2018 г. Классный час "Термины, упражнения, ноты!"
классный час

Каждый учащийся должен стремиться овладеть основными навыками фортепианной игры, чтобы иметь возможность исполнять на фортепиано пьесы различного характера.

Изучение упражнений, гамм, аккордов, арпеджио и этюдов является важным средством для достижения этой цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018_31.05._klassnyy_chas_terminy_uprazhneniya_noty.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

31.05.2018 г.                                  МБУДО «ДШИ» пгт. Нижний Одес

Классный час «Термины, упражнения, ноты!»

Каждый учащийся должен стремиться овладеть основными навыками фортепианной игры, чтобы иметь возможность исполнять на фортепиано пьесы различного характера.

Изучение упражнений, гамм, аккордов, арпеджио и этюдов является важным средством для достижения этой цели.

Для того чтобы достичь хороших результатов в занятиях, необходимо регулярно, желательно ежедневно, заниматься за фортепиано (продолжительность занятий должна быть не менее одного часа в день).

В дальнейшем каждое занятие должно заключать в себе разнообразный по характеру материал: 1) упражнения, гаммы, аккорды, арпеджио; 2) этюды; 3) пьесы.

Упражнения играются на первом этапе обучения — до начала работы над гаммами.

Гаммы, аккорды и арпеджио входят как постоянный материал в программу каждого занятия.

Этюдами называются музыкальные пьесы, ставящие своей целью техническое развитие учащегося (приобретение навыков быстрой, отчетливой игры).

Упражнения, гаммы, аккорды, арпеджио и этюды должны занимать не менее 20 минут при ежедневных занятиях длительностью в 1 час; если учащийся располагает большим временем для занятий, он должен соответственно увеличить число минут, отводимое для технической работы.

Необходимо , разучивать одновременно пьесы разнообразного содержания: веселые, лирические, печальные, танцевальные, шутливые, певучие, выразительные.

Приступая к разучиванию пьесы, учащийся должен постараться раньше всего уяснить себе содержание данного музыкального произведения.

Для этого ему рекомендуется внимательно ознакомиться со словесными указаниями автора, определяющими настроение и характер пьесы.

Необходимо определить тональность сочинения и размер, в котором оно написано. После этого желательно проиграть всю пьесу целиком для того, чтобы получить представление о ней в целом.

При недостаточном владении техникой чтения нот с листа допустим первоначальный разбор пьесы каждой рукой отдельно.

Далее следует тщательное разучивание партий каждой руки отдельно. При этом необходимо придерживаться точного выполнения нотной записи.

Все элементы нотной записи — ноты, ритм, динамические оттенки, аппликатура — должны привлекать к себе внимание учащегося.

Необходимо стремиться не к формальному выполнению нотного текста, а к живой фразировке и осмысленной передаче характера пьесы.

Те места, которые составляют для учащегося особую трудность, следует учить отдельно.

Овладев достаточно свободно партией каждой руки, учащийся может переходить к разучиванию пьесы двумя руками, по временам возвращаясь к повторению партии каждой руки отдельно.

Произведения подвижного характера рекомендуется вначале играть медленно; когда учащийся освоится с пьесой в медленном движении, следует постепенно переходить к настоящему темпу.

При разучивании нотного текста полезно чередовать игру со счетом вслух с игрой без счета, следя за качеством звучания.

Когда учащийся достаточно познакомится с нотной грамотой, ему следует ежедневно, помимо учебного материала, читать с листа пьесы из «Хрестоматии» и из различных других сборников.

Так же как чтение словесной художественной литературы расширяет наш кругозор, так и чтение с листа способствует развитию нашего музыкального мышления и вкуса.

Следует приветствовать исполнение всякого рода ансамблей (сочетания фортепиано с пением, скрипкой или другими инструментами). Аккомпанируя певцу или инструменталисту, учащийся пианист приобретает ансамблевые навыки и может стать активным участником музыкальной самодеятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Степени сравнения имени прилагательного (упражнения) (ЯНВАРЬ 2018)

Данные упражнения предназначены для отработки навыков образования степеней сравнения имени прилагательного в английском языке....

ЕГЭ по химии, задание 32 (2018). Рекомендации, советы, упражнения.

Статья посвящена принципам подготовки и работы с заданием 32 в ЕГЭ по химии, которое содержит 4 уравнения реакции по текстовому описанию....

Муниципальный конкурс "Самый классный классный-2018"

В программу конкурса входили: родительское собрание, классный час, эссе "Я-классный руководитель", презентация воспитательной программы....

2018 г. Классный час на тему: "Доброта творит чудеса"

2018 г. Классный час на тему: "Доброта творит чудеса"...

Презентация "Самый классный Классный - 2018"

Презентация "Самый классный Классный - 2018"...