Лидер
план-конспект на тему

Гизатуллина Ильсияр Ильясовна

Конспект занятия по теме "Лидер".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_teme_lider.docx157.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока “Лидер”

Тип урока: Урок изучения новых знаний

Цели урока: Дать представление об основных понятиях урока, объяснить, какие качества необходимы лидеру, в чем заключается искусство общения, развивать способность к общению.

Задачи урока:

  • Добиться усвоения учащимися основных понятий урока;
  • Объяснить кто такой Лидер, его качества и черты;
  • Научить приводить примеры различных качеств;
  • Развивать умение ориентироваться в разных жизненных ситуациях;
  • Продолжить развивать мышление учащихся в процессе изучения темы;
  • Выражать свое отношение, свою точку зрения;
  • Продолжить воспитание гражданственности.

Краткое описание: Форма проведения урока: работа группе, применяя структуры Сингапурской системы. Урок строится на основе принципа делового партнерства учителя с учащимися. Данный урок позволит развивать способности анализировать, моделировать различные жизненные ситуации, принимать индивидуальные и коллективные решения, делать выбор в конкретной ситуации. Урок содействует нравственному воспитанию учащихся, расширят их кругозор о самих себе и их месте в обществе, подводит к осознанию того, что они являются частью нашего общества.

ЗУНК: стимулировать учебно - познавательную активность учащихся, организовать их познавательную активность по овладению ЗУН, развитие мышления, творческих способностей и дарований, умение самостоятельной работы над изучаемым материалом, формирование навыков самоконтроля.

Необходимое оборудование: компьютер, экран, тесты, презентация

Мотивация учащихся: Актуализация знаний учащихся о современных качествах лидера и его главной черте – искусстве общения, мотивация на их изучение.

Проверка и оценивание ЗУНКов: Продуктивные задания, выполнение творческого задания.

Рефлексия деятельности на уроке: Происходит актуализация имеющихся знаний по теме. С этой целью используются приемы мозгового штурма, групповой дискуссии, которые активизирует внимание всех учеников.       Мультимедийная презентация дает возможность познакомиться с информацией, понятиями, увязать их с уже имеющимися знаниями, активно отслеживая свое понимание. Для того, чтобы было осмысленным и продуктивным, проводится тренинг.

Ход учебного занятия.

I Этап учебного занятия.

Цель: мотивировать на изучение темы урока.

Задачи: настроить на восприятие нового материала.

Длительность 12 минут.

Вводное слово.

Учитель:

Здравствуйте! Садитесь. Сегодня у нас на уроке присутствует гость Исмагилов Булат Ибрагимович, руководитель Аппарата Совета Альметьевского муниципального района.

В нашем сегодняшнем мире не хватает лидеров в полном смысле этого слова. Будь то личная, профессиональная или социальная сфера. Не быть лидером это то же самое, что блуждать в огромном лесу без фонаря, компаса и карты. Лидерство это не только умение вести за собой других, но и умение управлять собственной жизнью. Мы можем достичь того уровня развития, которого поставили перед собой другие.

Даже между специалистами до сих пор продолжается спор на тему: «лидерами рождаются» или же «лидерами становятся». Чтобы ответить на этот вопрос, давайте выясним, что означает слово “лидер”. Давайте выясним, что означает слово “лидер”? (работа в группах, “Плэйсмет Консенсус”)

Понятие. Лидер - это лицо, способное воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовольствие интересов данного общества или можно дать более короткое определение:

Лидер – самый авторитетный член группы.

II Этап учебного занятия

Цель: Сформировать качества необходимые лидеру, в чем заключается искусство общения.

Задачи:

  • Добиться усвоения учащимися основных понятий урока;
  • Объяснить кто такой Лидер  его качества и черты;
  • Научить приводить примеры различных качеств;
  • Развивать умение ориентироваться в разных жизненных ситуация
  • Продолжить развивать мышление учащихся в процессе изучения темы;
  • Выражать свое отношение, свою точку зрения;
  • Продолжить воспитание гражданственности.

Длительность 14 минут.

Тема нашего урока «Лидер».

Показ презентации (портреты известных людей).

Что объединяет этих людей? Какие качества им позволили оставить свой след в истории? (Финк-Райт-Раунд Робин). Опрос нескольких команд

Качеств очень много. Одни качества необходимы капитану футбольной команды, другие -руководителю, третьи- ученикам.

В вашем возрасте ярко выявляются индивидуальные особенности в восприятии, запоминании, обобщение знаний. Одни ученики быстрее воспринимают, точнее, обобщают, другие - лучше запоминают текст, третьи – уверенно работают с наглядным материалом.

Немаловажное значение имеют и физические качества. Однако быть выше всех, ещё не дает никакого права стать в группе лидером.

В каждой группе есть свой лидер. В вашем классе есть командир. По каким чертам личности вы выбирали? Какие черты необходимы человеку, чтобы умело управлять?

Пихолог Р. Столдилл выделил 5 черт лидера:

  • Ум, интеллект
  • Господство или преобладание над другими
  • Уверенность в себе
  • Активность
  • Знание дела

Сравните с теми ответами, что у вас получились ранее.

Но не достаточно знать, чем нужно обладать, чтобы быть лидером, необходимо знать и то, что может этому помешать

Мешает быть лидером:

  • низкая самооценка
  • склонность к обману
  • внутренние картины в сознании, удерживающие нас на месте
  • нежелание простить
  • недостаточное использование своего воображения
  • пренебрежение к своему творческому потенциалу
  • потребность всегда быть правым
  • отсутствие ясных целей
  • неспособность примириться со своими страхами

Чтобы избежать мы должны знать 3 основные  вещи, необходимые лидеру:

  1. . Иметь четкую цель или следует знать, чего мы хотим
  2. . Как достичь этого
  3. . Какие ресурсы для этого требуются

Лидера выбирают не только в малых группах, но и в государстве. Приведите, пожалуйста, такие примеры.

III этап учебного занятия: заключительный. Подведение итогов.

Цель: Создать ситуацию для проявления эмоционально-личностного отношения обучающихся к изучаемой теме.

Задачи: Подвести итоги, закрепить усвоенные знания

Длительность 14 минут.

Во все времена обязательной чертой Лидеров было искусство общения. Лидер должен уметь слушать. Слушать и слышать это разные вещи.

Слово гостю, вопросы учащихся.

  1. Что Вы понимает по словом “Лидер”? Какими качествами необхидимо обладать человеку, чтобы стать лидеором?
  2. Какие качества позволили Вам стать руководителем Аппарата Совета Альметьевского муниципального района?
  3. Кто для Вас является примером, вдохновителем?
  4. Есть ли сейчас у Вас наставник?
  5. Какие цели Вы ставите перед собой? К чему Вы стремитесь?

Итог. Лидера сразу видно, определить несложно. Лидера не назначают, он выдвигается сам благодаря своим личным качествам. Лидеры бывают плохие и хорошие. Надо думать за кем ты пошел. Время бежит незаметно. Скоро Вы станете взрослыми и сами будите выбирать политику правительства. Каким будет будущее Вам решать.

Домашнее задание: написать эссе на тему “Я лидер…” стоимостью 1000 рублей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для учащихся 5-6 классов «Кто такой лидер? Качества лидера»

Участники занятия «Кто такой лидер? Качества лидера» приобретут новые знания в области лидерства, навыки общения и коммуникации. Занятие способствует развитию  у ребят творческих способност...

статья на тему «Лидером становятся или лидером рождаются?».

Есть множество точек зрения и теорий, которые вращаются вокруг темы лидерства. При этом на сегодняшний день нельзя с уверенностью полагаться и принимать за истину, какую бы то ни было из них....

сценарий проведения зонального этапа районного конкурса лидеров детских общественных объединений "Лидер XXI века"

СЦЕНАРИЙпроведения отборочного тура районного конкурса «ЛИДЕР XXI ВЕКА». Цели и задачи конкурсаДать возможность юным организаторам показать свои знания, умения и таланты влидерстве;Повышение прес...

Конкурс лидеров детских общественных объединений "Я - лидер!"

Сценарий школьного конкурса "Я - лидер!" для учащихся 6 - 11 классов....

Кто такой лидер? Качества лидера

Цель данного занятия: дать основные понятия лидерства  и выявить лидеров занятия ....

Классный час "Лидерами не рождаются - лидерами становятся".

Классный час "Лидерами не рождаются - лидерами становятся" проводится  форме диспут,откровенного разговора с элементами треннинга со старшими  вице-сержантами ивице-сержантами сержантами ,це...

Занятие по программе ОДОД "Школа Лидера" на тему "Понятие лидер. Основные качества лидера"

Цель занятия: создание условий для раскрытия лидерского потенциала обучающихсяТип занятия: практическоеОсновные виды деятельности учащихся: дискуссионное общение, игра...