Мастер- класс. Работа с родителями. Проведение родительского собрания.
методическая разработка (9 класс) по теме

Купчик Ольга Николаевна

Мастер -класс был дан в рамках методической недели. Демонстрировался метод работы с родителями. Были использованы звуковые письма ученика и учителя. Тема показанного родительского собрания " Проблемы подросткового периода.Взаимодействие учитель, ученик, родитель" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.rar321.2 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс.

 Купчик О.Н.- зам. Директора по УВР

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»

Родительское собрание.

 «Педагогика должна стать наукой для всех –

и для учителя и для родителей»

В.А. Сухомлинский

        Работа с коллективом родителей – это широкая педагогическая и психологическая информация, обмен опытом, создание в необходимых условиях общественного мнения, привлечение родителей к участию в жизни класса. Эта работа  должна вестись в двух направлениях:

  1. повышение педагогической культуры родителей и более совершенное в связи с этим выполнение ими обязанностей воспитателей своих детей,
  2. объединение родителей в коллектив, деятельность которых направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы со всеми учащимися класса.

Основная задача этой работы – активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно-значимый характер, осуществить взаимодействие семьи и школы по оказанию психолого-педагогической помощи детям.

        Формы взаимодействия школы и семьи.

 а) групповые формы работы: 

 - классное родительское собрание (текущее, тематическое, итоговое)

 - родительское собрание – студия (групповая дискуссия, «круглый стол», имитационно-ролевая игра),

- клубные дни «Семейная филармония» «Семейный концерт»

 - родительские университеты

  б) индивидуальная работа:

 - индивидуальные консультации.

 - беседы

Эта работа требует определенной педагогической этики.

        Огромную роль в сотрудничестве родителей учащихся класса и классного руководителя  должен играть родительский комитет класса – объединение родителей, деятельность которого направлена на содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы. Родительский комитет класса участвует на встречах родительских комитетов с администрацией школы,  школьных конференциях, клубных днях, экскурсиях, утренниках.         

Родительские собрания сближают учителя и родителей, сближают семью и школу. Помогают определить наиболее оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка. На классных родительских собраниях заслушиваются сообщения по какому-то вопросу воспитания, это может быть лекция, доклад или информация учителя, психолога, врача или сообщение родителей об опыте воспитания ребенка в семье, подводятся итоги работы  с учащимися за триместр, год; решаются организационные вопросы.

Примерная тематика педагогических бесед и докладов определяется в соответствии с работой школы, составом детей в классе, учитывая интересы и пожелания родителей.

         Представляется на ваш суд родительское собрание, проводимое в форме студии. Суть студийных занятий заключается в обучении одновременно на трех уровнях: 

  1. теоретическом,
  2. практическом,
  3. технологическом.

 Во время проведения родительского собрания-студии педагог создает условия для активного включения каждого родителя в совместную деятельность по обсуждению педагогической проблемы, связанной с особенностями развития и воспитания детей. Родительское собрание-студия – это не лекция и не семинар, оно проводится в форме групповой дискуссии, «круглого стола» и т.п. с обязательным использованием рефлексивных приемов, особенно на этапе обсуждения результатов совместной деятельности. Собрание-студия способствует переосмыслению личностно-этических взглядов родителей на проблемы развития, воспитания и социализации детей, при этом у родителей появляется возможность сравнить собственную позицию с мнением других родителей. Главное отличие собраний-студий от традиционных родительских собраний:

  1. неформальный характер общения педагогов с родителями;
  2. равноправное положение и активность всех участников обсуждения (и родителей, и педагогов)
  3. положительный и эмоциональный фон, который создается в рамках обсуждаемой темы;
  4. обязательная рефлексия совместной деятельности по итогам обсуждения.

Родительское собрание-студия «Проблемы  подросткового периода. Взаимодействие учитель, ученик, родитель.»

Участники: родители, классный руководитель, психолог и учителя, ведущие в классе.

Цель: расширить круг педагогических знаний родителей о подростковом периоде, необходимых и значимых для воспитания детей  старшего школьного возраста; создать условия для активного и сознательного участия родителей в обсуждении проблемы собрания.

Форма проведения: групповая дискуссия.

План:

  1. Особенности подросткового периода.
  2. Обсуждение  звуковых писем ученика и учителя.
  3.  Выработка алгоритма действия учителя и родителя по формированию позитивных отношений с учеником.

 Теоретический уровень обучения родителей.

- Обсуждается понятия «подросток»

-  Высказывания родителей

- Ответы на вопросы психолога

Практический уровень обучения родителей.

- Прослушивание звуковых писем ученика и учителя

- Обсуждение в группах « Родители» и «Учителя» проблем подросткового периода

Технологический уровень обучения родителей.

- Составление алгоритма действия учителя и родителей по формированию позитивных отношений с учеником.

        Родительское собрание-студия, демонстрируя свои возможности, наглядно отвечает на родительский вопрос: что происходит с моим ребенком в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс проведения родительского собрания в школе с применением метода коучинг. Тема - «Как воспитать у ребенка чувство ответственности? »

Коучинг — это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение. (Тимоти Гол)   ...

Мастер-класс "Работа с родителями" Эффективные методы работы

Сценарий мероприятия с родителями, в основе которого лежит донесение до подростающего поколения традиций семьи...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Мастер - класс «Работа с родителями – важное звено в комплексной программе помощи ребенку со зрительной патологией».

Семьи, воспитывающие ребенка-инвалида, ребенка с особыми возможностями здоровья требуют особой заботы и внимания. Болезнь является психологической травмой для родителей. Многое зависит от того, как ма...

Мастер - класс "Система классных часов и родительских собраний в профилактике девиантного поведения детей и подростков в сети Интернет"

В статье описан опыт работы учителя информатики и классного руководителя по профилактике девиантного поведения детей и подростков в сети Интернет...

Организация работы с родителями. Методика проведения родительских собраний

Организация работы с родителями. Методика проведения родительских собраний...