Классный час на тему: «Здоровье – это драгоценность»
классный час

Мункуева Соелма Бадмаевна

Разработка классного  часа по теме "Здоровье-это драгоценность" помогает заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья, активизирует познавательную деятельность  учащихся, содействует  сохранению здоровья учеников. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_zdorove_-_dragotsennost.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Здоровье – это драгоценность»

Цели:

- Заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья.

- Активизировать познавательную деятельность у учащихся.

- Содействовать сохранению здоровья учеников.

- Создать условия для развития коммуникативных умений учащихся, умений работы в группе.

Ход классного часа

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели классного часа.

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Когда приветствуем  друг друга, то желаем здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Каждый из вас уже сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

«Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. И все мы знаем, что здоровье нужно беречь. Но как? Давайте сегодня поговорим об этом, составим формулу здоровья, которая сотворит чудеса для всех нас, следуя которой мы проживём длинную и счастливую жизнь.

 Закончите предложения (2 минуты).

Если хочешь быть здоров ….

 (ответы детей).

2. Беседа о здоровье.

Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Как вы считаете, из каких компонентов будет состоять формула здоровья? что же влияет на здоровье человека?

Ответы учащихся (Наследственность, образ жизни, окружающая среда, качество медицинских услуг)

На доске: Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность +(20%) окружающая среда + (50%) образ жизни.

Что в вашем понимании есть здоровый образ жизни? Какие факторы образа жизни влияют на состояние здоровья?

Факторы образа жизни (заполняется совместно с учениками):

1. спорт, физическая активность.

2. Гигиена.

3. Вредные привычки.

4. Режим дня.

5. Правильное питание.

6. Положительные эмоции.

3. Групповая работа. Что вы понимаете под каждым фактором? Какие примеры можете привести?

Выступление первой группы – спорт, физическая активность.

Слова учителя. Люди с самого рождения жить не могут без движения. Работа мышц человека усиливает обмен веществ в организме. Чем сильнее физическая нагрузка скелетных мышц, тем больше получает энергии сердце.

-Какие виды спорта вы бы назвали самыми полезными и доступными? ( Плавание, езда на велосипеде, лыжи, коньки).

Это интересно.

Российские медики разработали тест “Доживете ли вы до 70?”, который дает возможность оценить факторы риска различных видов образа жизни человека. Ученые собрали большой фактический материал и сделали выводы относительно влияния некоторых особенностей образа жизни человека на его долголетие. Оказалось, что физический труд, в отличие от умственного, прибавляет несколько лет жизни. Спорт также увеличивает ее продолжительность. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше, чем те, кто игнорирует физические нагрузки или обращается к спорту лишь эпизодически.

Выступление второй группы - гигиена.

Слова учителя.  Сохранение здоровья невозможно без соблюдения гигиенических правил. Массовая гигиена получила распространение лишь со второй половины 19 века, когда начинают изготавливать мыло промышленным способом и оно становится доступным многим. А до этого Западная Европа утопала в грязи. Так испанская королева Изабелла Кастильская заметила, что приняв купель при рождении, она во второй раз умывалась перед свадьбой. К воде питали отвращение. Омовение сводилось к тому, что утром лакей лил несколько капель духов на руки, а вечером подавалось смоченное с одного конца полотенце, которым протирались лицо и руки. На Руси активную борьбу за гигиену вёл Петр I, хотя в народе и до его указов любили баню. В наше время, когда в каждом доме есть ванна, горячая вода, соблюдение правил гигиены не составляет никакого труда.

Выступление третьей группы -вредные привычки.

Слова учителя. Курить. Употреблять алкоголь. Принимать наркотики. Это самые разрушительные для здоровья привычки. Каждая из них это отдельная тема для последующих бесед с вами. Если хотите быть здоровым, избегайте вредных привычек.

Викторина «Знаете ли вы…»

  1. В Ницце юноши устроили состязание на выносливость к табаку. Молодого человека, выкурившего табака больше, чем другие ждал специальный приз. Но «победитель» не получил его. Почему? (Он умер, выкурив 60 сигарет).
  2. Что происходит с зубами человека при курении? ( Зубы человека желтеют).
  3. Что такое пассивное курение? (Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение).
  4. Чем грозит курение молодому растущему организму? (Ведет к остановке роста, исхуданию и гибели клеток).
  5. Какое воздействие оказывает алкоголь на зрение подростков? (Тяжелое поражение зрительных нервов, ведущее к потере зрения).
  6. 6. Почему опасно даже разовое употребление наркотика? (Возникает психологическая зависимость).

Выступление четвертой группы - режим дня.

Слова учителя.  Соблюдаете ли вы режим дня? Каков ваш режим?

- Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый человек - 8 часов, подросток – 9-10 часов, ребенок – 10 – 12 часов)

Благодаря четкому режиму организм испытывает меньшую нагрузку, затраченные силы быстрее и полнее восстанавливаются. Неспособность человека себя заставить придерживаться определенного и четкого режима – признак безволия, неорганизованности, слабохарактерности.

Выступление пятой группы - правильное питание.

Слова учителя. Древние китайцы были уверены, что человек болеет только по двум причинам: или в него вселились злые духи, или он что-то не то съел.

Чтобы правильно питаться, нужно выполнять  2 условия: умеренность и разнообразие. Старинная индийская притча гласит: “Бог при рождении каждого человека отмеряет ему то количество пищи, которое он должен съесть. Тот, кто сделает это слишком быстро– быстрее умрет, тот, кто ест помалу и медленно– тот живет долго”. Каждому из нас рекомендуется 4-х разовое питание по калорийности – 30% на завтрак, 40% – на обед, 10% – на полдник, 20% – на ужин.

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые нужны организму. Продукты, которые дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать: мёд, гречка, изюм, масло. Продукты, которые помогают строить организм и делают его более сильным: творог, рыба, мясо, яйца, орехи. Продукты, которые содержат много витаминов: фрукты и овощи.

Я хочу предложить вам один из вариантов памятки по режиму питания..

  1. Питайтесь регулярно, 3–4 раза в день и в одно и тоже время.
  2. Не употребляйте пищу на ночь.
  3. Не торопитесь, прием пищи должен занимать не менее 15 минут.
  4. При избыточном весе ешьте малокалорийную пищу и устраивайте разгрузочные дни (обязательно после консультации с врачом).
  5. Обязательно завтракайте.
  6. Ешьте разнообразную пищу растительного и животного происхождения.

Это интересно.

Ученые института питания РАМН, изучив влияние пищи на работоспособность мозга, сделали ряд важных заключений. Деятельность клеток мозга можно стимулировать с помощью пищи, причем самой обычной! Главное знать, ЧТО ЕСТЬ и в каком наборе. Для того, чтобы человеческий мозг, этот сложнейший механизм, функционировал нормально, его клеткам, которых насчитывается свыше ста миллиардов!) необходимо получать большое количество энергии. Мозг, как известно, забирает 20% всей энергии, получаемой с пищей.

Пятерка самых вредных продуктов:

1. Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.

2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.

3. Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивает высочайшую калорийность, и желание есть их снова и снова.

4. Сосиски, сардельки, вареная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде. Старайтесь избегать этих продуктов. Молочные продукты, овощи, фрукты - вот что поможет растущему организму.

Выступление шестой группы - положительные эмоции.

Слова учителя. Необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, доброта. Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

- Как можно снять стресс? Для этого существует много способов: пение, общение с домашними животными, уход за растениями, прогулка. А есть еще один способ быстрого снятия стресса - сильно потереть ладони(показывает). А самое хорошее средство уберечься от стресса - улыбка, хорошее настроение.

4. Заключение.

Здоровье-  это достояние каждого человека. Если человек здоров, то всё у него получается, он учится, работает, занимается спортом. А если у человека нет хорошего здоровья, то у него возникает много проблем. Поэтому каждый человек должен с ранних лет заботиться о сохранении своего здоровья. «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял!»

В заключение классного часа мне очень хочется, чтобы вы по-новому взглянули на себя, свой организм, который столь совершенен и уникален, чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни и вели здоровый образ жизни.

5. Подведение итогов (рефлексия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Здоровому всё здорово"

конспект классного часа по здоровому образу жизни....

Классный час на тему "Здоровье-это здорово".

Классный час посвящён пропагаде ЗОЖ....

Классный час на тему "Здоровый ребенок в здоровой семье"

Классный час предназначен для 2 класса детей с ОВЗ (умеренная степень УО)....

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

«Я введу тебя в мир того,каким надо быть, чтобы быть Человеком - Умным,Красивым и Здоровым» (Эммануил Кант)...

Классный час на тему :«Здоровые дети в здоровой семье»

Цель проведения: - учиться быть здоровым душой и телом; - стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);- расширение кругозора учащихся....

Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»

Здоровье - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия....

Классный час по теме "Здоровые дети в здоровой семье"

Классный час Здоровые дети в здоровой семье 8д...