Главные вкладки

    Классный час
    опыты и эксперименты (7 класс) на тему

    Федотова Екатерина Васильевна

    Классный час на тему "БезОпасный интернет"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_.docx64.64 КБ
    Файл pamyatka.docx15.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

    классного часа на тему:

    «БезОпасный Интернет»

    (7 класс)

                                                                                                       Автор: Федотова Е.В

    2019г. 

    Цель: Познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.

    Подготовительная работа:  классный руководитель проводит опрос учащихся по вопросам:

    1. У вас на домашнем компьютере установлен Интернет?
    2. Что вам больше всего нравится в Интернете?
    3. Как ваши родители воспринимают ваши занятия в  Интернете? Почему?

    Оборудование: компьютер, проектор, презентация, памятка учащимся.

    Ход занятия

    Учитель: Раньше подготовка к школе заключалась в укладывании в портфель карандашей, тетрадей и учебников. Сегодня в начале этого списка нередко находится компьютер. И начать наш классный час я хочу с обработанных данных проводимого опроса. Давайте обратим внимание, что наибольший процент ответов на последний вопрос  связан с безопасностью в интернете. И ваши родители во многом правы! Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности.  И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в интернете?» и  «Как их избежать?» нам поможет этот классный час.

    Вопрос 1. «Какие опасности подстерегают нас в интернете?»

    1. Преступники в интернете.

    ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ ПРЕСТУПНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ. Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни.

    1. Вредоносные программы.

    К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему  компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

    1. Интернет-мошенничесво и хищение данных с кредитной карты.

    В ЧЕМ СОСТОИТ МОШЕННИЧЕСТВО? Среди Интернет-мошенничеств широкое распространение получила применяемая хакерами техника «phishing»,состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя.

    1. Азартные игры.

    Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.

    1. Онлайновое пиратство.

    Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

    1. Интернет-дневники.

    Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно среди подростков, которые порой ведут интернет-дневники без ведома взрослых. Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб-журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных потенциально опасно.

    1. Интернет-хулиганство.

    Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета.  По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.

    1. Недостоверная информация.

    Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

    1. Материалы нежелательного содержания.

    К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантскими материалы, материалы с  ненормативной лексикой.

    Учитель: А сейчас мы немного отдохнём. Музыкальная пауза.

    (Во время музыкальной паузы учащиеся выполняют движения)

    Частушки:

    (Руки на пояс, поднимаем плечи по очереди голову слегка влево, вправо).

    Пропоем сейчас частушки,
    Чтоб чуть-чуть нам отдохнуть.
    Про здоровый образ жизни
    Не забудем намекнуть.

    (На первые две строчки частушки закрывать глаза руками и открывать, на другие две - потягиваться).

    На компьютере играли,
    Наши глазоньки устали,
    А теперь мы отдохнем
    И опять играть начнем.

    (Руки на поясе наклоны влево, вправо).

    Нужно спортом заниматься
    И в жару нам и в мороз,
    Если где-то ты не сможешь
    То не хмурь уж, ты,свой нос.

    (Хлопать в ладоши).

    Мы пропели вам частушки
    Хорошо ли, плохо ли,
    А теперь мы вас попросим,
    Чтобы вы похлопали.

    Учитель: Мы с вами уже рассмотрели те опасности, которые нам могу встретиться в интернете. А теперь давайте посмотрим, как этих опасностей можно избежать.

    Вопрос 2. «Как этих опасностей избежать?»

    1. Преступники в интернете.

    Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки.    Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.  

    1. Вредоносные программы.

    А) Никогда не открывайте  никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла.

    Б) Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности.

    В) Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.

    1. Интернет-мошенничесво и хищение данных с кредитной карты.

    А)Посещая веб-сайты, нужно самостоятельно набирать в обозревателе адрес веб-сайта или пользоваться ссылкой из «Избранного» (Favorites); никогда не нужно щелкать на ссылку, содержащуюся в подозрительном электронном письме.

    Б) Контролируйте списание средств с ваших кредитных или лицевых счетов. Для этого можно использовать, например, услугу информирования об операциях со счетов по SMS, которые предоставляют многие банки в России.

    1. Азартные игры.

    Помните, что  нельзя играть на деньги. Ведь в основном подобные развлечения используются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают.  Играйте в не менее увлекательные игры, но которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей.

    1. Онлайновое пиратство.

    Помните! Пиратство, по сути, обычное воровство, и вы, скорее всего, вряд ли захотите стать вором. Знайте, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции. Официальный производитель несет ответственность за то, что он вам продает, он дорожит своей репутацией, чего нельзя сказать о компаниях – распространителях пиратских продуктов, которые преследуют только одну цель – обогатиться и за счет потребителя, и за счет производителя. Лицензионный пользователь программного обеспечения всегда может рассчитывать на консультационную и другую сервисную поддержку производителя, о чем пользователь пиратской копии может даже не вспоминать. Кроме того, приобретая лицензионный продукт, потребитель поддерживает развитие этого продукта, выход новых, более совершенных и удобных версий. Ведь в развитие продукта свой доход инвестирует только официальный производитель.

    1. Интернет-дневники.

    Никогда не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда проверяйте, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую-либо личную информацию.

    1. Интернет-хулиганство.

    Игнорируйте таких хулиганов. Если вы не будете реагировать на их воздействия, большинству гриферов это, в конце концов, надоест и они уйдут.

    1. Недостоверная информация.

    Всегда проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам.  

    1. Материалы нежелательного содержания.

    Используйте средства фильтрации нежелательного материала (например, MSN Premium’s Parental Controls или встроенные в Internet Explorer®). Научитесь критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им.

    Игра-соревнование

    Учитель:

    А сейчас мы проведём игру-соревнование.

    Разобьёмся на две команды. При этом я выберу координатора группы.

    Первая команда “Злоумышленник”

    Вторая команда “Дока-пользователь”

    Первая команда - это коллективный злой разум, действующий в Интернет.

    Вторая команда - это добропорядочные пользователи сети.

    Первая команда, при ответе на вопрос, называет негативные явления, вторая – позитивные.

    Ответим на вечный вопрос “Кто победит в борьбе – зло или добро?”

    Результаты фиксируются на доске.

    Вопросы:

    Первая команда - Какие существуют опасности при работе в сети?

    Эталон ответов: 

    • широкая торговля базами данных о частных лицах и предприятиях
    • кража личной информации об абонентах мобильных сетей
    • нарушение законодательства об охране авторских прав
    • одна из важных проблем - вирусы
    • спам - это различные рекламные объявления, которые приходят по электронной почте, забивая ящик и мешая загружать нормальные письма

    Вторая команда - Какие существуют средства профилактики и борьбы с опасностями при работе в сети?

    Эталон ответов: 

    • чтобы обезопасить себя, необходимо пользоваться антивирусными программами
    • не следует загружать программы с сайтов, не заслуживающих доверия
    • если в тексте сайта множество грамматических ошибок, и весь он забит рекламными баннерами, то загрузка с такого сайта может быть чревата последствиями
    • не открывайте подозрительных писем от неизвестных вам авторов
    • осторожно относится к адресу своего ящика вводите свой e-mail только в том случае, если он гарантирует вашу конфиденциальность
    • заведите два почтовых ящика: адрес одного говорите только друзьям и знакомым, а для регистрации в Интернете, пишите адрес второго

    Первая команда - Какие правонарушения, связанные с работой в сети вам известны?

    (Ответы детей)

    Вторая команда - Какие меры принимает общество и государство против правонарушений?

    (Ответы детей)

    Первая команда – Вы являетесь похитителем контента. Ваши действия.

    (Ответы детей)

    Вторая команда - Вы являетесь автором произведения. Ваши действия для его защиты. Ваши права.

    (Ответы детей)

    Задание командам. “Реверанс”. - Кто назовёт больше правил этикета.

    Эталоны ответов: 

    • Обращаться к незнакомым людям можно при условии, что адрес был опубликован его владельцем.
    • К незнакомым людям можно обращаться с просьбами о консультации и вежливыми предложениями, не претендуя на получение ответа. Если ответ не пришел, повторять обращение не следует.
    • При обращении к незнакомым людям надо воздерживаться от просьб использовать другие средства связи, например, выслать по почте автограф. Такие просьбы оставляют без ответа, а повторение рассматривают как спам.
    • Отправляемое электронное письмо всегда должно быть подписано и указана тема сообщения.
    • Если у вас нет возможности сразу ответить на полученное письмо, сообщите, что вы его получили и oтвeтитe позже.
    • Не забудьте ответить позже, не затягивайте с ответом.
    • Будьте вежливы, не отправляйте флеймов - написанных в запале писем.
    • Шутки принято обозначать явным образом при помощи смайликов: ©, ®, и др.
    • В тексте сообщения не принято выделять текст прописными БУКВАМИ. Такое выделение рассматривается как крик. В лучшем случае - как неграмотность в вопросах этикета.
    • Большие файлы-вложения нужно архивировать. А для обмена очень большими файлами есть другие способы.
    • Нельзя посылать рекламу в не предназначенные для этого места. Это грубое нарушение.
    • Нельзя посылать незатребованную корреспонденцию. Это тоже нарушение этикета.

    Задание командам. Какие профессии служат для сохранения информации, регулирования её использования?

    Эталоны ответов: системный администратор, модератор, криптограф.

    Подведение итогов

    Задание командам. Сделайте вывод.

    (О чем мы сегодня говорили на уроке?

    Какие силы побеждают в борьбе за информацию?

    Пригодятся ли знания, полученные на этом уроке в вашей жизни?)

    Вывод – “добро должно быть с кулаками”, то есть информация нуждается в эффективных методах защиты.

    Учитель: А теперь подведём итоги нашего классного часа. У вас на столе лежат три картинки. Выберите и положите перед собой ту, которая соответствует вашему настроению.

     

    http://festival.1september.ru/articles/529733/img2.gif

     

    • Классный час понравился. Узнал что-то новое.
    • Классный час понравился. Ничего нового не узнал.
    • Классный час не понравился. Зря время потерял.

    Учитель: А на память об этом классном часе я хочу подарить каждому из вас памятку по безопасному поведению в Инернете.

    И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!


    http://www.rgdb.ru/system/files/16/original/red.jpg    НЕЛЬЗЯ

    • Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей)
    • Нельзя открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя
    • Нельзя рассылать самому спам и «информационную грязь»
    • Нельзя грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно
    • Никогда не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших. Спроси родителей.
    • Встреча с Интернет-знакомыми в реальной жизни, бывает опасной: за псевдонимом может скрываться преступник

    http://www.rgdb.ru/system/files/18/original/orange.jpg    ОСТОРОЖНО

    • Не все пишут правду
    • Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам
    • Приглашают переписываться, играть, обмениваться – проверь, нет ли подвоха
    • Незаконное копирование файлов в Интернете = воровство
    • Открыл что-то угрожающее — не бойся позвать на помощь.

    http://www.rgdb.ru/system/files/19/original/green.jpg   МОЖНО

    • Используй «ник» (выдуманное имя) в переписке и переговорах
    • Уважай другого пользователя
    • Пользуешься Интернет - источником – делай ссылку на него
    • Познакомился в сети и хочешь встретиться – посоветуйся со взрослым, которому доверяешь
    • Открывай только те ссылки, в которых уверен
    • Интернетом лучше всего пользоваться, когда поблизости есть кто-то из родителей или тех, кто хорошо знает, что такое Интернет, и как в нем себя вести.




    Предварительный просмотр:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкурсная программа для классных руководителей "Самый классный классный"

    Театрализованный конкурс для педагогов с шуточными и серьезными заданиями....

    Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

    В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

    Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

    Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

    Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

    Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

    Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

    Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

    Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

    Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

    Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

    Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....