Внеклассное мероприятие "Что такое этикет?"
классный час (5 класс)

Сердюкова Людмила Юрьевна

Данное мероприятие предназначено для учащихся 5-6 класса.

Цели: формирование  понятия об этикете, о необходимости его соблюдения в современном обществе, о важных вопросах, о воспитанности, развитие способности вести диалог, воспитание требовательности по отношению к себе, формирование навыков самоанализа и самооценки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etiket._klassnyy_chas.doc (44 КБ)44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час. 5 класс  

Что такое этикет?

Цели: формирование  понятия об этикете, необходимости его соблюдения в современном обществе, о важных вопросах, связанных с воспитанностью, развитие способности вести диалог, воспитание требовательности по отношению к себе, формирование навыков самоанализа и самооценки.

Ход занятия

  1. Вступительное слово, беседа.

- Что такое этикет?

 Слово это каждый из нас слышал не раз. Так что ж оно означает?

Недавно вы отвечали на вопросы анкеты, к этим ответам мы на нашем классном часе будем сегодня не раз обращаться.

Вот так ответили ребята на этот вопрос в анкете.

(Зачитываются ответы).

- А как объясняется значение этого слова в словарях?

Словарь по этике.

Этикет (фр. «ярлык», «этикетка») – совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям

(обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда).

Этикет – составная часть внешней культуры общества.

Словарь иностранных слов.

Этикет – установленный порядок поведения где-либо  (напр. придворный этикет, дипломатический этикет)

- Какой словарь дает более широкое толкование этого слова?

  1. Устарел ли этикет?  Можно ли прожить без этикета?

Мнения ребят, высказанные ими при анкетировании. (Вопросы анкеты см.  приложении)

- Хочется ли вам что-то дополнить?

- А как считают взрослые?

  1. Воспитанный человек. Каков он?

- Вот что написали вы в анкетах (Результаты анкеты)

  1. Как следует вести себя ...

Основные правила поведения в школе, в гостях, в общественных местах, на природе. (Выступления заранее подготовленных ребят)

В случае необходимости задать вопросы.

- А нужно ли помнить о вежливости дома. Как проявляется культура поведения в семье, по отношению к родителям?

- На чем же основывается культура поведения в современном обществе? (НА УВАЖЕНИИ К ЛЮДЯМ.)

Чтение стихотворения С. Маршак «Ежели вы вежливы» - читают заранее подготовленные ученики.

  1. Выставка книг о культуре поведения из школьной библиотеки. Выступление заведующей школьной библиотекой.
  2. Упражнение «Разговор с великими о культуре поведения»

Работа в группах

Ребятам раздаются листы с высказываниями выдающихся людей.

- Как вы понимаете эти высказывания? Согласны ли с позицией автора?

  • Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.  М. Сервантес
  • Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе, — вот самый верный способ нравиться людям. Ф. Честерфилд
  • Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.  А. П. Чехов

  1. Эксперимент «Что ты выбираешь?»

- Позвольте провести небольшой эксперимент.

На столе лежат три предмета, выберите по своему усмотрению один из них. Объясните свой выбор. А теперь разверните и посмотрите, что внутри. (Настоящий шоколад, пластилин в обертке, шоколад в обычной бумаге.

- Проведите аналогию этой ситуации  с жизнью: порой и с людьми так бывает. Кажется, красив человек, вежлив, однако все это показное. А другой с виду незаметен, однако при ближайшем знакомстве оказывается удивительным человеком: внимательным, воспитанным.

  1. Кого в классе считают воспитанными людьми?

Вы уже давно знакомы друг с другом, учитесь вместе с первого класса.

- Так кого же вы назвали воспитанными?

(Результаты анкет)

  1. Модель воспитанного человека (работа в группах)

- Каждой группе предлагается набор качеств, присущих людям.

(Примерный набор качеств: отзывчивость, настойчивость, смелость, упорство, снисходительность, тактичность, активность, доброта, выносливость, целеустремленность, благородство, самолюбие, эгоизм, равнодушие, лицемерие, любезность, милосердие)

- Как вы думаете, какие из них присущи воспитанным людям?

Объясните свой выбор.

- А какие качества вы хотите воспитать в себе?

11. Подведение итогов.

- Полезен ли был сегодняшний разговор?

- О чем вы сегодня узнали?

 - О чем задумались?

- Какие книги об этикете хотите взять в библиотеке?

- С какими правилами этикета хотите познакомиться подробнее?

- Что хотите пожелать друг другу?

- Послушайте добрую песню Булата Окуджавы «Давайте восклицать»

(можно спеть вместе)

 Хорошего вам настроения!

Приложение

Вопросы анкеты, которая проводится накануне

1.Что означает слово «этикет»?

     2. Устарел ли этикет?  Можно ли прожить без этикета?

  1. Воспитанный человек. Каков он?
  2. Кого из одноклассников ты считаешь считаешь  воспитанными людьми?

ПРИЛОЖЕНИЕ

Стихотворение С.Маршака

Ежели вы вежливы

Ежели вы Вежливы

И к совести

Не глухи,

Вы место

Без протеста

Уступите Старухе.

Ежели вы Вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус Вы поможете

Взобраться Инвалиду.

И ежели вы

Вежливы,

 То, сидя на уроке,

 Не будете С товарищем

Трещать, как две сороки.

И ежели вы Вежливы,

 Поможете Вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы — то есть сами.

И ежели вы Вежливы,

 То в разговоре с тетей,

И с дедушкой,

И с бабушкой

Вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы,

То вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя

Возьмете не навеки.

И ежели вы Вежливы,

Вы книжечку вернете

 В опрятном, не измазанном

И целом переплете.

И ежели вы Вежливы, —

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия, посв., судьбе матери в годы Великой Отечественной войны:"Ты одна такая - любимая, родная "

   Данное внеклассное мероприятие способствует развитию личностных качеств учащихся: патриотизм, ответственность за наше прошлое и будущее. Внеклассное мероприятие способствует ...

Внеклассное мероприятие "Что такое счастье?"

Внеклассное мероприятие для 8-9 классов. Форма проведения - диспут. Этот материал можно использовать и  на внеклассном мероприятии по литературе....

внеклассное мероприятие по биологии "Такие разные грибы"

Занятие по биологии включает рассмотрение характерных признаков грибов, их значение в природе и жизни человека,представлении о седобных и ядовитых грибах....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Такие разные животные»

Данная разработка прежде всего ориентироавна на учащихся 7 кл,. изучающих курс "Животные". Но может так же использоваться для учащихся других возрастных групп,  так как способствует...

Конспект викторины из интегрированного внеклассного мероприятия "Такой далёкий и близкий Север".

Вопросы викторины из интегрированного внеклассного мероприятия, посвящённого Всемирному Дню Моржа....

Викторина из интегрированного внеклассного мероприятия "Такой близкий и далекий Север".

Викторина посвящена Всемирному Дню моржа. Целью викторины является привлечение внимания к уменьшению численности моржей, формирование экологического сознания учащихся....