Классный час в 8 классе "Пивной плен"
классный час (8 класс)

Олейник Людмила Владимировна

Конспект классного часа в 8 классе "Пивной плен". Автор: Олейник Людмила Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час "Пивной плен"63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ –

ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЗАРОВСКАЯ  ШКОЛА»

Конспект классного часа в 8 классе

«ПИВНОЙ  ПЛЕН»

                         

                             Классный руководитель:

                                                                   Олейник Людмила Владимировна,

                                                                   учитель русского языка  литературы

 «Пивной плен»

Цель: создать условия для формирования личной негативной позиции ученика по отношению к злоупотреблению пивом через воздействие на его информационное пространство.
Задачи: 
1. Показать на конкретных примерах негативное влияние пива на организм человека.
2. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.
3. Формирование личной позиции ученика по отношению злоупотреблению пивом. 


Тип занятия: интегрированный (химия, биология, медицина), сообщения и усвоения новых знаний.
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный с элементами проблемного обучения.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Пивной алкоголизм». 
Форма проведения: лекционно-информационная.
Умения и навыки, развиваемые на уроке: вести аргументированный разговор, находить причинно-следственные связи.


Планируемый результат:
1. Расширение кругозора учащихся о негативном влиянии злоупотребления пивом на здоровье человека.
2. Осознание учащимися масштабов вреда, наносимого злоупотреблением пивом.
3. Дать возможность употребляющим пивом ученикам задуматься о последствиях этой привычки.
4. Оградить от употребления пива не начавших выпивать учеников.

План:
1. Оргмомент
2. Лекция с показом презентации «Пивной алкоголизм»
3. Рефлексия. Подведение итогов.


Ход мероприятия

Не СПИД, не туберкулез погубят Россию, а "пивной алкоголизм" среди юного поколения.

Главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко


1. Вводное слово учителя.

В последнее время очень много говорят и пишут об отрицательной роли крепких спиртных «напитков» и вообще спирта, как такового. Но нам никак нельзя преуменьшать и то негативное воздействие, которое оказывают на здоровье человека так называемые слабые алкогольные «напитки». Это в первую очередь пиво, различные баночные джин - тоники, энергетики и т.д. Основной разговор у нас пойдет о пиве, самом популярном современном напитке.

-Как вы считаете, вредно ли употребление пива для организма человека?

- Итак,  наш классный час посвящён проблеме «пивного алкоголизма».

Эта проблема уже опережает проблему наркомании и токсикомании. Пиво и слабоалкогольные напитки стали частью молодёжной жизни, неотъемлемым атрибутом отдыха. Медики утверждают, что за последние годы благодаря «пивной рекламе» возник  новый стиль жизни  – алкогольный образ жизни. Увеличилось потребление  алкоголя среди детей и подростков. В настоящее время средний возраст начала потребления пива составляет 12 – 13 лет.

В России зарегистрировано 6,5 тысяч детей в возрасте до 14 лет, которым поставлен диагноз «пивной алкоголизм».

    Назовите причины употребления пива подростками, которые еще не попали в алкогольную зависимость.

(После того, как ученики перечислят все возможные причины, для сравнения показываются причины употребления пива )
1. Слабоалкогольный напиток  
2. Нравится вкус
3. Совершенно безвредно 
4. Чтобы выглядеть взрослым
5. За компанию

2. Лекция. 


 
Причина 1. Да действительно пиво является слабоалкогольным напитком, т.к. содержит 4-6% спирта. Но если посмотреть в каких количествах оно употребляется, то получается очень простая арифметика. Установлено, что, выпив две кружки пива, человек получает столько же алкоголя, как если бы он выпил 100 г водки. Три «полторашки» пива (4,5 л), соответствует половине ведра (попробуйте выпить столько чая или простой воды), соответствует бутылке и еще 100г водки. Как правило, пиво пьют не закусывая. Какой подросток выдержит такое количество алкоголя? В отличие от водки пиво действует постепенно и отравления сразу не происходит. Эта обманчивая лёгкость пива и приводит к привычке. 


Причина 2.  Любители этого "напитка" говорят, что им нравится его вкус. Однако большинство людей припоминает, что сначала им не нравился вкус пива, они скорее находили его противным, но постепенно привыкли. Это можно сравнить с первой затяжкой табачного дыма - сначала противно, но, пересиливая себя, формируют это пристрастие.

Причина 3. Совершенно безвредный напиток. Эту причину мы рассмотрим более подробно. И я  постараюсь доказать вам обратное. Как же влияет  пиво на организм человека?

  Врачи называют этот продукт «Чумой XXI века» .

Чума – это болезнь, которая уносила жизни целых континентов. Подходит ли это слово к такому безобидному напитку, как пиво? Попробуем в этом сегодня разобраться.

Влияние на гормоны человека.

Пиво содержит ряд токсических веществ, в том числе соли тяжелых металлов, вызывающих изменения в эндокринной системе. Так, в организме мужчин при систематическом употреблении пива выделяется вещество, подавляющее выработку мужского полового гормона тестостерона. Пиво содержит фитоэстрогены - аналог женского полового гормона, что приводит к постепенной феминизации мужского населения. У пьющих пиво мужчин начинает откладываться жир по женскому типу - на бедрах и боках - разрастаются грудные железы (гинекомастия), становится шире таз, они становятся женоподобными внешне и внутренне, на генетическом уровне. Пиво ослабляет интерес к другому полу. У женщин, наоборот. Под действием спирта  женские гормоны превращаются в мужские. А  когда в женском организме накапливается большое количество мужских гормонов, у нее начинают изменяться (грубеть) голос, грубеет характер, появляются так называемые "пивные усы".  Пропадает женственность, материнский инстинкт, существенно изменяется фигура. Постепенно такая женщина превращается в самого настоящего мужика, т.е. становится мужеподобным существом со всеми  чертами характера и поведения свойственными мужчине. Если она при этом еще и курит, то эти процессы, естественно, ускоряются.

Влияние на здоровье.

  • В больших количествах пиво оказывается ядом для клеток и вызывает цирроз печени.
  • Пиво быстро всасывается в организм, переполняя кровеносное русло. При большом количестве выпитого возникает варикозное расширение вен и расширение границ сердца. Рентгенологи называют это явление синдромом «пивного сердца» или синдромом «капронового чулка». Если злоупотреблять пивом, то сердце «провисает», становится дряблым, а его функции «живого мотора» теряются безвозвратно. Виновниками являются кобальт (стабилизатор пивной пены) и большое количество выпитой жидкости.
  • Пиво обладает мощным мочегонным эффектом,  вымывает из организма важные «стройматериалы» - микро и макроэлементы, особенно калий, магний и витамин С. При дефиците калия происходят срывы сердечного ритма, появляются боли в икрах, слабость в ногах. Нехватка магния влияет на настроение - человек становится раздражительным, плаксивым, плохо спит. Из-за недостатка витамина С снижается иммунитет, чаще возникают простудные заболевания.

    В случае запущенного пивного алкоголизма может случиться склероз почечных сосудов, кровоизлияния в почки, инфаркты почек, очаги отмирания. В дальнейшем из-за постепенного разрушения спиртом погибшие клетки замещаются соединительной тканью, почка уменьшается в размерах и сморщивается.
  • Пиво вызывает целый спектр глазных болезней: катаракта, дистрофия желтого пятна, ведущая к слепоте, а одновременное курение усиливает этот негативный эффект.
  • Девушки, пьющие пиво, рискуют уже в первый год заработать варикозное расширение вен.
  •  У женщин, употребляющих пиво, возрастает вероятность заболеть раком грудной железы, бесплодием, а если это кормящая мать, то у ребенка возможны эпилептические судороги.

        

  • Пиво, по содержанию сивушных масел, оказывается более ядовитым. В состав сивушных масел входят: метиловый спирт, пропиловый спирт, изо-амиловый спирт, сложные эфиры, альдегиды, кетоны. Они отравляют организм, разрушают головной мозг и вызывают слабоумие.

У нас, в трезвой дохрущевской России, интеллект советского школьника был самым высоким в мире. Мы первыми запустили спутник в космос, первыми отправили туда человека. Американцы, глядя на нас, только охали и ахали. Сейчас, когда наши школьники и студенты на переменах сосут сигареты, а по вечерам не расстаются с пивом, их уровень интеллекта (по мировым показателям) где-то на 100-ом месте. В чем здесь дело?

 Учеными-физиологами доказано, что если человек хотя бы один раз в две недели выпивает кружку пива, фужер вина или рюмку водки, у него на две недели нарушается работа гипоталамуса – части мозга, отвечающей за творческие способности. В течение этого времени он в интеллектуальном отношении находится ниже обезьяны. Человек не сможет придумать ничего кардинально нового, но будет пользоваться исключительно старым багажом прежде накопленных знаний.

Негативное воздействие пива на творческие способности доказано на опытах с крысами. Трезвые крысы быстро находили выход из лабиринта. Причем правильное решение у них записывалось, и они с каждым разом легче находили правильное решение. Пивные алкоголизированные крысы не только не могли найти выход из лабиринта, но с каждой новой попыткой они показывали ярко выраженное отупение и абсолютную заторможенность.

Ну и самое страшное то, что пивной алкоголизм формируется очень быстро и стойко. Он отличается от водочного тем, что развивается в 3-4 раза быстрее и тяга выпить сильнее.
Он труднее поддается лечению, по сравнению с обычным алкоголизмом, и имеет более серьезные последствия.

Кстати, зависимость формируется даже по отношению к безалкогольному пиву и объясняется это именно влиянием наркотических веществ. Причем, в безалкогольном пиве также присутствуют сивушные масла (в тех же высоких концентрациях, как и обычном пиве) и все те неблагоприятные факторы, о которых мы говорили выше. Поэтому мы вынуждены констатировать такой факт, что пиво – это самый страшный и опасный напиток на сегодняшний день. Это наркотик для молодежи. Наркотик легализованный, который прокладывает путь и фактически является трамплином к более сильным наркотическим средствам.

Еще в начале 2000г Главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко заявлял, что не СПИД, и не туберкулез погубят Россию, а пивной алкоголизм среди молодежи. Такого явления, как подростковый алкоголизм, раньше вообще не было. А сейчас мы имеем десятки тысяч алкоголиков среди молодого поколения.

- А сейчас я предлагаю вернуться к причинам употребления подростками пива. Рассмотрим 5-ю причину. Несмотря на то, что в компании может быть весело, модно и даже престижно выпить, тем не менее, как вы знаете, это вредно и опасно. Единственный способ не стать зависимым от алкоголя – не принимать его ни в каких ситуациях: ни в одиночку, ни с друзьями, ни по предложению старших ребят, перед которыми не хочется выглядеть «хилым».

3. Ролевая игра

Вадим, Антон, Максим, Ваня идут на дискотеку. Антон уже много раз выпивал, когда был на дискотеке, и предлагает друзьям и сегодня купить по паре бутылок пива. Он считает, что «так будет веселее». Максим и Ваня сразу же  согласились. Вадим один раз попробовал пиво, и ему не понравилось. Он уверен, что пиво и любой другой алкоголь вредны для здоровья. Кроме того, дома его будет встречать мать, и она может понять, что он выпил. Однако друзья продолжают уговаривать его.

Вопросы после игры:

- Трудно было сопротивляться? Почему?

- Какие приемы отказа использовали бы вы?

Демонстрация приемов отказа.

  1. Выбрать союзника: поискать, нет ли в компании человека, который согласен с вами, это помогает получить поддержку и сократить число сторонников употребления.
  2. «Перевести стрелки»: сказать, что вы не принуждаете никого что-либо делать. Так почему же они так назойливы?
  3. Сменить тему: придумать что-нибудь, что тоже интересно, ноне связано с приемом алкоголя и безвредно.
  4. «Продинамить»: сказать, что как-нибудь в другой раз…
  5. «Задавить интеллектом»: если они убеждают, что это безвредно, доказать обратное.
  6. Упереться: отвечать «нет», несмотря ни на что. Отстаивать свое право иметь собственное мнение. Это, кстати, будет свидетельствовать о твердом характере.
  7. Испугать их: описать какие-нибудь страшные последствия, можно даже выдумать самому.


  Мало кто подозревает, что большая часть пивного рынка контролируется сейчас иностранным капиталом. "Балтика" - это Скандинавия, "Невское" - Дания, "Миллер" - США,и т.д. Большая часть сырья поставляется из-за границы. А что из России? Из России – деньги. Ваши деньги... В странах Западной Европы потребление пива снижается, даже в Германии и Бельгии, но производство при этом растет.
Таким образом, эти иноземные "благодетели" совмещают приятное с полезным – набивают свои карманы и очищают нашу страну от "излишнего" населения.
 
Закончить показ презентации хочется словами неизвестного автора:
Последнее пожелание «Иванам»...
Мы славно гуляли в республике вашей,
Мы доллары черпали полною чашей.
Пока вы тут пили, мы вас разорили,
Заводы продали, богатыми стали. 
 
И вам всем «здоровья», «живите богато»,
А мы отправляем ресурсы на запад.
И чтобы ни крошки у вас не осталось,
И чтобы здоровых детей не рождалось.

За ваши ресурсы дадим мы вам шприцев,
И спирта цистерны, до смерти упиться.
Наркотики в вены вливайте «богато»,
Валяйтесь, как свиньи, вблизи вашей хаты.

Вы все постепенно умрете бомжами,
И долю такую вы выбрали сами.
И ваша земля, нам нужна без народа.
Мы вас похороним в любую погоду.
(Автор неизвестен)
Это стихотворение написал неизвестный автор, во время II Мировой войны немцы хотели споить Россию, чтобы она сама выродилась, но им этого не удалось. 


Рефлексия. В конце занятия учитель просит учащихся закончить предложения:


1. Занятие произвело на меня сильное впечатление___ никакого впечатления____.
2. Во время просмотра презентации я испытал(а) чувство….
3. Меня ………..заинтересовала эта тема и я хотел(а) бы…
4. Нужны ли подобные занятия, как вы считаете? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья.Анализ- исследование рассказа Владимира Маканина "Кавказский пленный"

Статья поможет учителю словеснику при подготовке к урокам литературы и при работе с анализом художественного произведения....

" Плен иллюзий"

Материал о вреде алкоголя....

Конспект урока литературы по теме "Жизнь Жилина и Костылина в плену"

Данный урок предполагает ответы на следующие вопросы: каким увидел Жилин аул после пленения; как вели себя герои, находясь в плену....

Методическая разработка классного часа "Плен иллюзий.Береги здоровье смолоду."

Цель:   формировать у учащихся осознанное негативное отношение к                    а...

Сценарий литературной гостиной "У крымской музы в плену..."

Сценарий содержит стихи разных поэтов, посвященных Крыму или связанных с его посещением. Здесь Вы найдете фотографии, познакомитесь с оформлением гостиной....

Проектно- исследовательская работа "Видевшие плен"

Проектно- исследовательская работа "Видевшие плен" о Василий Филиппович Куфлин...

Классный час: «Плен иллюзий. Береги здоровье смолоду»

Классный час:«Плен иллюзий. Береги здоровье смолоду» ...