Конспект классного часа для обучающихся 6 кл. "Навыки общения"
план-конспект занятия (6 класс)

Поздеева Ирина Владимировна

О важности и роли общения в социализации личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_klassnogo_chasanavyki_obshcheniya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Поздеева И.В., учитель истории и обществознания

                                                              высшей квалификационной категории

                                                                                                  МАОУ «Красногорская гимназия»

                                                                                                  с. Красногорского   Красногорского района  

                                                                                                 Удмуртской Республики

Мероприятие: классный час в 6 классе.

Тема: «Навыки общения»

Цели:

  1. понимание ценности общения;
  2. получение новых знаний о способах общения с разными партнерами;
  3. определение себя как общительного человека;

Тип занятия: беседа с использованием тренинга .

Формы работы: фронтальная, работа в группах.

Оборудование: карты заданий, листочки для ответов на тест, эпиграф на доске.

Основные понятия: общение, способы общения, партнеры по общению.

Перед началом занятия учащиеся выбирают разложенные на учительском столе листочки разного цвета, которые определяют состав группы.

 

План-конспект  классного часа:

На доске заранее пишется тема классного часа и эпиграф- слова Антуана де Сент-Экзюпери: « Общение – это единственная роскошь, дарованная человеку.»        

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, ребята. Сегодня  наш классный час посвящен  теме общения. Мы не раз говорили об общении, и я предлагаю еще раз пообщаться на эту тему, провести некоторые тренинговые ситуации, которые, возможно, были в вашей жизни или могут пригодиться  вам при построении отношений с разными людьми.

И для начала хотелось бы задать такой вопрос: «А что такое общение?» ( как правило, учащиеся предлагают такие варианта, как – взаимодействие с кем-либо, взаимосвязь, контакты между людьми по разным вопросам и в разных ситуациях).

Мы с вами не раз говорили об основных средствах общения, вспомните их еще раз ( ребята называют речь, мимику, жесты.)

Существуют и другие способы общения. Давайте попробуем найти их, используя пантомиму. Я предлагаю группам выбрать для себя ситуацию (вытягивают заранее подготовленные карточки с заданиями).

Группы обсуждают свои задания и продумывают пантомиму. На карточках записаны следующие ситуации:

  1. подарить цветы (используют жесты, движение, походку, взгляд, мимику);
  2. показывают обиду(также используя все возможные средства, кроме речи);
  3. дарим комплимент при помощи взгляда;
  4. показываем отношение к человеку через прикосновение;

Предлагаю группам продемонстрировать то, что у них получилось, а задача зрителей – определить способы общения ( игровая форма – пантомима- позволяет учащимся определить такие способы общения, как взгляд, походка, движения, прикосновение и т.д.).Зрители комментируют то, что они видят.

Предлагаю провести еще один тренинг на общение. Цель его – определить, какие чувства вы испытываете при его исполнении. Название тренинга – «Общение в паре».

  1. «Спина к спине». Приглашаются самые смелые, например, любители футбола, усаживаются спинами друг к другу и обсуждают последнюю футбольную игру. Затем обмениваются впечатлениями о том, понравился ли им такой способ общения? ( как правило, отвечают, что такой способ им не нравится, так как не видят лица партнера, не видят его мимики, чувств, эмоций .)
  2. «Сидящий и стоящий». Приглашаются девушки, одна из которых ведет разговор сидя, другая – стоя. Во время разговора меняются местами. Тема разговора – например, обсуждение обновочки. (Подобный способ общения, по мнению участников, их также не устраивает, т.к. нет ощущения общения на равных – один из участников (сидящий) «давит» на стоящего; сравнивают с ситуацией учитель-ученик, родитель-ребенок ).
  3. « Глаза в глаза». В тренинге участвуют обычно близкие друзья или подруги, задача которых «разговаривать» при помощи взглядов.(учащиеся говорят, что при таком способе им не хватает речи, жестов, мимики, движений).

Таким образом, приходим к совместному выводу, что способов общения много, используются они в разных ситуациях, что наиболее полным бывает общение, когда присутствует несколько приемов взаимодействия друг с другом.

Учитель: Вообще, ребята, трудно бывает общаться? От чего это зависит?

Ответы учащихся: трудно, когда как, зависит от ситуации, от того, с кем общаемся, даже от возраста партнера по общению.

Обращаю ваше внимание на наш эпиграф - слова Антуана де Сент-Экзюпери: « Общение – это единственная роскошь, дарованная человек». Как вы понимаете его смысл? ( учащиеся обычно приходят к выводу о том, что общение делает роскошью именно обладание человека речью).

Предлагаю работу в группах. У каждой группы есть бланки одинаковых заданий. Наша цель – посмотреть, совпадают ли наши мнения по предложенным в заданиях проблемам.

Учащиеся работают по группам, затем идет выступление групп с формулировкой общего вывода по каждому заданию.

И в качестве заключения хочу предложить вам ответить на вопросы теста «Общительный ли вы человек?»

P.S. данную разработку можно использовать и проведении уроков обществоведения в 6 классах при изучении соответствующих тем.

Литература.

        

1.Боголюбов Л.Н. Обществоведение в 6 классах. М., Просвещение, 2007г.

2. Задания из рабочей тетради по обществоведению  Котовой О.А., Лисковой Т.Е. М., Просвещение, 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему: "Азбука общения"

Классный час на тему "Азбука общения" рекомендую проводить в 5 классе для формирования навыков общения в социальной группе. В конспектеданы различные задания в игровой форме, которые помогут ребятам л...

Конспект классного часа для 5 класса. «Роскошь человеческого общения»

Тема: «Роскошь человеческого общения». Цель: Развитие способностей эффективного взаимодействия с окружающими и конструктивного выстраивания отношений с другими. Задачи: - развивать навыки эффективн...

Конспект классного часа для обучающихся 7 кл. "Зависть"

Разрабатывала для 2 целей: Марафона открытых классных часов и...поняла, что очень нужно было моим деткам: сложно справиться с этим чувством...

Конспект классного часа для 5 класса на тему:«Азбука общения»

Цели: формировать у детей коммуникативные навыки, навыки позитивного общения, умения понимать себя и других; ознакомить с основными правилами общения; формировать положительную нравственную оценку так...

ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА ДЛЯ ОБУЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Разработка классного часа по профессиональной ориентации «В мире профессий». Занятие проводится в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчест...

ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА ДЛЯ ОБУЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ. ТЫ – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»

Знакомство ребят с многообразием мира профессий, оказание помощи в профессиональном самоопределении. Стимулирование интереса обучающихся к профессии предприниматель и вопросам бизнеса....