«Время выбрало нас»
творческая работа учащихся (9 класс)

Шалапинина Татьяна Ивановна

Исследовательская работа в номинации "Ими гордимся и память их чтим"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota_vremya_vybralo_nas.doc707 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Гниловская основная общеобразовательная школа»

Конкурс исследовательских работ

«Куряне — участники локальных конфликтов»

Исследовательская работа

в номинации «Ими гордимся и память их чтим...»
«
Время выбрало нас»

Выполнила: обучающаяся 9 класса 

Муниципальное казённое

общеобразовательное учреждение

«Гниловская основная

общеобразовательная школа»,

Курская область, Тимский район,

село Гнилое, улица Ниженка, дом 1

84715331224, 15 лет,

Кизилова Наталья Владимировна

Руководитель: учитель математики                   Шалапинина Татьяна Ивановна 

с. Гнилое-2018 г.

Оглавление

Введение…………………………………………………….…………..….3

1.Основная часть 

1.1. Историческая справка. Афганская война 1979-1989 гг…….…….6

1.2. Жизненный путь моего земляка — участника Афганской войны………………………………………………………………………..…….9

Заключение…………………………………………………………….…..9

Библиография….………………………………………………………11

Приложения


ВВЕДЕНИЕ

Россия — страна, которая славится героическими страницами своей истории. Это связанно с особенностью менталитета российского народа, например, развитое чувство служения своей Родине, желание быть патриотом. Мы стараемся изучить, сохранить в памяти события ВОВ и это хорошо. Но история России 20 века знает и другие войны. Их называют локальные вооруженные конфликты, в которых, как и в ВОВ были проявлены героизм и мужество. Война... очень страшное слово. Оно страшно еще и тем, что бывает и в мирное время, когда молодым воинам приходится исполнять интернациональный долг, следуя приказу правительства своей страны и защищая интересы дружественного государства.

15 февраля 1989 года была закончена длившаяся около 10 лет война в Афганистане и последняя колонна советских военнослужащих выведена из Афганистана. В память о героическом подвиге наших военных, и отдавая дань уважения их подвигу, 15 февраля считается в России Днем памяти воинов-интернационалистов.

Тема исследовательской работы «Время выбрало нас» мною выбрана не случайно: во-первых, 15 февраля в России считается днём памяти воинов-интернационалистов и в 2019 г. исполняется 30 лет со дня вывода советских войск из Афганистана; во-вторых, я хотела узнать об этой войне более подробно, так как она затронула и наше село. В нашей школе учились воины-интернационалисты.

Война остается в головах ветеранов спустя многие годы со дня ее окончания. Почти 30 лет назад окончилась афганская война. Погибших оплакали родственники, выжившие вернулись к мирной жизни. Но для некоторых это возвращение стало новым испытанием. Для многих ветеранов война продолжается и после того, как смолкли орудия. Воспоминания о пережитом в бою бывают настолько яркими, что порой кажутся реальнее окружающей жизни.

Чтобы выяснить, что представляла собой афганская война, я беседовала с нашим земляком — участником афганской войны Полянским Юрием Петровичем. Из его слов я узнала об Афганистане, её народе, о том, как проходили военные действия, что он испытал в Афганистане. Эти материалы я использовала при выполнении своей работы.

Цель работы: изучить участие в Афганской войне моего земляка Полянского Юрия Петровича

Для достижения поставленной цели мне предстояло реализовать следующие задачи:

1. Собрать устный материал (воспоминания) и документальные сведения;    2. изучить теоретический материал о войне;                            

3. провести поиск информации;

4. изучить биографию моего земляка участника Афганской войны;

5. проследить жизненный путь воина афганца Полянского Юрия Петровича;

Объектом моего изучения является локальный вооруженный конфликт — Афганская война.

Предметом изучения стала боевая служба в Афганистане моего земляка Полянского Юрия Петровича. 

Методами исследования, которые были использованы для решения поставленных задач, явились:

1. описательно-аналитический метод (изучение и анализ документов, фотографий с целью получения достоверных сведений)

2. социологические методы: беседа

Гипотеза: высказывание предположения о том, что если в школе проводить целенаправленную работу по изучению краеведческих материалов об участниках Афганской войны, то обучающиеся нашей школы достаточно много будут знать о войне в Афганистане и гордиться своими земляками, воинами–интернационалистами, следовательно, историческая память не утратится.

Новизна работы заключается в том, что изучение исторического события «война в Афганистане» осуществляется не столько на использование учебных пособий, но и на воспоминаниях воина — очевидца.

Проведенная работа имеет практическую значимость, так как собранный материал пополнил фонд школьного музея. Материалы данной работы можно использовать на уроках краеведения, тематических классных часах.

В структуре работы: введение, основная часть, заключение с выводом, список используемых источников информации.                                  Сроки исследования: ноябрь 2018 год – декабрь 2018 год.


1. Основная часть.

1.1 Историческая справка. Афганская война 1979-1989 гг.

Афганистан —— государство в юго-западной части Азии. Столица — город Кабул (см. карту Приложение 1). Исторически с Афганистаном у нас складывались добрые отношения. Южный сосед первым в мире признал Советскую Россию, а наше руководство в мае 1919 года заявило о готовности обменяться посольствами с Афганистаном. В последующем, особенно в 50-е годы, по просьбе афганских руководителей, на территорию дружественного нам государства силами советских специалистов сооружались электростанции, оросительные комплексы, хлебозавод и другие объекты.

Сотрудничество было тесным. В стране постоянно находилось большое количество специалистов, а многие афганцы обучались в советских высших учебных заведениях. Однако в Афганистане большая часть населения оставалась бедной, забитой, неграмотной.

После государственного переворота, совершённого в апреле 1978 года Народно-демократической партией Афганистана (НДПА), в стране разгорелась гражданская война. В 1979 году правительство Афганистана обратилось к СССР с просьбой, ввести в страну войска. Первоначально им был дан отказ. Но когда ситуация обострилась и возникли опасения, что новый лидер Афганистана Хафизулла Амин может выступить против СССР, 25 декабря 1979 года началось введение ограниченного контингента советских войск в Афганистан.

Советское правительство мотивировало свои действия тем, что воинский контингент был введён по просьбе правительства Афганистана и согласно Договору о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве от 5 декабря 1978 года. Официально провозглашённая главная цель советского военного присутствия в ДРА (Демократической Республике Афганистане) формулировалась однозначно — оказание помощи в стабилизации обстановки и отражении возможной агрессии извне. Им предписывалось защищать местное население от банд, а также распределять продовольствие, горючее и предметы первой необходимости.

Наше правительство надеялось, что ввод войск будет носить кратковременный характер. 27 декабря 1979 года советские солдаты штурмовали Кабул. В ходе этой операции был взят президентский дворец. Из столицы были выбиты соединения моджахедов. При этом Х. Амин был убит. Полагалось, что армии будут противостоять регулярные части афганских войск, воюющие по принципам военной науки.

Однако советские солдаты столкнулись с невиданным противником. Моджахеды развернули партизанскую войну. Советские войска с большими потерями штурмовали горные высоты и перевалы, но душманы возвращались вновь и вновь, обстреливали конвои и гарнизоны. Советская армия была не готова к «горной войне». Позже, Советское командование изменило тактику боя. Были успешно проведены операции «Удар» и «Гроза». Советские войска наносили воздушные и артиллерийские удары. В 1989 году, 23-26 января была проведена операция «Тайфун», последняя советская боевая операция в Афганистане. Война в Афганистане, которая длилась 9 лет 1 месяц и 21 день, закончилась 15 февраля 1989 года.

Командующий армией, генерал-лейтенант, Герой Советского Союза Б. Громов последним пересёк Государственную границу СССР и вступил на родную землю.

Таким образом, война в Афганистане явилась страшным испытанием для воинов, легла тяжелым бременем на их плечи. Многим из них исковеркала судьбы.

По официальным данным, эта необъявленная война унесла 14 453 жизни, ранены 35 тысяч человек, пропали без вести или попали в плен 298 военнослужащих. Офицеры и солдаты, прошедшие через Афганскую войну, с честью и достоинством выполнили свой интернациональный долг. За совершённые подвиги награждено орденами и медалями более 200 тысяч человек, в том числе 10 955 человек награждены посмертно. 86 военнослужащих стали Героями Советского Союза. Двадцати пяти из них это звание присвоено посмертно.

По-разному оцениваются события Афганской войны. Большинство эту войну называют крупнейшей внешнеполитической ошибкой Советского руководства. «А мальчики ни в чём не виноваты, ни в том, что родились в 60-х, ни в том, что на планете нет покоя, ни в том, что не сдавались в плен без боя».

Проанализировав всю собранную информацию о событиях войны в Афганистане, я считаю, что не стоит забывать о том, что юные солдаты дали присягу на верность Родине и до конца выполняли свой интернациональный долг, показав на своём примере, что такое мужество, храбрость и честь.

Мы должны уважать всех, кто отважно сражался, не жалея собственной жизни, и склонить головы перед памятью тех, кто не вернулся с этой войны. Для нас эти люди — герои. И какие бы не были оценки Афганской войны, никому не дано право перечеркнуть мужество и отвагу воинов, которые честно защищали границы своей Родины.


1.2 Жизненный путь моего земляка — участника Афганской войны

События советско-афганской войны уходят все дальше в историю.

Об афганской войне известно многое. Подсчитаны безвозвратные потери, которые понесла наша страна.

Невозможно подсчитать, сколько пролито материнских, вдовьих и детских слез, сколько незарубцевавшихся ран осталось в сердцах изувеченных молодых людей, сколько человеческих драм и потрясений вместил в себя 9-летний период той войны!

Славные парни воевали не на своей территории. Под их ногами была выжженная солнцем скалистая земля Афганистана. Их окружали не зеленые леса и родные бескрайние поля России, на их пути были горы, равнины, реки чужой страны. Афганская война не обошла стороной жителей нашего села, выпускника нашей школы.

Мой рассказ о моём земляке, воине–интернационалисте, участнике афганской войны.

О Человеке — воине, на чью долю выпали тяжелейшие испытания в суровой чужой стране.

О Человеке, который становится участником боевых действий в 19-20 лет.                

Юрий Петрович Полянский родился 28 июля 1964 года в селе Гнилое Тимского района Курской области. (Приложение 2) Учился в Гниловской восьмилетней школе. (Приложение 3 )

В1979 году закончил 8 классов. Там же закончил вечернюю школу. Затем учился на курсах трактористов — 1 год (1980 г.). Потом поступил учиться в ДОСАФ на водителя (1981 г.). До призыва работал в колхозе «Большевик» на тракторе. 1 октября 1982 года призвали в армию (Приложение 4). До 20 декабря 1982 года был в карантине в Восточно-Казахстанской области (город Усть-Каменогорск) (Приложение 5). 20 декабря 1982 года прилетели в Кабул. 24 декабря прибыл в инженерно- сапёрный полк №45 (воинская часть №50756) (Приложение 6).

Сначала был старшим мастером в мастерской ремонта инженерного вооружения, предназначенной для проведения технического обслуживания и ремонтов на готовых агрегатах в полевых условиях.

Потом сапёр–разведчик. Производили разминирование дорог. Был также водителем БРДМ-2 (Приложение 7). 2 раза участвовал в боевых операциях в Панджшерском ущелье. Первый раз — весна 1983 г., второй раз — дембельский рейд осень 1984 г. (Приложение 8).  

Также был с боевым заданием в городе Джелалабаде. В разведку ходили по 5, 11, 12 человек. В боях теряли друзей. Уволен в запас 13 ноября 1984 года. (Приложение 9) Домой прибыл 20 ноября 1984 года. После армии работал водителем в колхозе «Большевик». Сейчас находится на пенсии по инвалидности. Были получены различные награды (Приложение10).

Он частый и желанный гость в нашей школе (Приложение 11). Воспитал двух дочерей, воспитывает двух внучек. Когда рядом живут такие люди — хочется хоть чуть-чуть быть похожими на них.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Итогом моей работы является осмысление проблемы Советско-Афганской войны. Я пришла к выводу: сегодняшняя молодежь мало что знает об этой войне.                                                                                

На мой взгляд, это неправильно. И мое исследование — желание помочь молодым людям узнать имена героев, воинов–интернационалистов, которые прошли суровое испытание в Афганистане, не уронив чести Советского воина. Показать пример мужества, на который можно равняться.

Дорогую цену заплатили советские войска за помощь «братскому народу». Всем известно, что войны начинают политики, а расплачивается за них простой народ. Солдаты не выбирают войну. Они выполняют приказ.

Дорог не выбираешь ты –
Дороги выбирает служба.
И ты не прячешься в кусты,
Когда Отчизна скажет: «Нужно!».
Есть нечто высшее, чем суть,
Решенья, склонного к расчёту.
И должен ты пройти сквозь путь,

И выполнить свою работу.
Чтоб ненавидя и любя, там,
В жаркой схватке на Востоке,
По-новому открыть себя,
И ощутить свои истоки.
(А. Драт)

Конференция исламских стран в Исламабаде большинством голосов осудила действия СССР как агрессивные, несмотря на длительную помощь многим из этих стран.

Я считаю это чудовищной неблагодарностью! Наша память неумолимо будет нести нас в событие тех лет.                                          

Мы будем испытывать гордость за наших солдат, которые предприняли попытку распространить мир ценою тысяч покалеченных судеб.  

Можно выделить общие моменты у ветеранов Афганской войны:

1.Морально были готовы к выполнению воинского долга перед Родиной, и это было их самостоятельным внутренним побуждением;

2.С честью и достоинством несли боевую службу;

3. Службу в армии вспоминают с благодарностью, называют «школой жизни», которая помогла сформировать многие качества, возмужать молодому человеку, из юноши стать мужчиной.

Я считаю, что мою работу можно продолжить, так как не все воины-интернационалисты, жившие в с. Гнилое, стали героями моей исследовательской работы. Также, считаю, что основную часть исследования можно углубить и расширить.


Библиография

  1. Документы и фотографии из семейного архива семьи Полянских
  2.  Фотографии из архива школьного музея.
  3. Википедия.
  4. Интервью с Полянским Юрием Петровичем
  5. Интернет-ресурсы: https://gerda-dog93.livejournal.com/113840.html

Приложение 1

slide_7


Приложение 2

DSC09534


Приложение 3

img510 - копия


Приложение 4

DSC09573


Приложение 5

13


Приложение 6

image (2)

image

Приложение 7

800px-БРДМ-2_(прот)


Приложение 8

image (4)


Приложение9


Приложение 10

DSC09545 DSC09548

DSC09553  DSC09560

DSC09562 DSC09565

DSC09606 DSC09589

DSC09592


Приложение 11

Рисунок1

Февраль 2009 год

DSC00453

 Февраль 2014 год

imageлб

Февраль 2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Время выбрало нас..."

Классный час посвящен памяти выпускника нашей школы Ефименко Андрея, погибшего  в Чечне....

Воспитательский час "Время выбрало вас..."

Материал посвящён воинам-интернационалистам. Данное мероприятие будет полезно воспитателям и классным руководителям, работающим в 6-7 классах коррекционной школы VIII вида...

Круглый стол "Время выбрало нас"

 В настоящее время страна переживает период коренных преобразований, как в политической, так и в других сферах жизнедеятельности общества. Формируются политические интересы раз...

"Время выбрало нас" (конкурс патриотической песни)

Сценарий конкурса патриотической песни "Время выбрало нас"....

Время выбрало Вас.

Разработка мероприятия, посвященное выводу советских войск из Афганистана....

Вечер Памяти "Время выбрало нас..."

Вечер Памяти "Время выбрало нас..." ( с приглашением воинов-интернационалистов)...

Время выбрало вас

Воины - интернационалисты поселка Октябрьский ....