Методическая разработка "Безопасность для детей"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Как вести себя на улице
- На улице предупредительность и вежливость каждого проявляется в стремлении не толкать друг друга, уступать дорогу. Мальчики, подростки, мужчины помогают девочкам, женщинам или пожилым людям нести тяжелые сумки, а если они не знают как вести себя на улице, то объясните в спокойном и вежливом тоне.
- Соблюдать правила движения, предписанные пешеходам, не только вежливость, но необходимость. По тротуару принято ходить по правой стороне. Если вы идете с компанией друзей, то следите за тем, чтобы вы не перекрывали левую половину тротуара, предназначенную для встречных прохожих. При узком тротуаре мужчина уступает дорогу женщине, пожилому человеку.
- Неприлично на улице громко сморкаться, чихать, ковырять в носу, зевать в чьем-то присутствия. Если кто-то чихнул, то лучше сделать вид, что вы этого не заметили. Не бросайте мусор на тротуар, есть специальные урны для этих целей.
- Громко смеяться, кричать, петь, мешая тем самым прохожим на улице, не принято.
- Совершенно естественно, что нужно внимательно относиться к маленьким детям, к матерям с детьми, старикам, больным. Если вы толкнули, наступили на ногу кому-то, необходимо тут же извиниться, показывая свою воспитанность, человек заметит, что вы знаете как вести себя на улице. Если перед вами такой же воспитанный человек, то он не рассердится, а скажет в ответ: «пожалуйста», «не беспокойтесь».
- Когда мы вынуждены пройти сквозь толпу стоящих на тротуаре или, скажем, на эскалаторе, тогда необходимо пользоваться следующими словами: «позвольте», «пожалуйста», «с вашего разрешения».
- Если вы заблудились на улице, обратитесь к милиционеру, почтальону, водителю такси.
Правила поведения в транспорте не так уж сложны:
- при входе в метро, трамвай, троллейбус, автобус надо дать возможность выйти другим;
- не задерживайтесь у двери, а проходите в салон;
- уступи обязательно место пожилым людям, молодым мамам с детьми, беременным;
- детям школьного возраста место не уступают, это они должны уступать место старшим;
- если вы едете со спутницей старше вас и ей уступили место, то поблагодарить за это должна не только она, но и вы;
- нельзя брать с собой в транспорт пачкающие предметы.
Если мы больны чем-то инфекционным, например, гриппом, то ездить в общественном транспорте не полагается, чтобы не подвергать других пассажиров опасности заразиться. Если же обстоятельства заставляют нас ездить, будучи нездоровым, то, кашляя, или чихая, мы обязаны прикрывать нос, рот платком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья и работа с ними на предмете "эстрадное пение"
работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Выступление на методическом объединении .Тема: "Дети и творчество"
Творчество – процесс освобождения внутренней энергии, которая есть в каждом из нас. Эта энергия – положительная и светлая. Она приносит нам состояние гармонии. Это самое состояние необходимо и р...
Программно – методическое обеспечение обучения детей с ограниченными возможностями здоровья видам народных промыслов в рамках экспериментальной деятельности
Результатом многолетней плодотворной работы по допрофессиональной и профессиональной подготовке воспитанников стало открыти...
Методический семинар "Одарённые дети и особенности работы с ними"
Методический семинар в форме исследования темы "Одарённые дети и особенности работы с ними" сопровождается презентацией....
Методический семинар "Одарённые дети и особенности работы с ними"
Методический семинар проведён в форме исследования темы, сопровождается презентацией....
Учебно - методическое пособие "Приобщение детей к музыкальному искусству"
Структура Учебно - методмческого пособия соответствует задаче последовательного музыкального развития детей....
Мультимедийное методическое пособие для детей 5-6 летнего возраста. «Музыкальные инструменты»
ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава ...