Главные вкладки

    Числа вокруг нас (проектно-исследовательская работа учащихся 1 «В» класса МОУ СОШ № 4 на школьную научно-исследовательскую конференцию)
    проект на тему

    Захарова Любовь Вячеславовна

     

    Чтобы заметить огромное влияние математики на личность, достаточно представить себе какие общечеловеческие умения выполняет ученик, изучая математику: доказывает, аргументирует, анализирует, обобщает, сравнивает, систематизирует и многое другое.

    Представляя опыт своей работы, хочу сказать, что важная роль в формировании навыков индивидуальной и коллективной работы принадлежит методу проектов.

    Он способствует личностному развитию учащихся, потому что требует от ученика показать, что он умеет и знает, и помогает преодолеть страх перед незнанием. При работе над проектом формируются общие учебные компетенции: постановка целей и задач, выбор методов и средств получения данных, комплексное раскрытие проблем, перенос знаний из одной области в другую.

    Важнейшим признаком метода проектов является самостоятельная деятельность учащихся. Они выступают активными участниками процесса обучения. Данная технология отводит учителю совсем иную роль – это помощник, заказчик, консультант и координатор процесса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon chisla_vokrug_nas_2.zip2.93 МБ
    Package icon proekt.zip88.38 КБ

    Подписи к слайдам:

    В играх :
    «На одной ножке»
    «
    Третий
    лишний»
    «Вдвоём одну верёвку»
    «Семеро одного не ждут»
    В стихотворениях из
    чисел :
    2 15 42
    42 15
    37 08 5
    20 20 20!
    511 16
    5 20 337
    712 19
    2000047.
    В магазинах при взвешивании
    товара,на
    ценниках,
    Н
    а часах
    На
    денежных купюрах и
    монетах
    Цель проекта:
    Узнать, какую роль играют числа в нашей жизни.
    В школе мы пообщались с работниками :
    В пословицах :
    Один в поле – не воин.
    Два друга – мороз да
    вьюга.
    За тремя идёт четыре,
    Острый локоть
    оттопыря
    .
    Смотри, четыре – это стул,
    Который я
    перевернул.
    На бумаге цифра 5.
    Ручку вправо протянула,
    Ножку круто изогнула.
    Рады мы её принять
    В номерах машин, лодок ,
    в номерах телефонов,
    А еще числа есть …
    Числа вокруг нас
    Работу подготовили:
    ученики 1 В класса:
    Долженко
    Мария
    Гнускин
    Матвей
    Чубарко
    Анастасия
    Ткачев Даниил
    Савкин Максим
    Стопичев
    Егор
    В
    режиме работы магазинов, аптек, почты и
    др.,
    В сберкассе для счета денег, в банкоматах,
    Выводы и предложения.
    Из литературных источников мы узнали, где можно встретить числа.
    С помощью наблюдения мы узнали, что числа помогают нам определить адрес дома, узнать время, цену, номера машин, телефонов, режим работы магазинов, аптек, почты.
    В результате нашей работы мы узнали, как используются числа в нашей жизни. И поняли, что без знания математики обойтись невозможно.
    В
    названиях сказок, фильмах…
    А вот это – посмотри,
    Выступает цифра 3.
    Тройка третий из значков –
    Состоит из трёх
    крючков.
    Числа есть и …
    в номере нашей школы

    Гипотеза исследования:


    Мы предполагаем, что в результате этой работы мы узнаем, как используются числа в нашей жизни.
    в номерах наших домов, подъездов, этажей, квартир,
    для подсчета книг, учебников, инвентарного номера книги ,
    В школьной библиотеке
    На дорожных
    знаках
    В стихотворениях
    :

    Вот один, иль единица,
    Очень тонкая, как
    спица.
    А вот это цифра «два».
    Полюбуйся, какова:
    Выгибает двойка шею,
    Волочится хвост за
    нею.
    В аптеках на ценниках, назначениях дозы лекарств,
    Задачи:

    Узнать из литературных источников, где могут встретиться числа.
    Выяснить с помощью наблюдения, где используются числа в городе.
    В физкультминутках :
    Чтоб совсем проснуться,
    Надо подтянуться.
    Раз — подняться, подтянуться.
    Два — согнуться, разогнуться.
    Три — в ладоши три хлопка,
    Головою три кивка.
    На четыре — руки шире,
    Пять - руками помахать.
    Шесть и семь — с улыбкой встать.
    Восемь - можно день начать.
    18 февраля 2014 года
    мы провели наблюдение в городе и выяснили, что числа можно увидеть …


    Числа нужны им для подсчета посуды, сдачи, веса порции, калорий
    школьной столовой
    На
    пультах,
    клавиатуре
    Спасибо за внимание !


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования Российской Федерации

    МОУ СОШ № 4 г.Вольска

    Числа вокруг нас

    (проектно-исследовательская работа учащихся 1 «В» класса МОУ СОШ № 4 на школьную научно-исследовательскую конференцию)

    Подготовили работу:

    учащиеся 1 «В» класса

    Ткачев Данила

    Долженко Мария

    Савкин Максим

    Гнускин Матвей

    Чубарко Анастасия

    Стопичев Егор

    Научный руководитель:

    Захарова Любовь Вячеславовна,
    учитель начальных классов

    г. Вольск

    2014 г.

    ВВЕДЕНИЕ.

    На самом первом уроке математики учитель нас спросила: «Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны числа?» Мы начали отвечать: «Считать, сравнивать, решать задачи». И тогда Любовь Вячеславовна сказала, что всё, что мы будем делать на уроке математики с числами, нам очень пригодится в жизни. Нас это заинтересовало,  и мы решили узнать,  какую роль играют числа в нашей жизни.

    Цель проекта: узнать , какую роль играют числа в нашей жизни.

    Задачи:

    1. Узнать из литературных источников, где могут встретиться числа.
    2. Выяснить с помощью наблюдения, где используются числа в городе.

    Гипотеза исследования:

    Мы  предполагаем, что в результате этой работы  мы узнаем,  как используются числа в нашей жизни.

    Методика работы.

    1. Из литературных источников  мы нашли и изучили материалы по данной теме (см. рис. 1-2).
    2. 18  февраля 2014 года мы провели наблюдение и выяснили, где используются числа в городе и в наших домах.

    Результаты работы.

    1. Поисковая работа.

    Из литературы и из сети Интернет мы узнали, что числа используются:

    • В названиях сказок, фильмов, мультфильмов.

    М. Михайлов «Два мороза», С Михалков «Три поросёнка», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Остер «38 попугаев», братья Гримм «Белоснежка и семь гномов», С. Маршак «Двенадцать месяцев».

    • В пословицах и поговорках.

    Один в поле – не воин.

    Два друга – мороз да вьюга.

    Не узнай друга в три дня, узнай в три года.

    Четыре полы, а бока голы.

    • В загадках. Отгадайте загадки, в которых есть числа:

    Два братца в воду, глядятся –

    Век  не сойдутся.   (Берега)

    У него глаза цветные,

    Не глаза, а три огня.

    Он по очереди ими

    Сверху смотрит на меня. (Светофор)

    Под крышей четыре ножки,

    А на крыше суп да ложки. (Стол)

    Пять мальчиков, пять чуланчиков.

    Разошлись мальчики в свои чуланчики. (Рука, перчатки)

    • В играх:

    «На одной ножке»;

    «Третий лишний»;

    «Вдвоём одну верёвку»;

    «Семеро одного не ждут»;

    «Я знаю пять имён, птиц, животных…».

    • В физкультминутках:

    Чтоб совсем проснуться,
    Надо подтянуться.
    Раз — подняться, подтянуться.
    Два — согнуться, разогнуться.
    Три — в ладоши три хлопка,
    Головою три кивка.
    На четыре — руки шире,
    Пять - руками помахать.
    Шесть и семь — с улыбкой встать.
    Восемь - можно день начать.

    Одолела вас дремота,

    Шевельнуться неохота? 

    Ну-ка, делайте со мною 

    Упражнение такое:

    Вверх, вниз потянись,

    Окончательно проснись.

     Руки вытянуть пошире.

     Раз, два, три, четыре.

    Наклониться — три, четыре— 

    И на месте поскакать.

    На носок, потом на пятку.

    Все мы делаем зарядку

    • В стихотворениях с числами.

    Вот один, иль единица,

    Очень тонкая, как спица.

    А вот это цифра «два».

    Полюбуйся, какова:

    Выгибает двойка шею,

    Волочится хвост за нею.

    А вот это – посмотри,

    Выступает цифра 3.

    Тройка третий из значков –

    Состоит из трёх крючков.

    За тремя идёт четыре,

    Острый локоть оттопыря.

    Смотри, четыре – это стул,

    Который я перевернул.

    На бумаге цифра 5.

    Ручку вправо протянула,

    Ножку круто изогнула.

    Рады мы её принять.

    • В стихотворениях из чисел:

    Весёлое стихотворение.

    2 15 42

    42 15

    37 08 5

    20 20 20!

    7 14 100 0

    2 00 13

    37 08 5

    20 20 20!

    Грустное стихотворение:

    511 16

    5 20 337

    712  19

    2000047.

    1. Наблюдение.

    18 февраля 2014 года мы  провели наблюдение  в городе и выяснили, что числа можно увидеть:

    • в номерах наших домов, подъездов, этажей, квартир (см. рис. 3-6);
    • в номерах машин (см. рис. 7);
    • в режиме работы магазинов, аптек, почты и др.(см. рис. 8);
    • в названиях магазина, аптеки (см. рис. 9-10);
    • в номерах телефонов (см.рис. 11);
    • на часах (см. рис.12);
    • на денежных купюрах и монетах (см.рис. 13-14);
    • на пультах; клавиатуре (см.рис. 15-16);
    • на ценниках в магазине (см. рис. 17);
    • на дорожных знаках (см. рис. 18).

    Выводы и предложения.

    1. Из литературных источников мы узнали, где можно встретить числа.
    2. С помощью наблюдения мы узнали, что числа помогают нам определить адрес дома, узнать время, цену, номера машин, телефонов, режим работы магазинов, аптек, почты.
    3. В результате нашей работы мы узнали,  как используются числа в нашей жизни. И поняли, что без знания математики обойтись невозможно.

    Ю. Яковлев

    Давайте, ребята, учиться считать,

    Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

    Запомните все, что без точного счета

    Не сдвинется с места любая работа.

    Без счета не будет на улице света.

    Без счета не сможет подняться ракета.

    Без счета письмо не найдет адресата,

    И в прятки сыграть не сумеют ребята.

    Летит выше звезд арифметика наша,

    Уходит в моря, строит здания, пашет,

    Сажает деревья, турбины кует,

    До самого неба рукой достает.

    Считайте, ребята, точнее считайте:

    Хорошее дело смелей прибавляйте,

    Плохие дела поскорей вычитайте.

    Учебник научит вас точному счету,

    Скорей за работу, скорей за работу!        

    Литература.

    • Сысоев В.Д. Пословицы и поговорки. – Москва, АСТ: Астрель, 2009 – 191с.
    • Собрание пословиц и поговорок русского народа. – Москва: КРОН-ПРЕСС, 1996. – 240с.
    • Старинные русские пословицы и поговорки – Москва: Детская литература, 1983. – 32с.

    Интернет-ресурсы:

    http://www.deti-lit.ru/writings/2242/_aview_b479

    http://www.new-numerology.ru/osnovi.htm

    Приложения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Научно-исследовательская работа учащихся 11 класса на тему: "Оценка запыленности воздуха школы и пришкольной территории"

    Работа была представлена на региональной научно-практической конференции "Инициатива молодых" в 2011 году и заняла 3 место в секции "Экология"...

    Критерии оценки исследовательских работ учащихся на научно-(исследовательской) практической конференции

    Оценить работу учащегося не так просто и, более того, очень ответственно....

    Выступление на научно-исследовательской педагогической конференции

    VIII районная   научно-практическая педагогическая конференция«История развития системы образования Троицкого муниципального района-вчера, сегодня, завтра» СЕКЦИЯ:...

    Курсовая работа на курсах повышения квалификации по теме "Развитие научно-исследовательской деятельности учащихся в школьном музее"

    В работе рассматриваются формы и методы работы по развитию научно- исследовательских навыков учащихся средней школы....

    Сценарий школьной научно-исследовательской конференции "Наука.Творчество.Исследование"

    В   нашей школе создано НОУ "Эрудит". Каждый год проводим школьные научные конференции.Цель : Развитие интеллектуального творчества учащихся, привлечение их к исследовательской деятельности....

    О проведении школьной научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее» в МАОУ СОШ № 7 в 2018-2019 учебном году

    Приказ О проведении школьной  научно-исследовательской конференции    «Шаг в будущее» в МАОУ СОШ № 7       в 2018-2019 учебном году...