Сценарии классных часов
классный час (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме

Тарасенко Елена Вячеславовна

Презентация к классному часу к Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1 слайд

 

1 сентября в России – праздник для всех учителей, школьников и родителей. В каждой школе на территории нашей страны проходят торжественные линейки, посвященные первому звонку и Дню Знаний. Но теперь в эти первые дни нового учебного года мы чтим память погибших от рук террористов Минутой Молчания.

Нам никогда не забыть террористический акт в Беслане — захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия), совершённый террористами утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании 1128 заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в удовлетворении минимальных естественных потребностей.

Пусть никогда не повторится трагедия Беслана! Пусть детство не кончается внезапно!

Детство тонкой струной затерялось во мгле,
Будет плакать одно в лабиринте столетий.
Вы простите живущих на этой Земле,
На урок из огня не пришедшие дети...

2 слайд

Беслан – город в России, административный центр Правобережного района Северной Осетии.

Три дня маленький город Беслан, о котором сегодня знает весь мир, напоминал большую пороховую бочку. Три дня все жители города дни и ночи проводили на улице. Три дня стояли в оцеплении вокруг 1-й школы военнослужащие  внутренних войск и 58-йармии Северо-Кавказского военного округа.

3 слайд

1 сентября. Из-за жары утренняя линейка была перенесена с 10.00 на 9.00.

        9.15 – 9.20 – группа боевиков на двух автомобилях подъехала к школе №1 в городе Беслан. В школе только что началась торжественная линейка. Боевики стали загонять людей в здание школы. Лишь некоторым сразу удаётся сбежать.

4 слайд

        10.50 – вокруг школы выставляется оцепление из бойцов ВВ, милиции и спецназа. К кольцу оцепления собираются родственники и жители города. Матери Беслана тут же заявили силовикам, что станут живым кольцом вокруг школы, не дадут спецназу её штурмовать.

5 слайд

В здании находится 1128 заложников. Большинство – дети. Их удерживает 32 террориста. Среди них – женщины-шахидки.

6 слайд

Большинство заложников были загнаны в главный спортзал, остальные — в тренажерный зал, душевые и столовую. Подходы к спортзалу и сам спортзал были заминированы. Самая большая бомба была подвешена к баскетбольной сетке.

7 слайд

11.15 – боевики разбивают окна школы. Специалисты считают, что это делается для того, чтобы невозможно было использовать газ.

8 слайд

11.25 – террористы выдвигают первое требование: выпустить боевиков, арестованных за нападение на Ингушетию.

9 слайд

В 11:35 боевики  потребовали для переговоров президента Северной Осетии Александра Дзасохова, главу Ингушетии Мурата Зязикова и детского врача Леонида Рошаля.

10 слайд

13.20 – новое требование террористов: вывод всех российских войск из Чечни.

В 19:00 боевики вышли на связь по мобильному телефону. Они отказались от предложения передать заложникам пищу и воду, мотивируя это тем, что в них могут содержаться психотропные вещества. Была страшная жара, дети были раздеты. Мальчишки, сняв свои рубашки, прикрывали от солнечных лучей девочек. А в это время дети, пытаясь утолить жажду, жевали листья из цветочных горшков, стоявших в классах, куда они ходили в туалет. Взрослые мальчишки прятали листья в трусах, а потом тайком, чтобы не видели боевики, отдавали зелень малышам.

11 слайд

Рано утром 2 сентября террористы отказались обменять детей на взрослых.

В кабинете русского языка боевики устроили расстрельную комнату, убитых выбрасывали в окно. Детям приказали встать на подоконники в качестве живого щита. Тех, кто будет шуметь, обещали расстреливать по 15 человек.

В 16 часов в захваченную школу вошел бывший президент Ингушетии Руслан Аушев. Переговоры с Русланом Аушевым о передаче воды и продуктов ни к чему не привели, однако из школы выпустили 24 женщины с грудными детьми.

12 слайд

3 сентября.

12.55 – сотрудники МЧС начинают эвакуацию тел заложников, убитых в первый день.

13 слайд

13.05 – в школе прогремели два мощных взрыва, началась стрельба. Причина взрыва официально не названа. Террористы запаниковали. Из школы выбегает первая группа заложников – около 30 человек.

14 слайд

13.19 – третий взрыв. Перестрелка усиливается. Военные эвакуируют людей под открытым огнём.

15 слайд

13.30 – в школе обрушилась часть крыши. Начался пожар, в результате которого погибло большинство заложников.

16 слайд

13.52 - Ситуация стала неуправляемой. Заложники, в большинстве своём дети, начали выпрыгивать в окна. В воздухе, почти перекрывая шум стрельбы, стоял крик обезумевших людей. И тогда боевики начали стрелять ребятам в спину. После этого спецназ ФСБ не мог оставаться в стороне и мгновенно бросился вперёд. Не на штурм: сработала реакция профессиональных людей, просто нормальных мужчин, которые ринулись спасать погибающих детей. 

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0a54/0002a263-fc4dba87/img10.jpg

17 слайд

Из протокола осмотра места происшествия:        “Спортивный зал школы №1 города Беслана. На момент осмотра кровля отсутствует, деревянные балки обуглены. От покрытия пола, примерно на 40—50 сантиметров, пластом находятся сотни обгоревших трупов детей, женщин и мужчин, занимающие около половины площади зала. Вперемешку с телами погибших тут лежала детская обувь, школьные портфели, обугленные букеты цветов”.

18 слайд

В результате террористического акта в городе Беслане в школе№1 погиб 331 заложник, из них – 186 детей.

Не стреляйте в меня!

Я учиться хочу!

Ах, зачем, я

Как Ангел по небу лечу!

Первый день сентября,

Сорван первый урок

Первый школьный  звонок

Прозвенеть нам не смог.

Этот день испокон

Праздник школы любой.

Но .. спортзал как загон

Там растяжки с пальбой.

Я расти и любить эту землю хочу

Но зачем в изголовье мне ставят свечу?

Стынет огненный пепел на детских губах

Это наши мечты рассыпаются в прах.

Я не умер, я – Ангелом в небо лечу!

Это тело мое припадает к плечу.

Только в спину расстрелян спецназа боец:

Выносил он меня из огня как отец…

Это школа Беслана парит в небесах

Это Родина – вся в материнских слезах.

Это белые розы от крови черны.

Это раны распятой террором страны.

Знаю – нелюдей в масках возмездие найдет,

Развенчает и горькую чашу нальет.

Но сегодня я Ангелом Света лечу –

Это наша любовь зажигает свечу.

Я не плачу. Во след палачам я кричу:

«Не взрывайте меня! Я учиться хочу!»

Видеоролик + минута молчания

Терроризм – это страшное слово

Это боль, отчаянье, страх,

Терроризм – это гибель живого!

Это крики на детских губах.

Это смерть ни в чем не повинных –

Стариков, женщин, детей!

Это подлое злое деянье

Озверевших, жестоких людей.

Проектная деятельность.

        

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/9/20347_4f81f0678ec086af88171b70b915c500.jpg.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

"Моя будущая  профессия"

Цель:  дать учащимся представление о профессиях; помочь выявить способности к определенному виду деятельности; повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор.

 Задачи: 

Развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка.

Стимулировать учащихся к самопознанию.

Оборудование: презентация Рower Point, рисунки детей «Моя будущая профессия», изображение корабля на доске, раздаточный материал, цветные карандаши.

ВСТУПЛЕНИЕ 

Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Вместе с вами сегодня сели за парты более 14 млн детей России. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Учитель: Ребята, мы проводим  1 урок  "Моя будущая профессия". В школе вы получаете знания, а как вы думаете,  для чего они нужны по окончании школы?

Сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё-таки попробуем.    Разделимся на  3 команды по рядам. Каждый сидящий за столом, таким образом, становится участником команды. Но, как в любой игре, необходимо как-то назвать свою команду. Поэтому мы проведём игру, которая называется.

Задание 1.  «Моя профессия»

Каждая команда вытянет одну букву алфавита, придумает на эту букву профессию и покажет её особенности другим группам (пантомимой, жестами, мимикой). Остальные команды должны отгадать название профессии. (Представитель от каждой команды подходит к столу, где разложены все буквы алфавита, вытягивает любую; команда совещается, показывает, остальные группы отгадывают профессию.).

Учитель: Придуманные вами профессии и составят название команды. Итак, у нас появились следующие команды «Лётчики», «Дворники», «Продавцы»

Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, который им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. 

Вопрос командам: Почему? (Отвечают ребята).

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Задание 2.  «Закончи предложение»

На доске  пять предложений, которые необходимо закончить.

  1. Люди работают ради…
  2. Настоящий труд – это…
  3. При выборе профессии люди часто не учитывают…
  4. В любом профессиональном труде самое важное…
  5. Счастье – это…

Учитель: Вы сказали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.

1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
2. 
Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. 
При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.                                           А. Хочу - своё желание.
Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
В. Надо - потребности рынка труда.

4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

Учитель: Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком. Ребята, каждая профессия, как и всякое живое явление, имеет свойства стареть, исчезать, получать новое содержание. Сейчас пришло время для нового задания.

Задание 3. «В далёкое прошлое»

 Сейчас вы получите карточки с заданием, где необходимо назвать профессии, которые:

А) почти или совершенно исчезли;
Б) появились только в XX веке;
В) появятся в будущем.

Ребята совещаются, дают свои названия и варианты профессий.

Для справки:

А) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.;

Б) программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь - референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист - машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр и т.д.;

В) профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.д.

Учитель: Ребята, хорошо, если рядом с вами находится человек, который может посоветовать в выборе профессии, помочь освоить. Но вот представьте себе, что вы – современные люди XXI века – попадаете на … остров!

Задание 4. «Остров  надежды "

На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Короче, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна…Ваша задача: Каждая команда должна назвать по очереди   виды профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. Повторяться нельзя!

Учитель: Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы выжить человеку. А знаете ли вы, сколько должно потрудиться людей, чтобы мы смогли прочитать книгу, включить свет, сесть на стул?.. А сколько людей приняли участие в том, чтобы мы смогли обуться? Одеться? Посмотрите, оказывается, каждый человек, внося свою посильную лепту в общий труд, в итоге работает не только для других людей, но и на себя тоже. А, может быть, наоборот, работая на себя, в итоге получается, что результат труда - для всех людей.

Задание 5 «Совместимость»                                                                                            

Перед вами 4  пары профессий.

Ваша задача: Определить, что является общим для этих пар профессий?


ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – МУЗЫКАНТ
ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ
ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР
МЕДСЕСТРА – СПАСАТЕЛЬ

Пока ребята готовятся, учитель прикрепляет к доске лист бумаги с незаконченной фразой: "БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ …" и ниже - чистое поле листа, куда будет записывать всё, сказанное детьми.

Учитель: Посмотрите, оказывается, чтобы быть профессионалом в своём деле, необходимо обладать такими качествами: (зачитывает с доски всю фразу, которая получилась после того, как команды выразили свои мнения, сравнив пары профессий из 5-го задания).                                      

Ребята, сегодня у нас в гостях профессионал своего дела – спасатель МЧС Майоров Андрей Геннадиевич.

ВОПРОСЫ:

Почему вы решили стать спасателем?

Где можно выучиться на спасателя?

С чем чаще всего сталкиваетесь в своей профессии?

Самый интересный случай из вашей профессиональной деятельности.

Что вы чувствуете, когда спасете чью-то жизнь или здоровье?

  Учитель: Ребята, наше знакомство с миром профессий в подходит к концу.

Подводя итог, хочу, чтобы каждый из вас назвал профессию с которой хотел бы связать  свою жизнь.

Всем спасибо за работу!

Приложение 1

Почему вы решили стать спасателем?

Где можно выучиться на спасателя?

С чем чаще всего сталкиваетесь в своей профессии?

Самый интересный случай из вашей профессиональной деятельности.

Что вы чувствуете, когда спасете чью-то жизнь или здоровье?

Приложение 2

Картинки по запросу алфавит

Профессии на английском языке в картинках



Предварительный просмотр:

Игра – путешествие

В царство короля Трёхглазки

для учащихся 1-3 классов и воспитанников Д/С

Действующие лица: Ведущая, Светофор, Незнайка, Василиса, Петрушка.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Только что мы получили письмо из царства короля Трёхглазки. Вы слышали о таком? Нет? Да это же наш друг – светофор. Вы хотите побывать у него в гостях? (ответы детей). Тогда выстраивайтесь за мной, беритесь за руль автомобиля и смелее в путь! А чтобы было веселее ехать – споём песню. Счастливого пути, ребята!

Все поют песенку «Весёлых путешественников».

1-й куплет:

Мы едем, едем едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся.

Мы песенку поём,

А в песне той поётся

О том, как мы живём.

Припев:

Красный свет – стоп езда

Для водителя тогда!

И для пешехода.

Он не для прохода.

Светофор стоит, мигая,

Всем в движенье помогая.

2-й куплет:

Когда живётся дружно,

Что может лучше быть?

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

А если нас увидит

Иль встретит кто-нибудь,

Друзей он не обидит,

Он скажет: «В добрый путь!»

Припев:

Свет зелёный – тра-та-та!

Для водителя езда!

И для пешехода.

Он для перехода.

Светофор стоит, мигая,

Всем в движенье помогая

3-й куплет:

Мы ехали, мы пели,

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал,

В пути нескучно было

И каждый подпевал:

Припев:

Жёлтый свет – тра-та-та!

Всем внимание тогда!

Светофор мигает,

Людям помогает.

Знайте правила движенья

Как таблицу умноженья!

   

Остановка «Игровая» 

 (Входит Незнайка)

Незнайка: Попав в большой и шумный город,

                              Я растерялся, я пропал…

                        Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

                               Кругом троллейбусы, трамваи,

                               То вдруг автобус на пути!

                               Признаться честно, я не знаю,

                               Где мне дорогу перейти.

                      Ребята, вы мне помогите,

                      И, если можно, расскажите,

                      Дорогу как переходить,

                      Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущая:  Незнайка, как же так? Ты до сих пор не знаешь правил дорожного движения! Тебе должно быть стыдно.

Незнайка: А мне и правда очень, очень стыдно.

Ведущая:   А вот наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами. Они сейчас тебе, Незнайка,  всё расскажут. Только ты будь внимательным дети, вы готовы показать Незнайке, как надо переходить улицу? (Ответы детей). Тогда давайте поможем ему разобраться с правилами для пешеходов.

Дети:          По очереди читают  для Незнайки строки стихотворения В.Тимофеева.

       

                     1. Объяснить надо запросто,

                        Будь ты юн или стар:

                        Мостовая – для транспорта,

                        Для тебя – тротуар!

                                                                                    2. Иди через улицу там, пешеход,

                                                                                        Где знаком указан тебе «переход»!

                    3. На светофоре - красный свет!

                        Опасен путь – прохода нет!

                       А если жёлтый свет горит,

                       Он «приготовься» говорит.

                                                                                    4. Зелёный вспыхнул впереди –

                                                                                        Свободен путь, переходи.

                  5. Где улицу надо тебе перейти,

                      О правиле помни простом:

                      С вниманьем налево сперва погляди,

                      Направо взгляни потом!

                                                                                    6. Глупо думать: «Как-нибудь,

                                                                                        Проскочу трамвайный путь!»

                                                                                        Никогда не забывай,

                                                                                        Что быстрей тебя трамвай!

Незнайка: Большое спасибо, ребята. Что бы я без вас делал? Теперь я очень хорошо знаю, как переходить дорогу. А в благодарность я вас научу игре «Ловкий пешеход». Все вы – пешеходы, - по очереди будете переходить перекрёсток. Для этого надо бросить мяч в зелёный глазок светофора. Попал в красный – выбываешь из игры, попал в жёлтый – получаешь право кидать мячик ещё раз. Итак, внимание, начали!

                     (Идёт игра) 

Ведущая:   Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам поиграть в водителей. Игра эта на внимание. Представьте, что вы – шофёры автобусов. Ну-ка, зажмите в руках руль! Отлично! Перед вами – дорога, а на пути у вас -  светофор.

Красный свет – хода нет,

Жёлтый свет – предупреждение,

Свет зелёный – путь открыт,

Продолжай движение.

Когда я скажу вам: «Жёлтый свет», - вы спокойно стойте, только поднимите                      правую руку вверх и произнесите: «Ш-Ш-Ш».

Когда я скажу: «Зелёный свет» - вы должны будете крутить руль, вот так (показывает) и рычать: «Р-Р-Р», подражая шуму мотора.

А когда я скажу: «Красный» - стойте молча, но поднимите вверх обе руки. Вам всё ясно? Можно начинать?

(Идёт игра. Ведущая пытается запутать игроков).

Незнайка: Славно поиграли, правда? Теперь я хорошо усвоил правила. Спасибо вам! Научили меня уму – разуму. Ну а теперь берёмся за руль и едем на другую станцию.

    Остановка «Знаковая»

Василиса:  Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Премудрая. Как хорошо, что вы заглянули сюда. Сегодня мне пришло очень странное письмо. Сейчас я вам прочту его: «Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. Она нас заколдовала. Помочь нам смогут только ребята. Пожалуйста, соберите нам знаки.»

                   

                    Но прежде, ребята, давайте изучим дорожные знаки.

Незнайка:  

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ

Я в кругу с обводом красным,

Это значит – здесь опасно!

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

«ПРОХОД ЗАКРЫТ»

Круглый знак с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

И, поймите, запрещенье

Для любого здесь движенья.

«ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО»

Круглый знак, а в нём – окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь – свалка кирпича?

«ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЁН»

Рисунок 1

Ведущая:  

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ

В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что-то
Здесь …

 «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»

А сейчас не спеши,

Притормози немного.

Ведь перед тобой знак:

«СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА»

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят (Дети).

«ДЕТИ»

Рисунок 2

Василиса:

ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ

А этот знак круглый, синий,

Говорит, что движение здесь

Для легковых автомобилей.

(ДВИЖЕНИЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ)

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на (Велосипеде).

(ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА)

Человечек в синем круге
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь!

(ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА)

Рисунок 3

Незнайка:

ИНФОРМАЦИОННО–УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ

                                                           Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный (Переход).

Рисунок 5

Ведущая:                              ЗНАКИ СЕРВИСА

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу ПУНКТ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

Там, где этот знак висит,

Всем туристам путь открыт.

Здесь палатку разобьёшь

И друзей себе найдёшь.

(КЕМПИНГ)

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставлю.
Сам немного отдохну
И обратно в путь поеду.

 (МЕСТО СТОЯНКИ)

Рисунок 4

 Василиса: А теперь, ребята, давайте поможем жителям несчастной страны собрать знаки. 

(ИДЁТ ИГРА)

Дети собирают два знака: «Жилая зона» и «Телефон»

Детвора, дома, газоны,
Игры, смех, кругом народ.
Тут же знак - “жилая зона”,
Здесь хозяин пешеход.
А водитель будь, смотри,
Аккуратней раза в три.

Что мне делать?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте (Телефон).

                         Спасибо большое, ребята, за помощь. Вы спасли жителей страны Дорожных Знаков, правильно собрав изображения.

Ведущая:   Ну а теперь отправляемся в путь на другую станцию.

Остановка «Загадочная»

Петрушка: Я, ребята, к вам сегодня

Так спешил и так бежал!

Попрошу я извиненья,

Что немного опоздал.

Мне, Петрушке, очень надо

Вам загадки загадать.

Приготовьтесь-ка, ребята,

На вопросы отвечать.

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны или ответить: «Это я, это я, это все мои друзья», или промолчать. Итак, внимание!

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто летит стрелой так скоро, что не видит светофора?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный цвет – это значит «хода нет»?

- Кто помнит правило, друзья: «На шоссе играть нельзя»?

Ведущая:   Спасибо тебе, Петрушка, за интересные загадки. А мы снова отправляемся в путь. Вот мы и прибыли в царство короля Трёхглазки.

Незнайка: Красный, жёлтый и зелёный,

                     Он на всех глядит в упор.

                     Перекрёсток оживлённый –

                        Неспокоен светофор!

Василиса:  Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат!

                                                                 (Входит Светофор)

Светофор: О, мои юные друзья! Я так долго ждал этого дня! Наконец-то вы прибыли в мои владения, в Царство короля Трёхглазки. Приветствую вас! Государство моё небольшое, да нужное всем. Самое оно главное, самое важное на свете. Это – машины и пешеходы, это – дороги и знаки, это – правила и законы. Законы очень строгие. Они не прощают, если пешеход идёт по уличам, как ему вздумается. Но в то же время они – очень добрые, потому что охраняют вас от страшного несчастья, берегут вашу жизнь. Знаю, прежде, чем появиться здесь, вы проделали огромный путь и прошли испытания, которые приготовили для вас мои помощники. Они вами очень довольны!

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!                            

           

(Выходят все участники игры – путешествия)

Петрушка: На мостовой - не играть, не кататься,

                 Если ты хочешь здоровым остаться!

Ведущая:   На улице будьте внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти.

Об осторожности помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Незнайка:  С виду грозный и серьёзный,

Очень важный Светофор

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор!

Василиса:  Он известен на весь мир,

Он на улице широкой –

Самый главный командир!

Петрушка: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора,

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

Светофор: Знаешь правила движенья –

Значит ты - мой верный друг!

Но двоих нас маловато…

У меня закон такой:

Нужно, чтобы все ребята

Подружилися со мной!

Ведущая:   Ну, вот, ребята, наше необычное путешествие подошло к концу. Понравилось ли оно вам? Давайте скажем «до свидания» и «спасибо» всем, кто подготовил и провёл его. Надеюсь, что вы хорошо запомнили правила дорожного движения, и всегда будете соблюдать их.

 



Предварительный просмотр:

Классный час.

2008 год объявлен в России годом семьи. Семья – это самые близкие тебе люди – родители, братья, сёстры, дедушки и бабушки. Самые близкие потому что среди этих людей вы родились и выросли, именно они заботятся о вас, помогают решать проблемы и поддерживают, воспитывают и готовят вас к взрослой жизни. Для каждого из нас семья является «спасательным кругом», местом, где нас любят, уважают, принимают со всеми недостатками, где нас всегда согреют и приласкают. Народная мудрость гласит: «На что и клад, коли в семье лад», «Вся семья вместе, так и душа на месте». Каким бы ухоженным ни был дом, благополучие и мир в нём зависят от взаимоотношений. Одно из главных условий гармоничных отношений в семье – умение уступать друг другу, взаимная терпимость. Не менее важны взаимопомощь и распределение обязанностей.

А какую помощь в семье оказываете вы?

Задание №1.

 На столах у вас лежат ромашки. Впишите, пожалуйста, в их лепестки те виды помощи, которые вы оказываете родителям. А потом посмотрим, что у вас получилось. Затем на доске прикрепляются магнитами цветы в букет.

Каждую секунду в мире рождаются 3 человека. С первого дня жизни ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Солнце посылает свои лучи, согревая всё живое, так и любовь матери согревает всю жизнь ребёнка. У мамы самое доброе сердце, самые ласковые руки, самый нежный взгляд.

Кто пришёл к тебе с утра и сказал: «Вставать пора»?      (Мама)

Кашу кто успел сварить, сладкий чай в стакан налить?   (Мама)

Кто дыру в штанах латал, нежно в лобик целовал?           (Мама)

Кто ребячий любит смех и на свете лучше всех?               (Мама)

Мамы почти всё знают о нас, а как хорошо вы знаете своих мам, их вкусы и предпочтения?

Задание №2.

Попробуйте угадать, о чьей маме идёт речь?

№1

Она всё своё свободное время посвящает семье, любит рисовать. По телевизору предпочитает смотреть передачу «Час суда». Часто для ребёнка варит макароны, чему научила и его. Любит кошек. Оказывает помощь в домашних заданиях по русскому языку. Очень огорчается из-за плохих оценок ребёнка. День Рождения 21 марта.

(Ольга Викторовна Хильманова)

№2

Любит шить, вязать кофточки, смотреть программу новостей по телевизору. Часто готовит для любимого чада салат с крабовыми палочками. В семье очень редко повышает голос и никогда никого не обзывает. С удовольствием сажает в квартире и под балконом цветы. День Рождения 2 июня.

(Елена Викторовна Родимова)

№3.

Любит дома готовить, консервировать и убираться. Разводит цветы. Для любимого ребёнка часто делает картофельную запеканку с мясом и сыром. В свободное время смотрит  телесериал «Колдовская любовь» и передачу «Час суда». Часто называет ребёнка «сокровище моё», учит его не ныть, а уметь постоять за себя. На день Рождения 10 ноября от своего чада получила в подарок журнал по кулинарии.

(Любовь Николаевна Лёвкина)

№4.

В свободное время любит читать и гулять с собакой. С удовольствием в лесу собирает ягоды и грибы. Любимый сериал – «Рыжая» по СТС. Обожает котлеты с картошкой. По утрам будит ребёнка словами: «Зайка, вставай». Оказывает помощь по математике и рисованию. Часто праздники отмечает у бабушки со всей семьёй. День Рождения 4 мая.

(Наталья Николаевна Бурдюкова)

№5.

Любит читать исторические романы, смотреть олимпиаду, сериал «Колдовская любовь», «Проклятый рай». Часто готовит для семьи курицу с картошкой в духовке. Называет любимое чадо «непогода». Ребёнка считает своим другом, откровенна с ним. Помогает по всем предметам. День Рождения отмечает в первый день весны. От детей на Новый год получила в подарок фотоальбом.

(Свиридова Надежда Владимировна)

№6.

В редкие свободные минуты смотрит телевизор, из фильмов предпочитает фантастику. Любимая группа «АВВА». Обожает двух своих котов. Часто печёт ребёнку любимые блинчики. Всегда будит его по утрам. Любимая фраза: «Выключай компьютер».

(Щепилова Людмила Евгеньевна)

О семье в народе сложено много пословиц. Давайте проверим как вы хорошо их знаете.

Задание №3.

При солнышке тепло,……. при матери добро.

Нет такого дружка,……. как родная матушка.

 Каковы батьки-матки,……. таковы и дитятки.

Яблочко от яблони…… недалеко падает.

Не тот отец, кто родил, а тот,……. кто вспоил, вскормил да добру научил.

Счастлив отец в сыновьях, а….. мать в дочерях.

«Послушай, Зин, не трогай шурина. Какой ни есть, а он – родня» - поётся в популярной песне В. Высоцкого. А вот что за родня – шурин, знает не каждый. Мы порой не знаем как назвать нашего родственника. Нагромождаем речь словами. К примеру: она жена брата моего мужа, а проще сказать кратко – она невестка. Давайте попробуем разобраться в «словаре родства».

Задание №4.

К словам подобрать их обозначения.

Свёкор – отец мужа

Свекровь – мать мужа

Тесть – отец жены

Тёща – мать жены

Сват – отец одного супруга по отношению к родителям другого супруга

Сватья -  мать одного из супругов по отношению к родителям другого супруга

Зять – муж дочери, муж сестры, муж золовки

Сноха – замужняя женщина по отношению к родным её мужа: отцу, матери,

               братьям, сёстрам…

Деверь – брат мужа

Золовка – сестра мужа

Шурин – брат жены

Свояченица – сестра жены

Свояк – муж свояченицы

Брат – каждый из сыновей, имеющих общих родителей

Сестра – дочь одних и тех же родителей по отношению к другим их детям

Дядя – брат отца или матери

Тётя – сестра отца или матери

Двоюродный брат (кузен) – сын дяди или тёти

Двоюродная сестра (кузина) – дочь дяди или тёти

Племянник – сын брата или сестры

Отчим – муж матери по отношению к её детям от другого брака

Пасынок – неродной сын одного из супругов, приходящийся родным другому

Единоутробные (брат, сестра) – имеющие общую мать, но разных отцов

Единокровные (брат, сестра) – имеющие общего отца, но разных матерей

Сводные (брат, сестра) – являющиеся братом (сестрой) по отчиму или мачехе

Мачеха – жена отца по отношению к его детям от другого брака

Примак – зять, живущий в доме жены

Задание №5.

Решите задачу:

Шли тёща с зятем, муж с женой, бабка со внучкой, мать с дочкой, да дочь с отцом.

 А сколько их было всего?

(четверо – муж с женой, их дочь и её бабушка)

Каждому человеку при рождении даётся имя, сопровождающее его всю жизнь. Имя выбирают родители. Нередко от имени зависит судьба человека.

Задание №6.

Вспомните, пожалуйста, что означают ваши имена.

Александр – (с греческого – Защитник людей)

Алексей – (с греческого – Защитник)

Алина - ?

Василий – (с греческого – Царский)

Георгий – (с греческого – Земледелец)

Дмитрий – (с греческого – Принадлежащий богине Деметре)

Евгений – (с греческого – Благородный)

Екатерина – (с греческого – Чистая душой)

Елена – (с греческого – Факел)

Илья – (с еврейского – Мой Бог)

Кристина –  с греческого – Христианка)

Михаил – (с еврейского – Подобный Богу)

Надежда – ?

Оксана – ?

Павел – (с латинского – Малый)

Руслан – ?

Сергей – (с латинского – Высокочтимый)

Татьяна – (с греческого – Устроительница)

Ярослав – ?

Сколько на свете фамилий есть разных,

Сколько названий и сколько имён:

От Деревянкиных до Распрекрасных –

В каждой фамилии память времён.

Слово «фамилия» означает: семья, сеиейство, общесемейное имя.

В Древнем Риме фамилия обозначала количество принадлежащих одному человеку рабов. А на Руси в давние времена вообще не было фамилий, их заменяли имена и прозвища. Так и писали: «сотник, прозвище Блоха»; «Неупокой Карга»; «Первой Добрыня, зовомый Чернобровец». В документах указывали: 1) крестильное имя; 2) прозвище или профессию отца; 3) собственное прозвище; 4) место рождения; 5) национальность; 6)профессию или должность. Некоторые фамилии произошли от женских имён: Васко Варварин, Сенка Оринин, Якуш Софьин, Машкова Оксана. В семинариях православному духовенству давались фамилии: Экземпляров, Велосипедов,, Сократов. Некоторые фамилии произошли от крестильных имён: Фролов, Александров, Григорьев. Другие произошли от названий орудий труда: Граблин, Матыгин, Лопаткин. Третьи – от рода занятий или профессии: Солдатовы – служили; Смоляковы – бочки смолили; Трепачёвы – лён трепали.

Со временем исчезают наши деяния, забываются подвиги, а фамилии остаются, они передаются от поколения к поколению.

Задание №7.

Как вы думаете, от чего произошла ваша фамилия?

 

Заключение.

Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец!

Многое, ребята, зависит от вас. Постарайтесь же овладеть наукой «Как не обижать своих родных». К сожалению, её не преподают в школе, этому можно научиться, если очень захотеть. Чтобы ваши мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сёстры были счастливы. Сегодня, когда придёте домой, не забудьте их обнять и сказать, что вы их очень любите!

 

Задание №3.

Соединить половинки пословиц.

При солнышке тепло,                           недалеко падает.      

Нет такого дружка,                      кто вспоил, вскормил

                                                       да добру научил.                      

 Каковы батьки-матки,                            мать в дочерях.

Яблочко от яблони                             при матери добро.        

Не тот отец, кто родил, а тот,        как родная матушка.                           Счастлив отец в сыновьях,              а таковы и дитятки.

Задание №5.

Решите задачу:

Шли тёща с зятем, муж с женой, бабка со внучкой, мать с дочкой, да дочь с отцом.

 А сколько их было всего?

Задание №3.

Соединить половинки пословиц.

При солнышке тепло,                           недалеко падает.      

Нет такого дружка,                      кто вспоил, вскормил

                                                       да добру научил.                      

 Каковы батьки-матки,                            мать в дочерях.

Яблочко от яблони                             при матери добро.        

Не тот отец, кто родил, а тот,        как родная матушка.                           Счастлив отец в сыновьях,              а таковы и дитятки.

Задание №5.

Решите задачу:

Шли тёща с зятем, муж с женой, бабка со внучкой, мать с дочкой, да дочь с отцом.

 А сколько их было всего?

Задание №3.

Соединить половинки пословиц.

При солнышке тепло,                           недалеко падает.      

Нет такого дружка,                      кто вспоил, вскормил

                                                       да добру научил.                      

 Каковы батьки-матки,                            мать в дочерях.

Яблочко от яблони                             при матери добро.        

Не тот отец, кто родил, а тот,        как родная матушка.                           Счастлив отец в сыновьях,              а таковы и дитятки.

Задание №5.

Решите задачу:

Шли тёща с зятем, муж с женой, бабка со внучкой, мать с дочкой, да дочь с отцом.

 А сколько их было всего?

Задание №3.

Соединить половинки пословиц.

При солнышке тепло,                           недалеко падает.      

Нет такого дружка,                      кто вспоил, вскормил

                                                       да добру научил.                      

 Каковы батьки-матки,                            мать в дочерях.

Яблочко от яблони                             при матери добро.        

Не тот отец, кто родил, а тот,        как родная матушка.                           Счастлив отец в сыновьях,              а таковы и дитятки.

Задание №5.

Решите задачу:

Шли тёща с зятем, муж с женой, бабка со внучкой, мать с дочкой, да дочь с отцом.

 А сколько их было всего?

Задание №3.

Соединить половинки пословиц.

При солнышке тепло,                           недалеко падает.      

Нет такого дружка,                      кто вспоил, вскормил

                                                       да добру научил.                      

 Каковы батьки-матки,                            мать в дочерях.

Яблочко от яблони                             при матери добро.        

Не тот отец, кто родил, а тот,        как родная матушка.                           Счастлив отец в сыновьях,              а таковы и дитятки.

Задание №5.

Решите задачу:

Шли тёща с зятем, муж с женой, бабка со внучкой, мать с дочкой, да дочь с отцом.

 А сколько их было всего?

Задание №3.

Соединить половинки пословиц.

При солнышке тепло,                           недалеко падает.      

Нет такого дружка,                      кто вспоил, вскормил

                                                       да добру научил.                      

 Каковы батьки-матки,                            мать в дочерях.

Яблочко от яблони                             при матери добро.        

Не тот отец, кто родил, а тот,        как родная матушка.                           Счастлив отец в сыновьях,              а таковы и дитятки.

Задание №5.

Решите задачу:

Шли тёща с зятем, муж с женой, бабка со внучкой, мать с дочкой, да дочь с отцом.

 А сколько их было всего?

Задание №4.

К словам подобрать

 их обозначения.

Свёкор –                                                                        отец мужа

Свекровь –                                                                     мать мужа

Тесть –                                                                           отец жены

Тёща –                                                                           мать жены

Сват –                                                   отец одного супруга по отношению

                                                               к родителям другого супруга

Сватья -                                         мать одного из супругов по отношению

                                                       к родителям другого супруга

Зять –                                              муж дочери, муж сестры, муж золовки

Сноха –                                         замужняя женщина по отношению к

                                                      родным её  мужа: отцу, матери, братьям,

                                                       сёстрам…

Деверь –                                                                        брат мужа

Золовка –                                                                       сестра мужа

Шурин –                                                                        брат жены

Свояченица –                                                               сестра жены

Свояк –                                                                          муж свояченицы

Брат –                                               каждый из сыновей, имеющих общих

                                                          родителей

Сестра –                                           дочь одних и тех же родителей по

                                                          отношению к другим их детям

Дядя –                                                                         брат отца или матери

Тётя –                                                                          сестра отца или матери

Двоюродный брат (кузен) –                                         сын дяди или тёти

Двоюродная сестра (кузина) –                                     дочь дяди или тёти

Племянник –                                                              сын брата или сестры

Отчим –                                           муж матери по отношению к её детям

                                                         от другого брака

Пасынок –                                       неродной сын одного из супругов,

                                                         приходящийся родным другому

Единоутробные (брат, сестра) –   имеющие общую мать, но разных отцов

Единокровные (брат, сестра) –     имеющие общего отца, но разных

                                                         матерей

Сводные (брат, сестра) –               являющиеся братом (сестрой) по

                                                         отчиму или мачехе

Мачеха –                                          жена отца по отношению к его детям

                                                          от другого брака

Примак –                                          зять, живущий в доме жены

Задание №4.

К словам подобрать

 их обозначения.

Свёкор –                                                                        отец мужа

Свекровь –                                                                     мать мужа

Тесть –                                                                           отец жены

Тёща –                                                                           мать жены

Сват –                                                   отец одного супруга по отношению

                                                               к родителям другого супруга

Сватья -                                         мать одного из супругов по отношению

                                                       к родителям другого супруга

Зять –                                              муж дочери, муж сестры, муж золовки

Сноха –                                         замужняя женщина по отношению к

                                                      родным её  мужа: отцу, матери, братьям,

                                                       сёстрам…

Деверь –                                                                        брат мужа

Золовка –                                                                       сестра мужа

Шурин –                                                                        брат жены

Свояченица –                                                               сестра жены

Свояк –                                                                          муж свояченицы

Брат –                                               каждый из сыновей, имеющих общих

                                                          родителей

Сестра –                                           дочь одних и тех же родителей по

                                                          отношению к другим их детям

Дядя –                                                                         брат отца или матери

Тётя –                                                                          сестра отца или матери

Двоюродный брат (кузен) –                                         сын дяди или тёти

Двоюродная сестра (кузина) –                                     дочь дяди или тёти

Племянник –                                                              сын брата или сестры

Отчим –                                           муж матери по отношению к её детям

                                                         от другого брака

Пасынок –                                       неродной сын одного из супругов,

                                                         приходящийся родным другому

Единоутробные (брат, сестра) –   имеющие общую мать, но разных отцов

Единокровные (брат, сестра) –     имеющие общего отца, но разных

                                                         матерей

Сводные (брат, сестра) –               являющиеся братом (сестрой) по

                                                         отчиму или мачехе

Мачеха –                                          жена отца по отношению к его детям

                                                          от другого брака

Примак –                                          зять, живущий в доме жены

Задание №4.

К словам подобрать

 их обозначения.

Свёкор –                                                                        отец мужа

Свекровь –                                                                     мать мужа

Тесть –                                                                           отец жены

Тёща –                                                                           мать жены

Сват –                                                   отец одного супруга по отношению

                                                               к родителям другого супруга

Сватья -                                         мать одного из супругов по отношению

                                                       к родителям другого супруга

Зять –                                              муж дочери, муж сестры, муж золовки

Сноха –                                         замужняя женщина по отношению к

                                                      родным её  мужа: отцу, матери, братьям,

                                                       сёстрам…

Деверь –                                                                        брат мужа

Золовка –                                                                       сестра мужа

Шурин –                                                                        брат жены

Свояченица –                                                               сестра жены

Свояк –                                                                          муж свояченицы

Брат –                                               каждый из сыновей, имеющих общих

                                                          родителей

Сестра –                                           дочь одних и тех же родителей по

                                                          отношению к другим их детям

Дядя –                                                                         брат отца или матери

Тётя –                                                                          сестра отца или матери

Двоюродный брат (кузен) –                                         сын дяди или тёти

Двоюродная сестра (кузина) –                                     дочь дяди или тёти

Племянник –                                                              сын брата или сестры

Отчим –                                           муж матери по отношению к её детям

                                                         от другого брака

Пасынок –                                       неродной сын одного из супругов,

                                                         приходящийся родным другому

Единоутробные (брат, сестра) –   имеющие общую мать, но разных отцов

Единокровные (брат, сестра) –     имеющие общего отца, но разных

                                                         матерей

Сводные (брат, сестра) –               являющиеся братом (сестрой) по

                                                         отчиму или мачехе

Мачеха –                                          жена отца по отношению к его детям

                                                          от другого брака

Примак –                                          зять, живущий в доме жены

Задание №4.

К словам подобрать

 их обозначения.

Свёкор –                                                                        отец мужа

Свекровь –                                                                     мать мужа

Тесть –                                                                           отец жены

Тёща –                                                                           мать жены

Сват –                                                   отец одного супруга по отношению

                                                               к родителям другого супруга

Сватья -                                         мать одного из супругов по отношению

                                                       к родителям другого супруга

Зять –                                              муж дочери, муж сестры, муж золовки

Сноха –                                         замужняя женщина по отношению к

                                                      родным её  мужа: отцу, матери, братьям,

                                                       сёстрам…

Деверь –                                                                        брат мужа

Золовка –                                                                       сестра мужа

Шурин –                                                                        брат жены

Свояченица –                                                               сестра жены

Свояк –                                                                          муж свояченицы

Брат –                                               каждый из сыновей, имеющих общих

                                                          родителей

Сестра –                                           дочь одних и тех же родителей по

                                                          отношению к другим их детям

Дядя –                                                                         брат отца или матери

Тётя –                                                                          сестра отца или матери

Двоюродный брат (кузен) –                                         сын дяди или тёти

Двоюродная сестра (кузина) –                                     дочь дяди или тёти

Племянник –                                                              сын брата или сестры

Отчим –                                           муж матери по отношению к её детям

                                                         от другого брака

Пасынок –                                       неродной сын одного из супругов,

                                                         приходящийся родным другому

Единоутробные (брат, сестра) –   имеющие общую мать, но разных отцов

Единокровные (брат, сестра) –     имеющие общего отца, но разных

                                                         матерей

Сводные (брат, сестра) –               являющиеся братом (сестрой) по

                                                         отчиму или мачехе

Мачеха –                                          жена отца по отношению к его детям

                                                          от другого брака

Примак –                                          зять, живущий в доме жены

Задание №4.

К словам подобрать

 их обозначения.

Свёкор –                                                                        отец мужа

Свекровь –                                                                     мать мужа

Тесть –                                                                           отец жены

Тёща –                                                                           мать жены

Сват –                                                   отец одного супруга по отношению

                                                               к родителям другого супруга

Сватья -                                         мать одного из супругов по отношению

                                                       к родителям другого супруга

Зять –                                              муж дочери, муж сестры, муж золовки

Сноха –                                         замужняя женщина по отношению к

                                                      родным её  мужа: отцу, матери, братьям,

                                                       сёстрам…

Деверь –                                                                        брат мужа

Золовка –                                                                       сестра мужа

Шурин –                                                                        брат жены

Свояченица –                                                               сестра жены

Свояк –                                                                          муж свояченицы

Брат –                                               каждый из сыновей, имеющих общих

                                                          родителей

Сестра –                                           дочь одних и тех же родителей по

                                                          отношению к другим их детям

Дядя –                                                                         брат отца или матери

Тётя –                                                                          сестра отца или матери

Двоюродный брат (кузен) –                                         сын дяди или тёти

Двоюродная сестра (кузина) –                                     дочь дяди или тёти

Племянник –                                                              сын брата или сестры

Отчим –                                           муж матери по отношению к её детям

                                                         от другого брака

Пасынок –                                       неродной сын одного из супругов,

                                                         приходящийся родным другому

Единоутробные (брат, сестра) –   имеющие общую мать, но разных отцов

Единокровные (брат, сестра) –     имеющие общего отца, но разных

                                                         матерей

Сводные (брат, сестра) –               являющиеся братом (сестрой) по

                                                         отчиму или мачехе

Мачеха –                                          жена отца по отношению к его детям

                                                          от другого брака

Примак –                                          зять, живущий в доме жены

Задание №4.

К словам подобрать

 их обозначения.

Свёкор –                                                                        отец мужа

Свекровь –                                                                     мать мужа

Тесть –                                                                           отец жены

Тёща –                                                                           мать жены

Сват –                                                   отец одного супруга по отношению

                                                               к родителям другого супруга

Сватья -                                         мать одного из супругов по отношению

                                                       к родителям другого супруга

Зять –                                              муж дочери, муж сестры, муж золовки

Сноха –                                         замужняя женщина по отношению к

                                                      родным её  мужа: отцу, матери, братьям,

                                                       сёстрам…

Деверь –                                                                        брат мужа

Золовка –                                                                       сестра мужа

Шурин –                                                                        брат жены

Свояченица –                                                               сестра жены

Свояк –                                                                          муж свояченицы

Брат –                                               каждый из сыновей, имеющих общих

                                                          родителей

Сестра –                                           дочь одних и тех же родителей по

                                                          отношению к другим их детям

Дядя –                                                                         брат отца или матери

Тётя –                                                                          сестра отца или матери

Двоюродный брат (кузен) –                                         сын дяди или тёти

Двоюродная сестра (кузина) –                                     дочь дяди или тёти

Племянник –                                                              сын брата или сестры

Отчим –                                           муж матери по отношению к её детям

                                                         от другого брака

Пасынок –                                       неродной сын одного из супругов,

                                                         приходящийся родным другому

Единоутробные (брат, сестра) –   имеющие общую мать, но разных отцов

Единокровные (брат, сестра) –     имеющие общего отца, но разных

                                                         матерей

Сводные (брат, сестра) –               являющиеся братом (сестрой) по

                                                         отчиму или мачехе

Мачеха –                                          жена отца по отношению к его детям

                                                          от другого брака

Примак –                                          зять, живущий в доме жены



Предварительный просмотр:

«МЫ ВЫБИРАЕМ ЖИЗНЬ»

Сценарий выступления агитбригады отряда ЮИД «БОНД»

(Будь Осторожен На Дороге)

Автор

Марина Борисовна Зубова (библиотекарь школы)

Режиссер

Тарасенко Е.В.

Действующие лица:

Оптимист

 Мечтатель

Нытик

 Скептик

 Прагматик

Флегматик

 Маша

 Даша

Саня

Петя

Водитель автобуса

 Водитель фуры

Мама

 Сын Федя

Надя

Примечания

«Самира» - развлекательный центр в Сарове.

«Протяжка» - загородный пруд, место отдыха горожан летом.

«Маслиха» - местное название больничного городка.

Звучит музыка песни «Как прекрасен этот мир»  («Ты проснёшься на рассвете»)

Оптимист:

Как прекрасен мир вокруг!

Под окном  зелёный луг,

На траве дрожат росинки…

Нытик:

Можно промочить ботинки,

И серьёзно заболеть!

Прагматик: (потирая руки)

На больничном посидеть.

Флегматик:

Это сущее мытарство-

Пить противное лекарство…

Мечтатель:

Можно до утра не спать,

В небе звёзды наблюдать!

Скептик:

Ишь, куда вы вознеслись!

Мимо вас проходит жизнь!

Музыка замолкает

Прагматик:

Это верно! В самом деле

Лучше б под ноги смотрели!

Оптимист:

Не судите слишком строго…

Прагматик:

Что вы видите?

Все вместе:

Дорогу!!!

Нытик:

Протянулась серой лентой  от порога до порога,

Разлучает и   встречает  нас, конечно же, дорога.

Оптимист:

На неё смотрю сегодня, я смотрю во все глаза!

Обо всём, что я увидел, попытаюсь рассказать .

Мечтатель:

А поскольку сочиняю я стихи почти с двух лет,

Обо всём скажу стихами, потому что я поэт.

Сценка № 1:

Скептик:

Как-то в праздник Маша с Дашей-

Классных две красотки наших,

Чтоб не отставать от мира

Собрались пойти в «Самиру».

Оптимист:

Очень долго наряжались,

Все в помаде извалялись.

Разоделись в пух и прах,

На огромных каблуках.

Маша:

Слушай, Дашка, что-то сыро.

Не дойдём мы до «Самиры»…

Даша:

Ладно, Машка, как-нибудь

Сократим с тобою путь!

Маша:

Как темно!

Даша:

Так дело к ночи!

Снег идёт…

Маша:

Да,  тут не Сочи!

Болтовнёй меня не грей,

Побежали поскорей!

Даша:

Тише, впереди дорога!

Маша:

Дашка, переход  далёко!

Перескочим напрямик!

Оптимист:

Разодеты в пух и прах,

На высоких каблуках,

Побежали напрямик!

Пессимист:

Тут автобус их настиг!

Водитель автобуса:

Я лавировать пытался,

Со столбом «поцеловался»!

Слава Богу, пассажиры,

Как и я, остались живы!

Скептик:

Ну, а где же Маша с Дашей?

Флегматик:

Подавились манной кашей?

Что-то в школе их не видно!

(Все смеются)

Даша с Машей все в гипсе

Даша:

Как смеяться вам не стыдно!

Мы в «Самиру» так спешили…

Нытик:

На Маслиху угодили…

Вам в «Самиру» входа нет.

Будет 18 лет,

Вот, тогда туда пойдёте,

А пока, что вы в пролёте!

Маша:

А сейчас мы с Дашей дома

Лечим травмы переломы…

Флегматик:

НЕ спеши, НЕ торопись!

Ведь всего ценнее жизнь!

Оптимист:

А я примерный пешеход,

Мне с самых юных пор

Надёжным, верным другом  стал

Глазастый светофор.

А если спросят:  почему?

Товарищ, верь, не верь,

Отвечу честно: предо мной

Родителей пример!

Мечтатель:

Усвоить малым и большим

Совсем не мудрено,

Что даже если мы спешим,

Идём мы всё равно

Туда, где добрый переход

Забавной «зеброй» путь даёт!

Сценка № 2

Оптимист:

Чтоб таких не ведать бед-

Оседлай велосипед!

Чтобы не ходить пешком,

Путешествуй с ветерком!

Скептик:

Оптимист, послушай лучше,

Расскажу из жизни случай,

Поучительней, чем в книжке!

В тёплый летний день мальчишки

У подъезда собрались

И давай болтать про жизнь…

Прагматик:

Говорит  Гаврилов Петя:

Петя:

Я быстрее всех на свете,

Потому, что велик мой

Самый лучший и крутой!

Скоростей в нём целых восемь!

Если кто-нибудь попросит

Прокатиться,  - я не дам.

Это вам не по зубам,

А, вернее, не по силам!

Саша:

Чтоб тебе понятно было,

Напрямик тебе скажу:

С хвастунами не дружу!

Да, к тому ж мой велик круче!

Петя:

Помолчал бы, Саня, лучше!

Я трепаться не люблю,

Тебя живо обгоню!

Все собираются в группу и подначивают  Петю и Саню

Оптимист:

Что стоите, как девчонки!

Поскорей устроим гонки!

Мечтатель:

Петьку «сделает» Санёк,

Чтобы хвастать тот не мог!

Скептик:

Петька Саньки круче будет!

Флегматик:

Зря не стоит спорить, люди!

У обоих бравый вид,

Поглядим, кто победит!

Нытик:

По двору они помчались,

На дороге оказались

И по гладкому шоссе

Понеслись во всей красе!

Прагматик:

Полетели без оглядки,

Лишь мелькают локти, пятки…

Водитель фуры:

Их, увидев, я застыл!

Чудом лишь затормозил!

Оптимист:

Подскажите нам, водитель,

Так, который победитель?

Водитель фуры:

Не пойму в чём суть вопроса?

Искорёжены колёса,

Переломаны рули,

Парни в синяках, в пыли!

(ехидно)

Победил тот из мальчишек,

У кого побольше шишек!

Я их, честно, не считал,

Этих олухов спасал!

Не взглянуть на них без слёз,

Хорошо, всё обошлось!

Скептик:

Это дядя, как сказать!

С ветерком им не помчать!

Оба велика помяты,

Дома ждёт друзей расплата!

Нытик:

Им теперь не покатить,

Будут ссадины лечить!

Оптимист:

Оба живы – это чудо!

Эту гонку помнить будут!

Флегматик:

Велик, если приглядеться,

Это скоростное средство!

И поэтому положено

Ездить очень осторожно!

Оптимист:

На дорогу въезда нет

До четырнадцати лет!

Сценка №3

Мечтатель:

Скорость- это всё же классно!

Нытик:

Мы с тобою не согласны!

Можно инвалидом стать

Иль серьёзно пострадать!

Прагматик:

Нас нотацией не мучай.

Расскажи из жизни случай…

Нытик:

Так и быть, начну рассказ,

Поучительный для вас:

Мой приятель старый - Федя

Не хотел велосипеда.

Клянчить стал у доброй  мутер

Ни чего-нибудь, а скутер!

Мама:

У тебя, Федь, день рожденья,

Будет в это воскресенье.

Надо с папой нам решить,

Что сыночку подарить!

Федя:

Скоро стукнет мне 15!

Так что если разобраться

Я почти, что взрослым стал.

Я о скутере мечтал…

Мама:

Это дорого, сынок!

Проще поискать не мог?

Федя:

Вот, единственному сыну

Не хотят купить «машину»!

Скутеры у многих в классе –

У Серёги и у Васи,

У Ивана и у Влада!

Мне такой подарок надо!

Мама:

Ладно, ладно! Не ори!

Хоть мы с папой не цари,

Но единственному сыну

Сможем подарить «машину»!

Федя: (разговаривает по телефону)

Надька, хочешь, верь, не верь!

Новый скутер просто «зверь»!

Пригласи для Влада Машку

И покатим на Протяжку!

Оптимист:

Надю Фёдор посадил

На Протяжку  покатил.

Надя:

Федя! Впереди шлагбаум!

Флегматик:

Федя был непрошибаем.

Он не думал тормозить….

Прагматик:

Да, серьёзно пострадали!

Но мозги на место встали!

Нытик:

Ох, прагматик, если честно,

Эти шутки не уместны!

Прагматик:

Не до шуток мне, дружок!

Чтоб любой запомнить мог

То, что скутер – не игрушка!

Повторить сегодня нужно:

Даже, если ты здоров,

До 16 годков,

Ты на скутер не садись!

Ведь всего дороже – жизнь!

Нытик:

Нужно помнить непременно,

Что страшна езда без шлема!

Флегматик:

Нынче хорошо известно,

Скутер, всё же, одноместный.

На пикник, на водоём

Мчать на нём нельзя вдвоём!

Оптимист:

Водитель ты или прохожий!

Запомни, жизнь всего дороже!

И, как таблицу умноженья,

Запомни ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ!

Мечтатель:

И отправляясь в дальний путь,

Советы наши не забудь!

 

Прагматик:

Мест интересных в мире много.

Уводят нас пути,  дороги.

Они проложены везде –

По небу, суше и воде.

Но отправляясь в дальний путь

Советы наши не забудь!

Оптимист:

Ведёт дорога в светлый день

И в сказку, и в мечту …

Пускай печаль или беда

Не тронут красоту!

Нытик:

Пусть будет добрым каждый день

И спорятся дела,

Чтобы  дорога лёгкая  

Вам под ноги легла!

Скептик:

Желаем  сотни чудных вёрст

Без устали пройти!

Все вместе:

Мы от души желаем вам

СЧАСТЛИВОГО  ПУТИ!



Предварительный просмотр:

Олимпийские игры в походе.

Скоро в Сочи будут проводиться зимние Олимпийские игры, запылает «олимпийский огонь». А мы в походе свой костёр уже зажгли и устроим полевые олимпийские игры как в Древней Греции. А соревноваться будем с родителями.

Бег колесниц.

Бег колесниц, запряжённых четвёркой лошадей, был в древности любимым видом состязаний.

В наших соревнованиях колесницу с ездоком будет изображать 5 человек: 4 – «кони», а 1 – «ездовой». Сначала ездовой бежит за упряжью, возвращается. Запрягает 1 «коня» и обегает круг. Затем на старте впрягает второго «коня» и делает следующий круг. И так по очереди он впрягает по одному «коню». Побеждает та пятёрка, которая первой придёт к финишу.

Если один из бегущих падает, то колесница не может двигаться дальше, пока он не встанет. Команда, нарушившая это правило, считается автоматически проигравшей заезд.

На дальность и меткость.

В давние времена на олимпиадах спортсмены состязались в меткости, бросая гладкие камни. Бросок производился правой или левой рукой из-за головы. При этом атлет не должен был переступить линию под угрозой штрафа или исключения из соревнований. Нужно было попасть в цель, отстоящую на определённом расстоянии.

 Мы будем метать камни в круг. Каждому игроку команды выдаётся один булыжник. Побеждают те, у кого в кругу окажется больше камней.

 Фестиваль искусств.

На олимпиадах в древние времена проводились не только спортивные соревнования. Устраивались также музыкальные и литературные конкурсы. Олимпийские игры сопровождались костюмированными шествиями, большой ярмаркой.

Каждая наша команда выбирает себе песню и поёт её хором, инсценируя. Побеждают те, кто лучше исполнит и театрально разыграет песню.

Бег в боевом снаряжении.

Этот вид соревнований в древности завершал олимпийские игры. Спортсмены выступали в полном тяжёлом вооружении воина: в шлеме и латах, с копьём и щитом в руках. Издавна считалось, что быстрый бег в снаряжении под силу самым выносливым и сильным.

Наши доспехи заменят мешки. Олимпийцы по одному обегают препятствия. Побеждает та команда, которая быстрее придёт к финишу.

Каждая наша команда выбирает себе песню и поёт её хором, инсценируя. Побеждают те, кто лучше исполнит и театрально разыграет песню.

Состязания эрудитов.

Команды отгадывают кроссворд и ребусы на походную тематику.

Таблица результатов.

Название состязания

1 команда

2 команда

Бег колесниц

На дальность и меткость

Фестиваль искусств

Бег в боевом снаряжении

Состязания эрудитов

Итог:

Правила подсчёта очков.

Бег колесниц: победитель – 5 очков, проигравший – 2 очка.

На дальность и меткость: за каждое попадание – 1 очко

Фестиваль искусств: победитель – 5 очков, проигравший – 2 очка.

Бег в боевом снаряжении: победитель – 5 очков, проигравший – 2 очка.

Состязание эрудитов: за отгаданный кроссворд и ключевое слово первый получает 5 очков, а второй 2 очка; если не отгадали, то – 0. за каждый отгаданный ребус – 1 очко.

Оснащение:

2 веревки по 5 метров, 2 противогаза, 2 мешка, 2 кроссворда, 2 комплекта ребусов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа в форме театрализованного утренника «Пушкинские дороги»

А.С.Пушкин. Он приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека,который не знал бы замечательные произведения этого великого поэта.  Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему н...

Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"

Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся полов...

Сценарий классного часа "Мы за здоровый образ жизни"

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное усл...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.

Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...