Главные вкладки

    Опыты и эксперименты (7 класс) на тему:
    Классный час

    Федотова Екатерина Васильевна

    Классный час на тему "БезОпасный интернет"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_.docx64.64 КБ
    Файл pamyatka.docx15.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

    классного часа на тему:

    «БезОпасный Интернет»

    (7 класс)

                                                                                                       Автор: Федотова Е.В

    2019г. 

    Цель: Познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.

    Подготовительная работа:  классный руководитель проводит опрос учащихся по вопросам:

    1. У вас на домашнем компьютере установлен Интернет?
    2. Что вам больше всего нравится в Интернете?
    3. Как ваши родители воспринимают ваши занятия в  Интернете? Почему?

    Оборудование: компьютер, проектор, презентация, памятка учащимся.

    Ход занятия

    Учитель: Раньше подготовка к школе заключалась в укладывании в портфель карандашей, тетрадей и учебников. Сегодня в начале этого списка нередко находится компьютер. И начать наш классный час я хочу с обработанных данных проводимого опроса. Давайте обратим внимание, что наибольший процент ответов на последний вопрос  связан с безопасностью в интернете. И ваши родители во многом правы! Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности.  И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в интернете?» и  «Как их избежать?» нам поможет этот классный час.

    Вопрос 1. «Какие опасности подстерегают нас в интернете?»

    1. Преступники в интернете.

    ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ ПРЕСТУПНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ. Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни.

    1. Вредоносные программы.

    К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему  компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

    1. Интернет-мошенничесво и хищение данных с кредитной карты.

    В ЧЕМ СОСТОИТ МОШЕННИЧЕСТВО? Среди Интернет-мошенничеств широкое распространение получила применяемая хакерами техника «phishing»,состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя.

    1. Азартные игры.

    Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.

    1. Онлайновое пиратство.

    Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

    1. Интернет-дневники.

    Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно среди подростков, которые порой ведут интернет-дневники без ведома взрослых. Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб-журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных потенциально опасно.

    1. Интернет-хулиганство.

    Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета.  По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.

    1. Недостоверная информация.

    Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

    1. Материалы нежелательного содержания.

    К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантскими материалы, материалы с  ненормативной лексикой.

    Учитель: А сейчас мы немного отдохнём. Музыкальная пауза.

    (Во время музыкальной паузы учащиеся выполняют движения)

    Частушки:

    (Руки на пояс, поднимаем плечи по очереди голову слегка влево, вправо).

    Пропоем сейчас частушки,
    Чтоб чуть-чуть нам отдохнуть.
    Про здоровый образ жизни
    Не забудем намекнуть.

    (На первые две строчки частушки закрывать глаза руками и открывать, на другие две - потягиваться).

    На компьютере играли,
    Наши глазоньки устали,
    А теперь мы отдохнем
    И опять играть начнем.

    (Руки на поясе наклоны влево, вправо).

    Нужно спортом заниматься
    И в жару нам и в мороз,
    Если где-то ты не сможешь
    То не хмурь уж, ты,свой нос.

    (Хлопать в ладоши).

    Мы пропели вам частушки
    Хорошо ли, плохо ли,
    А теперь мы вас попросим,
    Чтобы вы похлопали.

    Учитель: Мы с вами уже рассмотрели те опасности, которые нам могу встретиться в интернете. А теперь давайте посмотрим, как этих опасностей можно избежать.

    Вопрос 2. «Как этих опасностей избежать?»

    1. Преступники в интернете.

    Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки.    Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.  

    1. Вредоносные программы.

    А) Никогда не открывайте  никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла.

    Б) Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности.

    В) Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.

    1. Интернет-мошенничесво и хищение данных с кредитной карты.

    А)Посещая веб-сайты, нужно самостоятельно набирать в обозревателе адрес веб-сайта или пользоваться ссылкой из «Избранного» (Favorites); никогда не нужно щелкать на ссылку, содержащуюся в подозрительном электронном письме.

    Б) Контролируйте списание средств с ваших кредитных или лицевых счетов. Для этого можно использовать, например, услугу информирования об операциях со счетов по SMS, которые предоставляют многие банки в России.

    1. Азартные игры.

    Помните, что  нельзя играть на деньги. Ведь в основном подобные развлечения используются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают.  Играйте в не менее увлекательные игры, но которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей.

    1. Онлайновое пиратство.

    Помните! Пиратство, по сути, обычное воровство, и вы, скорее всего, вряд ли захотите стать вором. Знайте, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции. Официальный производитель несет ответственность за то, что он вам продает, он дорожит своей репутацией, чего нельзя сказать о компаниях – распространителях пиратских продуктов, которые преследуют только одну цель – обогатиться и за счет потребителя, и за счет производителя. Лицензионный пользователь программного обеспечения всегда может рассчитывать на консультационную и другую сервисную поддержку производителя, о чем пользователь пиратской копии может даже не вспоминать. Кроме того, приобретая лицензионный продукт, потребитель поддерживает развитие этого продукта, выход новых, более совершенных и удобных версий. Ведь в развитие продукта свой доход инвестирует только официальный производитель.

    1. Интернет-дневники.

    Никогда не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда проверяйте, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую-либо личную информацию.

    1. Интернет-хулиганство.

    Игнорируйте таких хулиганов. Если вы не будете реагировать на их воздействия, большинству гриферов это, в конце концов, надоест и они уйдут.

    1. Недостоверная информация.

    Всегда проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам.  

    1. Материалы нежелательного содержания.

    Используйте средства фильтрации нежелательного материала (например, MSN Premium’s Parental Controls или встроенные в Internet Explorer®). Научитесь критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им.

    Игра-соревнование

    Учитель:

    А сейчас мы проведём игру-соревнование.

    Разобьёмся на две команды. При этом я выберу координатора группы.

    Первая команда “Злоумышленник”

    Вторая команда “Дока-пользователь”

    Первая команда - это коллективный злой разум, действующий в Интернет.

    Вторая команда - это добропорядочные пользователи сети.

    Первая команда, при ответе на вопрос, называет негативные явления, вторая – позитивные.

    Ответим на вечный вопрос “Кто победит в борьбе – зло или добро?”

    Результаты фиксируются на доске.

    Вопросы:

    Первая команда - Какие существуют опасности при работе в сети?

    Эталон ответов: 

    • широкая торговля базами данных о частных лицах и предприятиях
    • кража личной информации об абонентах мобильных сетей
    • нарушение законодательства об охране авторских прав
    • одна из важных проблем - вирусы
    • спам - это различные рекламные объявления, которые приходят по электронной почте, забивая ящик и мешая загружать нормальные письма

    Вторая команда - Какие существуют средства профилактики и борьбы с опасностями при работе в сети?

    Эталон ответов: 

    • чтобы обезопасить себя, необходимо пользоваться антивирусными программами
    • не следует загружать программы с сайтов, не заслуживающих доверия
    • если в тексте сайта множество грамматических ошибок, и весь он забит рекламными баннерами, то загрузка с такого сайта может быть чревата последствиями
    • не открывайте подозрительных писем от неизвестных вам авторов
    • осторожно относится к адресу своего ящика вводите свой e-mail только в том случае, если он гарантирует вашу конфиденциальность
    • заведите два почтовых ящика: адрес одного говорите только друзьям и знакомым, а для регистрации в Интернете, пишите адрес второго

    Первая команда - Какие правонарушения, связанные с работой в сети вам известны?

    (Ответы детей)

    Вторая команда - Какие меры принимает общество и государство против правонарушений?

    (Ответы детей)

    Первая команда – Вы являетесь похитителем контента. Ваши действия.

    (Ответы детей)

    Вторая команда - Вы являетесь автором произведения. Ваши действия для его защиты. Ваши права.

    (Ответы детей)

    Задание командам. “Реверанс”. - Кто назовёт больше правил этикета.

    Эталоны ответов: 

    • Обращаться к незнакомым людям можно при условии, что адрес был опубликован его владельцем.
    • К незнакомым людям можно обращаться с просьбами о консультации и вежливыми предложениями, не претендуя на получение ответа. Если ответ не пришел, повторять обращение не следует.
    • При обращении к незнакомым людям надо воздерживаться от просьб использовать другие средства связи, например, выслать по почте автограф. Такие просьбы оставляют без ответа, а повторение рассматривают как спам.
    • Отправляемое электронное письмо всегда должно быть подписано и указана тема сообщения.
    • Если у вас нет возможности сразу ответить на полученное письмо, сообщите, что вы его получили и oтвeтитe позже.
    • Не забудьте ответить позже, не затягивайте с ответом.
    • Будьте вежливы, не отправляйте флеймов - написанных в запале писем.
    • Шутки принято обозначать явным образом при помощи смайликов: ©, ®, и др.
    • В тексте сообщения не принято выделять текст прописными БУКВАМИ. Такое выделение рассматривается как крик. В лучшем случае - как неграмотность в вопросах этикета.
    • Большие файлы-вложения нужно архивировать. А для обмена очень большими файлами есть другие способы.
    • Нельзя посылать рекламу в не предназначенные для этого места. Это грубое нарушение.
    • Нельзя посылать незатребованную корреспонденцию. Это тоже нарушение этикета.

    Задание командам. Какие профессии служат для сохранения информации, регулирования её использования?

    Эталоны ответов: системный администратор, модератор, криптограф.

    Подведение итогов

    Задание командам. Сделайте вывод.

    (О чем мы сегодня говорили на уроке?

    Какие силы побеждают в борьбе за информацию?

    Пригодятся ли знания, полученные на этом уроке в вашей жизни?)

    Вывод – “добро должно быть с кулаками”, то есть информация нуждается в эффективных методах защиты.

    Учитель: А теперь подведём итоги нашего классного часа. У вас на столе лежат три картинки. Выберите и положите перед собой ту, которая соответствует вашему настроению.

     

    http://festival.1september.ru/articles/529733/img2.gif

     

    • Классный час понравился. Узнал что-то новое.
    • Классный час понравился. Ничего нового не узнал.
    • Классный час не понравился. Зря время потерял.

    Учитель: А на память об этом классном часе я хочу подарить каждому из вас памятку по безопасному поведению в Инернете.

    И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!


    http://www.rgdb.ru/system/files/16/original/red.jpg    НЕЛЬЗЯ

    • Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей)
    • Нельзя открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя
    • Нельзя рассылать самому спам и «информационную грязь»
    • Нельзя грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно
    • Никогда не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших. Спроси родителей.
    • Встреча с Интернет-знакомыми в реальной жизни, бывает опасной: за псевдонимом может скрываться преступник

    http://www.rgdb.ru/system/files/18/original/orange.jpg    ОСТОРОЖНО

    • Не все пишут правду
    • Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам
    • Приглашают переписываться, играть, обмениваться – проверь, нет ли подвоха
    • Незаконное копирование файлов в Интернете = воровство
    • Открыл что-то угрожающее — не бойся позвать на помощь.

    http://www.rgdb.ru/system/files/19/original/green.jpg   МОЖНО

    • Используй «ник» (выдуманное имя) в переписке и переговорах
    • Уважай другого пользователя
    • Пользуешься Интернет - источником – делай ссылку на него
    • Познакомился в сети и хочешь встретиться – посоветуйся со взрослым, которому доверяешь
    • Открывай только те ссылки, в которых уверен
    • Интернетом лучше всего пользоваться, когда поблизости есть кто-то из родителей или тех, кто хорошо знает, что такое Интернет, и как в нем себя вести.




    Предварительный просмотр:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

    Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

    "Прощай ,20 век! "Классный час для старшеклассников. Предназначен для конференции"Откуда есть пошла русская земля"Секция"Классный час, посвящённый ...

    Данный классный час для старшеклассников расширит кругозор, способствует воспитанию чувства патриотизма, любви к своей Родине....

    Внеклассная работа. Классный час для 10 класса. Презентация к классному часу.

    Классный час для 10 класса " Человек рожден для счастья!"...

    Классный час для учащихся 7-11 классов на тему: «Слова – паразиты. Молодежный сленг. Бранные слова. Сквернословие». Классный час для учащихся 7-11 классов на тему:

    Профилактика проблемы в речи слов-паразитов, хулы, мата; бранных слов; информирование о влиянии таких слов на человека, животных, растения, а также об истоках сквернословия....

    Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".

    Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии.  В презентации рассказывается о проф...

    Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

    Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...