Классный час "День народного единства"
классный час (5 класс)

Григорян Маргарита Анатольевна

Классный час, приуроченный ко Дню народного единства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva.docx259.39 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ  СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТ-ЦЫ КРЫЛОВСКОЙ

Классный час

«4 ноября - День

народного единства»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=52ecc1140b488aa1c212511d4e5a7bcc-l&n=13

Учитель

 Григорян М.А.

2018 год

Цель: знакомство учащихся с праздником – Днем народного единства, формирование у учащихся качества гражданственности, патриотизма, развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа, воспитание ответственности за судьбу Родины
Задачи:
1. Познакомить учащихся с основным содержанием праздника 4 ноября – Днем народного единства.
2. Рассказать детям о духовном значении праздника с целью формирования у них гражданственности и патриотизма.
3. Развивать мышление, речь, словарный запас школьников.

Ход занятия:

  1. Вступительная беседа.
    - Ребята, какой сегодня день недели?
    - Какой месяц?

- Как вы думаете, что у нас сейчас за занятие?

- Верно. Сегодня, классный час будет посвящен предстоящему празднику, который пройдет на осенних каникулах. Кто-нибудь знает, о каком празднике я хочу сказать? (4 ноября - день народного единства) (слайд 1)

- Ребята,  а как вы понимаете слово единство? (слайд 2)
- К чему призывает нас этот праздник? (праздник напомнить о том, что мы единый народ) 
- Ребята, суть дня народного единства состоит в том, что этот день, проникнутый идеями согласия, сплочения общества, взаимопонимания, милосердия, заботы о людях. День народного единства является свидетельством единения людей, служения обществу.

-  Как вы думаете, для чего нам нужно единство? (чтобы все вместе стоять на защите нашей Родины)
- А какая самая главная песня нашей страны? И вспомните, в каких случаях мы её исполняем? (слайд 3)

Предлагаю в честь праздника исполнить гимн нашей Родины (дети поют).

2. Историческая справка. 
- Праздник 4 ноября многие воспринимают как новый праздник. Отмечаем его с 2005 г. Сколько лет мы его празднуем? (13)
- Ребята, этот праздник не вновь придуманный, а восстановленный праздник. У него очень древняя история, которая была около 400 лет назад, начало 17 века (слайд 4. 5).
Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (слайд 6,7).
– Как вы понимаете, что такое Смута? (война, все смешалось, ничего не понять, все против всех)
В это время не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались враги (поляки), захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства.
– На защиту родины встал народ, во главе с героями, о которых я сейчас вам расскажу

Кузьма Минин (полное имя – Кузьма Минич Захарьев-Сухорукий)
Минин был гражданином Нижнего Новгорода (слайд 8).

 Он был честным и добропорядочным торговцем, старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». В Нижнем Новгороде начались постоянные сходки: рассуждали о том, как подняться, откуда взять людей и средства. С такими вопросами обращались, прежде всего, к Минину.
Нижегородцы увлеклись предложениями Минина и решили образовать ополчение, созывать служилых людей и собирать на них деньги. По совету Минина давали «третью деньгу», т.е. третью часть имущества; по его же совету выбрали вождем князя Дмитрия Пожарского.
К нижегородцам скоро примкнули и другие города. В начале апреля 1612 г. в Ярославле стояло уже громадное ополчение с князем Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым во главе, а в октябре была Москва очищена от поляков.
Пожарский Дмитрий Михайлович – князь. (слайд 8,9)
Пожарский происходил из князей суздальской земли, и принадлежал к, так называемым, «захудалым» княжеским родам, т.е. не игравшим важной роли в государственных делах.
В предыдущих сражениях Пожарский был ранен и лечил ранения в своей вотчине недалеко от Нижнего Новгорода, куда и прибыли посадские люди приглашать его сделаться начальником ополчения, которое затевалось в Нижнем Новгороде. Он согласился  (слайд 10,11).
Д.М. Пожарский жил долго, но не играл важной роли, как можно было бы ожидать. Он не был ни особенно близким к государству советником, ни главным военачальником. Ему не поручали особенно важных государственных дел. Служба его ограничилась второстепенными поручениями (слайд 12).

И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей!
Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанскою иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в память этой победы (слайд 13).

В 1649 году указом царя Алексея Михайловича Романова день Казанской иконы Божьей Матери, 4 ноября, был объявлен государственным праздником, за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Этот день праздновался в течение столетий до 1917 года (слайд 14).

- Ребята, можно утверждать то, что эти люди любят свою Родину? (да)
Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя ее они совершали подвиги, слагали песни и былины, сочиняли стихи. Нас не покидает чувство гордости за свою могучую и свободолюбивую родину, за ее славный народ. 4 ноября в России отмечается День народного единства. Это праздник стойкости, силы и непобедимости нашего государства. Именно в единстве, единении народа - сила России. 

Из-за революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать освобождение Москвы от польских завоевателей  прервалась, а с 2005 года снова восстановлена.

Таким образом, можно сказать, что День народного единства не новый праздник, а возвращение к старой традиции (слайд 15).

Первый памятник воздвигнут в Москве на Красной площади в 1818 году. Сбор средств начали в 1803 году, а работу поручили Ивану Мартосу. Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что  символизирует     пробуждение     народного самосознания в самый трудный для Отечества час.  Установить памятник    решили в Москве, на   Красной площади (слайд 16,17).

- Суть данного классного часа: дать понять всем, что россияне — это единая нация, у которой есть общее историческое прошлое и корни; что без единства нельзя построить крепкое и могущественное государство; те подвиги, которые совершили Пожарский и Минин, не должны забываться в наше время. 
3. Практическая работа. Инструктаж по ТБ.


- Ребята, а давайте мы сегодня наш классный час сделаем творческим. Прошу достать ножницы, клей, краски и кисточки. Напомните, как нужно обращаться с ножницами и с клеем? (дети называют технику безопасности при работе с ножницами, клеем)
- Работа будет простая. Вырежьте шаблон флага с помощью ножниц. Раскрасьте флаг красками в последовательности – белый, синий, красный. Затем с помощью клея прикрепите флаг на деревянную шпажку. Наш праздничный флажок готов, вы можете поздравить им своих родных . И я предлагаю сделать фото на память!

- Скажите, пожалуйста, почему наша творческая работа связана с флагом? (ответы ребят, флаг символ нашего государства России).

Работая дружно на нашем классном часе, вы показали своё единство! Молодцы ребята!

Именно с такого малого единства, начинается единство всей нашей страны! (слайд 18)

4. Итоги классного часа.

Учитель:

Роса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок из мельчайших песчинок,
Россия – из россиян.

Давно мы по духу едины
И связаны общей судьбой,
И знамя единства водило
Всех нас и на труд, и на бой. (слайд 19
)


- Поднимите руки те, кто сегодня узнал новую информацию.
- Чем вам запомнился этот классный час?

Спасибо за внимание.

Источники и интернет-ресурсы:

  1. http://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-aleksandrovna-trubina/klasnyi-chas-na-temu-den-narodnogo-edinstva.html
  2. https://yandex.ru/images/search?pos=18&img_url=https%3A%2F%2Fbotana.cc%2Fprepod%2F_bloks%2Fpic%2Fbhqj0dt-001.jpg&text=шаблон%20флага&rpt=simage&lr=10987
  3. https://multiurok.ru/files/konspiekt-i-priezientatsiia-k-klassnomu-chasu-dien.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к классному часу : 4 ноября - день народного единства.

Презентация состоит из 12 слайдов, на которых представлена краткая история событий, предшествующих назначению праздника 4 ноября....

Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства

Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства. целевая аудитория - 3-5 классы....

Классный час "День народного единства"

Классный час даёт представление о новом празднике, его роли для сохранения единства народа...

разработка классного часа о дне народного единства

разработка классного часа к 400-летию освобождения Москвы в 8 классе....

Классный час на тему: «День народного единства».

Цели: • познакомить учащихся с историей праздника; • подчеркнуть значимость событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны; • воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине. Все проходит. ...

Классный час "День народного единства"

Классный час в форме беседы с проведением викторины. 4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства». В разработке кратко рассказано об и...

Классный час в 7-9 класс "4 ноября - День народного единства"

Материал разработан  по теме гражданско-патриотическое воспитание для привития детям любви, гордости и уважения к истории нашей Родины...