Проектно- исследовательская работа "Видевшие плен"
проект по теме

Манцуринская Светлана Михаиловна

Проектно- исследовательская работа "Видевшие плен" о Василий Филиппович Куфлин

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon videvshie_plen.doc382 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Андреевская средняя общеобразовательная школа»

Видевшие плен

Проектно- исследовательская работа

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\img24.jpg

       Руководитель: Манцуринская С.М  

2012- 2013 учебный год

Василий Филиппович Куфлин

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\12\12.jpg

Боевое крещение Василий Филиппович Куфлин получил в первые дни Великой Отечественной войны на Западной Украине.

      Однако, что такое война, деревенский паренёк познал гораздо раньше. Его, простого  рабочего Екатерининского узла связи ( Ростовская обл.),, послали восстанавливать линии связи в Финляндию, где шла война.

       Куфлин возвращался из командировки, не подозревая, что скоро наденет военную форму и 22 июня 1941 года по боевой тревоге всанет в строй войск НКВД.

      Кровопролитные бои начались под Винницей. Немецкие войска окружили 66-ю и 12-ю армии. Когда стальное кольцо сомкнулось, в рядах бойцов началась паника.

       Пленных поэтапно гнали в Винницу. От голодной смерти спасали местные жители. Они подавали куски хлеба.

       Однажды навстречу колонне две девушки  с ведром молока. Только позднее стало ясно, что,  рискуя жизнью, они решили помочь нашим солдамам бежать. Одна села с ношей прямо напротив конвоира. И тот от проявленного девичьего внимания потерял бдительность….

      В одно мгновение Василий исчез среди деревьев сада. Бежал, пока не оказался около деревушки. Вскоре встретил ещё одного сбежавшего.  Несмотря на наступившие  осенние заморозки, сняли гимнастёрки.

       И в этот раз судьба не пощадила Василия. Их снова арестовали и погнали в Мюнхен. Побег из лагеря Мюнхене был вторым. Бежали втроём, но через две недели были пойманы.

     Беглецов били резиновыми  прутьями, чтобы навсегда отбить и у других желание  вырваться из острых когтей фашистов. Однако В.Ф. Куфлин и двое его товарищей начали строить новые планы побега. Решили бежать в августе, чтоб не умереть с голоду, ведь в садах и огородах созревает урожай. Продуманный до мелочей план удалось  осуществить.

      Василий ещё раз попал в плен. Уже в Чехословакии. Он вспоминает : « Меня научили, как держать свинцовые удары, надо было отвечать, когда палач заносил руку. Иначе выбиты были бы все зубы».

      Из города Нитра   с большой партией пленных Василия Куфлина отправили в Германию, в концлагерь « Зексенхаузен». Из этого плена Куфлину удалось  сбежать. Радость была бесконечной, когда Василий услышал русскую речь.

    Человек с автоматом накормил беглеца хлебом с салом  и посоветовал идти на восток. И демобилизовался в 1947 году.

       Всю жизнь В.Ф. Куфлин проработал на родной фабрике « Красная Роза». И удостоен был правительственных наград.

 

Дёмин Алексей Егорович

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\13\13.jpg

   Дёмин Алексей Егорович родился 15 мая 1914 года в деревне Алкаево Темниковского района МАССР в семье колхозников

     В 1931 году окончил семилетку в селе Кондровка. В 1935 году был направлен райкомом комсамола в г. Арзамас-16 воспитателем детской колонии.

   С сентября 1936 по  январь 1938 года красноармеец 50 автобригады ДВФ.

  В январе 1938 года  уволен в запас. А в феврале 1940 года по июль 1941 года  курсант военно- пехотного училища г. Казани.

 Затем в июле 1941 года добровольцем ушёл  на фронт командиром стрелкового взвода 17 стрелкового полка 20 Западной  бригады.

     С января 1942 года по май 1942  командир  стрелкового взвода  103 полка 123 стрелковой дивизии Центрального фронта.

 Контужен  в июле 1942 года.

     С 11 июля 1942 гоп по 23 апреля  1945 года находился в плену в Германии. А с апреля 1945 года находился  на спецпроверке 359 Западного стрелкового полка 147 Западной стрелковой дивизии МВО.

     Указом 14 апреля 1958 года награждён орденом « Красная звезда», указом 9 мая 1959 года награждён медалью « За победу над Германией».

     27 ноября 1945 года уволен в запас из МВО, в должности командира стрелковой роты в звании лейтенанта запаса МВО, приказом № 02357 от 27 ноября 1945 года по статье 43.

      10 сентября 1948 года военно- врачебной комиссией Темниковского Райвоенкомата Мордовская АССР освидетельствован  и признан по статье 23 гр. II приказа УСКО 336- 191948 года ограниченно- годным II степени.

    1950 году Алексей Егорович женился на Дёминой Зинаиде Филипповне , которая проработала учителем химии и биологии в Кондровской, а ныне  Андреевской средней школе до ухода на  заслуженный отдых.

       А сам Алексей Михайлович до пенсии проработал на бумажной  фабрике « Красная Роза» в должности заведующего гаражом.

 В 1951 году родился старший сын Валерий, в 1955 году родился второй сын Борис, которые также проработали на этой же фабрике

       

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Числа вокруг нас (проектно-исследовательская работа учащихся 1 «В» класса МОУ СОШ № 4 на школьную научно-исследовательскую конференцию)

Чтобы заметить огромное влияние математики на личность, достаточно представить себе какие общечеловеческие умения выполняет ученик, изучая математику: доказывает, аргументирует, анализирует, обо...

Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...

Внедрение проектно-исследовательских, проектных методов обучения.

При использовании исследовательских методов в обучении мы исходим из гипотезы, что образовательный потенциал исследовательской деятельности учащихся в образовательном процессе школы реализуется, если:...

Тема «Применение технологии проектного обучения через организацию проектно-исследовательской деятельности обучающихся».

Модернизация российского образования требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Обращение к таким формам обучен...

Формирование проектно-исследовательской компетентности учащихся. Работа над исследовательскими проектами.

Современный мир предъявляет к выпускнику школы высокие требования: обладание высокой степенью компетентности, творческой подготовленности к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности. Поэто...