Сценарий киновечера «О вкусах не спорят, о нравственности не забывают»
план-конспект занятия (7 класс)

Портнова Валерия Николаевна

На примере отрывков из кинофильмов раскрыть в обучающихся подлинные морально-этических качества личности, приобщить к высоким духовно-нравственным ценностям; посодействовать духовно-нравственному воспитанию, их подготовке к самостоятельной, наполненной созидательным смыслом, жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Портнова Валерия Николаевна,

студентка ЛГУ им. А.С. Пушкина,
факультета истории и социальных наук,
4 курса 41 группы

Организация киновечера «О вкусах не спорят, о нравственности не забывают»

Для проведения внеклассного мероприятия, посвящённого одной из наиболее важных проблем XXI века – воспитанию нравственных качеств в личности обучающихся, был выбран 7 «А» класс МКОУ СОШ №3 в г. Мирный. Многие педагоги, так или иначе контактировавшие с данным классом, обратили внимание на факт того, что ученики показывают аморальное поведение – неуважительно относятся к преподавателям, грубят ученикам более старших классов, задирают младших и портят имущество школы. В связи с этим, был разработан сценарий киновечера «О вкусах не спорят, о нравственности не забывают», призванный наглядно показать обучающимся примеры нравственного поведения и побудить их нести ответственность за сказанные слова и действия.

Большую сложность на подготовительном этапе составил выбор фильмов, которые в силу возрастных особенностей учащихся (12-13 лет) не только были бы легки для восприятия и понимания картины, но и сумели бы произвести на учеников достаточно сильное эмоциональное впечатление. Более того, было желание показать обучающимся, что не только советский кинематограф полон моральных и нравственных поступков, а также и современные фильмы способны донести до детей и подростков правильные мысли.

Выбор пал на такие фильмы как «Чарли и шоколадная фабрика», который повествует о жизни мальчика Чарли, выросшего в нищете, но получившего шанс на исполнение своей маленькой мечты; «Мальчик в полосатой пижаме», который рассказывает о жизни юного Бруно, выросшего в немецкой семье, но в силу обстоятельств столкнувшегося с еврейским мальчиком Шмуэлем; и последний фильм «Чудо» о маленьком мальчике Огги, который с самого рождения был не такой как все, но благодаря своей внутренней силе, любви и терпимости окружающих людей смог преодолеть насмешки и издевательства.

Сценарий киновечера «О вкусах не спорят, о нравственности не забывают»

Цель: на примере отрывков из кинофильмов раскрыть в обучающихся подлинные морально-этических качества личности, приобщить к высоким духовно-нравственным ценностям; посодействовать духовно-нравственному воспитанию, их подготовке к самостоятельной, наполненной созидательным смыслом, жизни.

Задачи:

•        воспитать в учениках милосердие, толерантность, доброту, человечность, умение прийти на помощь и стремление к благодетелям в жизни;

•        сформировать способность к духовному развитию;

•        развить трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремленность, настойчивость в достижении результата;

•        помочь осознать собственные нравственные ценности;

•        способствовать усвоению таких понятий как «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность», «альтруизм»;

•        сформировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

•        сформировать умение высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению окружающих.

Необходимое оборудование:

•        компьютер;

•        мультимедийный проектор;

•        записи отрывков из кинофильмов:

1.        «Чарли и шоколадная фабрика», 2005 г.;

2.        «Мальчик в полосатой пижаме», 2008 г.;

3.        «Чудо», 2017 г.

Ход мероприятия

Звучит спокойная расслабляющая музыка. Дети входят в кабинет и рассаживаются на стулья, расставленные полукругом в несколько рядов. Учитель ждёт, пока дети займут свои места и после приглушает музыку. Затем он зачитывает стихотворение:

«Нельзя жить обществу спокойно без морали

И выбрать к счастью путь средь всех дорог.

Мораль людей и счастье жизни идут рядом,

Жить аморально обществу нельзя,

Когда последовать иным житейским взглядам,

В путь скорбный быстро уведёт стезя».

Учитель: Ребята, как вы думаете, чему будет посвящена наша сегодняшняя встреча?

Ученики: «мораль», «нравственность», «доброта».

Учитель: Правильно! И так, мы начинаем наше путешествие в мир нравственности. Но путешествие это необычное – мы окунёмся в мир кино и наглядно посмотрим на то, как тема «морали и нравственности» отражена в современном кинематографе.

На экране показывается отрывок из фильма «Чарли и шоколадная фабрика» (временной промежуток 4:19-33:00). Самое начало фильма – в мире начался настоящий ажиотаж на шоколад Вилли-Вонка. Дело в том, что только в пяти шоколадках можно найти золотой билет, который откроет юному счастливцу путь на фабрику – ребёнок, получивший один из билетов, целый день сможет провести на самой известной и закрытой от глаз всего мира шоколадной фабрике Вонка. Первый билет находит прожорливый немецкий мальчонка Август Глуп. Второй билет достаётся Веруке Соль, которая получила его далеко не самым честным путём – её отец скупал коробками шоколад Вонка и заставлял своих сотрудников искать золотой билет. Третий билет получает Виолетта Борегард – самовлюбленная и эгоистичная спортсменка, а четвёртый билет был найден Майком Тиви – мальчиком, который просто ненавидит шоколад. Чарли же живёт в довольно бедной семье, и его родители не могут позволить себе потратить лишнюю копейку. Но свою первую плитку шоколада Чарли получает на день рождения, однако золотого билета он там не обнаруживает. Чарли не расстраивается и делится вкусным шоколадом со своими родственниками. Вторую шоколадку Чарли покупает на деньги, которые ему дал дедушка Джо, но удача снова оказалась не на его стороне. Уже потеряв надежду, Чарли находит на улице деньги и снова решает попытать счастье – и, о чудо, он находит последний пятый золотой билет. Посетители магазина сразу начинают предлагать ему деньги, на что продавец говорит Чарли бежать домой. Счастливый Чарли со всех ног мчится домой и радует своих родственников – даже дедушка Джо от радости стал приплясывать. Но Чарли предложил продать золотой билет, ведь деньги им сейчас гораздо нужнее. Но второй дедушка Джордж говорит ему, что денег на свете много и только настоящий дурак может променять золотой билет, которых в мире всего пять, на деньги.

После просмотра отрывка из кинофильма учитель задаёт ученикам вопросы. Сначала им предлагается подумать самим, а после устроить небольшую дискуссию, где все желающие могут высказать свою точку зрения.

Вопросы:

1)        Как с точки зрения нравственности можно оценить поступок отца Вероники?

2)        Можно ли назвать Веронику Соль нравственным человеком? А Виолетту Борегард? Почему вы так считаете?

3)        Почему Чарли решил продать свой золотой билет? Можно ли считать его решение – благодетелем?

4)        О каких ценностях дедушка Джордж сказал Чарли?

5)        Чарли – нравственный человек? Почему?

Второй отрывок из фильма «Мальчик в полосатой пижаме» (временной промежуток 22:00-55:00). От скуки Бруно просит лейтенанта Курта Кётлера помочь ему сделать качели. Тот яростно начинает звать еврея Павла, который в это время работал в саду, чтобы он принёс мальчику старую покрышку от автомобиля. Бруно делает качели, но, раскачавшись довольно сильно, падает и получает травму. Павел помогает Бруно – он несёт его домой и перебинтовывает раненое калено. На следующий день Бруно отправляется исследовать окрестности и натыкается на «ферму», которая на самом деле оказывается концлагерем для евреев. По ту сторону решётки он замечает мальчика в полосатой пижаме и знакомится с ним. Мальчика зовут Шмуэль. Бруно очень удивляется этому имени, тем не менее он стал наведываться к Шмуэлю каждый день. И так они постепенно становятся друзьями. Шмуэль просит принести ему еды, и Бруно соглашается. Однако мама Бруно видит, что он пошёл гулять с портфелем, чего никогда раньше не делал и спрашивает у сына, что он там прячет. Бруно отвечает, что там книга, которую ему дал учитель, но после признаётся во лжи и говорит, что там всего лишь книга о пиратах. В скором времени в гости должен был приехать дедушка Бруно. На ужине происходит страшный инцидент – еврей случайно проливает вино, за что лейтенант Кётлер называет того жидом, выволакивает из комнаты и избивает до смерти.

После просмотра учитель даёт немного времени детям осмыслить увиденное, а после действует по предыдущей схеме: задаёт вопрос, ученики думают, а потом высказывают свою точку зрения.

Вопросы:

1)        Какая важная проблема поднимается в данном отрывке? Актуальна ли она в наше время?

2)        Почему Павел помог Бруно? Можно ли его поступок назвать добродетелей?

3)        Зачем Бруно соврал матери? Как можно оценить его поступок с точки зрения нравственности?

4)        Лейтенант Курт Кётлер – ненравственный человек? Какие его аморальные поступки вы можете назвать?

Последний отрывок из фильма «Чудо» (временной промежуток 0:52-21:00). Ученики знакомятся с мальчиком Августом Пуллманом или сокращённо Огги, который с самого рождения отличался от своих сверстников. Ему потребовалось 27 операций, чтобы дышать, видеть и слышать без специальных аппаратов. С первого класса он учился дома, но пришло время выходить из зоны комфорта – в пятый класс родители решают отправить его в частную школу. Перед началом учебного года троих учеников Джека, Джулиана и Шарлотту просят показать Огги учебное заведение. Наступает время отправиться в школу. Огги идёт в шлеме космонавта, так как стесняется своей необычности, но родные поддерживают его. После первого учебного дня Огги сталкивается с насмешками и обсуждением своей внешности со стороны Джулиана и его компании. Огги очень расстраивается, хоть зрительно и пытается показать обратное.

Вопросы после просмотра:

1)        Какую главную мысль несёт отрывок фильма?

2)        Как бы вы оценили действия Джулиана относительно нравственности?

3)        В фильме прозвучала фраза «Между правотой и добротой, выбери доброту». Согласны ли вы с этим утверждением? Почему?

После просмотров всех киноотрывков, учитель просит подвести итоги данного киновечера:

1)        Какие важные нравственные уроки вы усвоили?

2)        Какие моменты из кинофильмов вам запомнились больше всего и почему?

Киновечер завершается стихотворением:

«Два мира есть у человека –

Один, который нас творил.

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 3 классе по теме: "О вкусах не спорят"

Урок является примером реализации основных принципов обучения ИЯ на начальном этапе, которое имеет деятельностную основу и невозможно без использования элементов игры. Язык усваивается детьми к...

Проектная деятельность в рамках программы "Разговор о правильном питании". Проект "О вкусах не спорят..."

Статья касается вопросов здоровьесбережения детей, культуры питания....

Технологическая карта урока "О вкусах не спорят"

Данная технологическая карта разработана для урока французского языка в 5 классе по учебнику А.С.Кулигиной "Le francais en perspective" для школ с углубленным изучением французского языка Москва Просв...

Сценарий киновечера к 9 мая

Данный материал будет полезен при проведении вечера-просмотра военных кинофильмов....

Беседа "О вкусах не спорят"

Знакомство детей с кухнями разных народов...

классный час "О вкусах не спорят"

занятие о правилах хорошего тона, умении быть привлекательным...

классный час на тему «О вкусах спорят. Вкус и мода»

Формировать правильные представления об истиной красоте человека; развивать эстетический вкус, разумный подход к чувству меры по отношению к моде...