воспитательная программа
методическая разработка (5 класс)

Селезнева Мария Александровна

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план работы31.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Савинская школа»

План воспитательной работы

в 5 «В» классе

на 2017 – 2018 учебный год

Составила

Классный руководитель

Селезнёва Мария

Александровна

Савинский

2017-2018

  1. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ТЕМА КЛАССА

Тема воспитания в 5 «В» классе на 2017-2018 год: «Познание себя»

Направления. 

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
  3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Приоритетные ценности:

● социальная солидарность – любовь к России, своему краю, своему народу; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость; милосердие; честь; достоинство;

● семья – уважение к родителям; забота о старших и младших, помощь, мораль, честность, щедрость;

● уважение к труду, стремление к познанию и истине, целеустремленность и настойчивость; бережливость; трудолюбие.

Цель: Воспитание, социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого гражданина России.

Задачи:

 В сфере личностного развития: воспитание обучающихся должно обеспечить готовность и способность к духовному развитию, самооценке, индивидуально-ответственному поведению, формирование нравственного смысла учения.

В области формирования социальной культуры: пробуждение веры в Россию, в свой народ, чувства личной ответственности за Отечество.

В сфере общественных отношений: духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям. Забота о младших и старших, ответственность за другого человека, формирование патриотизма и гражданской солидарности.

В области формирования семейной культуры: формирование отношения к семье как основе российского общества.

В сфере государственных отношений: содействовать формированию мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни.

Принципы. Нравственный пример педагога. Индивидуально-личностное развитие. Системно-деятельностный подход, организация воспитания.

Цели и задачи воспитательной деятельности на 2017 - 2018 учебный год

Цель:  формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Основные задачи воспитательной деятельности в 5 классе:

  1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
  2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  3. Создать условия для развития духовно - нравственных качеств личности.
  4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

  1. ЦИКЛОГРАММА

Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся.
  2. Организация питания обучающихся.

       3. Организация дежурства в классном кабинете.

       4. Индивидуальная работа с детьми.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников обучающихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
  5. Встреча с фельдшером по справкам о болезни учащихся.

Каждый месяц:

Сбор денег (питание).

Встреча с родительским активом.

Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
  2. Семинар классных руководителей.
  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел учащихся.
  3. Анализ и составление плана работы класса.
  4. Статистические данные класса (1 сентября).

  1. ПЛАН-СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

СЕНТЯБРЬ – «Я и Я»

Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей.

  • Праздничная линейка «Здравствуй школа!»
  • Планирование воспитательной работы
  • Организация дежурства по классу и школе
  • Организация питания
  • Оформление уголка класса. Сбор документов
  • Уход за классными цветами
  • Инструктажи по технике безопасности
  • Выбор актива класса
  • Урок финансовой грамотности
  • Субботник «Зелёная Россия»
  • Кросс «Праздник бега»
  • Старт проекта «К 80-летию Архангельской области» (7 чудес АО)

Тематика классных часов

1.09 – Первый раз в 5й класс

4.09 – Имя трагедии – Беслан

11.09 – Международный день грамотности

18.09 – Я – пятиклассник

25.09 – С чего начинается Родина?

ОКТЯБРЬ – «Я и Школа»

Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда

  • Подготовка  и проведение  Дня учителя
  • Конкурс рисунков «Золотая осень»
  • Изготовление поделок «Осеннее чудо»
  • Предметные недели (участие в олимпиадах)
  • Посвящение в пятиклассники
  • Беседа «Безопасность в сети Интернет»
  • Классный вечер «Осенние посиделки»
  • Подведение итогов четверти

Тематика классных часов

  1. – Мы за здоровый образ жизни

9.10  – Разговор о дружбе

16.10 – Есть много профессий

23.10 – Ежели вы вежливы …

30.10 – Правила дорожного движения

НОЯБРЬ – «Я и Отечество»

Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны.

  • Конкурс рисунков «Моя мама лучшая на свете»
  • Защита проекта «7 чудес Архангельской области»
  • Беседа «Международный день толерантности»

Тематика классных часов

13.11 – Умники и умницы

20.11 – День народного единства

27.11 – Разговор о правильном питании

ДЕКАБРЬ – «Я и Культура»

Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.

  • Акция «Новогодняя игрушка»
  • Конкурс новогодних рисунков и стенгазет
  • Конкурс на лучшую новогоднюю поделку
  • День здоровья «Зимушка-зима»
  • Классный вечер «Новый год к нам идет!»
  • Подведение итогов четверти

Тематика классных часов

4.12 – День конституции

11.12 – Профилактика простудных заболеваний

18.12 – Красота внешнего облика. Мои жесты.

25.12 – Новый год шагает по планете

ЯНВАРЬ – «Я и моё Здоровье»

Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении

  • Акция «Кормушка!»
  • Фотоконкурс «Зимушка-зима»
  • Инструктажи по технике безопасности
  • Выставка рисунков к Дню снятия блокады Ленинграда
  • Викторина «Перекрёсток»

Тематика классных часов

15.01 – Город-герой Ленинград

22.01 – Разговор о красоте

29.01 – Интеллектуальный ринг

ФЕВРАЛЬ – «Я – Патриот»

Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов

  • Конкурс рисунков и стенгазет ко Дню Защитника Отечества
  • Подготовка и проведение конкурса «А, ну-ка, мальчики!»
  • Смотр строя и песни «Конкурс рыцарей»
  • Участие в поселковом митинге, посвященном Дню воинов-интренационалистов
  • Подготовка и проведение школьного этапа конкурса «Живая классика»
  • Районный конкурс к Пасхе

Тематика классных часов

5.02 – Украшаем свое тело?

12.02 - В мире профессий

            19.02 - Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества

             26.02 – Символы России

МАРТ – «Я и моя Семья»

Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях.

  • Фотоконкурс «Моё 8 марта»
  • Создание проекта «Моя семья»
  • Районный конкурс «Овация», «Живая классика»
  • Конкурс «А, ну-ка, девочки!
  • Подведение итогов четверти

Тематика классных часов

5.03 - Женщины в истории»

12.03 - Что такое сила воли?»

19.03 – За шаг до наркотиков

АПРЕЛЬ – «Я и Планета»

Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.

  • Конкурс рисунков и стенгазет «День земли»
  • Викторина «С приветом по планетам!»
  • Акция «Школьный субботник»

Тематика классных часов

2.04 – Время, события, люди

            9.04 - Путешествие в космос

            16.04 – Моя конвенция

            23.04 – Сюрпризы лесной тропинки

            30.04 – Я выбираю здоровье

МАЙ «Я – ГРАЖДАНИН»

  • Мини-проект «День победы в моей семье»
  • Посещение краеведческого музея
  • Праздник последнего звонка
  • Инструктажи по технике безопасности
  • Планирование летней занятости учащихся
  • Акция «Чистая улица»
  • Классный вечер «Навстречу лету»

Тематика классных часов

   7.05  - Этих дней не смолкнет слава

               14.05  –  Я - гражданин России

               21.05  - Что такое доброта?

               28.05  – Итоги учебного года

4. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА

– это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

Целями воспитательной системы в своём классе считаю формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности каждого ребенка, формирование интереса к учёбе, привитие культуры поведения и общения, развитие коммуникативных навыков.

Для достижения этих целей в течение всего учебного года с детьми проводятся мероприятия познавательного, развивающего, оздоровительного, трудового и воспитательного характера.

В качестве форм работы  используются индивидуальные беседы с учениками, родителями; классные часы разного плана, тесты, праздники, экскурсии, посещение музеев и детской библиотеки. Также в работу классного коллектива включены мероприятия, воспитывающие любовь к родному краю, школе, семье, культуре поведения, прививающие интерес к учебе. Это праздник Знаний, праздник Осени, День Учителя, День Матери России, Весёлые старты, Восьмое Марта, классные часы; школьные конкурсы; линейки, экскурсии в музей, школьные акции и конкурсы.

5. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

1. Объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка- пятиклассника.

  1. Контроль за посещаемостью обучающихся, анализ причин пропусков обучающимися уроков.
  2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
  3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению обучающимися учебного материала.
  4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
  5. Создание условий для интеллектуального развития обучающихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
  6. Развитие индивидуальных качеств личности обучающихся

2. Организация жизни класса во внеурочное время:

  1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
  2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
  3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных обучающихся.
  4. Воспитание добра и милосердия.
  5. Охрана здоровья учащихся класса.
  6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.

3. Изучение и воспитание личности:

1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.

2. Воспитание эстетической, нравственной культуры обучающихся.

3. Воспитание гражданственности.

4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.

5. Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.

6.  РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ТРЕБУЮЩИМИ ОСОБОГО КОНТРОЛЯ

В 5 «В» классе есть ребенок, состоящий на внутришкольном контроле – Каравашкин Максим.

Планируемые мероприятия

Посещение семьи

1 раз в четверть

Контроль за посещением уроков

ежедневно

Контроль учебной успеваемости

еженедельно

Участие в общешкольных и классных мероприятиях

По плану

Индивидуальные беседы

В течение четверти

Встреча с учителями-предметниками

В течение четверти при необходимости

Работа с школьным психологом

В течение четверти при необходимости

Организация занятости в каникулярное время

1 раз в четверть

7. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Цель: 1. Помочь родителям в воспитании и обучении своих детей.

           2.  Активизировать родителей для участия в школьных и классных мероприятиях.

Тематика родительских собраний

дата -

1. Адаптация учащихся среднего звена к условиям школьной жизни.

дата -

2. «Учусь учиться».

дата -

3. Мои кумиры и увлечения.

дата -

4. Здоровый образ жизни школьника.

ФОРМЫ РАБОТЫ

Коллективная

Задачи:

  1. Согласовать подходы педагогов и семьи к воспитанию детей.
  2. Объединить коллектив родителей.
  3. Проводить психолого-педагогическое просвещение родителей.
  4. Создавать атмосферу сотрудничества взрослых и детей.

Групповая

Задачи:

  1. Координировать работу родителей, детей и учителей по разрешению различных проблем, возникающих в ходе образовательного процесса.
  2. Привлекать родителей к досуговой деятельности учеников.

Индивидуальная

Задачи:

  1. Обеспечить помощь родителям в решении проблем, возникающих в процессе воспитания и обучения.
  2. Оказывать помощь родителям в развитии индивидуальных способностей их ребёнка.

СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ

  1. Родительские собрания.
  2. Организация и проведение праздников и классных мероприятий.
  3. Совместная трудовая деятельность.
  4. Участие в творческих делах класса.
  5. Анкетирования.
  6. Работа родительского комитета.
  7. Групповые и индивидуальные консультации.
  8. Беседы.
  9. Совместные праздники.
  10. Совместные походы.
  11. Посещение семей классным руководителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа в 6-м классе

В воспитательной программе класса представлены цели и задачи воспитательной работы в этом году, характеристика класса, работа по секторам, планируемые мероприятия....

Воспитательная программа для 5-6 кл

Программа расчитана на два года для учащихся 5-6 классов...

Воспитательная программа для учащихся старшего звена «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Разработчик программы: Жилина Галина Нигметовна, учитель МБОУ «Карагачская СОШ»

Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностейОс...

рабочая программа воспитательной программы "Милосердие"

Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества "Милосеррдие"...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

Воспитательная программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования»

Программа  «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования» Советского районного Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие» на 2014/2019 год...

Реализация модуля «Уроки семьи» воспитательной программы «Моя программа жизни» для 11 класса

 В основе  модуля «Уроки семьи» лежит  системно-деятельностный подход, направленный на формирование у старшеклассников семейных духовно-нравственных ценностей. Это по...