Классный час "Быть успешным"
методическая разработка (7, 8 класс) на тему

Фролова Елена Игоревна

Разработка для 7-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_byt_uspeshnym.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Заявка на успех

Учитель: УСПЕХ. Что это такое? (ответы учащихся)

Да, у всех вас разное понимание, разное восприятие, своё, субъктивное.

Как часто мы сегодня произносим слова: успешный человек. Как выглядит успешный человек? Давайте составим портрет успешного человека.

Творческое задание «Портрет успешного человека»

Внешность (опрятный, аккуратный, физически подтянут, спортивная форма, внешний лоск)

Прическа (аккуратная, гладко причесанная)

Костюм (стильный, деловой)

Походка (уверенная, стремительная)

Речь (знание языков, выдержанная, с паузами)

Аксессуары (часы, запонки, портфель, галстук, машина последней марки, сотовый телефон, ручка-паркер, ноутбук)

Учитель: Три фотографии перед вами на слайде. Узнаете этих людей? Что общего между ними? Объединяет? (известные, популярные, может быть, и богатые, успешные)

Учитель: Известный, популярный человек, непременно богатый, с машиной - значит успешный человек. Так ли это?

В нашем сознании в последнее время укрепился стереотип такого успешного человека.

Внимание на экран. Григорий Перельман, ученый, математик, как его называют «еврейский гений русской математики»

1996 год удостоен премии Европейского математического общества – отказался.

2006 год за решение гипотезы Пуанкаре удостоен международной премии – отказался.

2010 год международный математический институт присудил ему премию в один миллион долларов США за доказательство гипотезы Пуанкаре – это аналог Нобелевской премии – отказался.

По данным Британской газеты, опубликовавшей список ста ныне живущих гениев, Перельман занимает девятое место.

Учитель: Да, он не в деловом костюме, без машины, в шапочке, можно ли его считать успешным человеком?

Творческое задание: Представьте себе, что вы корреспонденты газеты и вам надо написать статью «Как стать успешным?» К кому вы обратитесь, чтобы взять интервью?

Есть притча. «О талантах».  Некий богатый человек уезжал в далекую страну, оставив дом на попечение слуг, он снабдил их деньгами. Одному дал пять, другому два, третьему один талант. В то время талантом называлась большая мера серебра, а потом отправился в путь. Прошло много времени. Хозяин внезапно возвратился и позвал своих слуг, чтобы узнать, как они распорядились талантами. Оказалось, что первый удачно употребил деньги и выучил на них еще пять талантов, второй тоже удвоил полученное. Хозяин был очень доволен и обещал наградить трудолюбивых слуг. А третий принес лишь то, что ему было дано. Он просто зарыл серебро до приезда хозяина. Хозяин рассердился и назвал его лукавым и ленивым рабом. За то что он не захотел позаботиться об умножении полученных денег, хозяин больше не будет доверять ему ничего. Вот почему способности человека с тех пор обычно называют талантами. Каждый человек получил что-то от бога: умелые руки или ясный ум, дар создавать или просто доброе сердце. И это не должно лежать мертвым грузом. Нельзя зарывать талант в землю. Надо применить его в своей жизни.

Как вы поняли эту притчу?

Так в чем заключается успех? Может, успех – это призвание, найти свое предназначение, верную дорогу, выбрать свой путь, стать профессионалом своего дела, не зарывать свои таланты в землю, быть нужным кому-то.

Мы судим об успешности по внешним признакам, разве это правильно?

Формула успеха у всех своя. Напишите её (творческое задание)

Учитель: В подарок слова американского педагога и писателя Джина Ландрама: «Ничто не может стать препятствием к достижению успеха, кроме отсутствия веры в себя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Успешный в школе - успешный в жизни?"

Классный час "Успешный в школе - успешный в жизни?" был разработан для 4 класса совместно с учителем башкирского языка Насыровой Лилией ГалияновнойЦель  мероприятия: способствовать формированию п...

Презентация к классному часу "Успешный в школе - успешный в жизни?"

Презентация к классному часу "Успешный в школе - успешный в жизни?"...

Классный час "Успешный ученик. Как им стать?"

Не  существует   такой   вещи,   как   секрет   достижения успеха. Успех  –  это    результат самосовершенствовани...

Классный час "Успешный человек - кто он?"

Цель:·        познакомить учащихся с понятием успех, успешный человек;·        исследовать, какими качествами необходимо обладать,...

Этический классный час "Успешный человек. Какой он?"

Цели: формирование  универсальных учебных действий,                  формирование  мотивации  у...

Классный час "Успешный человек"

laquo;Успешный человек. Кто он? Какой он?!На сегодняшний момент в вашей жизни произошло достаточно много событий, вы приобрели хороший жизненный опыт:  прошли 11- летний школьный марафон, ...