Главные вкладки

    Материалы из опыта работы по теме "Формы и методы работы с детьми девиантного поведения"
    статья по теме

    в материалах представлен аналитический материал по обобщению опыта работы социального педагога

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ANALIZ_RABOTY_SOCIALNOGO_PEDAGOGA.doc229.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    АНАЛИЗ  РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

     

    Цель работы:

    организация профилактической, социально-значимой деятельности детей и взрослых в социуме и работы по укреплению и развитию семьи как незаменимого социального института формирования личности.

    Задачи:

     Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.

    Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.

    Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.

    Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

    Направления деятельности:

    Индивидуально-воспитательная работа (индивидуальные беседы, совместная работа с классным руководителем, посещения на дому, обследование жилищно-бытовых условий, рейды).

    Правовой всеобуч (изучение правовых документов, прав и обязанностей школьников).

    Работа с родителями (индивидуальные беседы, родительские собрания).

    Внеклассная работа (общешкольные мероприятия, районные мероприятия).

    Вся работа  направлена на обеспечение условий для профилактики правонарушений, пропаганду здорового образа жизни, занятость детей в свободное от учебы время.

    Задачи работы с родителями:

    • осуществление информационно-просветительской работы с целью профилактики дисгармонии семейных отношений и нарушений в семейном воспитании;
    • просвещение и информирование родителей по проблемам употребления детьми психотропноактивных веществ  и отклоняющегося поведения. Профилактика и коррекция  девиантного поведения.
    • осуществление комплексной коррекционной работы с семьей в целях восстановления здоровых взаимоотношений между ее членами и коррекции имеющихся отклонений в семейном воспитании.

               На начало 2010-20101учебного года был разработан и составлен план работы. Согласно плану в сентябре месяце была проведена корректировка и уточнение банка данных учащихся школы, оформлены документы по категориям,  созданы социальные паспорта каждого класса и школы.

                                         

     Статистический  отчёт

    Многодетные семьи

    73

    Дети  под опекой

    18

    Дети, проживающие с одним родителем

    170

    Неблагополучные семьи

    3

    Дети-инвалиды, обучающие в школе

    17

    Дети, не подлежащие обучению

    2

    Дети- инвалиды, проживающие по микрорайону школы

    8

    Разведённые родители

    97

    Обучаются в других школах, но проживают по нашему микрорайону

    215

    Дети, воспитывающие в неполных семьях (потеря кормильца)

    32

    Всего  обучаются в школе детей

    905

    Дети, проживающие по микрорайону школы

    1484

            

    Работа по сбору банка данных ведется в сотрудничестве с социальными
    педагогами городских школ, ЯПК, ПУ-16 и детской поликлиникой.
    Своевременно вносится информация об изменениях, о выбывших и прибывших
    детях. Обновление банка данных производится два раза в год (декабрь,
    сентябрь).

    В течение учебного года   социальный педагог работала в тесной связи с

    социальными партнерами:

            

    Были обследованы  жилищно-бытовые условия  детей находящихся  под по опекой, детей из неблагополучных семей.  Семьи посещались совместно с классными руководителями, привлекали школьного психолога.  

    Сбор банка данных на учащихся, состоящих на различных учетах.

    Составлялись карты изучения индивидуального сопровождения «трудных» подростков совместно с классными руководителями и психологом.

     2010-2011 уч.год

    сняли

    поставили

    Дети, состоящие на учёте в КДН, ОПДН

    В начале года

    В конце года

    15

    12

    10

    7

    Дети, состоящие на ВШК

    26

    15

    18

    7

    Причины постановки учащихся на профилактический учёт различные: употребление спиртных напитков, кража, самовольный уход из дома.

    Планируя работу с детьми девиантного поведения  ожидаем следующие РЕЗУЛЬТАТЫ  РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ:

    •       снижение уровня тревожности и агрессивности;

    •       формирование адекватной самооценки;

    •       повышение ответственности подростков за собственные поступки;

    •       развитие способности к самоанализу и контролю поведения;

    •       формирование позитивных жизненных целей и повышение мотивации и способности к их достижению;

    •       снижение риска повторных правонарушений, направленных на самоутверждение.

             С   детьми  состоящими на учёте  проводятся профилактические беседы  направленные на  формирование привычки вести ЗОЖ и осознанного отношения к своему здоровью, обсуждение и выбор методов избавления от вредных привычек, расширение представлений учащихся о понятии зависимости и вреде табакокурения и распитие спиртных напитков. А так же беседы, направленные  на личностное развитие учащихся, в ходе которых формируются практические умения самостоятельного избавления от агрессивного настроения и знакомство учащихся с особенностями понятия «самоконтроль».  

    С детьми  состоящими на ВШК контроле за пропуски уроков без уважительной причины проводятся мотивационные беседы и психотехнические упражнения направленные на формирование навыков распределения  собственного учебного времени и мотивации обучения.

    Во внеурочное время 40%, учащихся состоящих на учёте, посещают спортивные секции, посещают «Воскресную школу», музыкальную школу, радиокружок.

     С целью проведения профилактических мероприятий по предупреждению правонарушений в школе работает Совет профилактики, так же подаём документы  в КДН. Результаты работы данных мероприятий имеют положительный характер, но не  все родители до конца прислушиваются к рекомендациям и принимают меры по воспитанию детей, поэтому приходиться неоднократно возвращаться к проблеме.

    Осуществляется работа с семьей по следующим направлениям:

    1.Консультация родителей по вопросам:

    - Осуществление родителями контроля за посещением детьми занятий;

    - Методы и способы воздействия на ребёнка с отклоняющим поведением;

    -  Развитие мотивации обучения;

    -  Организация досуга.

               .Профилактическая     работа:

            - Организация взаимодействия семьи с различными службами (полиция, поликлиника, органы соц. защиты и попечительства).

    2. Работа с педагогами

    - совместный контроль за посещением детьми уроков;

    - соблюдение семьей прав ребёнка на обучение и развитие;

    - профилактика отклоняющегося поведения.

    Запланированная работа на  2010-2011учебный выполнена,  согласна плана.  Результаты работы имеют положительную динамику, однако остаётся много проблем требующих дополнительного, длительного воздействия.

     Анализ диагностический деятельности

                    

    Среди учащихся 7-11 классов было проведено анкетирование.

    По результатам анкетирования: «Осведомленности о вреде курения» было выявлено, что подростки достаточно осведомлены о вредности курения для здоровья. Наибольший вред от курения большинство подростков видит в том, что курение - главная причина развития рака легких (88 % девочек и 76 % мальчиков), что у курящих на 10-15 лет снижается продолжительность жизни (58 % девочек и 50 % мальчиков), запах изо рта и желтизна зубов (50 % девочек и 42 % мальчиков), ухудшение памяти  и снижение интеллекта (51 % девочек и 37 % мальчиков).

    Осведомленность о вреде курения.

    Диаграмма №1

             

    Из всех ответивших на вопросы подростков не курят и не собираются курить - 52 %, пробовали курить один или несколько раз -  35 %, курят регулярно - 13 % . Среди всех ответивших на вопросы девочек не курят и не собираются курить - 58 %, пробовали курить один или несколько раз 37 %, курят систематически - 5 % девочек. Среди курящих регулярно мальчиков 39 % считают, что табакокурение - это плохо, 29 % считают, что в этом нет ничего плохого, 32% считает, что если это не создает проблем, то большой беды в этом нет.

    Среди курящих регулярно девочек никто не считает, что табакокурение - это плохо.

    Диаграмма №2

    Оказалось, что среди общих мотивов начала курения существуют гендерные, характерные для определенного пола мотивы. Подростки разного пола начинают курить исходя из неодинаковых побуждений. Доминирующим мотивом курения девочек является снижение веса, успокоение нервов, презентация своего нового имиджа. Мальчики хотят казаться взрослее, увереннее, независимее.

    По результатам анкетирования: «Выявления отношения подростков к алкоголю» было выявлено, что попробовали алкоголь в возрасте от 10- 12 лет – 5% , 13-15 лет -   15%, 16-18 лет- 35%, не пробовали -  45%;  информированность о вреде алкоголя   да – 78%, частично- 22%, нет-0%;  Место употребления спиртных напитков дома- 7%, на дискотеке- 60%, другое – 23%;  отношение к алкоголю  положительное- 21%,  отрицательное- 39%, безразличное- 40%.

                                                       

       Диаграмма № 3

       

    Место  употребления спиртных напитков

    Диаграмма  №4

            Сравнительная диаграмма употребления сиртных

    напитков среди учащихся.

                                    Диаграмма № 5

                                     Диаграмма №6

            Сравнительная диаграмма  отношения к алкоголю.

    Отношение подростков к употреблению спиртных напитков меняется.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексный подход к учебно-воспитательной работе с детьми девиантного поведения

    Презентация к семинару "Комплексный подход к учебно-воспитательной работе с детьми девианетного поведения"...

    Методы и приемы работы с детьми девиантного поведения

    В презентации содержатся методические приемы и методы для работы социального педагога с детьми девиантного поведения....

    Использование ИКТ в работе с детьми девиантного поведения

    Использование ИКТ в работе с детьми девиантного поведения...

    Работа с детьми девиантного поведения.- статья

    Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме девиантного поведения подростков. Современная социально – психологическая деформация, происходящая в нашем обществе, ведет к росту различных фо...

    Работа с детьми девиантного поведения.- статья

    Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме девиантного поведения подростков. Современная социально – психологическая деформация, происходящая в нашем обществе, ведет к росту различных фо...

    Работа с детьми девиантного поведения

    Развитие гармоничной личности во многом зависит от той среды, которая окружает этуличность. Этой средой является семья, школа, сверстники, сам ребенок и многое другое.Наиболее характерны такие отклоне...