Главные вкладки

    Мастер класс проведения родительского собрания в школе с применением метода коучинг. Тема - «Как воспитать у ребенка чувство ответственности? »
    методическая разработка (9 класс) по теме

    Умнова Лилия Ивановна

    Коучинг — это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение. (Тимоти Гол)

     

          Профессиональный Коучинг предполагает партнерские взаимоотношения между классным руководителем  и родителями индивидуально или при работе с командой по достижению колоссальных результатов, основанных на заявленных командой цели.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_metod_kouchinga.doc82 КБ
    Office presentation icon rod_sobranie_konkurs.ppt1.32 МБ

    Предварительный просмотр:

    Республика Татарстан

    Тукаевский район  с. Мелекес

    Умнова Лилия Ивановна

    e-mail  lili-umnova@mail.ru

    Мастер класс проведения родительского собрания в школе с применением метода коучинг.  Тема - «Как воспитать у ребенка чувство ответственности? »

     Коучинг — это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение. (Тимоти Гол)

          Профессиональный Коучинг предполагает партнерские взаимоотношения между классным руководителем  и родителями индивидуально или при работе с командой по достижению колоссальных результатов, основанных на заявленных командой цели.

    При коученге  у родителей :

    •        Усиливается  индивидуальное и групповое осознание собственных возможностей, что ведет к более продуктивным жизненным выборам.

    •        Родители сфокусируются на том, что с ним происходит на данный момент и что он может сделать для достижения желаемого будущего.

    •        результативность метода является следствием выборов и действий человека или группы.

    Существует множество определений Коучинга. Из наиболее известных:

    Коучинг (англ. Coaching) — подход личностного и профессионального развития, формирование которого началось в 70-х годах XX века. Истоки коучинга лежат в спортивном тренерстве, позитивной, когнитивной и организационной психологии, в представлениях об осознанной жизни и возможностях постоянного и целенаправленного развития человека.

            

    Подход Коуча с родителями :

    •        Помогает родителю приобрести новые навыки для жизни;

    •        Помогает родителю четко осознавать свои ценности и приводит их в соответствие с целями и желаемым результатами;

    •        Воодушевляет родителя на активное поведение, вдохновляет его на действия;

    •        Поддерживает родителя в поиске ресурсов для достижения поставленных целей.

    Схема действия коучинга:

                    1 Цель (Чего мы хотим добиться)

                     2. Действие (что мы для этого должны делать)

                      3 Результат

     Успех                                   Не успех

     

                                                     Анализ

                                                      Вывод

    Сценарий родительского собрания на тему «Как воспитать у ребенка чувство ответственности? » метод коучтнга

    Республика Татарстан

    Тукаевский район  с. Мелекес

    Умнова Лилия Ивановна

    Телефон -89061249647 

    e-mail  lili-umnova@mail.ru

    Ход собрания:

     Дети так замечательно учатся !    Природа наделила их такой предприимчивостью, такой любознательностью. У них есть внутренний импульс необычной силы.  Если мы наполним мир ребенка книгами, положительными приключениями и  эмоциями, если он сможет говорить нам – родителям, взрослым- о своих мыслях и чувствах, без опаски задавая любые вопросы, будет и уважение, ответственность и любовь. Никто из нас не может вырастить идеального ребенка. Так уж устроен человек. Но мы можем получать больше удовольствие от себя и своих детей, если попытаемся научиться понимать себя и свои поступки.

         Просмотр видеоролика. Для этого представляется родителям эпизод мультфильма «Буратино» или  «Ералаш»а

    После просмотра  ролика родители сами определяют тему собрания- «Как воспитать у ребенка чувство ответственности?»

    И так - основной вопрос: как воспитать у ребенка чувство ответственности?

     

    1. Цель (родители сами ставят ):

    Добиться , в широком смысле, проявления чувства ответственности у своих детей .

    А какой же он ответственный ребенок ?

    1.  Действие  (родители сами определяют действия)

    С чего начать воспитание ответственности? (Примерные ответы)

    - Приучать надо с детства, с того момента, когда ребенок поймет, как много он значит для нас;

    -когда он узнает, что каждый человек по своему, красив и неповторим. Ведь человек не будет в будущем проявлять заботу о людях, если он сам в детстве не испытал ее

    - Прививать ребенку навыки ответственного отношения к делам и поступкам, которые он совершает

    - Очень важно, чтобы ребенок ощущал себя нужным человеком, равноценным со всеми остальными, имеющим право голоса

    - Проявлять терпение по отношении к ребенку.

    1. Результат

    Успех                                                  Не успех 

    Воспитанный                                          Невоспитанный

    Ребенок                                                            ребенок

                                                           В случае не успеха дальше

                                                           производится анализ своих действий.

                                                                 Анализ

    (При анализе после каждого вопроса выслушиваются ответы родителей и делается вывод)

                                                                 

                                                                                                             

                  (Ни в коем случае нельзя ставить вопрос ПОЧЕМУ?)

     Ребенок по началу,  допускает ошибки. Неудачи -   неотъемлемая часть детства, заложенная в самой природе. (Родители досказывают)

     - нормально посыпать муку на пол,

    -когда учишься готовить

    - потратить свои сбережения на ерунду,

    - когда ты учишься распоряжаться деньгами;

    - быть недовольным результатами своей работы,

    когда первый раз кроишь платье для куклы

    Правильно сформулировал это правило один малыш : «Я слишком маленький, чтобы все время помнить , что надо кормить собаку, но я достаточно взрослый , чтобы гладить ее и дать почувствовать, что мы ее любим»

      1.Все мы были когда –то детьми. Давайте вспомним наши маленькие и большие поражения и победы.

    (Ответы родителей)

      Вывод:

    1. ответственность рождается не в условиях злобного подчинения, а тогда , когда ребенок чувствует что его уважают как личность, и знает, что окружающие нуждаются в нем.

    2. Если мы требуем от наших детей больше того, что они могут сделать?

    (Ответы родителей)

    Вывод:

    1. они подумают- взрослые сильнее

    3. Если мы занижаем  наши требования?

    (Ответы родителей)

    Вывод:

    1. мы лишаем их возможности почувствовать, что и они  могут внести вклад в общий труд.

    4. А как установить равновесие между слишком малым и слишком большим требованиями?

    (Ответы родителей)

    Вывод:  

    1. чувство ответственности за новое дело делает ребенка более взрослой.

    5.Родители могут считать , что сделают благое дело, если приучать для ребенка убирать за собой, чистить обувь и т.д. Но когда родители входят в комнату сына в полном шоке: там царит полный хаос. 

     (Ответы родителей)

     Вывод :

    1. это их ощущения, а не мальчика. Он знает, что самые ценные вещи – коллекция бабочек и марок, теннисная ракетка и мячик лежат на верхней полке шкафа. Ему  удобно держать свои тапочки под кроватью.

    6. Как достичь равновесия в отношениях с детьми?

     (Ответы родителей)

     

    -Вывод:

    1. Люди должны значить всегда больше, чем предметы, которыми они окружены. Из-за неубранной постели и т.д. не лишиться драгоценных минут радости и счастья

    7. Можно ли   приравнивать успехи и достижения детей к чувству ответственности.  

    - Знает ли , что такое, ответственность, отец, который зарабатывает массу денег, но никогда не уделяет внимания своим детям?

    -Можно ли признать достижением ребенка капитаном футбольной команды?

    - Можно ли считать, дети трудолюбивые и любознательные, если них хорошие оценки, но они не затрачивают для этого  никаких сил?

    (Ответы родителей)

    Вывод :

    1. Мы обманываем себя , если считаем, что готовность ребенка поддерживать порядок в своей комнате и хорошо готовить задания не означает, что он выполняет это осознано, понимая, что это его долг.

    8 .  Чувство долга у ребенка- где его искать? 

    Часто ли мы просим старших детей помочь младшим, когда те учатся?

    Как часто мы позволяем им помогать немощным? 

    (Ответы родителей)

     Вывод:

    1. Чувство долга у ребенка по отношению к другим находится у ребенка в прямой зависимости от того, насколько  другие ответственно ведут себя по отношению к нему.
    2. если он чувствует себя одиноким и испуганным, понимает, что не может удовлетворять деспотичные требования взрослых, у него не будет достаточно времени и энергии чтобы беспокоиться о других или интересоваться , что с ними происходит. Бывает и  так, что подросток может окончить школу и за это время к нему никто не обратится за помощью. Такой ребенок не может попробовать вкус гордости за свой труд.

    9.  Человеку свойственно гордиться своими успехами. Так учить ли детей гордиться? 

    (Ответы родителей)

    Вывод:

    1. учить , если эта гордость способствует развитию его кругозора, и положительно влияет на его развитие. Плох , если он стремится к ним , конкурируя с кем-то, пытаясь в чем то опередить других любым путем.

     Если мы хотим , чтобы наши дети стали ответственными гражданами, мы должны разделять с ними глубокую озабоченность благополучием людей. Во всех уголках земли.  Ведь отчаяние и отсутствие  надежды заставляют нас вести себя безответственно и беспечно.

     

            Вывод всего коучинга: 

    (Родители сами делают)

       

    1.     Есть ум , есть умные люди (мудрость). Когда мы действуем с умом , можем исправлять  ошибки. Исправление ошибок разными путями это- опыт нашей жизни.
    2. ответственность рождается не в условиях злобного подчинения, а тогда , когда ребенок чувствует что его уважают как личность, и знает, что окружающие нуждаются в нем.
    1. Нельзя лишать их возможности почувствовать, что и они  могут внести вклад в общий труд.
    2. чувство ответственности за новое дело делает ребенка более взрослой.
    3. Понять ощущения ребенка . Он знает, что самые ценные вещи – коллекция бабочек и марок, теннисная ракетка и мячик лежат на верхней полке шкафа. Ему  удобно держать свои тапочки под кроватью.

    1. Люди должны значить всегда больше, чем предметы, которыми они окружены. Из-за неубранной постели и т.д. не лишиться драгоценных минут радости и счастья
    1. Не надо обманывать себя , если считаем, что готовность ребенка поддерживать порядок в своей комнате и хорошо готовить задания не означает, что он выполняет это осознано, понимая, что это его долг.
    1. Чувство долга у ребенка по отношению к другим находится у ребенка в прямой зависимости от того, насколько  другие ответственно ведут себя по отношению к нему.
    2. Учить гордиться , если эта гордость способствует развитию его кругозора, и положительно влияет на его развитие. Плох , если он стремится к ним , конкурируя с кем-то, пытаясь в чем то опередить других любым путем.
    3. Личный пример.

     Ощущение  вины заставляет нас чувствовать себя ни на что не годными и бесполезными. Как может такой человек исправиться? Когда мы сожалеем, о каком то, своем поступке, тем самым мы уже признаем ошибку, но не допускаем, что мы ни на что не годны. Сожаление предполагает способность учиться на своих ошибках.

            Опыт                                                                                 Рост и развитие

     

          Итог: воспоминания детство - это не то , что возникает сразу, их взаимосвязь с поступками детей происходит постепенно. Это умение, которое мы вырабатываем у себя раз и навсегда лишь тогда, когда понимаем, как ценны детские воспоминания для нашего будущего роста и развития.

         Живи порядочно сам…. Звучит проще простого. Разговор на бытовом уровне? Вдумайтесь взрослые  в эти предложение, и вы поймете, что это простым и ясным языком выражено главное требование: порядочность, совестливость, человеческое достоинство, любовь к детям – все это ответственность за свои деяния.  Мы взрослые до сих пор учимся жить  в обществе…. Эта простая формула требует не только безупречной жизни человека, но и безупречной жизни общества. А общество я, ты, он, она… И вообще все вместе - мы.

           

    Как Я это создал?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер- класс. Работа с родителями. Проведение родительского собрания.

    Мастер -класс был дан в рамках методической недели. Демонстрировался метод работы с родителями. Были использованы звуковые письма ученика и учителя. Тема показанного родительского собрания " Проблемы ...

    как воспитать у ребенка чувство ответственности

    Советы молодым родителям: Как воспитать у ребенка чувство ответственности....

    Материал для подготовки и проведения родительских собраний в школе

    Данный материал содержит методические рекомендации, примерные темы и отдельные  разработки родительских собраний в школе....

    Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

             Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

    Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

    Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....

    Воспитательная работа с классом. Проведение родительского собрания. Отчёт.

    Ежегодно проводится в конце мая родительское собрание вместе с детьмя. Отчёт о проделанной работе за год....