья»

Семья

Семья и досуг

Семья, родина

Семья, родина, здоровье

4 чтв

«Этот День Победы …»

Работа с родителями

Круглый стол «Давайте жить дружно - 2» с учителями – предметниками и другими работниками школы

Праздничная семейная программа «Этот День Победы» (демонстрация номера худ.самодеятельности, семейный поэтический конкурс «Ах, война, что ж ты сделала подлая»)

Конкурсная семейная программа «Дом вести – не рукавом трясти», посвящённая международному ДнюСемьи (представление портфолио семьи)

Родит. Собрание в форме родительского ринга «Дети учатся у родителей, или воспитание мальчика и девочки» (с приглашением экспертов: семейный психолог, психолог из МУК ЦББС, школ.психолог, педиатр)

Работа с родительским комитетом (анализ работы за год, составление отчёта)  

Семья

Семья, родина, патриот

Семья

Семья, здоровье

ГОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса

Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...

Воспитательная система класса "Поколение будущего" (5-11 классы)

система воспитательной работы в классе (5-11)...

Выступление на семинаре: "Гражданско-патриотическое воспитание, как приоритетное направление воспитательной системы школы" (Из опыта работы учителя истории и обществознания Ортяковой И.К.)

    В  современных  условиях,  когда большинство учащихся проводит время не за книгой или в библиотеке,  а  у телевизора и за компьютером, учитель должен стре...

Проблемы преемственности в формировании воспитательной системы класса (из опыта работы)

В материале рассматривается вопрос воспитания, как один из сложнейших социальных процессов. Показана необходимость системного подхода к воспитанию и каким образом системный подход выражается в создани...

Презентация. Проблемы преемственности в формировании воспитательной системы класса (из опыта работы)

Материал предствлен в виде презентации. В материале рассматривается вопрос воспитания, как один из сложнейших социальных процессов. Показана необходимость системного подхода к воспитанию и каким образ...

Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.

Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...

Воспитательная система класса, как составляющая воспитательной системы школы

Сегодня при характеристике современного образования уже невозможно обойти понятия социализация, которое означает вхождение ребенка в «поток» социальной жизни, в культуру и предполагает выр...