Числа вокруг нас (проектно-исследовательская работа учащихся 1 «В» класса МОУ СОШ № 4 на школьную научно-исследовательскую конференцию)
проект на тему

Захарова Любовь Вячеславовна

 

Чтобы заметить огромное влияние математики на личность, достаточно представить себе какие общечеловеческие умения выполняет ученик, изучая математику: доказывает, аргументирует, анализирует, обобщает, сравнивает, систематизирует и многое другое.

Представляя опыт своей работы, хочу сказать, что важная роль в формировании навыков индивидуальной и коллективной работы принадлежит методу проектов.

Он способствует личностному развитию учащихся, потому что требует от ученика показать, что он умеет и знает, и помогает преодолеть страх перед незнанием. При работе над проектом формируются общие учебные компетенции: постановка целей и задач, выбор методов и средств получения данных, комплексное раскрытие проблем, перенос знаний из одной области в другую.

Важнейшим признаком метода проектов является самостоятельная деятельность учащихся. Они выступают активными участниками процесса обучения. Данная технология отводит учителю совсем иную роль – это помощник, заказчик, консультант и координатор процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon chisla_vokrug_nas_2.zip2.93 МБ
Package icon proekt.zip88.38 КБ

Подписи к слайдам:

В играх :
«На одной ножке»
«
Третий
лишний»
«Вдвоём одну верёвку»
«Семеро одного не ждут»
В стихотворениях из
чисел :
2 15 42
42 15
37 08 5
20 20 20!
511 16
5 20 337
712 19
2000047.
В магазинах при взвешивании
товара,на
ценниках,
Н
а часах
На
денежных купюрах и
монетах
Цель проекта:
Узнать, какую роль играют числа в нашей жизни.
В школе мы пообщались с работниками :
В пословицах :
Один в поле – не воин.
Два друга – мороз да
вьюга.
За тремя идёт четыре,
Острый локоть
оттопыря
.
Смотри, четыре – это стул,
Который я
перевернул.
На бумаге цифра 5.
Ручку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Рады мы её принять
В номерах машин, лодок ,
в номерах телефонов,
А еще числа есть …
Числа вокруг нас
Работу подготовили:
ученики 1 В класса:
Долженко
Мария
Гнускин
Матвей
Чубарко
Анастасия
Ткачев Даниил
Савкин Максим
Стопичев
Егор
В
режиме работы магазинов, аптек, почты и
др.,
В сберкассе для счета денег, в банкоматах,
Выводы и предложения.
Из литературных источников мы узнали, где можно встретить числа.
С помощью наблюдения мы узнали, что числа помогают нам определить адрес дома, узнать время, цену, номера машин, телефонов, режим работы магазинов, аптек, почты.
В результате нашей работы мы узнали, как используются числа в нашей жизни. И поняли, что без знания математики обойтись невозможно.
В
названиях сказок, фильмах…
А вот это – посмотри,
Выступает цифра 3.
Тройка третий из значков –
Состоит из трёх
крючков.
Числа есть и …
в номере нашей школы

Гипотеза исследования:


Мы предполагаем, что в результате этой работы мы узнаем, как используются числа в нашей жизни.
в номерах наших домов, подъездов, этажей, квартир,
для подсчета книг, учебников, инвентарного номера книги ,
В школьной библиотеке
На дорожных
знаках
В стихотворениях
:

Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как
спица.
А вот это цифра «два».
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за
нею.
В аптеках на ценниках, назначениях дозы лекарств,
Задачи:

Узнать из литературных источников, где могут встретиться числа.
Выяснить с помощью наблюдения, где используются числа в городе.
В физкультминутках :
Чтоб совсем проснуться,
Надо подтянуться.
Раз — подняться, подтянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять - руками помахать.
Шесть и семь — с улыбкой встать.
Восемь - можно день начать.
18 февраля 2014 года
мы провели наблюдение в городе и выяснили, что числа можно увидеть …


Числа нужны им для подсчета посуды, сдачи, веса порции, калорий
школьной столовой
На
пультах,
клавиатуре
Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:

Министерство образования Российской Федерации

МОУ СОШ № 4 г.Вольска

Числа вокруг нас

(проектно-исследовательская работа учащихся 1 «В» класса МОУ СОШ № 4 на школьную научно-исследовательскую конференцию)

Подготовили работу:

учащиеся 1 «В» класса

Ткачев Данила

Долженко Мария

Савкин Максим

Гнускин Матвей

Чубарко Анастасия

Стопичев Егор

Научный руководитель:

Захарова Любовь Вячеславовна,
учитель начальных классов

г. Вольск

2014 г.

ВВЕДЕНИЕ.

На самом первом уроке математики учитель нас спросила: «Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны числа?» Мы начали отвечать: «Считать, сравнивать, решать задачи». И тогда Любовь Вячеславовна сказала, что всё, что мы будем делать на уроке математики с числами, нам очень пригодится в жизни. Нас это заинтересовало,  и мы решили узнать,  какую роль играют числа в нашей жизни.

Цель проекта: узнать , какую роль играют числа в нашей жизни.

Задачи:

  1. Узнать из литературных источников, где могут встретиться числа.
  2. Выяснить с помощью наблюдения, где используются числа в городе.

Гипотеза исследования:

Мы  предполагаем, что в результате этой работы  мы узнаем,  как используются числа в нашей жизни.

Методика работы.

  1. Из литературных источников  мы нашли и изучили материалы по данной теме (см. рис. 1-2).
  2. 18  февраля 2014 года мы провели наблюдение и выяснили, где используются числа в городе и в наших домах.

Результаты работы.

  1. Поисковая работа.

Из литературы и из сети Интернет мы узнали, что числа используются:

  • В названиях сказок, фильмов, мультфильмов.

М. Михайлов «Два мороза», С Михалков «Три поросёнка», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Остер «38 попугаев», братья Гримм «Белоснежка и семь гномов», С. Маршак «Двенадцать месяцев».

  • В пословицах и поговорках.

Один в поле – не воин.

Два друга – мороз да вьюга.

Не узнай друга в три дня, узнай в три года.

Четыре полы, а бока голы.

  • В загадках. Отгадайте загадки, в которых есть числа:

Два братца в воду, глядятся –

Век  не сойдутся.   (Берега)

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор)

Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки. (Стол)

Пять мальчиков, пять чуланчиков.

Разошлись мальчики в свои чуланчики. (Рука, перчатки)

  • В играх:

«На одной ножке»;

«Третий лишний»;

«Вдвоём одну верёвку»;

«Семеро одного не ждут»;

«Я знаю пять имён, птиц, животных…».

  • В физкультминутках:

Чтоб совсем проснуться,
Надо подтянуться.
Раз — подняться, подтянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять - руками помахать.
Шесть и семь — с улыбкой встать.
Восемь - можно день начать.

Одолела вас дремота,

Шевельнуться неохота? 

Ну-ка, делайте со мною 

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

 Руки вытянуть пошире.

 Раз, два, три, четыре.

Наклониться — три, четыре— 

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку

  • В стихотворениях с числами.

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра «два».

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А вот это – посмотри,

Выступает цифра 3.

Тройка третий из значков –

Состоит из трёх крючков.

За тремя идёт четыре,

Острый локоть оттопыря.

Смотри, четыре – это стул,

Который я перевернул.

На бумаге цифра 5.

Ручку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Рады мы её принять.

  • В стихотворениях из чисел:

Весёлое стихотворение.

2 15 42

42 15

37 08 5

20 20 20!

7 14 100 0

2 00 13

37 08 5

20 20 20!

Грустное стихотворение:

511 16

5 20 337

712  19

2000047.

  1. Наблюдение.

18 февраля 2014 года мы  провели наблюдение  в городе и выяснили, что числа можно увидеть:

  • в номерах наших домов, подъездов, этажей, квартир (см. рис. 3-6);
  • в номерах машин (см. рис. 7);
  • в режиме работы магазинов, аптек, почты и др.(см. рис. 8);
  • в названиях магазина, аптеки (см. рис. 9-10);
  • в номерах телефонов (см.рис. 11);
  • на часах (см. рис.12);
  • на денежных купюрах и монетах (см.рис. 13-14);
  • на пультах; клавиатуре (см.рис. 15-16);
  • на ценниках в магазине (см. рис. 17);
  • на дорожных знаках (см. рис. 18).

Выводы и предложения.

  1. Из литературных источников мы узнали, где можно встретить числа.
  2. С помощью наблюдения мы узнали, что числа помогают нам определить адрес дома, узнать время, цену, номера машин, телефонов, режим работы магазинов, аптек, почты.
  3. В результате нашей работы мы узнали,  как используются числа в нашей жизни. И поняли, что без знания математики обойтись невозможно.

Ю. Яковлев

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

Считайте, ребята, точнее считайте:

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Учебник научит вас точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу!        

Литература.

  • Сысоев В.Д. Пословицы и поговорки. – Москва, АСТ: Астрель, 2009 – 191с.
  • Собрание пословиц и поговорок русского народа. – Москва: КРОН-ПРЕСС, 1996. – 240с.
  • Старинные русские пословицы и поговорки – Москва: Детская литература, 1983. – 32с.

Интернет-ресурсы:

http://www.deti-lit.ru/writings/2242/_aview_b479

http://www.new-numerology.ru/osnovi.htm

Приложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа учащихся 11 класса на тему: "Оценка запыленности воздуха школы и пришкольной территории"

Работа была представлена на региональной научно-практической конференции "Инициатива молодых" в 2011 году и заняла 3 место в секции "Экология"...

Критерии оценки исследовательских работ учащихся на научно-(исследовательской) практической конференции

Оценить работу учащегося не так просто и, более того, очень ответственно....

Курсовая работа на курсах повышения квалификации по теме "Развитие научно-исследовательской деятельности учащихся в школьном музее"

В работе рассматриваются формы и методы работы по развитию научно- исследовательских навыков учащихся средней школы....

Сценарий школьной научно-исследовательской конференции "Наука.Творчество.Исследование"

В   нашей школе создано НОУ "Эрудит". Каждый год проводим школьные научные конференции.Цель : Развитие интеллектуального творчества учащихся, привлечение их к исследовательской деятельности....

О проведении школьной научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее» в МАОУ СОШ № 7 в 2018-2019 учебном году

Приказ О проведении школьной  научно-исследовательской конференции    «Шаг в будущее» в МАОУ СОШ № 7       в 2018-2019 учебном году...