Формы и методы работы с одаренными детьми (из опыта работы)
презентация к уроку по теме

Полутова Дина Валентиновна

 

Какими же должны быть основания, чтобы ребенок считался одаренным? Ответ не так прост, как кажется. В психологии до сих пор нет общего представления о природе одаренности, а есть альтернативные подходы к решению проблемы.

Первый подход понимает, что все дети талантливы.

Второй подход понимает одаренность как дар «свыше» (Богом, родителями и т. п.), которым наделены единицы, избранные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formy_i_metody_raboty.ppt1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы и методы работы с одаренными детьми

Слайд 2

Все дети талантливы. Каждый человек по-своему одарен. Одаренность как дар «свыше», которым наделены единицы, избранные. Одаренный ребенок

Слайд 3

Одаренность в современном понимании Концепция человеческого потенциала американского психолога Джозефа Рензулли. Одаренность представляет собой сочетание трех характеристик : - интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень); - творческости (креативность); - настойчивости (мотивация, ориентированная на содержание ).

Слайд 4

Мотивация Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности, связанные с ее прямым продуктом. - Мотивация содержанием - мотивы, связанные с содержанием учения - Мотивация процессом - мотивы, связанные с самим процессом учения Мотивы, связанные с косвенным продуктом учения. - Широкие социальные мотивы : а) общественно ценные б) узколичные (престижная мотивация) - Мотивы избегания неприятностей - учение на основе принуждения, страха быть наказанным и т. п.

Слайд 5

Творческость (креативность) творчество всегда жестко связано с определенным видом деятельности: художественное, научное, техническое и т.д. творчество рассматривается как относительно автономная, самостоятельная способность

Слайд 6

Интеллект Способности выше среднего уровня - « Интеллект » Интеллект - способность к однонаправленному, последовательному, логическому мышлению (сюда обычно включаются такие сложные мыслительные операции, как: анализ, синтез, классификация, категоризация и др.).

Слайд 7

К одаренным следует относить любого ребенка, который демонстрирует уровень, свойственный одаренным, хотя бы по одному из выделенных параметров.

Слайд 8

Методы работы с одаренными детьми

Слайд 9

Методы работы с одаренными детьми: - исследовательский; - частично-поисковый; - проблемный; - проективный; проективный

Слайд 12

Формы работы с одаренными детьми

Слайд 14

Эти формы дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие виды творческой деятельности. Формы работы с одаренными детьми: Простая форма «беседа»: консультирование по возникшей проблеме Простая форма «зачет» и «экзамен»: индивидуальные и групповые творческие задания, проекты по различной тематике Составная форма «урок»: интерактивный подход (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания, словесные игры и забавы Составная форма «конференция»: дискуссия Простые формы - предметные олимпиады; интеллектуальные марафоны; Комплексная форма – сочетание всех форм – ролевые игры,различные конкурсы и викторины

Слайд 15

Из опыта работы Конкурсы Всероссийский игра-конкурс КИТ (компьютеры информатика технологии) – ежегодно Районный конкурс «Компьютерный вернисаж» (5-6 класс) - ежегодно Районный интеллектуальный конкурс «Виртуалы» (8-10 класс) – ежегодно Районные конкурсы компьютерных работ – ежегодно Региональный дистанционный турнир «Базовый курс информатики 2009 » 1-ая республиканская научно - практическая конференция «Папа, мама, я – электронная семья!» - 2010 год Республиканский конкурс, посвященный Году ребенка «В объективе – ребенок» - 2011 год Конкурс сочинений газеты «Информатика» «Если бы я был учителем информатики» - 2011 год Конкурс изображений газеты «Информатика» - 2011 год Международный конкурс графических работ «Цифровой ветер - 2012» - 2011/2012 уч.год

Слайд 16

Из опыта работы Исследовательские работы Научно – практическая конференция «Родники Эжвы» 2010/2011 уч.год : Язык программирования Паскаль 2011/2012 уч.год: Программный продукт на ЯП Паскаль

Слайд 17

Из опыта работы Творческие задания

Слайд 18

Из опыта работы Проектные работы Мини-проекты (1 урок) Поиск информации в WWW и оформление в Word , PowerPoint Проекты – разработки (2 урока) Проектирование баз данных Групповые проекты - кроссворды Проекты – зачеты – базы данных и Web - сайты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование форм и методов работы с одаренными детьми

      Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности.  Смысл утверждения в том, что нужн...

"Формы и методы работы с одаренными детьми" обобщение опыта работы

обобщение опыта работы по теме "Формы и методы работы с одаренными детьми"...

Доклад: «Формы и методы работы с одаренными детьми при подготовке к олимпиадам»

Признаки мотивационного аспекта поведения одаренного ребенка.Методы обучения - важный фактор успешности усвоения знаний, а также развития познавательных способностей и личностных качес...

Формы и методы работы с одаренными детьми в области исследовательской деятельности

Не существует сколько-нибудь досто­верных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской раб...

Некоторые формы работы с одаренными детьми из опыта работы

Формы работы с одаренными детьми на уроках истории и в неурочное время...

Приемы и методы работы с одаренными детьми ( из опыта работы ).

В работе приведены примеры приёмов работы с учениками , проявляющими интерес к математике .  Но данный материал может быть использован и для того , чтобы количество таких учеников стало значитель...

Формы работы с одаренными детьми (из опыта работы)

В данной работе делюсь с разнообразными формами работы с одаренными детьми...