Классный час с применением ИКТ -технологий "Государственный символы РФ"
план-конспект занятия (6 класс)
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
"Государственная символика России"
в форме игры «Умники и умницы»
разработала классный руководитель
6 В класса МОУ СОШ № 14 г. о. Коломна
Литовка Ю.Н.
Цель классного часа:
Способствовать формированию у учащихся чувства истинного патриотизма и уважения к Государственной символике РФ
Задачи:
1)Способствовать закреплению основных знаний о Государственном Флаге, Гербе и Гимне России.
2)Воспитывать у них уважительное отношение к Государственным символам как символам государственной власти и чести гражданина страны, чувство гордости за историю своей Родины.
3) Продолжить формирование навыков игровой и соревновательной деятельности, уважения к другим участникам игры.
Оборудование:
Карточки с вопросами ведущего, доска для фиксации результатов, музыкальный фрагменты «С чего начинается родина», «Гимн РФ»
Ход классного часа:
1. На подготовительном этапе школьникам предлагается ознакомиться с литературой о государственной символике РФ, с материалами стенда в кабинете истории.
2. Игра проходит в форме телевизионной игры «Брейн – ринг». Поочерёдно на 3 импровизированные дорожки приглашаются 3 тройки ребят. В финал выходят 3 победителя , определяется лучший среди участников «агонов» и лучший среди зрителей, давший наибольшее количество правильных ответов.
В начале игры можно включить запись любой песни о Родине. Можно предложить одному из учеников подготовить стихотворение о Родине.
Классный руководитель выступает как ведущий, ему помогает один из учеников, который фиксирует результаты участников «агонов» и зрителей, помогающих из зала.
3 Ведущий объявляет тему. Цели, правила игры, демонстрирует призы ( книги на историческую тематику)
4. Ведущий задаёт вопросы (см. Приложение)
5 По завершении работы надо подвести итог. Наградить победителей и призёров.
Приложение:
1. Почти десятилетие на рубеже XVII-XVIII века бело-сине-красный флаг служил боевым знаменем России как на суше, так и на море. С кем связывает народная молва бело-сине-красный флаг.
Ответ: С именем Петра Великого
2. Назовите день Государственного флага Российской федерации. Когда он установлен?
Ответ: 22 августа 1994
3. Перед вами флаг России. Что олицетворяют цвета флага?
Ответ: Белый – свободу, синий – Богородицу, красный – смелость, великодушие.
4. Где можно увидеть Государственный флаг России? А самый большой?
Ответ: На государственных зданиях, на Доме правительства, на зданиях дипломатических представительств и консульских учреждениях, на жилых домах в дни праздников и памятных событий, в рабочем кабинете президента, на его машинах, судах. Флаг 3 на 4 над Кремлем
5. .Новый корабль проходит обряд крещения. Что вы знаете об этом?
Ответ: Служили торжественный молебен в присутствии царских сановников, иногда царя и членов императорской семьи. Во время молебна судно и поднятые флаги окроплялись святой водой, и под звуки национального гимна и салюта судно спускали на воду
Вопрос для участника на зеленой дорожке.
6.. Когда был утвержден Государственный флаг России?
Ответ: В 1917 – был утверждён России красного цвета, в 1918 – первая конституция установила официальный образец Государственного флага красного цвета с золотистыми буквами РСФСР. Государственный флаг России был прият в 1923)
7. Где записаны следующие слова: “Лица, виновные в осквернении Государственного флага РФ, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Ответ: В Положении о Государственном флаге России. Государственному флагу как святыне отдаются высшие государственные почести. Достоинство флага подлежит защите как внутри страны, так и за ее пределами, осквернение его рассматривается как оскорбление нации и государства).
8. Назовите имена кораблей известных в истории России.
Ответ: Полтава, Гангут, Дмитрий Донской, Император Александр 3, Князь Суворов, Св. Петр, Аврора.
9. Как называется высшая военно-морская награда?
Ответ:1819 учреждена награда – Георгиевский флаг и вымпел
10 . Как называли нашу страну от древних времен до наших дней?
Ответ: Киевская Русь, Российская империя, Российская Республика, СССР, Российская Федерация.
11. Как называются документы, в которых записаны своды законов и правил?
Ответ: Кодексы.
12 Как называется основной документ, удостоверяющий личность гражданина?
Ответ: паспорт
13.. Как выглядел военно-морской флаг после революции?
Ответ: После революции военно-морской флаг получил новые символы. Советский военно-морской флаг – белое полотнище с голубой каймой в нижней части и с изображением в правой половине красной пятиконечной звезды, а в левой – перекрещенные серп и молот. После 1991 года военно-морскому флагу был возвращен Андреевский флаг
14. Что вы знаете из истории Герба?
Ответ: Герб России – двуглавый орел – является государственной Эмблемой нашей страны уже более полутысячи лет, утверждён в 1497 г. Впервые он появился на Руси как государственный Герб на восковой печати и представлял символ ее освобождения. На лицевой стороне был изображен герб Московского княжества в виде всадника, поражающего дракона (в 1730 г. получившего название святого Георгия
15. Где закреплены символы гос. Власти?
Ответ: В статье 70 Конституции РФ (1993) закреплены символы государственной Власти: Герб, флаг, гимн.
16. Как выглядит Герб?
Ответ:Герб – изображение золотого двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья, помещенный на красном щите. Орел увенчан тремя историческими коронами Петра Великого, объединенных лентой (двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной). В правой лапе орла – скипетр, а в левой – дерисава. На груди на красном щите – всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем чёрного, опрокинутого навзничь, и попранного конем дракона
17.. Когда был вновь возвращен на российский герб державный орел?
Ответ:В1993)
18. Где можно увидеть Герб России?
Ответ: помещается на бланках федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, на зданиях палат, правительства, Конституционного суда, Верховного Суда и прочих судов РФ, прокуратуры, Центрального банка, официальных представительств за границей, а так же на гербовых печатях, пограничных знаках, знаменах и флагах Вооруженных Сил России, на денежных знаках, орденах и медалях, на паспортах граждан РФ.
19. Как выглядел герб СССР?
Ответ:Герб СССР утвержден в 1923 и представлял собой изображение серпа и молота на фоне земного шара в лучах восходящего солнца в обрамлении колосьев, с надписью на языках союзных республик “Пролетарии всех стран соединяйтесь!” В верхней части – пятиконечная звезда
20. До какого года оставался двуглавый орел на печатях?
Ответ: до 1918 г
21. Когда Герб был снят с Кремлевских стен?
Ответ: 1935
Переход к 3 агону.
21. Кем написан 2 официальный Гимн?
Ответ: Вторым официальным Гимном Российской империи стала торжественно-патриотическая песнь “Боже, царя храни”, написанная В.А. Жуковским (композитор А.Ф. Львов). Впервые она была исполнена в Москве в Большом театре 11 декабря 1833, затем 25 декабря в Санкт-Петербурге.
22. 2 официальный Гимн был самым коротким в мире. Прочтите его.
Боже, царя храни
Сильный, державный
Царствуй на славу,
На славу нам.
Царствуй на страх врагам,
Царь православный,
Боже, царя храни.
Что вы знаете о первом официальном гимне?
Ответ: Первым официальным гимном стала молитва русских, слова которой, написал В.А. Жуковский на мелодию английского королевского гимна “Боже, храни короля”.
23. Когда был утвержден Гимн “Союз нерушимый республик народных?”
Ответ: в 1944 был утвержден новый гимн текст СВ. Михалкова и Г.Г. Эль-Регистана, музыка А.В. Александрова
Вопросы для ученика на зеленой дорожке:
24 Что стало с гимном в 1917 г?
Ответ:Гимн Российской империи был упразднен. Первоначально его роль выполняла “Русская Марсельеза”, а затем – международный пролетарский гимн и партийный гимн российской социап-демократии “Интернационал” текст Э Потле, АЯ.Коца, музыка П. Дегейтера
25. Когда и кем написан последний Гимн?
Ответ:В 2001 гимном становится гимн на музыка А.В. Александрова с обновленным текстом СВ. Михалкова
26. Когда мы слышим исполнение гимна?
Ответ:Во время торжественных церемоний и других мероприятий, проводимых государственными Органами, например, при поднятии государственного Флага. Государственный Гимн транслируется телерадиокомпаниями в новогоднюю ночь, в дни государственных Праздников, на спортивных соревнованиях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение зигзагообразной строчки. Технология изготовления прорезной аппликации». Название урока: «Ромашка-символ семьи, любви и верности»
Ежегодно, 8 июля в нашей стране отмечается праздник "День семьи, любви и верности". Символом этого праздника является цветок-ромашка.Урок может сопровождать презентация "С днём семьи, любви и верности...
Применение логических опрных символов на уроках географии. Доклад
Каждого учителя как человека творческого беспокоит вопрос об эффективности его уроков, о том, как интереснее их провести. Наглядность на уроке - играет большое значение. География – такой предмет, ...
Разработка классного часа по теме "История Государственных символов РФ"
Проведение классного часа по гражданско-патриотическому воспитанию позволяет знакомить обучающихся с историей происхождения государственных символов страны и родного края, также воспитывает чувство ув...
Классный час: Познавательная беседа для детей: «Символы Победы - ордена, медали и знамена».
Познавательная беседа для детей: «Символы Победы - ордена, медали и знамена»....
Методическая разработка урока технологии «Применение зигзагообразной строчки. Технология изготовления прорезной аппликации». Название урока: «Ромашка-символ семьи, любви и верности», 7 класс
Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается праздник "День семьи, любви и верности". Символом этого праздника является цветок-ромашка.Урок может сопровождать презентация "С днём сем...
"Формы проведения классных часов с применением инновационных технологий"
формы классных часов...
Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите.
Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите....