Лидер
план-конспект на тему
Конспект занятия по теме "Лидер".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 157.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока “Лидер”
- Гизатуллина И.И., учитель истории и обществознания
Тип урока: Урок изучения новых знаний
Цели урока: Дать представление об основных понятиях урока, объяснить, какие качества необходимы лидеру, в чем заключается искусство общения, развивать способность к общению.
Задачи урока:
- Добиться усвоения учащимися основных понятий урока;
- Объяснить кто такой Лидер, его качества и черты;
- Научить приводить примеры различных качеств;
- Развивать умение ориентироваться в разных жизненных ситуациях;
- Продолжить развивать мышление учащихся в процессе изучения темы;
- Выражать свое отношение, свою точку зрения;
- Продолжить воспитание гражданственности.
Краткое описание: Форма проведения урока: работа группе, применяя структуры Сингапурской системы. Урок строится на основе принципа делового партнерства учителя с учащимися. Данный урок позволит развивать способности анализировать, моделировать различные жизненные ситуации, принимать индивидуальные и коллективные решения, делать выбор в конкретной ситуации. Урок содействует нравственному воспитанию учащихся, расширят их кругозор о самих себе и их месте в обществе, подводит к осознанию того, что они являются частью нашего общества.
ЗУНК: стимулировать учебно - познавательную активность учащихся, организовать их познавательную активность по овладению ЗУН, развитие мышления, творческих способностей и дарований, умение самостоятельной работы над изучаемым материалом, формирование навыков самоконтроля.
Необходимое оборудование: компьютер, экран, тесты, презентация
Мотивация учащихся: Актуализация знаний учащихся о современных качествах лидера и его главной черте – искусстве общения, мотивация на их изучение.
Проверка и оценивание ЗУНКов: Продуктивные задания, выполнение творческого задания.
Рефлексия деятельности на уроке: Происходит актуализация имеющихся знаний по теме. С этой целью используются приемы мозгового штурма, групповой дискуссии, которые активизирует внимание всех учеников. Мультимедийная презентация дает возможность познакомиться с информацией, понятиями, увязать их с уже имеющимися знаниями, активно отслеживая свое понимание. Для того, чтобы было осмысленным и продуктивным, проводится тренинг.
Ход учебного занятия.
I Этап учебного занятия.
Цель: мотивировать на изучение темы урока.
Задачи: настроить на восприятие нового материала.
Длительность 12 минут.
Вводное слово.
Учитель:
Здравствуйте! Садитесь. Сегодня у нас на уроке присутствует гость Исмагилов Булат Ибрагимович, руководитель Аппарата Совета Альметьевского муниципального района.
В нашем сегодняшнем мире не хватает лидеров в полном смысле этого слова. Будь то личная, профессиональная или социальная сфера. Не быть лидером это то же самое, что блуждать в огромном лесу без фонаря, компаса и карты. Лидерство это не только умение вести за собой других, но и умение управлять собственной жизнью. Мы можем достичь того уровня развития, которого поставили перед собой другие.
Даже между специалистами до сих пор продолжается спор на тему: «лидерами рождаются» или же «лидерами становятся». Чтобы ответить на этот вопрос, давайте выясним, что означает слово “лидер”. Давайте выясним, что означает слово “лидер”? (работа в группах, “Плэйсмет Консенсус”)
Понятие. Лидер - это лицо, способное воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовольствие интересов данного общества или можно дать более короткое определение:
Лидер – самый авторитетный член группы.
II Этап учебного занятия
Цель: Сформировать качества необходимые лидеру, в чем заключается искусство общения.
Задачи:
- Добиться усвоения учащимися основных понятий урока;
- Объяснить кто такой Лидер его качества и черты;
- Научить приводить примеры различных качеств;
- Развивать умение ориентироваться в разных жизненных ситуация
- Продолжить развивать мышление учащихся в процессе изучения темы;
- Выражать свое отношение, свою точку зрения;
- Продолжить воспитание гражданственности.
Длительность 14 минут.
Тема нашего урока «Лидер».
Показ презентации (портреты известных людей).
Что объединяет этих людей? Какие качества им позволили оставить свой след в истории? (Финк-Райт-Раунд Робин). Опрос нескольких команд
Качеств очень много. Одни качества необходимы капитану футбольной команды, другие -руководителю, третьи- ученикам.
В вашем возрасте ярко выявляются индивидуальные особенности в восприятии, запоминании, обобщение знаний. Одни ученики быстрее воспринимают, точнее, обобщают, другие - лучше запоминают текст, третьи – уверенно работают с наглядным материалом.
Немаловажное значение имеют и физические качества. Однако быть выше всех, ещё не дает никакого права стать в группе лидером.
В каждой группе есть свой лидер. В вашем классе есть командир. По каким чертам личности вы выбирали? Какие черты необходимы человеку, чтобы умело управлять?
Пихолог Р. Столдилл выделил 5 черт лидера:
- Ум, интеллект
- Господство или преобладание над другими
- Уверенность в себе
- Активность
- Знание дела
Сравните с теми ответами, что у вас получились ранее.
Но не достаточно знать, чем нужно обладать, чтобы быть лидером, необходимо знать и то, что может этому помешать
Мешает быть лидером:
- низкая самооценка
- склонность к обману
- внутренние картины в сознании, удерживающие нас на месте
- нежелание простить
- недостаточное использование своего воображения
- пренебрежение к своему творческому потенциалу
- потребность всегда быть правым
- отсутствие ясных целей
- неспособность примириться со своими страхами
Чтобы избежать мы должны знать 3 основные вещи, необходимые лидеру:
- . Иметь четкую цель или следует знать, чего мы хотим
- . Как достичь этого
- . Какие ресурсы для этого требуются
Лидера выбирают не только в малых группах, но и в государстве. Приведите, пожалуйста, такие примеры.
III этап учебного занятия: заключительный. Подведение итогов.
Цель: Создать ситуацию для проявления эмоционально-личностного отношения обучающихся к изучаемой теме.
Задачи: Подвести итоги, закрепить усвоенные знания
Длительность 14 минут.
Во все времена обязательной чертой Лидеров было искусство общения. Лидер должен уметь слушать. Слушать и слышать это разные вещи.
Слово гостю, вопросы учащихся.
- Что Вы понимает по словом “Лидер”? Какими качествами необхидимо обладать человеку, чтобы стать лидеором?
- Какие качества позволили Вам стать руководителем Аппарата Совета Альметьевского муниципального района?
- Кто для Вас является примером, вдохновителем?
- Есть ли сейчас у Вас наставник?
- Какие цели Вы ставите перед собой? К чему Вы стремитесь?
Итог. Лидера сразу видно, определить несложно. Лидера не назначают, он выдвигается сам благодаря своим личным качествам. Лидеры бывают плохие и хорошие. Надо думать за кем ты пошел. Время бежит незаметно. Скоро Вы станете взрослыми и сами будите выбирать политику правительства. Каким будет будущее Вам решать.
Домашнее задание: написать эссе на тему “Я лидер…” стоимостью 1000 рублей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-97159-1389881333.jpg)
Конспект открытого занятия для учащихся 5-6 классов «Кто такой лидер? Качества лидера»
Участники занятия «Кто такой лидер? Качества лидера» приобретут новые знания в области лидерства, навыки общения и коммуникации. Занятие способствует развитию у ребят творческих способност...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/13/picture-220472-1363173065.jpg)
статья на тему «Лидером становятся или лидером рождаются?».
Есть множество точек зрения и теорий, которые вращаются вокруг темы лидерства. При этом на сегодняшний день нельзя с уверенностью полагаться и принимать за истину, какую бы то ни было из них....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/16/picture-226060-1405495385.jpg)
сценарий проведения зонального этапа районного конкурса лидеров детских общественных объединений "Лидер XXI века"
СЦЕНАРИЙпроведения отборочного тура районного конкурса «ЛИДЕР XXI ВЕКА». Цели и задачи конкурсаДать возможность юным организаторам показать свои знания, умения и таланты влидерстве;Повышение прес...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/06/picture-217256-1362563407.jpg)
Конкурс лидеров детских общественных объединений "Я - лидер!"
Сценарий школьного конкурса "Я - лидер!" для учащихся 6 - 11 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-376012-1388850408.jpg)
Кто такой лидер? Качества лидера
Цель данного занятия: дать основные понятия лидерства и выявить лидеров занятия ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-580048-1424933512.jpg)
Классный час "Лидерами не рождаются - лидерами становятся".
Классный час "Лидерами не рождаются - лидерами становятся" проводится форме диспут,откровенного разговора с элементами треннинга со старшими вице-сержантами ивице-сержантами сержантами ,це...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-849656-1479051878.jpg)
Занятие по программе ОДОД "Школа Лидера" на тему "Понятие лидер. Основные качества лидера"
Цель занятия: создание условий для раскрытия лидерского потенциала обучающихсяТип занятия: практическоеОсновные виды деятельности учащихся: дискуссионное общение, игра...