План-конспект классного часа «Ты» и «Вы» в общении»
классный час (8 класс) по теме

Шошина Татьяна Егоровна

Классный час в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_klassnogo_chasa.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект классного часа «Ты» и «Вы» в общении»

Учитель: Шошина Татьяна Егоровна

Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Микунь, Усть-Вымский район, Республика Коми

Должность: учитель математики

Класс: 8 «Б» класс

Цели: познакомить учащихся с основами речевого этикета, стилями общения; дать представление, каково должно быть обращение к людям в зависимости от ситуации

Форма работы: групповая, индивидуальная

Ход классного часа:

I.Вступительное слово.

Учитель: «Пустое «Вы» сердечным «ты»

                  Она, обмолвясь, заменила».

                                                А.С.Пушкин

«Ты» и «Вы» - местоимения,  которые употребляются вместо имени. Личные местоимения имеют прямое отношение к этикету. Они связаны с самоназванием и названиями собеседника, что «прилично» и что «неприлично» в таком названии.

   Вы, наверное, часто слышали: «Я Вам не «ты»! Говорите мне «Вы» или  «не «тычьте» мне, пожалуй        ста!»

- Так когда же прилично по правилам этикета говорить «Вы», а когда «Ты»? В каких случаях мя говорим «Вы» и «Ты»?

II.Работа в группах.

Рисуется таблица. Учащимся дается задание по группам на 5-10 минут.

1-й группе: «Кому и при каких обстоятельствах мы говорим «Вы»

2-й группе: «Кому и при каких обстоятельствах мы говорим «Ты»

В процессе обсуждения заполняется таблица:

Вы

Ты

Мы говорим малознакомому или совсем незнакомому человеку это:

- прохожий на улице

- начальник

- старик

- директор школы, учитель

Обращение на «Вы» свидетельствует о большой вежливости:

- к незнакомому, малознакомому адресату

- в официальной обстановке

- при подчеркнуто вежливом, сдержанном отношении к адресату

- к равному и старшему по возрасту и положению

мы говорим хорошо знакомому человеку это:

- друг, товарищ

- подчиненный

- молодой человек

- ученик

обращение на «ты» свидетельствует о меньшей вежливости:

- к хорошо знакомому адресату

- в неофициальной обстановке

- при дружеском отношении к адресату

- к равному и младшему по возрасту и положению адресату

III.Анализ ситуаций.

Задание: Как следует обращаться к человеку в различных ситуациях?

Ситуация 1.

Милиционер останавливает человека, который нарушил правила дорожного движения. Какие обращения тут уместны?

Ситуация 2.

Покупатель приобретает дорогую вещь в магазине. Какое обращение тут уместно к продавцу?

Ситуация 3.

Молодая женщина обронила на улице зимой перчатку. Вы это заметили. Как вы обратитесь к ней?

Ситуация 4.

Вы не знаете дорогу в микрорайоне. Как вы обратитесь к прохожему за помощью?

Идет обсуждение.

Подведение итогов.

В заключение проведем тестирование.

Тест: «Умеете ли вы общаться?»

Этот тест, как и некоторые другие, позволяет взглянуть на себя со стороны.

Ответы в виде а)ДА   б)НЕТ    в)МОЖЕТ БЫТЬ

  1. Завтра вам предстоит важная встреча. Вы взволнованы, все время думаете об этом, с трудом засыпаете?
  2. Вы приехали в город, где живут ваши родственники. Остановились у одного из них. Остальные знают о вашем приезде, нельзя не навестить их. Вы откладываете визиты до последнего момента?
  3. Вас попросили выступить на собрании с каким-нибудь сообщением. Вы недовольны?
  4. Настроение  «на нуле». А на улице к вам подходит человек и просит показать дорогу. Вы отвечаете раздраженно?
  5. К прежним неприятностям добавилась ссора с родителями. Объясняете ли вы ее тем, что отцы и дети никогда не смогут понять друг друга?
  6. В столовой вам попался сверхжесткий бифштекс. Вы будете скандалить?
  7. Ваш друг поругался с другим вашим другом. Они бросаются к вам и просят рассудить, кто из них прав. Вы беретесь за роль судьи с большой неохотой?
  8. Вам нравится певец, а ваш приятель считает его вульгарным. Отвергаете ли вы его мнение, признавая лишь собственный вкус?
  9. Друг приятеля просит проверить задачу по алгебре. Вызывает ли эта просьба у вас досаду?
  10. В магазине очередь – продают нужную вам вещь. Станете ли вы стоять в очереди?

V.Рефлексия.

- Понравился ли классный час?

- Вы открыли что-то новое в себе?

- Всегда ли правильно вы употребляли слова «Вы» и «Ты» в общении?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент мастер-класса: план проведения классного часа по теме: "Формирование культуры общения" (с учетом развития УУД) (5 класс)

1 слайдУважаемые коллеги, в рамках общей темы, я представляю параллель 5 классов. Основной задачей в данный период воспитания личности является формирование культуры общения.Этот вопрос затрагив...

Методическая разработка классного часа на тему "Культура делового общения"

Пособие предназначено для классных руководителей общеобразовательных учреждений, средних специальных заведений.  В нем представлен сценарий классного часа на тему «Культура делового общения...

Методическая разработка классного часа для студентов 1 курса «Общение и мы»

Цель проведения классного часа на тему "Общение и мы" показать, что умение общаться очень важная сторона жизни человека; помочь студентам проявить свои коммуникационные способности; разработ...

План-конспект открытого классного часа "Пусть в жизни каждого из вас будет свой Хатико"

Данный урок был разработан и  проведен в 2014-2015 уч.году,размещен на данном сайте под другой учетной записью (Белявская Юлия Николаевна)Классный час о любви к природе и ее творениям - животным....

Методическая разработка классного часа для 7 класа "Секреты общения"

Классный час по теме "Секреты общения" с использованием логических и подвижных  игр...