классный час "О вкусах не спорят"
классный час (8 класс) на тему

Намжилова Туяна Базаровна

занятие о правилах хорошего тона, умении быть привлекательным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_o_vkusah.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «О вкусах не спорят, о манерах надо знать»

Цель: формировать эстетический вкус в одежде, прическе, в манерах поведения, воспитать стремление совершать красивые поступки.

  Плакаты в классе:

« В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».     А.П.Чехов

« Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой».     В.Гюго.

Прежде чем одеться и накраситься, подумай, какого отношения ты к себе добиваешься?

Выставка книг и журналов по теме.

Словарная работа (запись)

ВКУС – чувство, понимание изящного, критерии красоты, умение одеваться со вкусом.

МАНЕРА – а) внешние формы поведения; б) способ что-нибудь делать, та или иная особенность поведения, образ действия.

Ход вечера:

Ведущий:   Сегодня мы поговорим о вкусах и манерах… (Вывесить плакат с словом  ВКУС. )

«На вкус и цвет товарищей нет», - почему так говорят? (в/с 1)Сейчас продемонстрируем одежду и прически, которые вам понравятся или нет. Ваша задача указать недостатки , если они будут. Т.е. довести до совершенства на свой вкус.

Проанализировать:

  1. Что не понравилось или, наоборот, понравилось?
  2. Почему понравилось? В чем проявился хороший вкус в подборе одежды?- удачно подобрана цветовая гамма, идет к лицу, к месту и времени, к возрасту и т.д.

Вывод: Одежда должна соответствовать возрасту, времени, фигуре при соблюдении сочетания цветов.

Сообщение ученика о современных направлениях моды и умении подбирать одежду в цветовом сочетании.

Ведущий: опрятная, красивая, модная, со вкусом подобранная, она очень украшает. Вопрос на размышление: надо ли следовать моде? (в/с 2). Ведь порой стремление быть модно одетым, приобрести любой ценой дефицит у иных людей превращается в навязчивую идею. В жертву приносятся отдых, здоровье. Стоит ли мода таких жертв? Нельзя ли обойтись без них?

Вопрос 3: что значит быть  одетым модно? 

Значит взять из моды то, что больше подходит к вашему росту, фигуре, ногам, цвету глаз и волос, что соответствует вашей индивидуальности. Мода нам предлагает, мы должны выбрать именно своё.

    У каждой моды есть свои поклонники и свои рабы. Как это понимать?

Поклонники используют всё лучшее из моды, надевая лишь то, что выделяет в их внешности самое выигрышное и скрывает недостатки. Рабы моды одевают всё, что достанут «по случаю», независимо от того, насколько это идет им, и потому зачастую выглядят не модными, а смешными, карикатурными.  

    Законодатели  моды французы говорят: элегантно -  это  просто, строго и незаметно с первого взгляда. Элегантность зависит от умелого сочетания расцветки тканей, из которых сшита одежда.

   Самое главное: одежда должна быть удобной, практичной, красивой, но не броской.

 

   «Модно одета» - вовсе не означает, что человек привлекателен в этой одежде.

   «Одет(а) со вкусом» - значит одет  так, как ей (ему)  идет, он(а)  привлекателен(а)  в этой одежде. В этой оценке есть всё: и что одет(а) модно, и одежда её (его) украшает, и в облике есть что-то интересное.

      Прическа – элемент внешности, внешней культуры. Лучшая прическа та, которая вам идет и которую легко держать в порядке. Как подобрать прическу?

 Почему мы стараемся одеваться лучше, красивее, со вкусом, модно одеться?

       Как одеваться в школу?  (обсуждение,выводы)

         Красота, элегантность, изящество и удобство одежды вызывает чувство эстетического удовольствия не только у того, кто её носит, но и у тех, с кем этот человек общается.

   Но иногда бывает и так, что при самом модном платье и при самых привлекательных чертах лицо не выглядит симпатично. Почему?  Не хватает хороших манер! Что такое манера? (плакат со словом МАНЕРА).

Игровые ситуации проблемно- поискового характера

  1. вы опоздали в кино. Как себя вести, если пустят, в темном зрительном зале?

(ситуацию разыгрывать до правильного варианта)

  1. на школьном вечере. Музыка, танцы, вдоль стен стоят девочки, мальчики напротив у стены. Один  из них  направляется к девочкам, смотрит оценивающе, размышляя, кого из них пригласить танцевать: пригласил одну, вторую, третью – все отказались. Извинился, отошёл. (почему ему отказали, тактично или бестактно? Правильно ли вёл себя юноша? Как он должен был поступить?)

         

Игра «знаете ли вы правила вежливости?»

Вопросы юношам:

  1. Кто первым выходит из автобуса: вы или ваша девушка?
  2. Вы увидели на улице своего друга, он стоит с не знакомой вам девушкой. С кем вы должны поздороваться в первую очередь?
  3. Вы сидите за столом в гостях. Слева и справа от вас сидят девушки(женщины). Какую соседку вы будете обслуживать за столом в первую очередь?

Вопросы девочкам:

  1. Что является сигналом окончания домашнего вечера?
  2. В гостях вам предлагают кушание, которое вы не любите или вам его есть нельзя. Что нужно сказать?
  3. В какое время уходят из гостей?

Итак. Человек, одетый со вкусом, с хорошими манерами, способный считаться с мнением окружающих, откликаться на радость и горе, это и есть современный человек, к которому относятся чеховские слова: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Следовательно, с сегодняшнего дня пересмотрим свой гардероб и свои манеры. Чтобы стать красивым человеком.

Показать для прочтения альбом – самоделку, книги по этикету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Все профессии важны - выбирай на вкус"

Данная презентация рассказывает учащимся не только о профессиях типа "Человек-человек", но и о том, как развить в себе избравшим данный тип профессии необходимые качества характера....

Методическая разработка урока в 3 классе по теме: "О вкусах не спорят"

Урок является примером реализации основных принципов обучения ИЯ на начальном этапе, которое имеет деятельностную основу и невозможно без использования элементов игры. Язык усваивается детьми к...

Проектная деятельность в рамках программы "Разговор о правильном питании". Проект "О вкусах не спорят..."

Статья касается вопросов здоровьесбережения детей, культуры питания....

Технологическая карта урока "О вкусах не спорят"

Данная технологическая карта разработана для урока французского языка в 5 классе по учебнику А.С.Кулигиной "Le francais en perspective" для школ с углубленным изучением французского языка Москва Просв...

Беседа "О вкусах не спорят"

Знакомство детей с кухнями разных народов...

Сценарий классного часа по профориентации «Все профессии хороши! Выбирай на вкус!» для 9-х и 11-х классов

Разработка сценария классного часа по профориентации «Все профессии хороши! Выбирай на вкус!» предназначена для для 9-х и 11-х классов и включает в себя практические игровые задания....

Сценарий киновечера «О вкусах не спорят, о нравственности не забывают»

На примере отрывков из кинофильмов раскрыть в обучающихся подлинные морально-этических качества личности, приобщить к высоким духовно-нравственным ценностям; посодействовать духовно-нравственному восп...