Мастер-класс "Работа с родителями" Эффективные методы работы
материал на тему

Сценарий мероприятия с родителями, в основе которого лежит донесение до подростающего поколения традиций семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_master-klass.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Работа с родителями»

«Я- семья- род- народ!»

Цель:

- повышение уровня педагогической культуры родителей

-содействие родителям в вопросах воспитания нравственных качеств, патриотических чувств детей.

Задачи:

- мотивировать родителей на сотрудничество, выстроить доброжелательные отношения

- научить родителей общаться с детьми на основе творческой деятельности

- сплотить родительский коллектив в решении вопросов воспитания

- показать ценность совместных праздников в сфере семейного воспитания

Оборудование: кегли, платок для слепого, тринога, котелок, настольная лампа, красная материя для накрытия лампы, сетевой удлинитель, дрова с наименованием чувств, два отдельно расположенных стола, карточки «блины/буузы» по количеству участников, карточки для оформления праздничного стола «Сагаалган» с двойным скотчем, карточки для процесса приготовления блинов, испеченный блин на тарелочке, хадык, платочки в качестве подарков, магнитофон.

Ход мероприятия:

1. Приветствие, мотивация к сотрудничеству, установка доброжелательных отношений. Родители рассаживаются вокруг костра. 

Добрый день, уважаемые родители! Я рад встрече с вами на нашем мероприятии под лозунгом «Я-семья-род-народ!» А для начала предлагаю двум родителям выйти ко мне. Выходят 2 человека, становятся перед кеглями, расставленными в шахматном порядке.

Один из вас сыграет роль поводыря, т.е. зрячего, а другой- слепого, которому мы аккуратно завяжем глаза. Задача поводыря- провести слепого через минное поле, указывая верное направление посредством слов. Поводырь указывает в словесной форме направление слепому, проводя через «минное поле».

 Замечательно! Предлагаю со всеми поделиться своими ощущениями. Что почувствовали вы, исполняя роль слепого? А ваши ощущения, поводырь? Делятся своими ощущениями, в которых они должны прежде всего упомянуть о страхе при прохождении препятствий со стороны слепого и об ответственности за слепого со стороны поводыря. Вы совершенно правы. Займите свои места, пожалуйста. Участники, проходившие испытание, возвращаются на место.

Итак, слепые- это наши дети, зрячие- это вы, родители, которые несут ответственность за своих детей, ведя их по жизни. И этот путь в нашей жизни освещает яркое солнце, как огонь, дающий тепло и радость. А символ тепла и света- это семья, семейный очаг. (Поёт тихая песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…»)Предлагаю зажечь семейный очаг, присев поближе к нашему   костру. Но для этого нам потребуются дрова. Взгляните, что вы вкладываете для этого дела.(зачитывают надписи на дровах с чувствами). Это те самые чувства, на которых строится семья. Семейный очаг мы зажгли, искры которого зажигают сердца детей.

Особенно эти чувства проявляются во время семейных праздников. Но как сделать семейный праздник общим делом для родителей и детей?

2. Практическая деятельность в группах.

Я предлагаю вам объединиться в группы. Выбираем карточки, создаём две группы. Родителям раздаются карточки «блины/буузы», распределяются по группам.

(музыка на тему: «Масленица»)С каким праздником у вас ассоциируются блины? О чем напоминают буузы? (отвечают: Масленица, Сагаалган). Очень хорошо. Я уверен, что все вы замечательные хозяйки, превосходные кулинары, поэтому:

1 группе- предлагаю продемонстрировать процесс приготовления блинов, инсценировать, распределив роли между собой. Одного человека назначаем мамой, которая, воспользовавшись ингредиентами, приготовит вкусные блины к празднику. Родители, оставшиеся без роли, изображают емкость для замешевания, взявшись за руки и образуя круг. Группа разбирает карточки, расположенные на отдельном столе, распределяют роли.

2 группе- предлагаю оформить праздничный стол к Сагаалгану, выбрав необходимые продукты из предложенных. Подходят к столу, накрытому скатертью, на столе лежат карточки с наименованиями различных пищевых продуктов.

3. Отчет о проделанной работе

Предлагаю поделиться своими достижениями. 1 группа, готовы продемонстрировать свой процесс? Инсценируют процесс приготовления блинов. Итак, достаём продукт вашего творчества! Группе демонстрирую блюдо с готовым блином.

2 группа, расскажите, каким образом оформили ваш стол? Показывают, какие продукты включили при оформлении стола, объясняют свой выбор.

Да, вы правы. Белая пища- богатство праздничного стола Сагаалгана. Самое главное, не забудем поздравить наших родителей и пожелать им здоровья: Ута нагата, удан жаргалтай, ябыт даа! (поздравление обеих групп, вручение подарков.)

4. Заключение.

Каждая группа была такой сплоченной, поэтому, чтобы сплотить всех нас, я попрошу взяться за руки, образуя круг для народного бурятского танца, ёхора. Ёхор объединяет всех нас, живущих в нашей республике! ( родители образуют круг, взявшись за руки, используя несколько элементов ёхора, танцуем под музыку)

А на прощание я хочу пожелать, чтобы вы частичку того тепла, которое исходит от нашего костра, принесли домой и поделились им с вашими детьми. И пусть это тепло пробудит в их сердцах любовь к близким, уважение к старшим, уважение к семейным традициям и обычаям народа. И пусть в вашей семье всегда царит гармония и радость. Семейного вам счастья и благополучия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы из опыта работы по теме "Формы и методы работы с детьми девиантного поведения"

в материалах представлен аналитический материал по обобщению опыта работы социального педагога...

"Формы и методы работы с одаренными детьми" обобщение опыта работы

обобщение опыта работы по теме "Формы и методы работы с одаренными детьми"...

Творческая работа "Повышение мотивации к обучению посредством нетрадиционных методов работы"

Творческая работа посвящена проблеме, над которой я работаю "Повышение мотивации к обучению посредством нетрадиционных методов работы"....

Доклад «Разнообразие форм и методов работы с учащимися «группы риска», «трудными» и неблагополучными семьями как одно из эффективных направлений профилактической работы»

Изменение социально-экономических и политических условий в современном обществе разрушило основы прежней системы воспитания и образования молодого поколения, ухудшило положение детей и возможности гос...

Формы и методы работы с одаренными детьми (из опыта работы)

Какими же должны быть основания, чтобы ребенок считался одаренным? Ответ не так прост, как кажется. В психологии до сих пор нет общего представления о природе одаренности, а есть альтернативные ...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА работы по методической теме: "Формы и методы работы по созданию на уроках русского языка развивающей языковой среды".

По данной теме работаю два года, вижу необходимость анализа своей работы для дальнейшей коррекции в плане методических приёмов и применения технологий. Представляю  опыт работы, результаты деятел...

Формы и методы и методы работы с детьми оставшимися без попечения родителей

Методическая разработка для социальных педагогов, классных руководителей...