Инновационный подход к внедрению современных методик обучения и воспитания
статья на тему

Инновация в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующих социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детской среде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационный подход к внедрению современных методик обучения и воспитания.

Инновация в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующих социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детской среде.

Для реализации Программы развития школы «От социальной адаптации – к созданию адаптивной школы» мы разработали проекты воспитательной деятельности:

«Я – россиянин»

«Я – исследователь»

«Я и мое здоровье»

«Я и моя семья»

«Я и мир прекрасного».

Главная задача современной школы – раскрытие способностей каждого ученика. Сделать это можно на системно-деятельностном подходе, основе ФГОС  второго поколения. Как не вспомнить китайскую мудрость:

Я слышу – я забываю,

Я вижу – я запоминаю,

Я делаю – Я УСВАИВАЮ.

Цель системно-деятельностного подхода в воспитании – это

  • Создание установки на самостоятельность.
  • Свобода выбора.
  • Подготовка к жизни.
  • Достижение личностных и метапредметных результатов.

Именно системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование  гражданской идентичности. Поэтому учителю необходимо овладевать педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования не только для достижения универсальных учебных действий, но и для развития личности каждого ребенка.

Общее между этими процессами: они направлены на становление личности, обретение человеком  своего места в жизни, пути социального и профессионального самоопределения. Для этого надо развить в учениках поисковую активность, которая проявляется в познавательной и творческой активности, в самостоятельном поиске источников необходимой информации, в готовности и принятию решений в ситуации выбора.

Для реализации системно-деятельностного подхода в воспитании характерны:

  • Проектная деятельность.
  • Деловая игра.
  • Коллективное творческое дело.

 Примером служат  научно-практические конференции «Шаги в науку» на школьном и муниципальном уровне.  Наши работы были признаны лучшими в разных областях знаний: математике, биологии, краеведению: «История церкви в селе Долгое», «Воронцовы-Вельяминовы – история их рода», «Знаете, каким он парнем был» и другие.

Активное участие наших учеников со 2 по 9 класс в различных дистанционных олимпиадах, конкурсах, итоги которых подводим на общешкольном родительском собрании «Парад звезд».

Одной из любимых форм работы в нашей школе – это деловая игра, особенно при реализации проекта «Я и мое здоровье». Деловая игра – метод имитации принятия решений в различных ситуациях, осуществляемым по заданным правилам группой людей.

Различные шоу по типу телевизионных, например, «Счастливый случай», «Звездный час», «От всей души», КВН, краеведение, экскурсии в музеи, встречи с представителями разных профессий, акции социальной направленности и так далее не только  расширяют кругозор учащихся, но и развивает их как личность, содействуют воспитанию нравственных качеств. Конечно, чтобы реализовать цели образования, мы провели педагогические советы «Управление процессом социализации школьников как фактор повышения качества образования», «Организация исследовательской деятельности учащихся». Второй год работает проблемная группа «Деятельность учителя по изучению и реализации ФГОС второго поколения, на заседаниях которой изучали требования к уроку по внедрению ФГОС, технологию системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании,  метапредметный подход в свете требований ФГОС.

Под инновациями в обучении понимаются новые методики преподавания, новые способы организации занятий, новшества в организации содержания образования, методы оценивания образовательного результата. К наиболее известным и в нашей школе применимы

  • в организации занятий классно-урочной:
  • Игровая методика (викторины, диспуты, дискуссии, уроки-суды, деловые игры);
  • Проектная деятельность.
  • В представлении и передаче содержания образования:
  • Проблемное обучение
  • Организация исследовательской деятельности
  • Блочно-модульное обучение  русскому языку в 9 классе.
  • В методах оценивания образовательных результатов:
  • Отметка в баллах до»5».
  • Создание портфолио.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительная характеристика современных методик обучения английскому языку

В данной работе дается краткое описание современных методик изучения английского языка с более полным рассмотрением коммуникативной и проектной методик. Основная идеяэтих методик одинакова: лучши...

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ...

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ПОСТРОЕНИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

Представленные технологии построения уроков находятся в постоянном совершенствовании. Творчески переосмысливая уже имеющиеся образовательные технологии, педагогическое сообщество выстраивает новые тип...

Личностно-ориентированный подход в современной методике обучения иностранным языкам

Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Учащиеся в школах обучаются по индивидуальным планам (worksheets), которые они составляют сначал...

Традиционные и инновационные подходы к анализу современного урока

Современный урок - это, прежде всего, урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний,...

Обобщение педагогического опыта по теме: достижение нового качества образования путем внедрения современных технологий обучения иностранным языкам.

Предоставляю Вашему вниманию методическую разработку  обобщение моего педагогического опыта по теме: достижение нового качества образования путем внедрения современных технологий обучения и...