Родительское собрание Тема: Агрессия, ее причины и последствия.
консультация (6 класс) на тему

Сколотян Оксана Александровна

1.    Обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

2.    Формировать у родителей культуру понимания проблемы агрес­сии, возможных путей ее преодоления.

Форма проведения собрания: разговор по душам.

Вопросы для обсуждения:

1.    Причины проявления агрессии.

2.    Родительская власть, ее виды и способы влияния наличность под­ростка.

3.    Возможные способы преодоления агрессивности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_agressiya.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: Агрессия, ее причины и последствия.        

Классный руководитель  - Сколотян О.А.

Промедление может обернуться чем угодно,  ибо время                                                                                                                                  

 приносит  с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло.

Микколо Макиавелли

Цели собрания:

1.    Обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

2.    Формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возможных путей ее преодоления.

Форма проведения собрания: разговор по душам.

Вопросы для обсуждения:

1.    Причины проявления агрессии.

2.    Родительская власть, ее виды и способы влияния наличность подростка.

3.    Возможные способы преодоления агрессивности.

Подготовительная работа к собранию

1.   Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.

2.   Анализ исследований психолога школы по проблеме детской агрессивности (по классу).

3.   Памятка для родителей.

Анкета для родителей № 1

1.    Изменилось ли поведение вашего ребенка в последнее время?

2.    Бывает ли ваш ребенок агрессивным и грубым?

3.    Против кого он проявляет агрессию?

4.    Какими средствами вы стараетесь преодолеть агрессию своего ребенка?

5.    Находите ли вы понимание у всех членов семьи?

6.    Считаете ли вы необходимостью поднимать эту тему на родительском собрании?

                                    Анкета для родителей № 2

Родителям предлагаются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у ребенка наиболее выражены, и проранжировать их по степени выраженности в поведении ребенка.

По моим наблюдениям, в характере моего ребенка чаще всего проявляются:

Доброта;                                Безразличие;

Сочувствие;                          Упрямство;

Покладистость;                     Агрессивность;

Терпение;                             Нетерпимость;

Сопереживание;                   Эгоизм.

 Считаю, что следующие качества характера моего ребенка выражены наиболее ярко (родители перечисляют те качества характера своего ребенка, вторые наиболее ярко выражены).

Анкета для учащихся

Чаще всего я радуюсь, когда______________________________

Чаще всего я смеюсь, когда ________________________________

Чаще всего у меня хорошее настроение, когда__________________.

Чаще всего я плачу, когда___________________

Чаще всего я злюсь, когда__________________

Чаще всего я обижаюсь, когда_______________

Мне хорошо, когда меня____________________

Мне плохо, когда меня____________________

                                          Тест для учащихся

 Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Выпиши-

те качества, которые, по вашему мнению, можно отнести к вам. Их дол-

го быть не менее пяти.

      Я — добрый;                               Я — безразличный;

      Я — злой;                                    Я — хороший друг;

      Я — терпеливый;                        Я —умный;

      Я — нетерпеливый;                    Я — помощник;

      Я — упрямый;                             Я — обидчивый.

  На классном часу ребята обсуждают проблему собственного поведения различных жизненных ситуациях, объясняя свое к ним отношение.    Ребята работают в группах и парах, анализируя 10 черт своего характера, которые, по их мнению, преобладают.Мини-анкета «Общение детей и родителей в лицах» ( для родителей и учащихся)

    Инструкция:  Посмотрите  на мимику изображенных лиц и ответьте на следующие вопросы.

      1) С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?

      2) С каким лицом чаще всего общается с вами ребенок?

      3) Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами.

              Обсуждение полученных результатов  и сравнение их с результатами детей.

Полезная информация

        Практически в каждом классе есть задиристые и драчливые дети, которые постоянно нападают на одноклассников, оскорбляют и обманывают. Это агрессивные ребята, но причина такого поведения кроется не только в них самих. Ведь агрессия — это отражение внутренних проблем ребенка, которые возникают чаще всего из-за жестокости и безучастия взрослых. С такими детьми нужно работать и родителям, и учителям, и психологам.

1.    Обучать агрессивных детей выражать свой гнев другими, более приемлемыми способами.

2.    Обучать таких ребят умению владеть собой и развивать в них способность контролировать себя в разных ситуациях, провоцирующих агрессию.

3.    Формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочувствию, учить их сопереживать.

Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя

Уважаемые папы и мамы!

    Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о проблеме агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессий не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров.

     Возраст проявления агрессии явно помолодел. Ее проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют даже малыши. Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.

Обсуждение анкет учащихся

    Анализ анкет показывает, что чаще всего причиной агрессии отрочества является желание подражать поведению взрослых и кумиров. Кроме этого, подростки усваивают навыки социального поведения близких и авторитетных им людей,

    Если в своей семье подросток сталкивается с хамством и грубостью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребенок другим просто не может быть.

    Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка, особенно перед чужими людьми, то ребенку как бы уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолен, и можно продолжать делать плохо.

   Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей.

   Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это — ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства.

   Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребенка то, что им самим в ребенке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.

    Однако родители должны помнить, что требовательность — это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды, но и не нужно издеваться над ребенком и необдуманно его наказывать.

   Иногда родители сами создают ситуации, которые впоследствии станут поводом к проявлению агрессивности. К примеру: «Сегодня «легкие» уроки, можно в школу не идти, я напишу записку учительнице, что тебе плохо». Не надо удивляться родителям этого ребенка, если через пару лег он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать или будет

требовать  от родителей повторения подобных поступков.

   Требовательность по отношению к ребенку должна быть разумной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка.

  Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются  сильные задачи и оказывается помощь в их решении. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, в том числе  самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребенок будет выражать протест  скрыто, а ребенок не очень покладистый — открыто. Требовать что-либо от детей надо в спокойной и  доброжелательной  форме ,объясняя целесообразность требований.

  В своих методах воспитания, в требовательности к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг другу в воспитании ребенка, это дает возможность ему лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.

  Если ребенку удается так поступать длительное время, а затем наступает  запрет, это приводит к проявлению детской агрессивности.  

Итог собрания: обмен мнением родителей об услышанном в ходе собрания.

Памятка №1для родителей по предупреждению детской агрессивности.

  1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
  2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
  3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
  4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
  5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
  6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку и  в угоду чему-либо.

7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

9.  Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

Памятка №2

Уважаемые папы и мамы!

Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой!

После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить.

Агрессивность ребенка проявляется, если:

•  ребенка бьют;

•  над ребенком издеваются;

•  над ребенком зло шутят;

•  ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

•  родители заведомо лгут;

•  родители пьют и устраивают дебоши;

•  родители воспитывают ребенка двойной моралью;

•  родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;

•  родители не умеют любить одинаково своих детей;

•  родители ребенку не доверяют;

•  родители настраивают ребенка друг против друга;

•  родители не общаются со своим ребенком;

•  вход в дом закрыт для друзей ребенка;

•  родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;

•  родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;

•  ребенок чувствует, что его не любят.

Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЬСТВА

1. Не жди, что твой ребёнок будет таким как ты. Или - как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не думай, что ребенок твой; он - божий.

3. Не требуй от ребенка платы за всё, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему: это необратимый закон благодарности.

4.  Не вымещай на ребенке свои обиды чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

5.Не унижай своего ребенка!

6. Не относись к его требованиям и проблемам свысока: тяжесть жизни дала каждому по силам, и будь уверен: ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя.

7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка: мучь, если можешь, но не даешь.

8. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

9. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым.

10. Помни, что ребенок это праздник, который пока с тобой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Агрессия. Её причины и последствия".

Задачи: обсудить с родителями причины агрессивности и ее влия­ния на взаимодействие подростка с окружающими людьми; форми­ровать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возмож­ных путей ее п...

Протокол родительского собрания.Тема: «Причины и последствия детской агрессии.».

Протокол родительского собранияПротокол № 4  родительского собрания класса   4 «Б»                          ...

Родительское собрание . "Агрессия, ее причины и последствия"

Задачи: обсудить с родителями причины агрессивности и ее влия­ния на взаимодействие подростка с окружающими людьми; форми­ровать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возмож­ных путей ее п...

Родительское собрание "Агрессия, её причины и последствия"

Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло.Николо Макиавелли Форма проведения: разговор по душам....

Методическая разработка родительского собрания "Агрессия, её причины и последствия"

Методическая разработка родительского собрания "Агрессия, её причины и последствия" - 7-8 классы...

Общешкольное родительское собрание выступление педагога-психолога на тему « Агрессия. Ее причины и последствия»

Задачи: обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка; формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей её преодоления....