Главные вкладки

    Родительское собрание по теме "Адаптация учеников 5 класса"
    презентация к уроку (5 класс) по теме

    Макеева Наталья Михайловна

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание по теме» Адаптация учеников 5 класса в школе»

    Задачи собрания:

    1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе.

    2. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.

    Форма проведения собрания: круглый стол.

    Основные вопросы:

    1. Физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе.

    2. Психологические трудности адаптации пятиклассников к школе.

    3. Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.

    4. Анализ результативности учебной деятельности учащихся за I четверть.

    5. Разное

    Вступительное слово классного руководителя: Итак, первая часть школьной жизни уже позади - ребенок отучился в начальной школе. Он повзрослел. Он чувствует себя взрослым и снисходительно относится к тем «малышам», ряды которых сам покинул всего лишь три месяца назад. Он теперь – пятиклассник. В пятом классе у ребенка новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины.

    Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются - тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат - у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

    Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.
    В большинстве случаев сами пятиклассники указывают, что в школе стало сложнее, потому что:

    • очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть  к требованиям каждого);
    • непривычное расписание (новый режим);
    • новый классный руководитель;
    • в средней школе мы снова - самые маленькие, а в начальной были уже большими;
    • проблемы со старшеклассниками

    Итак, рассмотрим проблемы школьной адаптации.

    1. Изменение условий обучения и изменение требований

    Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного учителя. Именно у него надо было завоевать авторитет. Уже через некоторое время после начала учебы этот учитель знал, на что способен ваш ребенок, как его ободрить, поддержать, помочь разобраться в сложной теме. Ребенок спокойно развивался: приобретал знания в ОДНОМ кабинете, с ОДНИМ основным учителем, его окружали ОДНИ и те же ребята, и требования к выполнению заданий и ведению тетрадей были ОДИНАКОВЫЕ. Все было привычно. А учитель - практически вторая мама, которая и подскажет, и направит.

    При переходе же в 5-й класс ребенок сталкивается с проблемой множественности. Во-первых, стало МНОГО учителей-предметников. Во-вторых, каждый предметник выдвигает свои требования и таких требований МНОГО. И все эти требования надо не только ВЫУЧИТЬ, но и СОБЛЮДАТЬ, и не запутаться, где что надо делать. Ко всему прочему, необходимо помнить, что ребенку надо заново завоевывать авторитет, и не у одного учителя, а у многих, со многими учителями выработать свои отношения. Поневоле заволнуешься, испугаешься - а в итоге повышается тревожность.

    Чем можно помочь?

    Во-первых, увидеть плюсы этих «рассогласованностей». Эти «мелочи», которые поначалу так затрудняют ребенку школьную жизнь, приносят и пользу. Он учится учитывать все требования, соотносить их, преодолевать трудности, а значит, учится взрослой жизни, где «многотребовательность» в порядке вещей.

    Во-вторых, это учит подростка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким.

    Помогите ребенку запомнить все требования и правила, предъявляемые учителями. Один из путей - совместное с подростком составление расписания с указанием особенностей выполнения заданий

    Будьте терпеливы. Чаще расспрашивайте ребенка о школьной жизни. Контролируйте поначалу выполнение домашних заданий с учетом требований учителей.

    Если увидите проблемы, не затягивайте: подойдите к учителю, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка.

    Помощь родителей на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе.

    Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

    Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

    Анкета для родителей

    Если Вы согласны с утверждением, то поставьте “+”

    Если утверждение к Вам не относится, то поставьте “-”

    Моему ребенку нравится учиться в школе.

    Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу.

    Если бы был выбор, он хотел бы учиться дома.

    К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.

    В классе у него много друзей.

    В школе мало учителей, которые  нравятся.

    Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах в театр, музей …

    Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине).

    Мой ребенок редко делает уроки без напоминания.

    Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.

    Подсчитайте количество положительных ответов.

    8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, все ладится. Вам пока не приходится опасаться неожиданностей из школы.

    6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, чаще давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним.

    4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чем или в ком источник школьных переживаний вашего ребенка.

    1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, поговорить с учителями, другими специалистами и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Адаптация учащихся в 5 классе"

    Разработка содержит план собрания и презентацию, созданную по итогам анкетирования учащихся....

    Родительское собрание №1 "Давайте познакомимся" 5 класс

    Анкетирование для родителей "Давайте познакомимся", характеристика переходного возраста обучающихся пятого класса, умения и навыки определяющие успешность адаптации, основные задачи развития пятикласн...

    Родительское собрание по итогам адаптации 5а класс (из личного опыта 2011-2012 уч год)

    Родительское собрание по итогам адаптации 5а класс (из личного опыта 2011-2012 уч год)...

    Родительское собрание по профориентации в 10 классе.

    Родительское собрание по профориентации в 10 классе....

    Родительское собрание " Проблемы адаптации в 5 классе"

    Родительское собрание "Проблемы адаптации в 5 классе". Проблемы и способы их преодоления. ...

    Родительское собрание "Мотивация учебной деятельности", 5 класс

    Мотивация - это система факторов, детерминирующих поведение (потребности, цели, намерения), процесс, который стимулирует и поддерживает активность учащихся....

    Родительское собрание "Трудности адаптации учащихся 5 классов"

    В данном родительском собрании представлен материал по адаптации учащихся 5 классов....