Классный час на тему «Как воспитать волю и характер?»
презентация к уроку (5, 6, 7 класс) на тему

Презентация предназначена для учащихся 5 - 7 классов

Цели:

  • пробуждение познавательного интереса , стремления совершенствовать свой характер и способности,
  • освоение первоначальных знаний о характере и темпераменте человека,
  • формирование личности, способной к творческой деятельности

Задачи:

  • расширить кругозор учащихся,
  • содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности,
  • содействовать воспитанию  потребности в самовоспитании

 

 

 

План

 

  • 1.Знаем ли мы возможности человека?
  • 2.Что такое воля и характер?
  • 3.Стремление к идеалу –путь к счастью.
  • 4.Значение нравственных качеств в формировании воли и характера.
  • 5.Что помогает формировать характер и волю.
  • 6. Воля и характер требуют постоянного укрепления.

 

  • Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет  огромным множеством  равноценных возможностей, которые хранятся в организме в виде задатков.
  • Бесталанных людей нет, а есть люди, занимающиеся не своим делом.
  • Каждый человек обладает бесценным даром – памятью.
  • История знает немало людей, обладающих великолепной памятью, полученной как дар природы, либо выработанной путем тренировки.
  • Композитор Балакирев точно воспроизвел мелодию Чайковского, услышанную 2 года назад.
  • Полководец Македонский знал в лицо всех солдат своего30-тысячного войска.

Что нужно для раскрытия творческих возможностей?

  • 1 Человек должен знать о неограниченных потенциальных возможностях личности.
  • 2. Человек должен захотеть развивать эти возможности и способности.
  • 3. Человек должен обладать стойким характером и развитыми волевыми качествами.

Характер и его свойства

  • Характер нельзя путать с темпераментом.
  • Темперамент – врожденные природные особенности.
  • Виды темпераментов:
  • сангвиники,флегматики, меланхолики, холерики.

Сангвиник

  • Сангвиники подвижны, уравновешенны, быстро приспосабливаютя , общительны, необидчивы, жизнерадостны, Однако быстро теряют интерес к начатому делу, заниматься кропотливой работой для них – сущее наказание.

Холерик

  • Повышенная возбудимость, неуравновешенность, вспыльчивы, агрессивны, прямолинейны в отношениях, энергичны.
  • Страстно отдаются работе и чувству. Для них важно сдерживать себя ,не быть заносчивыми.

Меланхолики

  • Особая чувствительность, неуравновешенность, повышенная ранимость.
  • Несколько замкнуты, самооценка занижена, в привычной обстановке контактны, активны.
  • Надо быть более активными.

Флегматик

  • Спокойный, уравновешенный, солиден, медлителен,ровен в отношениях, не повышает голоса, его трудно вывести из себя, ему нужно время для раскачки, но если он начал работать, его трудно остановить, дело доводит до конца, аккуратен, малоразговорчив, мимика и пантонимика бедны, говорить о своем постоянстве чувств не хочет.Нужно выработать привычку быть более общительным.

БИОЛОГИЧЕСКИЙ РИТМ

 

– один из механизмов, который позволяет организму приспосабливаться к меняющимся условиям среды.

Эти условия, повторяющиеся в определённом ритме, воздействуют на наш организм.

Ваша работоспособность достигает своего пика в первой половине дня, приблизительно до 11.00 часов.

Затем постепенно сходит на нет.

 Не стоит регулярно искусственными способами «подзаряжаться», чтобы продержаться до позднего вечера: это если и поможет, но лучше чувствовать вы себя не будете.

По возможности постарайтесь немного поспать днем – это действительно прибавит сил.

 

От 8 до 16 очков: «Жаворонок»

 

От 17 до 26 очков:

«Голубь — золотая середина»

  • Вам не доставляет особых проблем необходимость раннего пробуждения или бессонная ночь. Вы легко подстраиваетесь под любой требуемый график и не ощущаете неудобств. Вы – счастливчик! Только не переусердствуйте с перестройками. Давайте периодически организму расслабиться.

 

 

Более 27 очков:

«Сова»

  • Будильник – самый страшный враг. Принудительное пробуждение выбивает из колеи. И без искусственного допинга вы не в состоянии прийти в боевую готовность. Независимо от того, во сколько легли, утром вам очень тяжело проснуться. Зная за собой такую черту, постарайтесь все важные дела планировать на вторую половину дня.

 

 

Что такое характер?

  • Это устойчивые особенности личности, которые обеспечивают типичный способ поведения, отношения к людям, самому себе, к работе.

Общие свойства характера

  • Сила характера. Умеет добиваться поставленных целей, преодолевать трудности, отстаивать убеждения. Проявлять мужество.
  • Слабость характера. Малодушие, нерешительность, колебание, неустойчивость взглядов, трусость, уступчивость.
  • Оригинальность. Индивидуальное своеобразие, например, повышенная чувствительность, излишняя замкнутость.
  • Цельность характера. Согласованность к различным сторонам жизни, единство слова и дела.
  • Твердость характера.Последовательность, упорство в достижении цели, отстаивании взглядов.
  • Характер – это своего рода стержень, во многом определяющий степень настойчивости человека в реализации целей и задач.

              Понятие воли

  • Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков.
  • Воля связана с памятью,
  • зависит от умственного развития человека,
  • связана с привычками человека.
  • Ум освещает путь воле, а воля повелевает действием.
  •                        Я.Коменский
  • Большая воля – это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить отказаться от чего-то, когда это нужно.
  •                        А.Макаренко
  • Сильнее всех – владеющий собой.
  •                           Сенека
  • Мощный дух спасает расслабленное тело.
  •                          Гиппократ
  • Несчастье бывает пробным камнем характеров.
  •            Оноре де Бальзак

Как воспитать положительные качества?

  • И труд свой
  • Пристально любя,-
  • Он всех основ основа,-
  • Сурово спрашивать с себя,
  • С других не так сурово.
  •                       А.А. Твардовский

      Сила внутри нас

  • Не позволяй душе лениться,
  • Чтоб в ступе воду не толочь,
  • Душа обязана трудиться
    И день и ночь, и день и ночь!
  • Она рабыня и царица,
  • Она работница и дочь,
  • Она обязана трудиться
  • И день и ночь, и день и ночь!
  •               Н.Заболоцкий

Значение нравственных качеств в формировании воли и характера

 

  • Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой!
  •                                   В.Гете
  • Будь разумен, укрепляй свой дух в борьбе,
  • Лишь бездарный покоряется судьбе.
  •                        Абай Кунанбаев

Требовательность к себе – залог успеха в воспитании воли

Умение быть самостоятельным

  • Нужно быть принципиальным во всем.
  • Самые богатые из людей не те, кто получал много, а те, кто раздавал щедрей всех других себя людям.
  •                             Л. Леонов
  • Кто не идет вперед, тот идет назад: стоячего положения нет.
  •                      В. Белинский
  • Какой признак настоящего таланта? Это постоянное развитие, постоянное совершенствование.
  •                     В.В. Стасов

Как достичь поставленной цели?

  • Этапы действия:
  • 1.постановка цели,
  • 2. планирование,
  • 3.исполнение
  • Поставленная цель должна соответствовать вашим возможностям.
  • Цель будет достигнута при условии:
  • 1. волевого усилия,
  • 2.определенных знаний и умений,
  • 3. развитого волевого качества,
  • 4. необходимого времени,
  • 5.средств для выполнения решения

Конкретность цели

  • 1. указание срока начала действия,
  • 2. точное определение минимального объема работы,
  • 3.указание сроков продолжительности работы,
  • 4. точное указание предполагаемой работы,
  • 5.указание средств реализации принятого решения.

Как управлять своими чувствами?

  • Можно использовать самоободрение, самоубеждение, самоприказ, самовнушение, аутогенную тренировку.

Памятка психолога Т.И. Агафонова

  • 1. Не жди, когда тебе укажут, подскажут, дадут задание – будь сам инициативен,
  • 2. только тот победит трудности, кто сам себе командир,
  • 3.не забывай решительно и твердо приказывать себе, когда надо преодолеть лень, усталость, жажду, робость, страх, плохое настроение,
  • 4надо упорно побеждать недостатки своего характера,
  • 5.имей власть над собой, управляй собой.

Характер закаляется трудом

  • Убийца всех достоинств в человеке –
  • Безделье.
  • И позорнее -  вовеки
  • Порока в людях не было и нет
  • Не в праздном воздыханье на диване,
  • А в празднике полезного труда
  • Ищи свой смысл…
  • И разочарованье
  • Не потревожит ум твой никогда.
  •                              Фазу Алиева

Как использовать свободное время для развития характера и воли?

  • …Время растяжимо –
  • Оно зависит от того,
  • Какого рода содержимым
  • Вы наполните его.
  •                           С.Я.Маршак

Характер формируется в учебе

  • Незнание есть бессилие.
  •                 Н.Г. Чернышевский
  • Знание завершается только делом.
  • Знание – дерево, а дело – плодыю
  •                   Арабская мудрость
  • Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать.
  •                   И.В. Гете

Дневники помогают самосовершенствоваться

  • Юный Ушинский в своем дневнике выработал требования:
  • 1. Спокойствие совершенное.
  • 2.Прямота в словах и поступках.
  • 3. Обдуманность действия.
  • 4. Решительность.
  • 5Не говорить о себе без нужды ни одного слова.
  • 6. Не проводить времени бесцельно.
    7 Каждый вечер добросовестно давать отчет .

Правильное планирование времени

  • Начните воспитание воли и характера с составления и выполнения своего режима дня!

Примерная схема режима для учащихся

  • 1. Пробуждение                   7 – 00
  • 2.Утренняя гимнастика,
  • закаливание                     7 – 00 -7 -30
  • 3. Утренний завтрак   7 – 30 -7 – 50
  • 4.Прогулка перед школой 7-50-8-20
  • 5.Учебные занятия  8- 20 -14-30
  • 6. Дорога из школы домой 14-30 -15-00
  • 7.Обед                        15-00 -15 -30
  • 8.Пребывание на воздухе 15 -30 17 -00
  • 9.Приготовление уроков 17 -00 -20-00
  • 10. Ужин, досуг                20 – 00 -22 -00
  • 11Приготовление ко сну  21 -30 -22 – 00
  • 12. Сон                              22 – 00 -7 - 00

Как регулировать эмоциональный накал?

  • Вести себя обдуманно, повелевать своими чувствами, не поддаваться необузданным эмоциям.

Памятка для учащихся

  • Помни о пользе общения с великими и просто добрыми людьми. Мы получаем от них энергию созидания и добра.
  • Смелее входи в жизнь!
  • Знай, трудности для того и существуют, чтобы их преодолевать.
  • Рассчитай свои силы и возможности – и смело вперед!
  • Удачи тебе, юный друг!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kak_vospitat_harakter_i_volyu.ppt1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ»Филимоновская СОШ» Классный час на тему «Как воспитать волю и характер?» Выполнила: учитель русского языка и литературы Мешкова В.Н. 2018 год

Слайд 2

Как воспитать волю и характер

Слайд 3

Цели : пробуждение познавательного интереса , стремления совершенствовать свой характер и способности, освоение первоначальных знаний о характере и темпераменте человека, формирование личности, способной к творческой деятельности Задачи : расширить кругозор учащихся, содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности, содействовать воспитанию потребности в самовоспитании

Слайд 5

План 1.Знаем ли мы возможности человека? 2.Что такое воля и характер? 3.Стремление к идеалу – путь к счастью. 4.Значение нравственных качеств в формировании воли и характера. 5.Что помогает формировать характер и волю. 6. Воля и характер требуют постоянного укрепления.

Слайд 6

Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством равноценных возможностей, которые хранятся в организме в виде задатков. Бесталанных людей нет, а есть люди, занимающиеся не своим делом. Каждый человек обладает бесценным даром – памятью.

Слайд 7

История знает немало людей, обладающих великолепной памятью, полученной как дар природы, либо выработанной путем тренировки. Композитор Балакирев точно воспроизвел мелодию Чайковского, услышанную 2 года назад. Полководец Македонский знал в лицо всех солдат своего30-тысячного войска.

Слайд 8

Что нужно для раскрытия творческих возможностей? 1 Человек должен знать о неограниченных потенциальных возможностях личности. 2. Человек должен захотеть развивать эти возможности и способности. 3. Человек должен обладать стойким характером и развитыми волевыми качествами.

Слайд 9

Что такое воля и характер? Тот жалок, кто под молотом судьбы поник, испуганный , без боя. Н.Огарев Каждый из нас вычеканивает цену своей личности: человек бывает велик или мал в зависимости от собственной воли. С Смайла

Слайд 10

Характер и его свойства Характер нельзя путать с темпераментом. Темперамент – врожденные природные особенности. Виды темпераментов: сангвиники,флегматики, меланхолики, холерики.

Слайд 11

Темперамент Совокупность индивидуальных психических свойств человека ,характеризующих степень его возбудимости и проявляющихся в его отношении в его отношении к окружающей действительности, в силе чувств , поведении.

Слайд 12

Сангвиник Сангвиники подвижны, уравновешенны, быстро приспосабливаютя , общительны, необидчивы, жизнерадостны, Однако быстро теряют интерес к начатому делу, заниматься кропотливой работой для них – сущее наказание.

Слайд 13

Холерик Повышенная возбудимость, неуравновешенность, вспыльчивы, агрессивны, прямолинейны в отношениях, энергичны. Страстно отдаются работе и чувству. Для них важно сдерживать себя ,не быть заносчивыми.

Слайд 14

Меланхолики Особая чувствительность, неуравновешенность, повышенная ранимость. Несколько замкнуты, самооценка занижена, в привычной обстановке контактны, активны. Надо быть более активными.

Слайд 15

Что такое такое характер? Это устойчивые особенности личности, которые обеспечивают типичный способ поведения, отношения к людям, самому себе, к работе.

Слайд 16

Характер - совокупность психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении. ( Из толкового словаря русского языка Ожегова С.И.)

Слайд 17

Общие свойства характера Сила характера. Умеет добиваться поставленных целей, преодолевать трудности, отстаивать убеждения. Проявлять мужество. Слабость характера. Малодушие, нерешительность, колебание, неустойчивость взглядов, трусость, уступчивость.

Слайд 18

Оригинальность. Индивидуальное своеобразие, например, повышенная чувствительность, излишняя замкнутость. Цельность характера. Согласованность к различным сторонам жизни, единство слова и дела.

Слайд 19

Твердость характера.Последовательность, упорство в достижении цели, отстаивании взглядов.

Слайд 20

Характер – это своего рода стержень, во многом определяющий степень настойчивости человека в реализации целей и задач.

Слайд 22

Понятие воли Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков.

Слайд 23

Воля связана с памятью, зависит от умственного развития человека, связана с привычками человека. Ум освещает путь воле, а воля повелевает действием. Я.Коменский

Слайд 24

Большая воля – это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить отказаться от чего-то, когда это нужно. А.Макаренко

Слайд 25

Сильнее всех – владеющий собой. Сенека Мощный дух спасает расслабленное тело. Гиппократ Несчастье бывает пробным камнем характеров. Оноре де Бальзак

Слайд 26

Как воспитать положительные качества? И труд свой Пристально любя,- Он всех основ основа,- Сурово спрашивать с себя, С других не так сурово. А.А. Твардовский

Слайд 27

Сила внутри нас Не позволяй душе лениться, Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Она рабыня и царица, Она работница и дочь, Она обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Н.Заболоцкий

Слайд 28

Значение нравственных качеств в формировании воли и характера Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой! В.Гете Будь разумен, укрепляй свой дух в борьбе, Лишь бездарный покоряется судьбе. Абай Кунанбаев

Слайд 29

Требовательность к себе – залог успеха в воспитании воли

Слайд 30

Умение быть самостоятельным Нужно быть принципиальным во всем. Самые богатые из людей не те, кто получал много, а те, кто раздавал щедрей всех других себя людям. Л. Леонов

Слайд 31

Кто не идет вперед, тот идет назад: стоячего положения нет. В. Белинский Какой признак настоящего таланта? Это постоянное развитие, постоянное совершенствование. В.В. Стасов

Слайд 32

Как достичь поставленной цели? Этапы действия: 1.постановка цели, 2. планирование, 3.исполнение

Слайд 33

Поставленная цель должна соответствовать вашим возможностям. Цель будет достигнута при условии: 1. волевого усилия, 2.определенных знаний и умений, 3. развитого волевого качества, 4. необходимого времени, 5.средств для выполнения решения

Слайд 34

Конкретность цели 1. указание срока начала действия, 2. точное определение минимального объема работы, 3.указание сроков продолжительности работы, 4. точное указание предполагаемой работы, 5.указание средств реализации принятого решения.

Слайд 35

Как управлять своими чувствами? Можно использовать самоободрение, самоубеждение, самоприказ, самовнушение, аутогенную тренировку.

Слайд 36

Памятка психолога Т.И. Агафонова 1. Не жди, когда тебе укажут, подскажут, дадут задание – будь сам инициативен, 2. только тот победит трудности, кто сам себе командир, 3.не забывай решительно и твердо приказывать себе, когда надо преодолеть лень, усталость, жажду, робость, страх, плохое настроение, 4надо упорно побеждать недостатки своего характера, 5.имей власть над собой, управляй собой.

Слайд 37

Характер закаляется трудом Убийца всех достоинств в человеке – Безделье. И позорнее - вовеки Порока в людях не было и нет Не в праздном воздыханье на диване, А в празднике полезного труда Ищи свой смысл… И разочарованье Не потревожит ум твой никогда. Фазу Алиева

Слайд 38

Как использовать свободное время для развития характера и воли? … Время растяжимо – Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполните его. С.Я.Маршак

Слайд 39

Характер формируется в учебе Незнание есть бессилие. Н.Г. Чернышевский Знание завершается только делом. Знание – дерево, а дело – плодыю Арабская мудрость Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать. И.В. Гете

Слайд 40

Дневники помогают самосовершенствоваться Юный Ушинский в своем дневнике выработал требования: 1. Спокойствие совершенное. 2.Прямота в словах и поступках. 3. Обдуманность действия. 4. Решительность. 5Не говорить о себе без нужды ни одного слова. 6. Не проводить времени бесцельно. 7 Каждый вечер добросовестно давать отчет .

Слайд 41

Правильное планирование времени Начните воспитание воли и характера с составления и выполнения своего режима дня!

Слайд 43

Примерная схема режима для учащихся 1. Пробуждение 7 – 00 2.Утренняя гимнастика, закаливание 7 – 00 -7 -30 3. Утренний завтрак 7 – 30 -7 – 50 4.Прогулка перед школой 7-50-8-20 5.Учебные занятия 8- 20 -14-30

Слайд 44

6. Дорога из школы домой 14-30 -15-00 7.Обед 15-00 -15 -30 8.Пребывание на воздухе 15 -30 17 -00 9.Приготовление уроков 17 -00 -20-00 10. Ужин, досуг 20 – 00 -22 -00 11Приготовление ко сну 21 -30 -22 – 00 12. Сон 22 – 00 -7 - 00

Слайд 46

Как регулировать эмоциональный накал? Вести себя обдуманно, повелевать своими чувствами, не поддаваться необузданным эмоциям.

Слайд 47

Памятка для учащихся Помни о пользе общения с великими и просто добрыми людьми. Мы получаем от них энергию созидания и добра. Смелее входи в жизнь! Знай, трудности для того и существуют, чтобы их преодолевать. Рассчитай свои силы и возможности – и смело вперед! Удачи тебе, юный друг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Как воспитать толерантного человека"

Презентация для проведения родительского собрания в 7-8 классах....

Мастер класс проведения родительского собрания в школе с применением метода коучинг. Тема - «Как воспитать у ребенка чувство ответственности? »

Коучинг — это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение. (Тимоти Гол)   ...

Классный час на тему "Воспитай себя, укрепи своё здоровье"

       Цель данного мероприятия: формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности...

Методическая разработка воспитателя на тему "Как воспитать силу воли?"

Методическая разработка воспитателя на тему "Как воспитать силу воли?"...

Классный час на тему "Сила воли"

Классный час для среднего звена на тему "как выработать силу воли"...

Классный час в 5 классе "Воспитай себя!"

quot;Воспитай себя!" беседа с элементами практикума...

Методическая разработка «Классный час по теме: «Как воспитать правовую ответственность»»

Цели: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся; обсудить с учащимися проблему преступности среди несовершеннолетних; объяснить у...