Главные вкладки

    Презентация-урок "Протяни руку помощи".
    презентация к уроку (9 класс)

    Чернявка Олеся Валерьевна

    Презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Презентация2.09 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ ДОБРО (памятка для общения с людьми с ограниченными возможностями) КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ С ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ

    Слайд 3

    Каждый десятый житель планеты — человек с ограниченными возможностями здоровья. С ними иногда бывает неловко и даже страшно заговорить. Мы не понимаем, как правильно предложить помощь, как не обидеть словами. Вот шпаргалка, которая спасёт в таких ситуациях.

    Слайд 4

    Этот материал основан на рекомендациях, принятых Международным движением за права инвалидов, которое ведет активную деятельность на Западе. Знать это нужно каждому современному человеку. Люди с ограниченными возможностями - часть общества, и мы должны сделать их непростую жизнь легче.

    Слайд 5

    1. Когда вы разговариваете с человеком с инвалидностью, обращайтесь непосредственно к нему, а не к его сопровождающему или сурдопереводчику , которые присутствуют при разговоре.

    Слайд 6

    2. Когда Вас знакомят с человеком с инвалидностью, вполне естественно пожать ему руку — даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку (правую или левую), что вполне допустимо.

    Слайд 7

    3. Когда вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь и назвать себя. Обязательно предупреждайте вслух, когда вы отходите в сторону (даже, если отходите ненадолго).

    Слайд 8

    4. Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать. Если Вы не поняли, не стесняйтесь — переспросите.

    Слайд 9

    5. Обращайтесь с детьми с инвалидностью по имени, а с подростками и старше — как со взрослыми.

    Слайд 10

    6. Опираться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске — это то же самое, что опираться или повиснуть на ее обладателе. Инвалидная коляска — это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует.

    Слайд 11

    7. Разговаривая с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, пока он сам закончит фразу. Не поправляйте и не договаривайте за него. Не стесняйтесь переспрашивать, если вы не поняли собеседника.

    Слайд 12

    8. Когда Вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы Ваши и его глаза были на одном уровне. Вам будет легче разговаривать, а вашему собеседнику не понадобится запрокидывать голову.

    Слайд 13

    9. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, хотя имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Разговаривая с теми, кто может читать по губам, расположитесь так, чтобы на вас падал свет, и Вас было хорошо видно, постарайтесь, чтобы вам ничего не мешало и ничто не заслоняло вас.

    Слайд 14

    10. Не смущайтесь, если случайно сказали: «Увидимся» или: «Вы слышали об этом…?» тому, кто на самом деле не может видеть или слышать. Передавая что-либо в руки незрячему, ни в коем случае не говорите «Пощупай это» — говорите обычные слова «Посмотри на это».

    Слайд 15

    Человек устроен так, что какие бы недостатки он не имел, он всегда хочет чувствовать себя наравне с другими людьми. В особенности это касается инвалидов. Поэтому во время общения с человеком с ограниченными физическими возможностями любое ваше неосторожное слово может обидеть его и навсегда отбить у него желание общаться с вами. Выражения «человек с ограниченными физическими возможностями», «человек на коляске», «человек с травмой позвоночника», «человек с инвалидностью», «незрячий» – вызывают вполне нейтральные ассоциации.

    Слайд 16

    Не смущайтесь, что список того, что правильно, а что неправильно, столь обширен. Если сомневаетесь, рассчитывайте на свой здравый смысл и способность к сочувствию. Относитесь к другому человеку, как к себе самому, точно так же его уважайте - и тогда все будет хорошо.

    Слайд 19

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие: Протяни руку помощи"

    Мероприятие проходит в дни защиты Земли от экологической опасности.Цель мероприятия: привлечь внимание общественности (учащихся, педагогов, родителей, администрации села) к проблемам окружающей ...

    "Протяни руку помощи-подари жизнь ребёнку"

    Просветительская психоло-педагогическая программа "Протяни руку помощи - подари жизнь ребёнку"...

    Урок « Протяни руку помощи» (Lend a hand) на английском языке Spotlight 9, module 6, unit 6A

    Данный урок напроавлен на расширение знаний учащихся о благотворительной деятельности, совершенствование лексических навыков и навыков чтения с целью извлечения конкретной информации....

    мастер - класс "Рука помощи"

    Сценарий Мастер-класса«Рука помощи» Поляковой Наталии Валентиновны, педагога-организатораЛенинского филиала МБОУ «Новопокровская СОШ»Мордовского района Тамбовской областиСегодня, мы собрались с в...

    ПРОЕКТ «ДАЙ РУКУ ПОМОЩИ»

    Социальная реабилитация детей, находящихся в конфликте с законом (совершивших правонарушения и преступления), профилактика безнадзорности и беспризорности детей, преступности несовершеннолетних, в том...

    ПРОЕКТ «ДАЙ РУКУ ПОМОЩИ»

    Данный проект предназначен подростков склонных к совершению правонарушений или вступивших в конфликт с законом и направлен на формирование эффективной системы в сфере профилактики девиантного по...